Новые Шариковы

ezhikezhik.ru — Ученые бьют тревогу: способность понимать тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы демонстрирует только 2% российских учащихся. Ситуация в мире не лучше, причем не только среди школьников.
Новости, Общество | Ворчун 11:07 05.09.2016
56 комментариев | 76 за, 0 против |
#1 | 11:12 05.09.2016 | Кому: Всем
Шьто, я не пониль? Евгену смешно было, а оно сбывается
#2 | 11:13 05.09.2016 | Кому: Всем
> На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все-таки прав, а кто виноват.

Пальтоконь подтверждает: всё так и есть! :-)
Crypt
Ебанько »
#3 | 11:15 05.09.2016 | Кому: Всем
"способность понимать тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы " - школа этому не учит!!!
Главное экзамен при окончании школы - тестирование/ЕГЭ - выбор из двух и более вариантов!!!
#4 | 11:27 05.09.2016 | Кому: Всем
Таки я правильно понимаю, что в этих ваших школах, чтобы быть крутым и успешным, достаточно бегло читать и осилить Челпанова?
#5 | 11:31 05.09.2016 | Кому: Всем
поколение смартфонов. зачем утруждать память, когда есть апп и гугл.
#6 | 11:34 05.09.2016 | Кому: stormlord
Учебник логики? Или какого-то другого Челпанова?
Reinmar z Bielawy
надзор »
#7 | 11:35 05.09.2016 | Кому: Всем
"2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать." (с) Бернард Шоу.
С 1950 года у них ничего не изменилось. У нас же регресс налицо.
#8 | 11:38 05.09.2016 | Кому: Всем
2%?
А кто тестировал? Какова методика? Какова выборка?
Колумниста уже достаточно для глобальных выводов?

Не, я понимаю, что нынешняя ситуация - хреновая.
Но всё-таки хотелось бы знать, кто и с какой целью вбрасывает сейчас самые разнообразные цифры без указания их источника?
#9 | 11:41 05.09.2016 | Кому: Fosnet
Ой, вот ты недоверчивый!

На тебе мнение другого колумниста (правда, перепечатка из журнала Анечки Тубтен, которая в каком-то другом месте это прочла):
--------------------------------------------------------------
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".


На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.


Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

Наташа Романова
econet.ru
#10 | 11:41 05.09.2016 | Кому: Всем
Кто-нибудь понял, о чем заголовок?
#11 | 11:42 05.09.2016 | Кому: Fosnet
> Но всё-таки хотелось бы знать, кто и с какой целью вбрасывает сейчас самые разнообразные цифры без указания их источника?

Функционально неграмотные хотят сдвинуть окно Овертона в сторону "быть тупым — это норма"! :-)
[censored]
#12 | 11:43 05.09.2016 | Кому: Багинет
> ты недоверчивый!

Я любопытный. )))
#13 | 11:44 05.09.2016 | Кому: Olsegor
> Кто-нибудь понял, о чем заголовок?

Кто смотрел фильм "Собачье сердце", те поняли.
#14 | 11:45 05.09.2016 | Кому: Багинет
Женщина - Бабель. Ну, тут хотя бы логикой догнали)
#15 | 11:47 05.09.2016 | Кому: porcupine_free
> Женщина - Бабель. Ну, тут хотя бы логикой догнали)

Молодцы детишки! Отвечали в стиле Семен Михалыча Буденного:

> Делегация писателей, посетившая Буденного, поинтересовалась, нравится ли ему Бабель.

>— Бабель? А это смотря какая бабель! — Молодецки покручивая усы, ответил маршал.
#16 | 11:47 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> Функционально неграмотные

О, это про меня.
Спорить я не умею, окна двигать могу.
#17 | 11:48 05.09.2016 | Кому: Fosnet
> окна двигать могу.

И не двигать можешь? :-)
#18 | 11:48 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> Пальтоконь подтверждает: всё так и есть! :-)

так, копытного из 2% вычеркиваем - текст критически не воспринял, может даже и по сслыке не ходил.
#19 | 11:49 05.09.2016 | Кому: Всем
Я знал что всё плохо, но это просто кошмар какой-то...
#20 | 11:54 05.09.2016 | Кому: Division_Bell
Ну, не все так плохо. У меня среди знакомых таких недалеких школьникоа нет, например. Всегда было интересно - где такие водятся в таких количествах?
#21 | 11:54 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
Может, кто читал книгу "Собачье сердце"? Или фильм доступнее? -)
#22 | 11:54 05.09.2016 | Кому: medic
> > Пальтоконь подтверждает: всё так и есть! :-)
>
> так, копытного из 2% вычеркиваем - текст критически не воспринял, может даже и по сслыке не ходил.

