gazeta.ru Анастасия Миронова о том, почему качество советского образования переоценено. Еще один сеанс пламенных разоблачений. В продолжение http://vott.ru/entry/441475
> Ну, иногда здравые мысли у нее проскакивают. Например "Россия всегда считала иностранцев тупыми, даже в советское время, когда видела их разве что в журнале" > > Что было, то было.
Это Задорнов в 90-е, уже после СССР. В советское время иностранный шпион как раз был предположительно умным, хитрым и коварным, см напр.: [censored]
> хм ... именно поэтому у нас всегда оглядывались на мнение иностранцев? как бы что нехорошего о нас подумали за границей! причем что во времена царя Гороха, что при СССР. вот это, по моему скромному мнение, и есть самая отвратительная наша черта, все время оглядываться на "заграницу".
В этом отношении нам надо бы поучиться у китайцев и японцев: им с одной стороны абсолютно похуй что о них говорят иностранцы, причем похуй на каком-то экзистенциальном уровне, приблизительно как нам похуй мнение голубей о памятнике Пушкину - но с другой стороны учиться у иностранцев и копировать полезное не считается зазорным, поэтому они вполне открыто говорят о том что технологии или например управленческие методики позаимствованы у русских или американцев.
> В элитных школах - да. А как там с обычными общеобразовательными?
Теоретически в некоторых общеобразовательных есть "Advanced Placement" - это типа наших математических классов, но они есть только если в школе наберется достаточно "продвинутых" учеников, и естественно оно не обязательное. "Calculus" (т.е. мат-анализ и диффуры) идут только в "Advanced Placement".
> А если сравнить элитные американские школы, например, со спецшколой при новосибирском университете?
Моя девушка заканчивала[censored] это сильно специализированная нью-йоркская школа, типа нашего физмата. По сравнению с советской физмат-школой (145я в Киеве) там дают приблизительно 80% материала по физике/математике/химии, но ученики дополнительно могут брать факультативы и т.д.
Вообще один из главных недостатков американского образования - ребенка не "ведут", поиск знаний это проблема самих учащихся (или, что намного более вероятно, их родителей). Т.е. если ребенок решит сам искать факультативы, набирать добавочные классы и т.д., то ему дают знания - но "по дефолту" ребенку дают выбор между Playstation и учебником математики, причем Playstation рекламируют из каждого утюга, а за учебником математики ребенок сам должен прийти в библиотеку.
>
> Что было, то было.
Это Задорнов в 90-е, уже после СССР. В советское время иностранный шпион как раз был предположительно умным, хитрым и коварным, см напр.:
[censored]