Круто, конечно. Но...
Стратосфера - слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км.
Практический потолок у Ту-160: 22 000 м.
Т.е. он и так летает в стратосфере
Нету там первой космической, для противоракеты нет задачи выйти на орбиту. Да и не главная это трудность. Главная - поразить _высокоскоростную_, зачастую _маневрирующую_ цель, либо идущую по заранее неизвестной траектории, которую надо в кратчайшее время рассчитать. Спутник - цель хоть и скоростная, но с очень предсказуемой траекторией.
У спутника нет 1 космической???
А как он тогда в космосе летает?
Траектория - да, предсказуемая.
Но достичь той высоты - задача не из лёгких, как раз из-за скорости.
Разве нет?
Самое интересное, что в оригинале статьи ничего конкретного нет про сравнение характеристик со старыми и новыми двигателями, как это обычно делается.
Зато там есть пурга про уход от истребителей на 2000 км/час. То ли журналюги как обычно, то ли эксперт - такой эксперт.
> У спутника нет 1 космической???
> А как он тогда в космосе летает?
> Траектория - да, предсказуемая.
> Но достичь той высоты - задача не из лёгких, как раз из-за скорости.
> Разве нет?
Мы про спутник или про ракету ПРО? Спутнику нужна 1-я космическая, чтобы не упасть с орбиты, у ракеты нет задачи выйти на устойчивую орбиту. те же МБР в верхней точке своей траектории летят выше того самого спутника, но скорость у них меньше первой космической и развивать эту скорость умели ещё в конце 50-х годов прошлого века.
Главная проблема систем ПРО, как я помню, это именно наведение на баллистическую или маневрирующую цель, движущуюся с высокой скоростью, которой является ракета или боеголовка противника. Спутник сшибить задача непростая, но об эффективности данной системы, как системы именно противоракетной, она говорит мало.