От обоснуя слышишь! :-)
#23 | 11:55 05.09.2016 | Кому: porcupine_free
> Всегда было интересно[,] где такие водятся в таких количествах?

Да везде! :-)
#24 | 11:56 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
Я еще слово "школьников" интересно написал :)
#25 | 11:57 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> И не двигать можешь?

Я спорить не умею, значит могу не двигать. )))
#26 | 11:58 05.09.2016 | Кому: Всем
> в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".
> На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание

Шах и мат, аметисты. Никаких уроков православной культуры в школах нет.

> О том, кто последний русский царь, мнения разделились


Тег #монархизм порвался, несите новый тег.

> его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой.


Шах и мат, товарищ Сёмин.

> В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель


Чать не хипсторы, Мандельштама могли и не читать.
#27 | 11:58 05.09.2016 | Кому: Fosnet
> > И не двигать можешь?
>
> Я спорить не умею, значит могу не двигать. )))

Талантище! :-)
#28 | 11:59 05.09.2016 | Кому: porcupine_free
> Я еще слово "школьников" интересно написал :)

Опечатка была замечена. Я на опечатки не реагирую.
#29 | 12:01 05.09.2016 | Кому: Rockfeld
> Тег #монархизм порвался, несите новый тег.

#царьтряпкизм :-)

У нас ведь не монархисты повсюду, а строго николашко-дрочеры. Про Великих Петра или Елизавету они мало говорят.
#30 | 12:11 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
Последним то как раз Николай 2 был. Про это же вопрос задавали ученикам.
#31 | 12:24 05.09.2016 | Кому: Rockfeld
>Последним то как раз Николай 2 был. Про это же вопрос задавали ученикам.

Так правильный ответ Николай 2 или Петр Великий? Среди меня бытовало мнение что последний царь, и первый император - Петр.
Crypt
Ебанько »
#32 | 12:30 05.09.2016 | Кому: DiNecromA
> Так правильный ответ Николай 2 или Петр Великий?

Иоанн Грозный, прозванный за жестокость Васильевичем!!!
#33 | 12:44 05.09.2016 | Кому: Пальтоконь
> Талантище!

Ты придал мне уверенности в исполнении рутинных, повторяющихся действий.
[пудрит морду кирпичом, собирается возглавить "парнас"]
#34 | 12:56 05.09.2016 | Кому: Crypt
> Главное экзамен при окончании школы - тестирование/ЕГЭ - выбор из двух и более вариантов!!!

[Устало] ЕГЭ очень сложен, гораздо сложнее чем сдача в традиционной форме. Если ты правильно сделал выбор во всех вопросах, где есть выбор одного из двух и более вариантов - молодец, возьми с полки пирожок. Ты сдал экзамен на "тройку".
Проблема не в экзамене. Проблема в говнопрогаммах, в говнометодиках, в говноучебниках.
Crypt
Ебанько »
#35 | 13:02 05.09.2016 | Кому: Работник кабеля
> ЕГЭ очень сложен, гораздо сложнее чем сдача в традиционной форме.

То есть статья - ложЪ, пиздёжЪ и провокацияЪ на очень подготовленных выпускников?!?

> Проблема не в экзамене. Проблема в говнопрогаммах, в говнометодиках, в говноучебниках[, говноучителях, говноминистерстве, ...].


А кроме вышеперечисленного - всё в образовании отлично!
Hamsterling
интеллектуал »
#36 | 13:06 05.09.2016 | Кому: Багинет
> "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?"

А женщин с фамилиями Мандельштам и Бабель нет и не было? Равно как и мужчин с фамилией Коллонтай?

> "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?"


Аналогично.

> кто последний русский царь


Последний из царствовавших, или последний из живших(живущих)? Последний, у которого "главным" титулом был "царь", или одним из титулов?

