Когда нефть стоила копейки

vikond65.livejournal.com — Дизельные электрогенераторы известны всем. Обычно они используются в качестве мобильных или аварийных источников энергии относительно небольшой мощности. Однако сложно себе представить, чтобы от дизель-генераторов постоянно работали крупные электрометаллургические комбинаты, расходующие электричество в колоссальных объемах.
Новости, Общество | tazuja 14:33 27.07.2016
7 комментариев | 54 за, 0 против |
#1 | 14:34 27.07.2016 | Кому: Всем
И тем не менее, такое бывало. На верхнем снимке - один из машинных залов дизельной электростанции, питавшией алюминиевый завод компании "Алкоа" в Техасе.

Этот гигантский энергокомплекс, построенный в 1954 году, включал в себя 242 стационарных дизель-генератора суммарной мощностью 475 тысяч лошадиных сил. В нем использовались промышленные дизели фирмы "Нордберг" из штата Висконсин. На этих шедевральных воплощениях дизельпанковых технологий стоит остановиться поподробнее. Они представляли собой звездообразные 12-цилиндровые двухтактные моторы водяного охлаждения, работавшие на соляре или мазуте и развивавшие мощность до 2100 л.с. при 400 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндра составлял 40 литров, а всего двигателя - 480, диаметр "звезды" - пять метров. Запуск осуществлялся сжатым воздухом.

Для алюминиевого комбината компании "Кайзер" в штате Луизиана также в середине 50-х была построена еще одна дизельная электростанция несколько меньших размеров - с 80 моторами "Нордберг" общей мощностью 150 тысяч л.с. Оба энергокомплекса успешно работали до нефтяного кризиса 1973 года, когда цена нефти на мировом рынке подскочила в четыре раза, с трех до 12 долларов за баррель. Это сразу сделало крупные дизельные электростанции убыточными. В следующем году обе они были закрыты, а оборудование отправлено на переплавку. Но на некоторых американских предприятиях "звезды Нордберга" стоят в законсервированном виде до сих пор. На всякий случай.
[censored]

Промышленный дизель "Нордберг". Как правило, такие моторы применялись в качестве электрогенераторов, но иногда их использовали в насосных установках.
[censored]

Погрузка "Нордбергов" на баржу для отправки покупателям.
[censored]

Музейный экземпляр двигателя.
#2 | 14:46 27.07.2016 | Кому: Всем
Музейщики... У нас на дальнем востоке практика постройки собственных электростанций для преприятий, как дизельных, так и любых других, совершенно повседневна и современна...
Как типичный пример:[censored]
Или вот:[censored]
(Сорри, но уж очень длинные у этих энергетиков ссылки, пришлось порезать этим сервисом)
#3 | 16:21 27.07.2016 | Кому: Всем
А чо, тихоходные судовые дизели работают на мазуте и к.п.д. у них за 90%.
#4 | 16:36 27.07.2016 | Кому: Зри в корень
> к.п.д. у них за 90%.

о_О
это что за чудо-то такое?!
#5 | 18:25 27.07.2016 | Кому: Зри в корень
> А чо, тихоходные судовые дизели работают на мазуте и к.п.д. у них за 90%.

Сади Карно перевернулся в гробу, однако.
#6 | 19:33 27.07.2016 | Кому: Choristoceras
> > А чо, тихоходные судовые дизели работают на мазуте и к.п.д. у них за 90%.
>
> Сади Карно перевернулся в гробу, однако.

Вот на этом вращении дополнительный КПД и вырабатывают!!!
#7 | 19:58 27.07.2016 | Кому: максимум 20 символов
> Вот на этом вращении дополнительный КПД и вырабатывают!!!

Я так и знал!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.