Сразу оговорюсь, я очень негативно отношусь к нашей русской православной церкви. Более того, считаю её абсолютно коммерческим предприятием и очень успешным... То, как резво, и в каком количестве строятся храмы в нашем городе, подтверждает мою уверенность в этом. Вполне вероятно, всё что я напишу ниже - предвзятое мнение злобного обывателя. Однако, прошу ЯПовцев не закидывать меня шпалами, а высказать своё взвешенное мнение!
Итак, выношу на обсуждение два этюда из жизни.
ПЕРВЫЙ ЭТЮД случился сегодня в автобусе по дороге домой. На одной из остановок очень деятельная женщина лет сорока-сорока пяти, одетая как истинно верующая (необъятный балахон вместо юбки, блузка а-ля кантри и платок в мелкий цветочек на голове) растолкав пассажиров на первой площадке в автобусе начала загружать кучу коробок, мешков, пакетов и прочей утвари. Причём делала она это не своими руками, а с помощью тех, кто ждал своего транспорта на остановке, ну и с помощью божьего слова, как водится. При этом, истово и непрерывно накладывая на себя и на весь автобус крёстное знамение и выкрикивая какие-то свои церковные лозунги... Забыла сказать, что под мышкой у неё был персонаж мужского пола среднего возраста, явно потасканный, которого она тут же пристроила на сиденье, согнав при этом девушку (напомню - конец рабочего дня, час пик, уставшие люди едут домой с работы). Так вот, после того, как манатки были затащены и не очень компактно уложены, эта сильно верующая женщина (напоминаю - не старая) попросила мужчину (не молодого) уступить ей место, увещевая его тем, что ему кода-то чем-то воздастся... Далее, к ней подходит кондукторша с просьбой оплатить проезд и багаж. И тут началось... Суть всего представления (регулярно перемежавшегося крёстными махами через весь организм) сводилась к тому, что они люди божьи и не богоугодно с них брать деньги за проезд... А существо бомжеватого вида - это типа не мужчина, а глубокий инвалид с расстроенной психикой. Кстати, инвалид во всю голову, не забывал злобно огрызаться с кондуктором и очень даже в тему... После того, как часть сердобольных пассажиров начала активно заступаться за "верующих", кондукторша поняла, что денег за проезд ей не видать и отступилась...
Теперь объясню, в чём перец этого этюда... У меня жизненный принцип - никогда не ввязываться в дешевые свары "ни о чём"... И в этой ситуации я тоже ехала молча. Но боже ж ты мой, КАК МНЕ ХОТЕЛОЬ ВСТАТЬ НА СТОРОНУ КОНДУКТОРА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕЁ... Очень теперь жалею, что не сделала этого. И никак не могу понять тех людей, которые встали на защиту этой парочки (а это добрая половина автобуса)... Фактически, пассажиры выдали индульгенцию этим, якобы верующим, на нарушение правил пассажирских перевозок, на манипулирование божьим словом, на хамство! И вот как мне к этому относится?
ВТОРОЙ ЭТЮД о том, как наша Новосибирская епархия построила на задворках нашего квартала приют для бомжей. После заселения этого заведения личностями непрезентабельного вида, погреба расположенные неподалёку и с прошлого века служившие верой и правдой своим хозяевам как запасники продовольствия, перестали быть актуальными... За два-три месяца поздней осени и начала зимы они практически все были опустошены... Кто это сделал? До этих пор такое случалось крайне редко и не массово. Но, не пойман - не вор... Однако, меня другой факт напрягает. Каждый день из этого заведения крепкие дядечки вывозят инвалидов в инвалидных креслах на божий, видимо, "промысел". А именно, сажают в автобус и развозят по ключевым точкам города: площади, крупные остановки, проходные места для сбора милостыни. И сидят эти инвалиды с утра до вечера, не взирая на непогоду (мороз, жара, дождь, снег) побираются, опять же, истово крестясь на каждую поданную копеечку. А вечером, вся эта процессия возвращается восвояси. С одной стороны, я понимаю, что весь этот бомжатник надо как-то кормить. И вполне закономерно, что они зарабатывают, как могут. НО! А где же тогда благотворительность от церкви? Уверена, что епархия наша не бедствует. Неужели не может прокормить десяток бомжей-инвалидов? И опять же, а где наши государственные социальные программы, интернаты для инвалидов с квалифицированным персоналом? В конце концов, мы все платим налоги... Однако, это отдельная тема... Вернёмся к нашим баранам, прикрывающими свои деяния крёстным знамением и словом божьим. Как мне к этому заведению относится? Как к богоугодному или как к притону мошенников, наживающихся на чужих бедах?