> а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".


Лично у меня тоже ответ был бы "нет". При том, что читаю очень много.


Вобщем, ответы детишек, конечно, не радуют, но и вопросы тоже показывают уровень обучения.
Marder
своевременно подпущенный »
#37 | 13:08 05.09.2016 | Кому: Всем
>В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?"

Толковый вопрос. Неправильного ответа нет вообще.

Hamsterling, бтп.
#38 | 13:11 05.09.2016 | Кому: Crypt
> То есть статья - ложЪ, пиздёжЪ и провокацияЪ на очень подготовленных выпускников?!?

Нет, но почему-то когда говорят о проблемах образования, вспоминают ЕГЭ.

> А кроме вышеперечисленного - всё в образовании отлично!


А этого мало? Что касается говноминистерств ничего сказать не могу, а учителя нормальные. Но всякие центры, институты развития образования, продвигают "продвинутые" методики обучения от которых любой педагог за голову схватится.
Keeponrage
дурачок »
#39 | 13:14 05.09.2016 | Кому: Всем
Я вот заканчивал школу в конце 90-ых, считай, еще почти по советской программе и с советскими же учителями, учился нормуль, но вот про этих трех коллонтаев тоже бы не ответил, скорее всего. Не такие уж это охуеть-прям-какие великие личности, чтоб их знать каждому.
Crypt
Ебанько »
#40 | 13:15 05.09.2016 | Кому: Работник кабеля
> Нет, но почему-то когда говорят о проблемах образования, вспоминают ЕГЭ.

ЕГЭ как бы символ современного образования, так что ничего удивительного.

> А этого мало?


Это как бы всё образование, что есть. Если всё - гавно, то странно, что на выходе будет что-то хорошее.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#41 | 13:23 05.09.2016 | Кому: Всем
Школу закончил в 2002.
Моя одноклассница в 11 классе на полном серьёзе интересовалась а Александр Невский и Александр I это одно и тоже лицо.
Другие не знали где Сахалин на карте, третьи составляли предложения в стиле: "Мартин Лютер укрылся от дождя в монахи" и тд.
Давно это началось...
Hamsterling
интеллектуал »
#42 | 13:39 05.09.2016 | Кому: zjuka
> Школу закончил в 2002.

Я в 2003. Мой одноклассник в 9 (кажется) классе не мог показать на карте Австралию )
#43 | 13:51 05.09.2016 | Кому: zjuka
Мне такой вопрос задавали на уроке истории в пятом классе! Почему Александр I значится под первым номером, если до него уже был Александр Невский? Я тогда еще сказал, что династии разные.
#44 | 14:06 05.09.2016 | Кому: porcupine_free
> Женщина - Бабель. Ну, тут хотя бы логикой догнали)

Интеллигентный человек должен отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабель от кобеля, а кобеля от суки.
#45 | 14:19 05.09.2016 | Кому: stormlord
> осилить Челпанова?

Челпанов наеборот - противопоказан. Мешает формированию идеального потребителя.
#46 | 15:00 05.09.2016 | Кому: Keeponrage
Наверное, имелись ввиду более-менее известные историчские личности. Но, следуя грамматике - фамилии могут принадлежать лицам обоего пола.

(Школу закончил в 96-м,все учителя были старой советской закалки, плюс не вылезал из библиотек. Три четверки, остальные - пятерки. Ботан, хоть и нешаблонный - любил и умел драться ))
#47 | 15:08 05.09.2016 | Кому: Keeponrage
> Не такие уж это охуеть-прям-какие великие личности, чтоб их знать каждому.

Согласен с тобой. Это наследие советских времен.
Aleks3
надзор »
#48 | 15:28 05.09.2016 | Кому: Багинет
Это какой-то ёбаный стыд.
Aleks3
надзор »
#49 | 15:31 05.09.2016 | Кому: Hamsterling
> Вобщем, ответы детишек, конечно, не радуют, но и вопросы тоже показывают уровень обучения.

А вот тут ты прав, я даже как-то не подумал на счёт фамилий. Да и про царя тоже.
#50 | 16:18 05.09.2016 | Кому: Всем
Таки уже было.[censored]

Только раньше Автор: Дарья Соколова, а сейчас Дарья Сокологорская. Уот так уот.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.