МО РФ закажет восемь атомных эсминцев "Лидер"

tass.ru — Предполагалось построить для ВМФ РФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до 8 единиц - по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов. На других флотах эсминцы "Лидер" службу нести не будут. "Лидер" получит на вооружение ракеты "Калибр" и "Оникс", зенитные ракетные комплексы С-500 "Прометей" и "Полимент-Редут", а также ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М" и два 324-мм шеститрубных торпедных аппарата. Строительство головного эсминца должно начаться в начале 2018 года.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 11:48 10.09.2016
27 комментариев | 84 за, 0 против |
#1 | 12:20 10.09.2016 | Кому: Всем
Такие эсминцы прямо как легкие крейсера по сути 17 500 тонн

[censored]
#2 | 12:30 10.09.2016 | Кому: Всем
Ага. Вот тут подробно об этом "Независимое военное обозрение", 09.09.2016. Гонка за "Лидером" (http://nvo.ng.ru/realty/2016-09-09/12_leader.html) (раздел СТАВКА НА АТОМ):

"Между тем появилось сообщение о намерении отечественного оборонпрома впредь оснащать ядерными энергетическими установками все боевые корабли 1–2 ранга нового поколения. Это, дескать, связано с тем, что разработка и производство АЭУ налажены в России и не зависят от поставки из-за рубежа. Предполагается создать линейку унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4 тыс. т (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью от 40 до 200 мегаватт. С учетом того, что потребности отечественного ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1–2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества АЭУ «не составит особой сложности». Из-за того, что в великой судостроительной державе России не выпускаются надежные дизели и в настоящее время вообще отсутствуют газовые турбины, будем оснащать большие надводные корабли атомными энергоустановками. Удовольствие это встанет в копеечку! И еще какую! Но российский бюджет просто не потянет подобную новацию. Даже если такое и случится, атомные военные корабли под Андреевским флагом будут бороздить моря и океаны в веселой компании катеров и судов «Гринпис». Их просто не пустят в большинство портов мира. С помощью ядерных монстров можно лишь пугать зарубежных обывателей и вытрясать из них деньги на военные расходы США и НАТО. В чем руководство последних уже набило себе руку.
Но до этого, мы уверены, дело все-таки не дойдет. Корпус «Лидера» еще построить можно, а вот при насыщении его вооружением и оборудованием будут возникать бесконечные трудности. Здесь достаточно сослаться на печальную историю строительства фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20380, которые на сегодняшний день остались без ПВО/ПРО, и, проще говоря, являются небоеспособными кораблями. К слову, в 2001 году при закладке корвета «Стерегущий», головного проекта 20380, высокие чины и должностные лица уверяли, что к 2015 году флот будет иметь 15–20 кораблей этого типа. Сегодня же он располагает всего четырьмя корветами, да еще и без средств противоздушной обороны."
рой
зоофил »
#3 | 14:36 10.09.2016 | Кому: Семен
А что мешает договориться с китайцами по поводу дизелей и газовых турбин?
Да и вообще, большой, океанский флот нам не нужен.
Достаточно обойтись москитным флотом.
НАТО мы всё равно не обгоним, а строить флот заранее обречённый на поражение - не умно.
#4 | 14:58 10.09.2016 | Кому: Семен
> Удовольствие это встанет в копеечку! И еще какую! Но российский бюджет просто не потянет подобную новацию. Даже если такое и случится, атомные военные корабли под Андреевским флагом будут бороздить моря и океаны в веселой компании катеров и судов «Гринпис». Их просто не пустят в большинство портов мира.

Повезло нашим ледоколам, Гринпис до них доплыть не может. Вокруг "Петра Великого" тоже суден Гринпис как-то не очень, во всяком случае про это никто не показывает. Да и в международные порты он заходит, на Кипр, в Кейптаун, в Индии тоже был, в Китай также пустят, в Сирию пожалуйста, в Венесуэлу тоже полагаю пустят. И так далее. Да и эксплуатируют его вроде нормально. А в порты Западной и Восточной Европы наш корабль даже с дизельной установкой будет пробиваться только уничтожив береговую инфраструктуру.

Я сварщик не настоящий, но думается мне автор поднакручивает мягко говоря.
#5 | 15:05 10.09.2016 | Кому: рой
> Достаточно обойтись москитным флотом.

В Сирии внезапно выяснилось, что нам очень нужны УДК, ибо наши БДК работают на пределе. Завтра внезапно выяснится, что "Лидеры" решили строить не от балды.
#6 | 16:19 10.09.2016 | Кому: Korsar
Я вообще думаю, что автор подосланный. В какую бы копеечку не обошлось, гонятся за "атомной эскадрой" будет весьма нетривиальное занятие. Атомные крейсеры у нас есть, атомные эсминцы и авианосцы скорее всего могут сравнительно быстро появится. Атомный УДК вполне возможно будет. Останется только атомными судами обслуживания обзавестись. И даже не скорость, а темп с какой может перемещаться такая эскадра будет просто колоссальный.
#7 | 16:41 10.09.2016 | Кому: Konan
> Я вообще думаю, что автор подосланный.

