Наука в поисках бога. Может ли священник быть учёным?

perm.aif.ru — "Наука и религия – просто разные методы познания окружающего мира. Наука постигает законы мироздания. Религия исследует те же процессы, но с другой стороны. Они могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать. Более того - наука может быть одним из средств познания Бога и его творения - окружающего мира." - протоиерей Геннадий Заридзе возглавляет Объединение православных учёных. Заголовок оригинальный. Полностью в первом. #скрепы
Новости, Общество | Баянист 04:11 14.07.2016
11 комментариев | 40 за, 6 против |
#1 | 05:12 14.07.2016 | Кому: Chipeska
>а там вариантов не было, если бы чем то научным занимался в отрыве от религии, тебя быстро упаковали бы и закрыли, за то что строишь дьявольские козни против церкви.

Кеплер рассчитывал себе обьем винных бочек и уточнял рассчеты Коперника на основе наблюдений Тихо Браге в отрыве от религии и никто его не трогал.
Христианскре попы мусульманскую алгебру или индуистский "ноль" вовсе не принмали за порождение диавола.
#2 | 07:41 14.07.2016 | Кому: Chipeska
>Да да, расскажи мне, как религиозные фанатики ратовали за продвижение науки, и поддерживали исследователей в их стремлениях.

За религиозных фанатиков не скажу, но в темные времена средневековья читать и писать умели в основном священники и монахи.
Античные авторы до нас дошли через монастыри, хроники и летописи в монастырях писали, архитектура развивалась через строительство храмов, художники и скульпторы творили на религиозные сюжеты.

Вся современная культура (наука в том числе) хоть мракобесная хоть аметистовская, вышла из религиозных культов, если и были в Древнем Египте или в Шумере аметисты, то им нахрен не нужны были ни статуи ни предания старины глубокой, репа и ячмень и без этого растут.
#3 | 10:48 14.07.2016 | Кому: КонтрАдмирал
>Кеплер жил в протестанской стране, это важный нюанс.

Грац, Прага, Линц офигенно католические страны.)))
Придворный математик, астроном и астролог императора - католика это тоже жертва инквизиторов-мракобесов. )))

> "Я родился в Германии, и привык везде и всегда говорить правду, а потому не желаю взойти на костер подобно Джордано Бруно"


Где это Кеплер такое говорил? Тем более про Джордано Бруно, который ни капли не был ученым?
Католический монах Джордано Бруно был как минимум не меньшим "мракобесом", чем инквизиторы, которые его отдали в руки светскому правосудию для наказания за ересь (к смерти церковный суд приговорить не мог, только светский).
#4 | 10:52 14.07.2016 | Кому: Chipeska
>«Не трогать веру нельзя. Любая религия – грубое и примитивное суеверие, уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками.»
>— Менделеев

Чем профессор медицины Войно-Ясенецкий (епископ ташкентский Лука) или нобелевский лауреат Иван Павлов меньшие авторитеты, чем Менделеев?
#5 | 10:56 14.07.2016 | Кому: pyth2000
> если и были в Древнем Египте или в Шумере аметисты, то им нахрен не нужны были ни статуи ни предания старины глубокой, репа и ячмень и без этого растут.

>Они гораздо лучше растут, если высаживаются согласно лунным циклам, орошаются по науке и удобряются по науке.


Вот жрецы-то как раз этой наукой и занимались. А заодно и пытались обьяснить сущее на сущесвовавшем тогда уровне знаний (а о тогдашнем реальном уровне знаний мы можем только догадываться).
#6 | 12:55 14.07.2016 | Кому: pyth2000
> Вот жрецы-то как раз этой наукой и занимались

>Нет, жрецы уже тогда в развивающуюся науку (ячмень нужно сажать после разлива) вносили элемент пиздоголовости (после разлива потому, что так угодно Ра).


Потомучто "небыдло и нестадо" сеяло не после разлива, а как "свободные и творческие личности" когда в голову взбредет, так было "неугодно богу Ра" и они сосали писю вместо ячменного пивка.

>> пытались обьяснить сущее на сущесвовавшем тогда уровне знаний


>Скорее, подогнать под свои интересы.


Не без этого, "ибо человеки суть".
#7 | 15:22 14.07.2016 | Кому: Всем
>Как им наблюдательные предки в голову вбили - так и сеяли.

Наблюдательные предки еще не догадались, как нынешние аметисты, что бытие может быть беспричинно, бесцельно и, соответственно бессмысленно, и, сдуру наверно, искали как могли причины, цели и смысл сущего.
Причину они определили в создателе,
>Просто в какой-то момент там появились захребетники религиозные, вот и всё.
#8 | 17:12 14.07.2016 | Кому: pyth2000
>Но потом оказалось, что два этих сверхполезных свойства дают системную уязвимость, которой и воспользовались мрази-религиозники.

Тогда все были "мрази"-религиозники, других, "немразей" тогда просто не было.
Кстати "немрази"-аметисты тоже нкплохо на хлеб с маслом зарабатывают на борьбе с мракобесием.
Камрад, а твоя прабабушка тоже "мразь"?
#9 | 18:37 14.07.2016 | Кому: pyth2000
>Нет, далеко не все - даже если просто касаться веры в богов. Ты малограмотный просто, вот и не в курсе.

Ну и кто там боролся с богами? Просвети. Вообще-то атеисты в Европе а рубеже XVII-XVIII появились.

>> Кстати "немрази"-аметисты тоже нкплохо на хлеб с маслом зарабатывают на борьбе с мракобесием.


>Куда обращаться за своей долей?


Известно куда, в "Союз воинствующих безбожников", но скорее всего ты уже опоздал.

>> Камрад, а твоя прабабушка тоже "мразь"?


>Нет, конечно. У меня вообще попов в роду не было, из тех, кого я знаю. А прабабушка так просто в НКВД служила.


А у моей бабушки, вдовы солдатской в одиночку пятерых сыновей поднявшей, в избе в красном углу иконы да лампадка висели. По твоему получается, что она "мразь".
#10 | 19:02 14.07.2016 | Кому: pyth2000
>Однако уже там появляются произведения, критикующие религиозный взгляд на мир .

Прям впще религиозный взгляд а мир! Или какой-то определенный религиозный взгляд?

И функционеры тоже?

>"Религиозной мразью" я называю исключительно граждан, на религии наживающихся.


Профессиональные аметисты под это определение тоже подходят.
#11 | 19:33 14.07.2016 | Кому: pyth2000
>Пиздец ты ленивый. Там же было название произведения. Нагугли, почитай, просветись.

Ну ты пипец подменяешь понятия. "Религиозное свободомыслие" не атеизм, "Арфист" ни одним словом не отвергает веру в богов, он отвергает форму, некоторые догматы, но не суть. В таком случае Христос гораздо больший "ниспровергатель".

>> Профессиональные аметисты под это определение тоже подходят.


>Отнюдь. Они наживаются на правде, в отличие от религиозной мрази.


Что есть вчерашняя правда сегодня? Чем будет сегодняшняя правда завтра? На какой "правде" удобней зарабатывать?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.