> Камрад, давно хотел спросить - как твой ник правильно произносить?
А, да это давняя история. Хотел я в 2000 году себе почту на мейлру завести и ник взять "python", а он занят был. Это был один из предложенных вариантов, а потом я с ним как-то сроднился.
Завидовать энергии и руководящим способностям наблюдаемой дамы. Были бы у рассказчика такие способности, рассказчик без труда переманил бы симпатии пассажиров на свою сторону и восстановил справедливость. И ехал бы бесплатно сам!!!
> Были бы у рассказчика такие способности, рассказчик без труда переманил бы симпатии пассажиров на свою сторону и восстановил справедливость. И ехал бы бесплатно сам!!!
Считаю, нужно было прям там организовать эпическую сечу - проклятая аметистка противу воинства Христова!!!
Вот я ниразу неверующий и тоже весьма не лоялен к РПЦ, но всё же.
В первом случае показаны обычные прохиндеи, коих сейчас много.
Просто вот эти конкретные выбрали имидж "божьих людей".
Когда это перестанет работать и их начнут бить, они придумают другой имидж, не знаю, что тогда будет актуальным... детей лейтенанта Шмидта геев? кришнаитов? буддистов?
Какой то "руки РПЦ" в этом примере нигде не просматривается.
Пример № 2.
Только с чьих-то слов автору известно, что "приют для бомжей" организован РПЦ.
Скорее всего, это мнение сложилось у окружающих, потому что его обитатели прилагали определенные усилия, чтобы выглядеть филиалом РПЦ: крестов понавешали там, крестились направо и налево, молитвы, иконы, все дела...
Хоть заминусуйте, но не увидел я тут РПЦ-шного влияния.
Не стану тут говорить банальности, что "и среди верующих есть приличные люди" (просто нет у меня знакомых истово верующих, мало данных для анализа и выводов), но если мы будем огульно, на основании домыслов и внешнего сходства выносить обвинения, то и не заметим, как на башках у нас повырастают хвосты, на пузе проступит вышиванка, а картина мира станет жовто-блакитной.
> Скорее всего, это мнение сложилось у окружающих, потому что его обитатели прилагали определенные усилия, чтобы выглядеть филиалом РПЦ: крестов понавешали там, крестились направо и налево, молитвы, иконы, все дела...
> Только с чьих-то слов автору известно, что "приют для бомжей" организован РПЦ.
А этот вывод ты откуда взял?
> Не стану тут говорить банальности, что "и среди верующих есть приличные люди" (просто нет у меня знакомых истово верующих, мало данных для анализа и выводов), но если мы будем огульно, на основании домыслов и внешнего сходства выносить обвинения, то и не заметим, как на башках у нас повырастают хвосты, на пузе проступит вышиванка, а картина мира станет жовто-блакитной.
> Только с чьих-то слов автору известно, что "приют для бомжей" организован РПЦ.
> Скорее всего, это мнение сложилось у окружающих, потому что его обитатели прилагали определенные усилия, чтобы выглядеть филиалом РПЦ: крестов понавешали там, крестились направо и налево, молитвы, иконы, все дела...
> Считаю, нужно было прям там организовать эпическую сечу - проклятая аметистка противу воинства Христова!!!
Больно тщедушная аметистка в сабже, это была бы не сеча, а избиение младенцев. Тут как минимум парочку свидетелей Иеговы надо было с собой приводить. И то не факт что сдюжили бы.