Так точно. Есть у нас уже подобный более известный гражданин Аркадий Бабченко по прозвищу Бабетта, тоже подобные мысли излагал когда-то. Кстати, вот тут ещё один "эксперт" пишет, что нам свои авиалайнеры не нужны:[censored] биография у "эксперта" замечательная:[censored]

А, недавно у нас тут назло русскому народу и российскому бюджету, да на радость Гринпису сделали реактор "РИТМ-200" для ледокола "Арктика":[censored] Я думаю, лично я, его не только для ледокола сделали.
#8 | 16:47 10.09.2016 | Кому: Korsar
Военные мало мало, с гражданскими рядом лежали даавным давно. Разлучила их горькая судьбинушка где-то в районе ОК-150. Может немного позже. Нельзя просто так взять и впарить военным гражданскую установку.
#9 | 16:56 10.09.2016 | Кому: morda
> Военные мало мало, с гражданскими рядом лежали даавным давно. Разлучила их горькая судьбинушка где-то в районе ОК-150. Может немного позже. Нельзя просто так взять и впарить военным гражданскую установку.

Не знаю камрад, этим же наверняка одна и та же контора занимается - "Росатом". Да и старт назначен на начало 2018 года, это ж буквально вот-вот. Но я опять же говорю, это мои домыслы. Может это будет и не РИТМ или какая-то модификация РИТМа, способная выдержать прямое попадание гиперзвуковой ракеты или рельсотронного снаряда.
#10 | 17:06 10.09.2016 | Кому: Korsar
Ещё более одна ОКБ Африкантова.

Там сцобака в основном порылась в массогабарите.
Сравни ледоколы 25тыщ тонн которым 75 тысяч поней за глаза, где легко и непринуждённо помещаются 2 КЛТ-40, в девичестве ОК-900
И Петра Великокого, которому при том же водоизмещении нужно уже 140тыш отборных рысаков, при той же ширине, 4 КЛТэхи туда ну ни как нелезут, таже история с подводными лодками. И с новым проектом будет тоже самое. Будет свой реактор, может унифицированный с другими кораблями, но именно свой военный, кондовый.
von_herrman
надзор »
#11 | 18:29 10.09.2016 | Кому: morda
> Будет свой реактор, может унифицированный с другими кораблями, но именно свой военный, кондовый.

А если с Нахимовым не обосремся, то еще и наша турбина [потирает ручки]
рой
зоофил »
#12 | 21:09 10.09.2016 | Кому: Korsar
Это тихоходные мистрали? Нет, спасибо. Пехоту лучше перебрасывать на самолетах или на переделанных торговых судах.
Помниться англичане переделали контейнеровозы под вертоленосцы на фолклендах.
Для большого флота нужна мощная промышленность и огромные ресурсы.
Можно подумать, что у нас очень богатая и успешная страна.
#13 | 21:24 10.09.2016 | Кому: Всем
Хорошо если. Только потянем ли?
#14 | 13:23 11.09.2016 | Кому: Korsar
> В Сирии внезапно выяснилось, что нам очень нужны УДК

Впервые слышу, чтоб нам в Сирии УДК понадобились. Мы там десантироваться планировали?
#15 | 13:38 11.09.2016 | Кому: von_herrman
> то еще и наша турбина [потирает ручки]

Сименс?
#16 | 13:42 11.09.2016 | Кому: зверюга
> Впервые слышу, чтоб нам в Сирии УДК понадобились. Мы там десантироваться планировали?

Камрад, то есть "Сирийский экспресс" состоящий из Больших Десантных Кораблей у тебя вопросов не вызвал, а Универсальный Десантный Корабль который очень пригодился бы в "Сирийском экспрессе" вызвал? Возможности УДК гораздо шире, чем возможности БДК, в том числе и по количеству перевозимого груза, это не считая вертолётов. Поэтому сделку и зарубили. Сколько было копий сломано вокруг "Мистралей", сейчас выясняется, что заказали мы его не вдруг. Увы 25 лет развала сказываются. Я так понимаю, (лично я) в том числе по итогу войны с Грузией 08. Войны у нас теперь гибридные со всеми вытекающими последствиями.
#17 | 13:45 11.09.2016 | Кому: Korsar
> Возможности УДК гораздо шире, чем возможности БДК, в том числе и по количеству перевозимого груза, это не считая вертолётов.

Возможности торговых судов по транспортировке, превышают все возможности военных судов.
#18 | 13:48 11.09.2016 | Кому: зверюга
> Возможности торговых судов по транспортировке, превышают все возможности военных судов.

