Как победить Магнит - вопрос жизни не только малой розницы

publizist.ru — Мегакрупная торговая сеть – это отложенная смерть локального производителя. В любом регионе, куда заходят "Магнит" или Х5, через полгода-год ложатся десятки магазинов, а еще через какое-то время – десятки местных производств, лишающихся сбыта. Губернаторы пытаются бороться с этим, навязывая сетевикам правила работы на территории – в частности, допуск местных товаров на полки. Но это противоречит базовой технологии, с помощью которой тот же "Магнит" успешно давит местную розницу.
Новости, Политика | НДБС 08:00 14.08.2016
138 комментариев | 92 за, 3 против |
#51 | 10:11 14.08.2016 | Кому: 4ertovka
>
> И что? Как это относится к продаваемой в сетевиках хрени? Ты видел куриную продукцию в Магните? брр. Местные производители разные бывают, некоторые проверены десятилетиями. Давайте их придушим

Речь скорее не о производителя, а о реализаторах. Я вот курятину беру в основном охлажденную, недавно у нас возле метро открылся магазинчик где, как обещала вывеска "фермерские продукты", я там как то купил курогрудь, ага. Я уж не знаю каким говном её вымачивали, но на следующий день она завоняла, хотя лежала в холодильнике.
#52 | 10:12 14.08.2016 | Кому: Всем
Сча перепишем:
"С открытием в деревне Барсиково колхоза, у кулака Федотова начались проблемы..."
#53 | 10:17 14.08.2016 | Кому: bert
Да, стирального порошка теперь в пиве не хватает, точно
#54 | 10:25 14.08.2016 | Кому: Всем
Не прошло и полгода - а на Вотте опять срач про сетевиков! :)

Я против сетевиков, хотя вместе с Antic'ом проработали в одном гипермаркете, а потом без него ещё много лет бы там же (Х5 Retail Group: Пятёрочки, Карусели, Перекрёстки). Но против не по этическим соображениям (ну т.е. я не поддерживаю чью-то мысль, что там плохие продукты, категорически не поддерживаю!), а по политическим, потому что капитализм, потому что зло, потому что барыги, потому что в итоге всем от них только хуже.

>"С открытием в деревне Барсиково колхоза, у кулака Федотова начались проблемы..."


К сожалению, сетевики не колхоз (не общественная собственность), а совсем наоборот: это крупный помещик Иванов, а может даже Либерштейн какой-нибудь. Причём не наш, а заграничный.

"С открытием в деревне Барсиково представительства магазина помещика Иванова, у кулака Федотова начались проблемы.."
#55 | 10:33 14.08.2016 | Кому: Srg_Alex
Но тем не менее ты работаешь на этого либерштейна. И даже не борешься с ними изнутри. Почему?
#56 | 10:38 14.08.2016 | Кому: Antic
> Какого 301-го сорта колбасы тебе не хватает?

Того сорта, который я сам делаю.
Который пахнет колбасой. Который сделан из мяса. Который делают люди из малого бизнеса. И которым в силу небольших объёмов закрыт доступ к "Магнитам" где продают ничем не пахнущий пластелин.

В том числе и сыр. :)
[censored]

Вот этого, самого, моего 100% сорта:

[censored]

А таких как я, наверное тысячи а может и больше. И они бы смогли накормить народ в маленьких городках охуенной продукцией. Но именно "Магниты" такие через три метра понаставили свои гнилые развалы.

Я не против сетевиков, но нужен антимонопольный закон - 1 точка на 10 тыс. населения. У нас в городке 20 тыс. живёт. И сука - пять "Магнитов", шесть "Пятёрочек" и четыре "Дикси".
#57 | 10:42 14.08.2016 | Кому: Srg_Alex
> может даже Либерштейн какой-нибудь. Причём не наш, а заграничный.
Вы таки антисемит? ;)

> капитализм, потому что зло, потому что барыги, потому что в итоге всем от них только хуже.


За кого топим-то? Крупный капитал или барыги? Я вот считаю, что грамотное управление решает. И что лучше - сетевик, который соблюдает ТК или мелкий частник, которому наплевать на ТК и кучу всего. Жалоба? Закрыл ооо и открыт новое. Магазин даже не двигается никуда.
А материал так вообще заказной плач Ярославны от несчастных роботяг из средней Азии и Кавказа ;)
#58 | 10:43 14.08.2016 | Кому: дуремар
> И даже не борешься с ними изнутри. Почему?