Церковь - слишком умный и оттого - вдвойне опасный враг.
За тысячелетия своей деятельности эти ребята научились осторожности.
Сильно сомневаюсь, что так топорно и напоказ работают её действительные представители.
Эти примеры слишком карикатурны, чтобы действительно имели отношение к официальным структурам РПЦ.
Как если бы нам поведали о злом буржуине в смокинге, цилиндре и моноклем, который плеткой угнетает рабочих.
Или - злые, бородатые, вечно пьяные комиссары, которые всех вокруг расстреливают потому что все вокруг - "контра".
Вред и опасность церкви не в таких вот проявлениях (даже если бы они имели к ней отношение), не в часах и лимузинах патриарха.
Было бы даже хорошо, если бы только этим всё и ограничивалось. Быстрее бы сгнили.
Вред - в засирании мозгов идеями смирения, страха божьего и прочей мденью.
Вред - в приведении всех к общему знаменателю.
Тут можно долго перечислять, да вы и сами в курсе.
А такие вот сабжевые эксцессы официальной церкви только мешают в основной деятельности, так как портят имидж.
К сожалению, церковь имеет структуры, отвечающие за самоочищение. И если даже вся эта фигня происходила с ведома местного попа, то через пару лет, когда инфа дойдет до иерархов, его уберут.
> Вот я ниразу неверующий и тоже весьма не лоялен к РПЦ, но всё же.
> В первом случае показаны обычные прохиндеи, коих сейчас много.
> Просто вот эти конкретные выбрали имидж "божьих людей".
> Когда это перестанет работать и их начнут бить, они придумают другой имидж, не знаю, что тогда будет актуальным... детей лейтенанта Шмидта геев? кришнаитов? буддистов?
> Какой то "руки РПЦ" в этом примере нигде не просматривается.
Она там больше возмущается, что народ в автобусе их поддержал. Правда, вот это выглядит уж очень жалко: "У меня жизненный принцип - никогда не ввязываться в дешевые свары "ни о чём"... И в этой ситуации я тоже ехала молча. Но боже ж ты мой, КАК МНЕ ХОТЕЛОЬ ВСТАТЬ НА СТОРОНУ КОНДУКТОРА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕЁ... Очень теперь жалею, что не сделала этого."
Эльфийка в уютном бложике возмущается несправедливым устройством мира, а в реале ехала, проглотив язык и не отсвечивая.
>Пример № 2.
> Только с чьих-то слов автору известно, что "приют для бомжей" организован РПЦ.
Это, скорее всего, правда.[censored]
Вот только откуда вывод про то, что "крепкие дядечки, вывозящие инвалидов" - из РПЦ? Обоснования никакого, выглядит просто домыслом.
> но если мы будем огульно, на основании домыслов и внешнего сходства выносить обвинения, то и не заметим, как на башках у нас повырастают хвосты, на пузе проступит вышиванка, а картина мира станет жовто-блакитной.
Лет 6 назад, подвизался я в одном из департаментов администрации г. Перми. Очень недолго.
И вот писал там один "архиерей такого-то прихода о.Онуфрий*"
* условный
нижайшие просьбы. Всё таким языком витиеватым: "милостью божьей" и всё такое.
Бланки такие затейливые, с крестами да богородицами (не помню подробно, жаль, копии не сохранил)
Просил всё разрешить его приходу не платить за воду, за газ да за электричество.
Ну и денег просил на восстановление храма.
Самолично приходил. В рясе, при бороде, с пузом и крестом - загляденье, а не поп.
Тоже такие вот интервью давал разным интернет-изданиям местным.
Видимо, чего-то дали.
Потому как сбежал сей "преподобный отец" с церковной кассой.
(так и представляю себе: бороду сбрил, пузо отстегнул, волосья в хипстерский хвостик скрутил, да и ушел, никем не узнанный)))
А когда прихожане к начальству церковному пришли, те оказались не при делах: нет такого и приход такой у них не числится.
