Про планы открытия новых АЭС

geoenergetics.ru — ТАСС сухим, канцелярским языком оповестил нас о том, что правительство России согласилось с предложенным Росатомом календарным планом настоящей, взаправдашней атомной технической революции. Скромненько, буднично Россия наметила план работы, который позволит ей окончательно закрепить за собой роль лидера не высоких даже, а высших технологий на третьей по счету от Солнца планете. Продолжение к http://vott.ru/entry/436245
Новости, Наука | Orient 18:08 09.08.2016
21 комментарий | 95 за, 0 против |
#1 | 18:16 09.08.2016 | Кому: Всем
Повторюсь,[censored] немного откорректировали его в связи с общим кризисом.

От плана до строительства ещё далеко и десять раз могут отменить.

Изменения по сравнению с аналогичным планом от 2013 года, в части АЭС, например:

Кольская АЭС: планировалось 2 ВВЭР-1200 (один к 2025, другой к 2030), теперь 1 ВВЭР-600 (до 2030). ВВЭР-600, кстати, это интересный зверь, раньше таких не было и как-то даже особо не планировалось такие строить.

Центральная АЭС: заменили ВВЭР-1200 на ВВЭР-ТОИ (как и все остальные), по сути доработанная версия того же реактора, ну и мощность записали на 100 МВт больше (1250 вместо 1150).

Курская АЭС-2: вместо 4 ВВЭР-1200 - ничего, что странно, кстати, учитывая, что по первому блоку уже с прошлого года работают. Видимо, первый блок проходит, как уже строящийся (а не планируемый), а остальные 3 пока заморожены.

Смоленская АЭС-2: вместо 4 ВВЭР-1200, 2 ВВЭР-ТОИ и 2030 год вместо 2025, когда было запланировано сдать уже 2 первых блока.

Нижегородская АЭС: планы без изменений, 2 блока.

Татарская АЭС: 1 блок вместо 2.

Белоярская АЭС: срок ввода новейшего БН-1200 сдвинут на 2030 (2025 изначально был малореален, но признание этого на правительственном уровне печально, значит так форсировать проект уже не будут, а он необходим)

Челябинская АЭС: 1 БН-1200 вместо 2, но учитывая, что вряд ли будут строить до ввода БН-1200 на Белоярке (ибо блок головной, причём с большими отличиями от предшественников), срок ввода скорее всего уйдёт куда-то за 2030.

Северская АЭС: 2 ВВЭР-1200 заморожены окончательно (что плохо), планируется только БРЕСТ (что хорошо, но уже не новость).

Думаю, что по остальной части плана тоже сплошное обрезание, так что выводы статьи не соответствуют реальности.
#2 | 18:20 09.08.2016 | Кому: Всем
1. Выпиливать "зеленых", а то смотря даже по той теме их и на вотте полно этих "дебилов". Я уж молчу по остальной мир. Которые не могут понять, что альтернативе атомной энергетики на данный момент нету.
2. Замкнуть ядерный цикл. Реакторы БН осваиваем и это гуд (это ближайшее будущее).
3. Термоядерный синтез (ну это далекое будущее). И тут пока французы вроде пилят.

Пик нефти пройден, или как в планах строительства АЭС к 2030г, он будет пройден к 2030г 100%. Уголь это прошлый век. За атомом и за нами будущее.
#3 | 18:28 09.08.2016 | Кому: ГДГ
> За атомом и за нами будущее.

Среди меня бытует мнение, что уголёк ещё можно использовать для отопления. Его много, он дешев, и есть моногорода вокруг шахт, где без добычи людям весьма грустно.
#4 | 18:36 09.08.2016 | Кому: ГДГ
> Пик нефти пройден, или как в планах строительства АЭС к 2030г, он будет пройден к 2030г 100%. Уголь это прошлый век. За атомом и за нами будущее.

уголь никуда не денется даже с термоядерным, он же нужен для стали - как ты железо то без угля будешь выплавлять? А вот если уголь закончится = это реально будет катастрофа для нашей цивилизации
#5 | 18:39 09.08.2016 | Кому: Заключенный перат
Я имею ввиду промышленные объемы получения энергии. Топить холодную Россию местными угольными и газовыми котельными еще долго придется.

А так по мнению "зеленых" можно на своем заднем дворе воткнуть ветряк и на крышу положить пару солнечных батарей. И тогда уже можно телевизор со свечкой смотреть.

Только это не выход для прогресса, его просто не будет. Заводы и фабрики снабжать электроэнергией могут только три столпа: ТЭС, АЭС и ГЭС. Только у АЭС будущее.
#6 | 19:10 09.08.2016 | Кому: ГДГ
А ГЭС чем не угодил? Там же вообще халява.
#7 | 19:18 09.08.2016 | Кому: ГДГ
> А так по мнению "зеленых" можно на своем заднем дворе воткнуть ветряк и на крышу положить пару солнечных батарей. И тогда уже можно телевизор со свечкой смотреть.