Борцуны изнутри, ага. Плевать в колодец нормальный человек не будет
#59 | 10:49 14.08.2016 | Кому: Всем
Молодцы магниты. Давить надо весь этот малый бизнес. За редким исключением это те еще уроды
#60 | 10:50 14.08.2016 | Кому: Инфузорий
1. не приведут - им это на хер не надо, им и так со 100% наценкой хорошо живется (до прихода сетей), по сути они монополисты.
2. даже если приведут, то естественно не смогут, т.к. проиграют по качеству, цене и ассортименту

кстати, если не врут, то когда вот так крупные сети заходят в малые н.п., то, говорят, они площади вместе с продавцами забирают.
#61 | 10:50 14.08.2016 | Кому: Всем
У нас в Белоруссии точно по такой же схеме рабоает "Евроторг". За 5 лет эти братушки развернули в стране 394 магазина, в том числе 23 здоровенных гипермаркета. Конкурентов просто убивают демпингом, а потом выкупают объекты. При этом производителей заставляют продавать товар по бросовым ценам и на условиях отсрочки оплаты, если же противятся - просто закрывают доступ на полки своей сети, а попадание на полки к конкурентам, которых просто валят демпингом - выходит бессмысленным. Из-за такого давления торговой сети на производителей, в Гомельской области возник целый кризис неплатежей было дело: "Евроопт" месяцами не рассчитывался с поставщиками продукции, тем не было возможности платить работягам и по иным статьям расходов, как следствие резко сократилось движение денежной массы помноженное на нефтяной кризис и падение рубля. Короче, монополия ублюдочных капиталистов - это жесть.
#62 | 10:51 14.08.2016 | Кому: Srg_Alex
> потому что в итоге всем от них только хуже.

чем хуже?
#63 | 10:54 14.08.2016 | Кому: sapiens
Демпинг даже не главное. Скупаются самые козырные точки у местных коммерсов кто в 90-е нахватал недвижимости. Причём за копейки, ибо любой коммерс с недвигой знает что сдаёт на десятилетие вперёд и с твёрдой гарантией оплаты аренды.
Принцип один. Вера в могущество. Тут действительно обвинять некого. Мы живём там, где сила и бабло побеждают зло. Вот только пиздеть о поддержке малого бизнеса и импортозамещении - не нужно. Пока сила и бабло - родят добро.
#64 | 10:58 14.08.2016 | Кому: Всем
Ну, я не знаю. У нас вот в, так сказать, "торговом центре" микрорайона компактно, максимум в трех минутах ходьбы друг от друга,: 3 сетевых магазина, крытый рынок, где продают овощи-фрукты, бакалею, мясо, молочку, три небольших магазина продуктовых, один магазин специализированный мясной, один - колбасный, один -кондитерский, 3 магазина бытовой химии. И рынок, и все эти несетевые магазины живут и процветают вполне себе, закрываться не собираются вроде (даже поле того, как у нас тут все заверте, ни один не закрылся).

А еще есть небольшой магазинчик - такой себе семейный бизнес с лице мамы-папы-дочки (сыр, колбаса, рыба, хлеб, немного молочки и бакалеи). Расположен во дворе, без вывески, но его все знают и любят, ибо приятственные цены, неплохой выбор, хорошее качество, внимательные продавцы, которые всегда посоветуют, и попробовать сыр-колбасу дадут. Поэтому магазин этот все знают и любят. Некоторые (особенно пожилые) специально ходят именно в него (вот так и говорят прямо "пойду к Ринату скуплюсь"), некоторые (я, например) ходят в него за конкретным понравившимся продуктом. И это при наличии 3 сетевых магазинов, повторю. Может, в бедах мелких магазинов все-таки не сети виноваты, а дело в самом магазине?
#65 | 10:58 14.08.2016 | Кому: sapiens
> производителей заставляют продавать товар по бросовым ценам и на условиях отсрочки оплаты, если же противятся - просто закрывают доступ на полки своей сети

Оп-паньки!!! Новость дня!!!
[слоупок.джпг]
#66 | 10:59 14.08.2016 | Кому: Всем
Про сети и малый бизнес наблюдаю возле работы. Магнит и прям напротив него мелкая лавка торгующая пирогами, тортами, своми пельменями и хлебом. Чудесно сосуществуют уже 3 год. За хлебом народ, да за выпечкой идёт в эту лавку.
#67 | 11:05 14.08.2016 | Кому: mclaud
> У нас в городке 20 тыс. живёт. И сука - пять "Магнитов", шесть "Пятёрочек" и четыре "Дикси".

