Наука в поисках бога. Может ли священник быть учёным?

perm.aif.ru — "Наука и религия – просто разные методы познания окружающего мира. Наука постигает законы мироздания. Религия исследует те же процессы, но с другой стороны. Они могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать. Более того - наука может быть одним из средств познания Бога и его творения - окружающего мира." - протоиерей Геннадий Заридзе возглавляет Объединение православных учёных. Заголовок оригинальный. Полностью в первом. #скрепы
Новости, Общество | Баянист 04:11 14.07.2016
16 комментариев | 40 за, 6 против |
#1 | 05:51 14.07.2016 | Кому: Всем
Вопрос в заголовке поставлен неверно, с целью размытия проблемы. Правильный вопрос "может ли человек, руководствующийся научным методом познания мира - веровать в богов?". Не "ученый", ибо "ученый" - это профессия и человек сей профессии может не руководствоваться вообще ничем, помимо свиста ветра в черепной полости и при этом продолжать быть "ученым", может параллельно научной деятельности возносить кровавые жертвы мэтру Леонарду, поклоняться Мокоше и плясать в честь Духа Седого Замшелого Камня Явившего Лик В Разливе Лимпопо.

Священник же вообще кем угодно может быть, ибо тоже должность и веровать ни во что он не обязан и на хую вертел все Катахизисы.
#2 | 06:06 14.07.2016 | Кому: ёж
> А не священники ли сжигали ученных века так до 17-18?

А не священников ли сжигали первосвященники века так до 2-1 днэ?!!!
#3 | 06:25 14.07.2016 | Кому: ёж
> А чем жрецы вуду отличаются от каких нибудь христианских священников? Всего лишь несколько иным набором заблуждений, которые они распространяют.

Неправда ваша - вудуизм динамичен, развивается и подвергается новым веяниям как в науке, так и в теософиях. Вудуизм - прогрессивней, не оскорбляй бокоров сравнением с косной, застывшей в веках и погрязшей в противоречиях христианской религией!!!
#4 | 06:26 14.07.2016 | Кому: pyth2000
> Да, кстати, и атеисты от верующих отличаются только чуть более последовательной позицией: верующий не верит ни в какого бога, кроме своих (n-[m]), а атеист - просто в n.

Поправил, не благодари
#5 | 06:49 14.07.2016 | Кому: pyth2000
> ихнего бога как бы три сразу

Это ж одна из главных претензий мусульман к христианству - отход от единобожия в сторону политеизьма, который какбЭ не политеизьм, ибо они едины, но их трое и отец с сином вполне себе поддерживают дискуссии, спорят и один не ведает что творит другой, да еще и периодически сомневается в его деяниях, но они все равно один. Шиза на марше.
#6 | 06:57 14.07.2016 | Кому: ёж
> Атеист не верит, а знает. Если поклонники какого нибюудь божка представят (гипотетически) доказательства существования своего кумира, он тоже верить не будет, а лишь будет знать, что это существует.

Позволь чуть поправить, ибо тут заложена логическая ловушка. Атеист не верует и не знает о богах. Атеист не рассматривает богов в том виде, в котором их рассматривают верующие до тех пор, пока ему не будут предъявлены какие-либо значимые доказательства, он банально не включает в картину мира ни "наличие", ни "отсутствие". Боги для атеиста - это монстрики под детскими кроватями, социальное явление, не участвующее в формировании картины мира.
#7 | 07:23 14.07.2016 | Кому: WereWolf
> Еще веселее сравнить эти показатели с дохристианской Римской империей.

Если ты про то, что религия (церковь) способствовала научно-техническому прогрессу более, нежели мыслители-одиночки античности - с тобой просто невозможно спорить. Точно также феодализм был прогрессивней рабовладения. Значит ли это, что срочно нужно к ним всем вернуться и объявить о необходимости сращения феодализма с социализмом?
#8 | 07:34 14.07.2016 | Кому: pyth2000
> Да ладно, что самого бога три: католики с православными, не в силах совсем забить на политеизм, заменили богов очага, порога и месячных подходящими святыми.

Ну это был вынужденный шаг - для отчетности перед начальством нужно было срочно пояснить с какого перепугу кельты подотчетной области продолжают ходить в рощу N и справлять там всякое. Роща втайне от кельтов освящалась, местному божку переиначивали фамилиё и назначали святым-ангелом-пустырником (нужное подчеркнуть) и при пересменке святой отец сообщал преемнику о проделанной работе. Преемник же, иногда вообще без памяти о хитром финте предшественника, будучи уверенным в осведомленности местного населения, уже вел работу на имеющейся "чисто христианской" базе. Иногда таких умников немножко потрошили и развешивали по ближайшим елкам за остроумный ход, после чего оные немедленно возводились в великомученники и работа шла еще более споро.
#9 | 07:41 14.07.2016 | Кому: loisop
> Я ни разу не москвич. Но никогда не слышал, чтобы "не пиздИ" употреблялось как "не бей", а вотт как "не ври" - регулярно.

