В Петербурге установят мемориальную доску адмиралу Колчаку

lenta.ru — В Санкт-Петербурге установят мемориальную доску адмиралу Александру Колчаку. Об этом в Twitter написал писатель, член центрального совета Российского военно-исторического общества Армен Гаспарян.
Новости, Общество | hoboton 14:06 03.08.2016
1 комментарий | 209 за, 0 против |
#1 | 17:33 03.08.2016 | Кому: Всем
Схема – стандартная. Цельного исторического деятеля, который закончил свою жизнь преступником и получил по заслугам (если кто забыл: Колчакушка – офицер английской армии, признанный виновным в организации террора против мирного населения в годы гражданской войны на территории Урала и Сибири), разрывают на несколько кусочков и начинают один из получившихся клочков неумеренно восхвалять. Как заявил деятель из РВИО, говоря о Маннергейме: «То, что с ним происходило после 1917 года, нас не интересует!!!»

В целом это не новость. Губернатор СПб ещё 19.02.2015 г. подписал распоряжение об установке мемориальной доски Колчаку.

[censored]

Но в 2015-м доску не установили, потому что проект доски не был окончательно утверждён в питерском Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). Существуют определённые эстетические нормы, традиции, плюс к тому центральная часть Питера целиком – памятник ЮНЕСКО, и любая мемориальная доска должна эстетическим нормам и традициям соответствовать.

* * *

Вообще с «доской Колчака» - та ещё эпопея. Целая Санта-Барбара.

Эта «доска» - классическая «мемориальная доска», и для её установки необходимо пройти чётко прописанную в законе процедуру согласования, в которой принимают участие: Комитет по культуре, КГА, Совет по мемориальным доскам при Правительстве СПб, Администрация соответствующего района и Губернатор Питера. И на любом из этапов «доску» могут застопорить.

На одном из этапов согласования, в КГА, проект мемориальной доски и варианты её размещения на конкретном фасаде должна рассмотреть и утвердить специальная комиссия. Раньше у неё было ужасающе длинное название, «Рабочая группа по вопросам монументально-декоративного, художественного и информационно-рекламного оформления, комплексного благоустройства городской среды при Градостроительном совете при Правительстве Санкт-Петербурга». В январе 2016-го комиссию реформировали и переименовали, теперь она называется «Секция монументально-декоративного искусства Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга», или, если совсем коротко, «худсекция». Так вот, пока «худсекция» не «даст добро» на установку мемориальной доски, вопрос дальше по инстанциям не двинется.

А вопрос с «доской Колчаку» как раз на этапе согласования в «худсекции» и застрял. Расскажу подробно.

Беломудельцы из шайки с названием «Белое дело» загорелись желанием установить «доску Колчаку» по адресу Б.Зеленина, 3 ещё в 2014 году. Будущий «АдмиралЬ» в начале XX века в этом доме жил, так что «Закон о мемориальных досках» такое дозволяет.

Камнем преткновения стал вопрос о конкретной форме и размерах доски. Загвоздка оказалась в том, что на фасаде этого здания элементарно не было места для тех грандиозных досок, что предлагали беломудельцы. А переоборудовать часть фасада, чтобы «воткнуть» на здание монументальную плиту, естественно, никто «белякам» в Питере не позволит.

В сентябре 2014-го беломудельцы принесли проект прямоугольной доски из гранита (в верхнюю часть которой был вмонтирован бронзовый барельеф Колчака, а в нижней части выбит текст) и предложили установить её слева от входа в дом (прямо на руст стены).

[censored]

В «Рабочей группе» на них посмотрели с жалостью и предложили умерить аппетиты: изменить форму доски и разместить её над входом, в нижней части эркера.

Причем это предложение было уникальным – никто и никогда в Питере досок на ЭРКЕРАХ не размещал. Прецедентов не было, все доски в городе до сих пор устанавливали только на фасадных стенах. Но уж больно жалко стало фанатов Колчакушки…

«Беляки», что-то злобно бормоча, ушли.

В ноябре 2014-го они вернулись и показали новый вариант, «эркерный».

[censored]

В «Рабочей группе» слегка охренели от увиденного, а когда пришли в себя, то предложили авторам ещё подумать над формой доски, сделать её соразмерной и эстетически привлекательной.

«Беляки» удалились, злобно шипя.

В декабре 2014-го они появились снова и гордо представили на рассмотрение аж десять новых вариантов – один из которых выглядел так: в нижней части эркера они предлагали повесить гигантскую «текстовую» доску (шириной в два метра!), а верхней части эркера – бронзовый барельеф Колчака.

[censored]

Члены «Рабочей группы», уже с опаской поглядывая на перевозбуждённых «беломудельцев», согласились почти на всё и предложили компромиссный вариант: барельеф – уберите, «текстовую» доску в нижней части эркера – оставляйте (было только замечание по изображению георгиевского креста, который следовало доработать), и приступайте к установке доски.

«Беляки» развернулись и гордо ушли, не до конца удовлетворённые.

После этого «беломудельцы» почти на год затихли и в КГА не появлялись. За это время они продавили свою идею в Правительстве СПб, и Полтавченко в феврале 2015-го подписал Распоряжение об установке доски.

В ноябре 2015-го концепция резко поменялась. «Беляки» внезапно снова объявились в КГА и принесли абсолютно новый проект доски, на этот раз из белого мрамора и опять с барельефом, и предложили «воткнуть» в нижнюю часть эркера вот такую доску.

[censored]

«Беломудельцы» особо упирали на то, что данный проект одобрен Русским военно-историческим обществом и лично его председателем – Мединским. Правда, этот аргумент не произвел на членов «худсекции» никакого впечатления. Доску дружно зарубили и попросили фанатов Колчакушки вернуться к варианту, в целом одобренному ещё в 2014 году, т.е. к прямоугольной «текстовой» доске.

Вот так протекала «битва КГА с Колчаком». «Беломудельцы» хотели повесить что-нибудь грандиозное, в КГА их «хотелки» обрезали, «беляки» настаивали. Видимо, в конце концов даже до таких кретинов, как фанаты Колчакушки, дошло, что с КГА «бодаться» бессмысленно, и они решили поступить, как им сказано.

* * *

Почему именно сейчас? Почему вдруг спустя полтора года после подписания распоряжения Полтавченко о доске вспомнили? Почему некий Гаспарян так смело сообщает о грядущем открытии доски, хотя знает, что недобрая память о предателе, кровавом АдмиралЬе, перешедшем на службу к англичанам, в народе жива, и доску встретят в штыки?

Ответ прост. Наличие мощной «крыши».

Деятели, ободрённые успехом операции «Маннергейм» (успехом, успехом, не будем обольщаться: для высокомерных беломудельцев из РВИО любые протесты, запросы и заявления – не более чем слабый писк комариков, и ни один чиновник в России не рискнёт демонтировать «доску Маннергейма», которую «крышуют» в Администрации Президента), собираются повторить.

Подтянут из Москвы кого-нибудь из высших чиновников (может, и того же гражданина Иванова С.), Мединского и толпу рвиошников, и «влепят» «доску Колчака» на фасад соответствующего здания. А на протесты общественности положат большой и толстый.

Ну-ну… Готовьте тряпки и мыльную воду, граждане беломудельцы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.