И как они выживают в этой, сука, конкуренции?
#68 | 11:08 14.08.2016 | Кому: Antic
> И как они выживают в этой, сука, конкуренции?

хз :) Но что есть то есть.
#69 | 11:14 14.08.2016 | Кому: mclaud
> хз

«Ценовой сговор»? Не-ет, не слышали!!!
#70 | 11:18 14.08.2016 | Кому: Всем
у меня родители живут в районном центре в омской области
у них там магнит под себя подминает конечно
но мать умудряется местные свежие продукты покупать по другим местам
т.е. есть определенная война на местах
а в крупных городах - там тотальный контроль со стороны магнита
свежие продукты надо искать на рынках, которые власти тоже стараются закрыть
это время сейчас такое
власти нужно контролировать торговлю, иначе будет капец
но со временем ситуацию надо разворачивать на 180 градусов
#71 | 11:25 14.08.2016 | Кому: serega_2013
частник фермер накормит страну!
#72 | 11:25 14.08.2016 | Кому: Srg_Alex
> потому что в итоге всем от них только хуже.

Как-то уж очень категорично. Понятно, что свежие овощи и фрукты лучше всего покупать на рынке, мясо-молоко - в специализированных магазинах, которые закупаются по окрестным деревням у частников, хлеб - от мини-пекарни собственного приготовления и т.д. Но это, если все оно очень компактно расположено, ну или у тебя полно времени все это обойти и купить. А если времени нет, то место, где можно купить все и сразу, очень даже уместно. Или вместо этого надо пройтись по нескольким маленьким магазинам (ассортимент там меньше, в одном месте все искомое можно и не найти). А, проходя по этим самым маленьким магазинам, обнаружить, что в одном переучет, в другом прием товара, в третьем продавщица диктует мальчику с планшетом, сколько и каких сигарет ей привезти, и на покупателя внимания не обращает (иногда даже просто по телефону треплется, пока покупатель мнется у прилавка).
#73 | 11:27 14.08.2016 | Кому: serega_2013
> у них там магнит под себя подминает конечно

Магнит -- временщик. Активничает сверх меры. В конце концов, территория будет покрыта Пятёрочками-Перекрёстками. Они медленно и неторопливо спускаются с холма, и, в конце концов, покроют всё стадо.
#74 | 11:31 14.08.2016 | Кому: Валькирия
> в одном переучет, в другом прием товара, в третьем продавщица диктует мальчику с планшетом, сколько и каких сигарет ей привезти, и на покупателя внимания не обращает

На стендах при входе есть телефон РПН -- звони.

UPD: С которого бы МПХ "сетевики" себе таких переучётов и приёмки товара не позволяют, а?
#75 | 11:51 14.08.2016 | Кому: дуремар
> частник фермер накормит страну!

Как только мы его отловим -- не отвертится!!!
#76 | 11:51 14.08.2016 | Кому: Antic
Потому, что их за такое "высший командный состав" ставит раком. Скорость и вежливость обслуживания там на высоте. Во всяком случае, по моему опыту
#77 | 11:53 14.08.2016 | Кому: Antic
> Магнит -- временщик.

давно из Питера выезжал? Магнит везде, где пятерочек/перекрестков и не слышно.
#78 | 11:55 14.08.2016 | Кому: Antic
Пока ловят - у нас Великолукский агрохолдинг подмял весь юг области, а снабжает весь Северо-Запад. Поля от горизонта до горизонта, с новейшей сельхозтехникой. Что не может не радовать: люди работают, продукт идет
#79 | 12:00 14.08.2016 | Кому: дуремар
> давно из Питера выезжал? Магнит везде, где пятерочек/перекрестков и не слышно

Агрессивный маркетинг, плавали, знаем.