Дабы имидж не портить, дело замяли ("ну вы же православные люди! Зачем недругам церкви про это знать?")
Прислали к ним батюшку официального. И церковь достроили.
Вот с тех пор я и знаю, не всё то РПЦ что с крестами да с пузом.
> Ещё раз повторюсь, что не собираюсь вступаться за РПЦ. У меня у самого к ним много претензий.
> Я просто обратил внимание аудитории, что доказательная база в историях - никакая.
Я просто мимо проходил, но хотел бы разобраться... (с)
> Вот только откуда вывод про то, что "крепкие дядечки, вывозящие инвалидов" - из РПЦ?
Могу допустить, что и из РПЦ, и что они именно так зарабатывают на содержание приюта. Гражданка ведь не хочет, чтобы "погреба расположенные неподалёку" страдали? А фраза "Уверена, что епархия наша не бедствует. Неужели не может прокормить десяток бомжей-инвалидов?" просто лучится своей незамутнённостью. Вообще, граждане полагающие, что в РПЦ должны трудиться только посланники с Нибиру немало доставляют. А ведь как ни крути - дело-то делают благОе. Недавно сам искал, куда бы пристроить постоянного обитателя нашего подъезда - а почти и нет таких заведений. "И опять же, а где наши государственные социальные программы, интернаты для инвалидов с квалифицированным персоналом?". ТП.
> Могу допустить, что и из РПЦ, и что они именно так зарабатывают на содержание приюта.
А вот это было бы интересно. С 90-х повелось, что это чисто криминальный бизнес. Вот и любопытно было бы узнать, как РПЦ решает с конкурентами вопросы контроля над хлебными точками.
> А вот это было бы интересно. С 90-х повелось, что это чисто криминальный бизнес. Вот и любопытно было бы узнать, как РПЦ решает с конкурентами вопросы контроля над хлебными точками.
Если интересно, то пжалста. В Челябинске "ментовская крыша" очень быстро засунула за плинтус крышу "воровскую". Году к 95-му всем браткам и "афганцам" пришлось либо самим стать прэдпринимателями, работающими почти в рамках закона, либо исчезнуть. Вот, например, один из местных священнослужителей двадцать лет назад был более известен как Боха, и крышевал киоски в одном из районов города. Думаю, что организовать развоз инвалидов по точкам он бы смог.
> В Челябинске "ментовская крыша" очень быстро засунула за плинтус крышу "воровскую". Году к 95-му всем браткам и "афганцам" пришлось либо самим стать прэдпринимателями, работающими почти в рамках закона, либо исчезнуть. Вот, например, один из местных священнослужителей двадцать лет назад был более известен как Боха, и крышевал киоски в одном из районов города.
При любом деле найдутся прохиндеи и просто сволочи, получающие с этого выгоду. Не применительно к РПЦ пара примеров: в Латвии пойманы тётки, которые охмуряли пенсионеров возле обменных пуктов - рассказывали, что в России напечатаны новые тысячные купюры с портретом Путина, а старые могут и не брать. Но они, мол, с небольшой коммиссией помогут горю... Самое смешноее, что многие куупились - а ведь дело было задолго до выпуска крымскойй сторублёвки.
Вторая история - чистый криминал: чтобы получить визу в Россию или подать документы на гражданство, в консульстве РФ в Риге или Даугавпилсе надо записываться по электронке (что многим старикам просто не под силу), потом дополнительно отсиживать часами в консульстве (как-то так получается, что электронная очередь ни фига не соответствует реальной), а потом выясняется, что часть документов "заполнена неправильно" - надо заполнять заново и сидеть в очереди заново. Но вотт если вы обратитесь в "дружественную нам" фирму напротив, всего за дополнительную плату в 10-20-25 процентов от стоимоссти консульского сбора они сделают всё быстро и правильно...
Не вижу, чем это отличается косящих под "людей божьих". Особенно второй случай...
не фашист »
Итак, выношу на обсуждение два этюда из жизни.