Не ври, но врать - Не пиздИ, но не пиздЕть. Не бей, но бить - Не пИзди, но пИздить.
#10 | 11:36 14.07.2016 | Кому: WereWolf
> Не, я немного не о том. Скорее наоборот. Если вкратце - то раннее средневековье по сравнению с классической античностью видится мне колоссальным научно-техническим провалом, да и местами высокое средневековье тоже.

А. Прости, не понял тебя сразу. Ну, если говорить за средневековье, то вполне справедливо утверждение, что наука там сохранялась едва ли не только в церковных учреждениях, ими же во многом и двигалась. Т.е., если бы не церковь - наука ушла бы вообще в крутое пике. Ее кажущаяся "неполноценность" относительно античности проистекает не от ее несовершенства, а от того пиздеца, что творился вокруг.
#11 | 14:04 14.07.2016 | Кому: WereWolf
> рыпались вспоминать почти тысячу лет - несколько однобоко. Должна быть еще какая-то причина, очень серьезная

Спорить решительно невозможно, да. Что же до пиздецов вокруг Рима и позднее - Рим был империей, погрязшей в пиздецах, да, но империей с соответствующими нуждами, запросами и социальными институтами. А на смену ему пришли курятники по полтора двора с запросами, соответственно курятников, в социальных институтах не нуждающиеся от слова совсем и только спустя сотни лет вынужденные растить их на осколках римского же знания, с войнами курятник на курятник, т.е. без нужд в серьезной инфраструктуры и знаний о ней, без нужд в осадном мастерстве и пр. И все это на фоне локального пиздеца в каждом отдельном же курятнике. Понимаю, что несколько утрирую, но накал духовности - скорее следствие возвращения в первобытно-общинный, а не причина.
#12 | 14:07 14.07.2016 | Кому: вован сидорович
> Церковь в средние века являлась надгосударственной структурой и крупнейшим землевладельцем, когда ей было необходимо, то она ничтоже сумняшеся вмешивалась в дела светские, и только происки госдепаврагов ей помешали привести человечество в царствие божие на земле.

Что, ессно, не отменяет ни ее участия в каждом локальном пиздеце в любой бургундии, подверженности пиздецам собственным и, при этом же - какое-никакое, но накопление и восстановление знаний на относительно централизованной основе. При всех к церкви нелюбвях - лично я не готов поручиться - быстрее или медленнее наступил бы Ренесанс, вычлени церковь, походы и прочие инквизиции из мировой истории. Но навскидку поставил бы на "медленнее".
#13 | 14:09 14.07.2016 | Кому: WereWolf
> Но технологического провала не происходит. А тут раз - и как отрезало.

Нужды у империи и "королевства" на три сотни душ несколько разные. История знает десятки примеров утери уже освоенных и широко применяемых знаний. И чем меньше общность - тем чаще происходит утрата. "Ружья, микробы и сталь" Джареда нашего Даймонда неплохо этот вопрос освещают, если не читал - строго рекомендую.
#14 | 18:38 14.07.2016 | Кому: WereWolf
> Спасибо, посмотрел аннотацию - давно хотел почитать что-то подобное.

Ну тогда на всякий случай еще порекомендую Джека Келли "Порох" - как по информативности, насыщенности данными, так и по интересности и легкости чтения ни в чем не уступает Даймонду.
#15 | 18:43 14.07.2016 | Кому: Зри в корень
> Вообще-то атеисты в Европе а рубеже XVII-XVIII появились.

Ты, прости что влезаю, возможно с деятелями Античности не плотно знаком - там атеист на атеисте да атеистом погоняет, если че.

> По твоему получается, что она "мразь".


Камрад жеж не про верующий=религиозник=мразь. И даже, подозреваю, не про религиозник (служитель культа)=мразь. А про тех, которые пользуясь саном, верой и необразованностью окружающих творили свои делишки, необразованности вполне способствовавшие, наживаясь и жирея.
#16 | 18:45 14.07.2016 | Кому: Illais
> Для аметитствующих вера может быть только в одном качестве

Ты, извини, с "верую" не путаешь? Ибо это два разных слова и значений слова "верю" чуть больше одного, религиозного.

> Верят - верующие.


Верят - верящие. Верующие - веруют.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.