Первый в России памятник Ивану Грозному поставят в Орле

lenta.ru — см в первом коментарии.
Новости, Общество | arma1ite 05:55 14.07.2016
21 комментарий | 157 за, 0 против |
#1 | 05:55 14.07.2016 | Кому: Всем
Первый в России памятник царю Ивану Грозному откроют 3 августа в Орле, заявил губернатор региона Вадим Потомский. Об этом в среду, 13 июля, сообщает ТАСС.

«Грозный основал 450 лет назад город Орел, очень красивый, великий город, город великих людей, великих писателей. Памятник будет стоять перед входом в Театр юного зрителя. Место подобрали нормальное», — рассказал чиновник.

Комментируя протесты инициативных горожан против выбора места для монумента, Потомский заявил, что памятник никому мешать не будет.

Над проектом работали шесть скульпторов. Губернатор подчеркнул, что скульптуру поставят на пожертвования граждан, а средства городского бюджета задействованы не будут.

С 4 по 6 августа в Орле пройдут торжества, посвященные 450-летию со дня основания города.

Иван IV Васильевич по прозвищу Грозный (1530-1584) — первый царь всея Руси. Вошел в историю как очень противоречивая личность. Выиграл войны с Казанским и Астраханским ханствами, подчинив Москве большие территории. Жертвами мнительности и жестокости царя стали многие люди, в том числе сын Грозного Иван и митрополит Московский Филипп (Колычев), позже причисленный Русской православной церковью к лику святых.

З.Ы. У Соловьева на ВестяхФМ сегодня знатно бомбило с этой новости. Мол кровопийце и душегубу ставят памятник... Ну и прямая цитата "почитайте наши источники" (с).
#2 | 05:57 14.07.2016 | Кому: Всем
Надеюсь, памятник поставят не такой как Сахарову в СПб. )))
#3 | 05:58 14.07.2016 | Кому: Всем
Наша Няша не одобряэ! Ведь Ивана Грозного нет даже на памятнике Тысячелетию России. Члены Избранной рады Адашев и Сильвестр есть, а Ивана Четвертого, под чьим началом они работали, нету!
#4 | 06:00 14.07.2016 | Кому: Ухум Бухеев
Там и политическую ситуацию 1560х годов и битву при Молодях надо припомнить. А так - да, кошмарный первый царь был, ужас просто. А что на кону было вообще существование будущей России - все как-то не в курсе или предпочитают усиленно не вспоминать.
Kosttt
идиот »
#5 | 06:13 14.07.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> Члены Избранной рады Адашев и Сильвестр есть, а Ивана Четвертого нету

Вот это поворот!
#6 | 06:38 14.07.2016 | Кому: Всем
#скрепы & #монархические недели здорового человека
#7 | 06:42 14.07.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> Наша Няша не одобряэ! Ведь Ивана Грозного нет даже на памятнике Тысячелетию России.

Опять же не кошерный Романов он.
#8 | 06:44 14.07.2016 | Кому: arma1ite
> Иван IV Васильевич по прозвищу Грозный (1530-1584)

"Иван Грозный, за жестокость прозванный Васильевичем.."(с)
#9 | 06:48 14.07.2016 | Кому: ptica
> Опять же не кошерный Романов он.

Иван IV, ЕМНИП, последний из Рюриковичей. Я не ошибаюсь?
#10 | 06:55 14.07.2016 | Кому: arma1ite
> Я не ошибаюсь?

Ошибаешься
#11 | 06:56 14.07.2016 | Кому: arma1ite
> Иван IV, ЕМНИП, последний из Рюриковичей. Я не ошибаюсь?

Потомки Рюриковичей - Одоевские, Воротынский и др., на момент избрания царём Романова, были. Сейчас вроде как потомки Ольговичей (черниговская ветвь Рюриковичей) есть.
#12 | 07:00 14.07.2016 | Кому: BekAidar
> Ошибаешься

Виноват.
#13 | 07:03 14.07.2016 | Кому: Всем
> Последний истинный царь!!!Романовы — узурпаторы!!!

А ты хорош!!! :)
#14 | 07:16 14.07.2016 | Кому: Всем
> Да, ладно, Грозный он был для бояр. Казнил же где-то не более 5000.

Ну и вспомнить бы правившего с ним в одно время французского короля Карла IX, по приказу которого в ОДНУ ночь (Варфоломеевскую) было вырезано где-то 60 000 гугенотов и прочих некатоликов.
И что-то никто его ни грозным, ни убийцей не величает. Все нормально. Просвещенная Европа - это вам не варварская Россия, где царь каялся за убиенных бояр
#15 | 07:48 14.07.2016 | Кому: Всем
[censored]
#16 | 07:57 14.07.2016 | Кому: arma1ite
> Жертвами мнительности и жестокости царя стали многие люди, в том числе сын Грозного Иван

Враньё.
#17 | 09:24 14.07.2016 | Кому: Ерш
> Враньё.

Вотт не жил я в то время, сам засвидетельствовать не могу. Хотя, так-же как и ты, подозреваю журналистов в...мнэ...необъективности. Чего с них, болезных взять?
#18 | 09:37 14.07.2016 | Кому: arma1ite
> Вотт не жил я в то время, сам засвидетельствовать не могу. Хотя, так-же как и ты, подозреваю журналистов в...мнэ...необъективности. Чего с них, болезных взять?

Исследование останков сына Грозного показало, что помер он от болезни (емнип, туберкулёза). Картина "Иван Грозный убивает своего сына" не базируется ни на каких доказательствах и подтверждениях, это чисто пиздёж Рыбакова про Сталина "нет человека - нет проблемы", всё из серии "я так вижу!". Но в массовом сознании миф про убийство Грозным своего сына укоренён прочно.

На Вотте проскакивала статья про эту картину, если найду, дам ссылку.

Upd. Вот где было[censored]

Сейчас можно почитать тут, к примеру:[censored]

З.Ы. Про болезнь я перепутал - речь шла об отравлении.
#19 | 09:38 14.07.2016 | Кому: Всем
Картину "Иван Грозный убивает своего сына по приказу Сталина руками Берии при помощи Малюты Скуратова" лицезрел! Это практически фотка с места преступления!
#20 | 09:48 14.07.2016 | Кому: Ерш
Благодарю за просвещение, камрад!
#21 | 09:51 14.07.2016 | Кому: arma1ite
Всегда пожалуйста :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.