Сколько этих сетей и "сетей" наблюдал...
#80 | 12:02 14.08.2016 | Кому: VINNEY
> Великолукский агрохолдинг подмял весь юг области, а снабжает весь Северо-Запад. Поля от горизонта до горизонта, с новейшей сельхозтехникой

Так то не "частник-фермер". Почувствуйте разДницу.
#81 | 12:04 14.08.2016 | Кому: Antic
Так и я о том
#82 | 12:15 14.08.2016 | Кому: дуремар
> Но тем не менее ты работаешь на этого либерштейна. И даже не борешься с ними изнутри. Почему?

Вообще-то уволился и не работаю.
Теперь работаю на государство.
#83 | 12:17 14.08.2016 | Кому: S.L.
> За кого топим-то? Крупный капитал или барыги?

И те и другие - мне как-то не очень. Я за социализм и общественную собственность.
#84 | 12:17 14.08.2016 | Кому: mclaud
> Я не против сетевиков, но нужен антимонопольный закон - 1 точка на 10 тыс. населения. У нас в городке 20 тыс. живёт. И сука - пять "Магнитов", шесть "Пятёрочек" и четыре "Дикси".

так вроде есть такое ограничение, но только для магазинов одной сети.
#85 | 12:31 14.08.2016 | Кому: mclaud
> А таких как я, наверное тысячи а может и больше. И они бы смогли накормить народ в маленьких городках охуенной продукцией. Но именно "Магниты" такие через три метра понаставили свои гнилые развалы.

Стоит по соседству с Магнитом "натюрлих" - делают именно такую колбасу, которая пахнет колбасой. Прямо там же - за стеклом. Народ вполне себе покупает, очередь в два-три человека постоянная. Так что не в магните корень проблем, видимо.
#86 | 12:31 14.08.2016 | Кому: Srg_Alex
Я - наоборот - государство хреново кормит. Сейчас делаем цех по производству холодильных установок, в т.ч. для того же "Магнита"
#87 | 12:32 14.08.2016 | Кому: Antic
> Задача продавана -- наебать покупанта.

слушай, ну это ж пздц, а просто продавать за долю малую никак? ну, хотя бы как крупный ритейлер на обьеме скидон предлагать для конечного покупателя? ну или хотя бы как все, без вот этого наебалова 30 дней в месяце?

хз, вот ты говоришь 6 лет как ушел от них, а походу голову тебе там заморочили, что не отошел до сих пор.
#88 | 12:36 14.08.2016 | Кому: Antic
> На стендах при входе есть телефон РПН -- звони.

Да мне проще в другой магазин зайти, благо они все на одном пятачке сгрудились.

> С которого бы МПХ "сетевики" себе таких переучётов и приёмки товара не позволяют, а?


Я так думаю, у них есть специально обученные люди, которые занимаются приемом и переучетом, при этом не отвлекая от работы продавцов и кассиров.
#89 | 13:08 14.08.2016 | Кому: Всем
Это уже все проходили много раз.
Без конкуренции получается то дефицит, то веселые частники, которым нужны баснословные деньги за килограмм клубники.
#90 | 13:10 14.08.2016 | Кому: 4ertovka
> Я просто на натурпродукте выросла)

И неплохо выросла)))
#91 | 13:11 14.08.2016 | Кому: RDV
> Это ж приходится норму прибыли снижать, да ещё - о ужас - бороться за покупателей, следить за просрочкой, устанавливать современное оборудование, заниматься организацией процессов и прочее.

В деревне, где у мужа дача, магазин ровно один. Хозяин (да благословит его ЛММ) не стал дожидаться, когда Магнит дотянется волосатым щупальцем, которому уже всего ничего осталось, и сделал капитальный ремонт с серьезным расширением площадей. Пять лет назад это было унылое сельпо с одним прилавком, теперь - магазин самообслуживания с очень симпатичным ассортиментом. За спросом явно следят - недавно начали торговать охлажденными мясом и курицей, заготовками для шашлыка, расширили выбор того, что покупают приезжающие на выходные. Продукты повседневного спроса тоже неплохо представлены. А выбор мороженого там вообще офигительный - весь ассортимент "Чистой линии" плюс всякое вкусное от других отечественных и белорусских производителей (челябинское плодово-ягодное рекомендую).
#92 | 13:27 14.08.2016 | Кому: бабаня
> Хозяин (да благословит его ЛММ) не стал дожидаться, когда Магнит дотянется волосатым щупальцем, которому уже всего ничего осталось, и сделал капитальный ремонт с серьезным расширением площадей. Пять лет назад это было унылое сельпо с одним прилавком, теперь - магазин самообслуживания с очень симпатичным ассортиментом.