В жопу им ветряк воткнуть!!!
#8 | 19:39 09.08.2016 | Кому: Chingiz
Где ты их поставишь? Уже где можно было, там поставили.
Сам пойми, что у них куча минусов огромных. Вернее один - это выход из оборота плодородных земель вдоль поймы рек, которые уходят в водохранилища.
Это в 40-50-60 года было без них никак. Ибо АЭС еще толком не было, а для подъема страны только они и ТЭС.
#9 | 19:49 09.08.2016 | Кому: Всем
> ....наметила план работы, который позволит ей окончательно закрепить за собой роль лидера не высоких даже, а высших технологий....

Высшими технологиями в данной сфере является покупка электроэнергии у производителя за 70 копеек и перепродажа ее за 3 рубля
#10 | 19:53 09.08.2016 | Кому: Всем
[censored]

рекомендую перед фанфарами ознакомиться

а также

[censored]

Россия 24 654 169 064,84
Франция 63 130 418 001,40
США 99 244 798 616,26
Южная Корея 20 717 149 199,22

Кхм, лидеры ли ?

P.S. ох и получу я тут минусов.
#11 | 20:06 09.08.2016 | Кому: namespace
> Кхм, лидеры ли ?

46% мирового рынка обогащения урана - это лидеры? А единственная в мире компания полного цикла по АЭС - от проектирования до рекультивации земли после закрытия - это лидеры? Французы впереди по количеству АЭС и пока что по переработке ОЯТ. США - не смеши, они свою ядерную отрасль загубили на корню. Станции будут работать пока что, да.

Южная Корея без своей ядерной отрасли здесь выступает просто в роли потребителя.

> P.S. ох и получу я тут минусов.


Скорее, рекомендаций внимательнее изучить вопрос.
#12 | 20:20 09.08.2016 | Кому: Beefeater
Поддерживаю,статейки на Политарктике по энтому вопросу-довольно занятные.
#13 | 20:26 09.08.2016 | Кому: Всем
[censored]
a.v.v
дурачок »
#14 | 20:26 09.08.2016 | Кому: Всем
Домны работают на угле, и чугун как первый передел железной руды получается именно при помощи угля. Но есть угли коксующиеся а есть для тэц, это совершенно разные марки
a.v.v
дурачок »
#15 | 20:28 09.08.2016 | Кому: morda
Какая хорошая картинка, такое ощущение что из какой то советской энциклопедии.
#16 | 20:33 09.08.2016 | Кому: a.v.v
йандекс мать его, однако девочки десигнеры при толковом наставничестве умеют рисовать неплохие картинки. Хотя матёрый сталевар наверняка найдёт ересь)))


Ты не поверишь, перешёл на сайт картинки и нашёл ересь уже через 2 картинки, жизнь-боль!!!
#17 | 21:33 09.08.2016 | Кому: Всем
> А разве его на угле плавят?

а на чем? т.е. в моем понимание углерод в сталь так и вносится, через уголь
#18 | 22:33 09.08.2016 | Кому: ГДГ
> 2. Замкнуть ядерный цикл. Реакторы БН осваиваем и это гуд (это ближайшее будущее).

Что характерно, осваиваем его мы из-за кровавого коммунистического режима, потому, что первичные изыскания и разработки в этом направлении были чудовищно дорогими для капиталистического Мира.
В СССР этим занимались в плановом порядке, потому, что всем причастным было крайне любопытно данное направление. Ибо мы рождены, чтоб сказку сделать былью, а замкнутый цикл - это просто "сказка"(становящаяся реальностью)!
#19 | 06:55 10.08.2016 | Кому: Кирилл Борисенко
> Что характерно, осваиваем его мы из-за кровавого коммунистического режима, потому, что первичные изыскания и разработки в этом направлении были чудовищно дорогими для капиталистического Мира.

Эх, а кино про АЭС не снимешь - это только с Луной прокатило, да и то коряво.
fantomas
дурачок »
#20 | 09:40 10.08.2016 | Кому: soliwol
> Поддерживаю,статейки на Политарктике по энтому вопросу-довольно занятные.

Как выяснилось, они их копи-пастят, а источник тут:[censored]
И наш любимый автор тоже там:[censored] заодно сразу можно видеть все его статьи.
Ну и интерфейс сайта поприятнее будет, чем эти квадраты на политарктике.
#21 | 12:52 10.08.2016 | Кому: fantomas
Спасибо,почиткаю на досуге.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.