Правильно, только турки пускали военные корабли, а гражданские с военными грузами не пускали. Мы же не с дуру тратим и так почтенный ресурс БДК.
#19 | 13:49 11.09.2016 | Кому: Korsar
> Правильно, только турки пускали военные корабли, а гражданские не пускали.

ЫЫЫ. Сам-то понял, что написал?
#20 | 13:52 11.09.2016 | Кому: зверюга
> ЫЫЫ. Сам-то понял, что написал?

Понял, понял

"Доставка военных грузов в Сирию десантными кораблями ВМФ России осуществляется с лета 2012 года, после того как в Атлантике было остановлено российское грузовое судно Alaed, у которого по требованию британского правительства отозвали страховку, ранее выданную компанией Standard Club. Судно доставляло в Сирию отремонтированные в России вертолеты Ми-25 и системы ПВО."

[censored]

Вот после этого инцидента:[censored]
Понятно, что турками ровно та же история.
#21 | 14:05 11.09.2016 | Кому: Korsar
> Понятно, что турками ровно та же история.

Турки не имеют права останавливать суда, следующие по проливам.

> Доставка военных грузов в Сирию десантными кораблями ВМФ России осуществляется с лета 2012 года, после того как в Атлантике было остановлено российское грузовое судно Alaed, у которого по требованию британского правительства отозвали страховку, ранее выданную компанией Standard Club.


На счёт страховки не понял, а на счёт конвоирования судов можно и самим было догадаться.
#22 | 14:19 11.09.2016 | Кому: зверюга
> На счёт страховки не понял, а на счёт конвоирования судов можно и самим было догадаться.

Там целая история. Не знаю имеют ли право турки задерживать и досматривать гражданские суда в составе конвоев и имеет ли права Россия проводить такие конвои в не военное время без договорённости с Турцией, но создать препятствия к проходу гражданских судов очень даже могут.

"Это обеспечило продолжение военной помощи Сирии после задержания в 2012 году коммерческих судов "Чариотир" и "Алаид", на которых оружие перевозилось ранее, и отказ страховщиков страховать суда на таких рейсах.

В этих условиях на первый план выступало главное преимущество военного корабля — его флаг, дающий права экстерриториальности. Попытка ареста или задержания такого корабля равносильна нападению на страну, которой он принадлежит."


"«"Ключи" от Черноморских проливов, их правовой режим регулируется правовой конвенцией Монтрё 1936 года о режиме Черноморских проливов. Смысл этой конвенции заключается в том, что Турция не может по своему усмотрению взять и закрыть Черноморские проливы, поскольку конвенция четко и недвусмысленно предусматривает такую возможность только в том случае, если Турция является воюющей стороной по отношению к флагу государств, которые намерены пройти через Черноморские проливы», — сообщил РИА Новости руководитель Центра морского права Василий Гуцуляк.

Однако в тексте Конвенции Монтрё не содержится конкретного определения условий, образующих непосредственную военную опасность, и предлагается определять её по ситуации.

Вольная трактовка

В 1994 году Турция приняла так называемый Регламент судоходства в проливах. Этот регламент, принятый в одностороннем порядке, позволяет турецким властям нарушать права других государств на проход судов через Босфор и Дарданеллы, пользуясь целым рядом весьма пространных и широко трактуемых обстоятельств.

Турция проигнорировала все опасения, что этот регламент противоречит положениям Конвенции Монтрё и нарушает права других государств на судоходство в Босфоре и Дарданеллах."

Там целая история с этим регламентом, можно погуглить.
#23 | 14:31 11.09.2016 | Кому: Korsar
> Не знаю имеют ли право турки задерживать и досматривать гражданские суда в составе конвоев и имеет ли права Россия проводить такие конвои в не военное время без договорённости с Турцией, но создать им препятствия к проходу гражданских судов очень даже могут.

Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

Задержание торговых судов это нарушение международных норм, в том числе и конвенции.

> В этих условиях на первый план выступало главное преимущество военного корабля — его флаг, дающий права экстерриториальности. Попытка ареста или задержания такого корабля равносильна нападению на страну, которой он принадлежит."


Тут соглашусь.
von_herrman
надзор »
#24 | 22:39 13.09.2016 | Кому: зверюга
> Сименс?

Да какой сименс, Кировский завод.
#25 | 06:15 14.09.2016 | Кому: von_herrman
> Да какой сименс, Кировский завод.

Ты ж говорил, что сименс производство закрыл. Я, правда, название завода не помню.
von_herrman
надзор »
#26 | 14:14 14.09.2016 | Кому: зверюга
энергетических газовых турбин для электростанций. На атомных кораблях ставят паровые, камрад, не тупи :)
#27 | 14:44 14.09.2016 | Кому: von_herrman
Пар это газ! Шах и мат!!!

> не тупи :)


Для меня они как китайцы - все на одно лицо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.