Эт чё, так можно, оказывается???
Ну - вместо того, чтобы яростно разоблачать заговоры крупных сетей, которые сначала убьют всех торговцев, потом всех производителей, а потом, видимо, возьмутся за покупателей - с утробным похрюкиванием и адским хохотом.
#93 | 13:30 14.08.2016 | Кому: 4ertovka
> Местные производители разные бывают, некоторые проверены десятилетиями.

А некоторые производят откровенное говно, как Дмитровский молочный завод.

> Давайте их придушим


В родных ебенях местные производители торгуют в собственных микролавках, раскиданных по всему городу. С удушением борются расширением ассортимента и контролем качества. Получается весьма неплохо.
#94 | 13:31 14.08.2016 | Кому: 4ertovka
> Я просто на натурпродукте выросла

"Вы слишком много кушать. В смысле зажрались!" (с)
#95 | 13:41 14.08.2016 | Кому: RDV
> Эт чё, так можно, оказывается???

Да, неправильное какое-то сельпо. Надо было, пользуясь своей исключительностью в данном конкретном месте, взвинтить цены, при этом возить всякое говно некачественное или просроченное ("все равно купят, куда они денутся!"), нанять хамоватую и кисломордую продавщицу, которая на покупателя смотрит, как солдат на вошь, а потом жаловаться, как проклятые сетевики мелкого частника душат!!!
#96 | 13:46 14.08.2016 | Кому: RDV
> Эт чё, так можно, оказывается???
> Ну - вместо того, чтобы яростно разоблачать заговоры крупных сетей, которые сначала убьют всех торговцев, потом всех производителей, а потом, видимо, возьмутся за покупателей - с утробным похрюкиванием и адским хохотом.

Да сама в шоке была!!!
У меня на даче случился приступ ностальгии по куриному супчику, все компоненты, включая охлажденную курогрудь от местного производителя, купила в этом магазинчике. Цены вменяемые, обслуживание отличное. А если бы ныл и сидел в прежнем своем состоянии, когда охлажденкой не торговал вообще, а морковка была через раз, то пришлось бы ехать в ближайший более-менее крупный лабаз, который внезапно "Магнит"!
Red Alert
надзор »
#97 | 15:00 14.08.2016 | Кому: Zeromum
> в Германиях уже давно та же проблема, поэтому очевивидны долгосрочные результаты процесса и устаканившиеся альтернативы.
> Население тут относительно небогатое (знаменитые "европейские зарплаты" уходят на квартплату, энергию, оплату кредитов, образования, одежды, транспорта, оставляя 5-15% на свободное потребление) и "трижды переворачивает каждый пфеннинг", чтобы съэкномить. Продуктовые дискаунтеры часто жизненно необходимы.

Камрад, я сейчас живу попеременно то в той же Германии то во Франции. Вот во Франции, несмотря на более скромные зарплаты, цены на продукты ощутимо выше, но и качество выше сильно. Просто немцы жлобы и переворачивают каждый пфенниг чтобы купить БМВ пожирнее и на майорку слетать. А Француз будет ездить на Пежо и отдыхать в палатке, благо есть где, но говно жрать не станет. Всё закономерно - кто хочет жрать хуйню задёшево будет её жрать, а кто не хочет, тот не будет и не мешают французам никакие Ашаны.

И даже LIDLы не мешают. Ассортимент сильно другой нежели в Германии , говно просто не берут и всё.
#98 | 15:00 14.08.2016 | Кому: Antic
> В конце концов, территория будет покрыта Пятёрочками

Таки я вас умоляю. В Алтайском крае Пятерочка попыталась зайти, но вылетела с треском. Совсем. В Новосибирске результат немногим лучше.
#99 | 15:06 14.08.2016 | Кому: дуремар
> Почему?

Призываешь ко всякому? У нас как бы в стране капитализм.
#100 | 15:08 14.08.2016 | Кому: hpp
> За редким исключением это те еще уроды

Наверно все эти редкие исключения у меня в городе собрались.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.