ПЕРВЫЙ ЭТЮД случился сегодня в автобусе по дороге домой. На одной из остановок очень деятельная женщина лет сорока-сорока пяти, одетая как истинно верующая (необъятный балахон вместо юбки, блузка а-ля кантри и платок в мелкий цветочек на голове) растолкав пассажиров на первой площадке в автобусе начала загружать кучу коробок, мешков, пакетов и прочей утвари. Причём делала она это не своими руками, а с помощью тех, кто ждал своего транспорта на остановке, ну и с помощью божьего слова, как водится. При этом, истово и непрерывно накладывая на себя и на весь автобус крёстное знамение и выкрикивая какие-то свои церковные лозунги... Забыла сказать, что под мышкой у неё был персонаж мужского пола среднего возраста, явно потасканный, которого она тут же пристроила на сиденье, согнав при этом девушку (напомню - конец рабочего дня, час пик, уставшие люди едут домой с работы). Так вот, после того, как манатки были затащены и не очень компактно уложены, эта сильно верующая женщина (напоминаю - не старая) попросила мужчину (не молодого) уступить ей место, увещевая его тем, что ему кода-то чем-то воздастся... Далее, к ней подходит кондукторша с просьбой оплатить проезд и багаж. И тут началось... Суть всего представления (регулярно перемежавшегося крёстными махами через весь организм) сводилась к тому, что они люди божьи и не богоугодно с них брать деньги за проезд... А существо бомжеватого вида - это типа не мужчина, а глубокий инвалид с расстроенной психикой. Кстати, инвалид во всю голову, не забывал злобно огрызаться с кондуктором и очень даже в тему... После того, как часть сердобольных пассажиров начала активно заступаться за "верующих", кондукторша поняла, что денег за проезд ей не видать и отступилась...
Теперь объясню, в чём перец этого этюда... У меня жизненный принцип - никогда не ввязываться в дешевые свары "ни о чём"... И в этой ситуации я тоже ехала молча. Но боже ж ты мой, КАК МНЕ ХОТЕЛОЬ ВСТАТЬ НА СТОРОНУ КОНДУКТОРА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕЁ... Очень теперь жалею, что не сделала этого. И никак не могу понять тех людей, которые встали на защиту этой парочки (а это добрая половина автобуса)... Фактически, пассажиры выдали индульгенцию этим, якобы верующим, на нарушение правил пассажирских перевозок, на манипулирование божьим словом, на хамство! И вот как мне к этому относится?
ВТОРОЙ ЭТЮД о том, как наша Новосибирская епархия построила на задворках нашего квартала приют для бомжей. После заселения этого заведения личностями непрезентабельного вида, погреба расположенные неподалёку и с прошлого века служившие верой и правдой своим хозяевам как запасники продовольствия, перестали быть актуальными... За два-три месяца поздней осени и начала зимы они практически все были опустошены... Кто это сделал? До этих пор такое случалось крайне редко и не массово. Но, не пойман - не вор... Однако, меня другой факт напрягает. Каждый день из этого заведения крепкие дядечки вывозят инвалидов в инвалидных креслах на божий, видимо, "промысел". А именно, сажают в автобус и развозят по ключевым точкам города: площади, крупные остановки, проходные места для сбора милостыни. И сидят эти инвалиды с утра до вечера, не взирая на непогоду (мороз, жара, дождь, снег) побираются, опять же, истово крестясь на каждую поданную копеечку. А вечером, вся эта процессия возвращается восвояси. С одной стороны, я понимаю, что весь этот бомжатник надо как-то кормить. И вполне закономерно, что они зарабатывают, как могут. НО! А где же тогда благотворительность от церкви? Уверена, что епархия наша не бедствует. Неужели не может прокормить десяток бомжей-инвалидов? И опять же, а где наши государственные социальные программы, интернаты для инвалидов с квалифицированным персоналом? В конце концов, мы все платим налоги... Однако, это отдельная тема... Вернёмся к нашим баранам, прикрывающими свои деяния крёстным знамением и словом божьим. Как мне к этому заведению относится? Как к богоугодному или как к притону мошенников, наживающихся на чужих бедах?