Финикийцы в Африке

nkj.ru — Блеск и падение Карфагена
Новости, Общество | зверюга 14:30 11.07.2016
28 комментариев | 46 за, 1 против |
#1 | 14:58 11.07.2016 | Кому: Всем
Они изобрели первый в мире алфавит - буквенно-фонетическое письмо, принцип которого, в силу его простоты и доступности, был перенят греками и римлянами, он лег в основу всей современной письменности, включая и кириллицу.
И прочее прочее... По вероиповеданию - иудеи. А ещё они любили человеческие жертвоприношения, особенно новорожденными младенца собственными родителями богу Валу. Что Римляне считали диким варварством. Может и правильно уничтожили Карфаген. Кстати потом в вере той бог отвел руку Авраама.
#2 | 15:18 11.07.2016 | Кому: Игорь Г.
> По вероиповеданию - иудеи.

Шо?
RRB
Невменяемый »
#3 | 15:20 11.07.2016 | Кому: зверюга
> Шо?

Товарищ нам говорит что - таки да.
#4 | 15:21 11.07.2016 | Кому: Игорь Г.
> Что Римляне считали диким варварство

Гы. А римляне капец какие просвещенные были. Жертвоприношения и гадания вполне и у них были.
#5 | 15:24 11.07.2016 | Кому: RRB
Изволю усомниться. Иудаизм подразумевает единобожие.
Cyberaptor
надзор »
#6 | 15:50 11.07.2016 | Кому: зверюга
>А римляне капец какие просвещенные были. Жертвоприношения и гадания вполне и у них были.

Не помню, где, но где-то читал серьёзные научные труды о древних германцах, галлах и т.д. Так вот, для меня было открытием, что рабам этих диких и варварских племён дозволялось иметь собственное жилище и небольшой приусадебный участок, с кое-каким хозяйством. По-сути, они становились кем-то вроде крепостных крестьян. Конечно же, положение не сахар, но если учесть, что это - РАБЫ, у ВАРВАРОВ, как-то немного шаблон начинает потрескивать. Ну а когда сравниваешь их положение с положением рабов в культурном и цивилизованном Риме - тут контраст вообще поразительный.
#7 | 15:54 11.07.2016 | Кому: Игорь Г.
> Они изобрели первый в мире алфавит

> они любили человеческие жертвоприношения


Игорь, беги в библиотеку и читай учебники. Может перестанешь нести ахинею.
#8 | 15:56 11.07.2016 | Кому: Всем
Вот так вот милитаристский Рим победил цивилизацию барыг.
#9 | 15:56 11.07.2016 | Кому: Cyberaptor
> Ну а когда сравниваешь их положение с положением рабов в культурном и цивилизованном Риме - тут контраст вообще поразительный.

Ладно рабы. Ты в курсе, что глава семьи имел право убить своих домашних и ему это ничем не грозило?
#10 | 15:57 11.07.2016 | Кому: AnRo
ТТ. В перспективе все государства барыг проигрывали.
#11 | 16:03 11.07.2016 | Кому: зверюга
Да, наемная армия все таки бьется только за деньги.
#12 | 16:06 11.07.2016 | Кому: AnRo
> Да, наемная армия все таки бьется только за деньги.

Да даже не в этом дело. Психология барыг такая. Бабло главный бог.
#13 | 16:08 11.07.2016 | Кому: зверюга
Когда Ганнибал, из последних сил отвешивая люлей римлянам, запросил подкрепление от своих хозяев, ему ответили: "Зачем? Ты и так побеждаешь".
#14 | 16:12 11.07.2016 | Кому: AnRo
Ганнибал и сам лоханулся нехило. Несколько лет ураганил на Аппенинах, пиздил римлян почём зря, а Рим так и не взял. Гасдрубал про него вроде сказал, что тот умел побеждать, но не мог воспользоваться плодами своих побед. Не ручаюсь за дословность, но смысл такой.
#15 | 16:19 11.07.2016 | Кому: Всем
"Такую страну просрали!!!" (с)
#16 | 16:41 11.07.2016 | Кому: Всем
> В ней приняли участие около 30 тысяч человек, разместившихся на 60 судах.

Мне вотт интересно, автор когда это писал, он себе размер подобного судна представлял? Я уже молчу о припасах, запасах воды и прочем. Самое большое судно той эпохи - квинквирема, вмещало человек 200-250, а тут вдвое больше.
#17 | 16:50 11.07.2016 | Кому: Ake110
> автор когда это писал, он себе размер подобного судна представлял?

Постановили карфагеняне, чтобы Ганнон плыл за Геракловы Столпы и основывал города ливиофиникийцев. И он отплыл, ведя 60 пентеконтер, и множетсво мужчин и женщин, числом в 30 тысяч, и везя хлеб и другие припасы.

Пятьсот рыл на барже сомнительно, но текст вот такой есть. Автор сего текста не при чём.
#18 | 16:58 11.07.2016 | Кому: зверюга
> Автор сего текста не при чём.

Ну так я и не топил, понимая, что вряд ли автор это придумал сам. Но, как мне кажется, у любого историка должен присутствовать здравый смысл - начиная от вопроса, а зачем вообще нужна такая толпа в экспедиции и заканчивая вопросом, как эту ораву поили и кормили. Это уже не экспедиция, а какая то армия вторжения!
#19 | 16:59 11.07.2016 | Кому: Ake110
> начиная от вопроса зачем нужна такая толпа в экспедиции

Они новые города основывали.

> Это уже не экспедиция, а какая то армия вторжения!


Колонизация.
#20 | 17:02 11.07.2016 | Кому: зверюга
> Колонизация

Кстати я тут подумал, если загнать людей в подобные условия (500 рыл на корабль), то они тебе новый город организуют даже в Антарктиде, лишь бы с корабля слинять!!
#21 | 17:03 11.07.2016 | Кому: Ake110
> лишь бы с корабля слинять!!

Толково придумано!

Там ещё есть прекрасное. Как поступали с женщинами:

В глубине залива есть остров, похожий на первый и имеющий бухту. В ней находится другой остров, населенный дикими людьми. Очень много было женщин, тело которых поросло шерстью. Переводчики называли их гориллами. Преследуя, мы не смогли захватить мужчин, все они убежали, карабкаясь по кручам и защищаясь камнями. Трех же женщин мы захватили. Они кусали и царапали тех, кто их вел, и не хотели идти за ними. Однако убив, мы освежевали их, и шкуры доставили в Карфаген. Ибо дальше мы не плавали, так как пища у нас кончилась.

Ясен пень, что это обезьяны, но они-то их за баб принимали!
#22 | 17:12 11.07.2016 | Кому: зверюга
> но они-то их за баб принимали!

Так если проплавать пару лет на барже с 500 мужиками - еще не такое привидится!!
#23 | 17:13 11.07.2016 | Кому: Ake110
> Так если проплавать пару лет на барже с 500 мужиками

Не, у них и бабы были. Колонии же выводили.
#24 | 17:21 11.07.2016 | Кому: зверюга
> Не, у них и бабы были. Колонии же выводили.

Так я же говорю - баб выдавали только тем, кто соглашался строить новые города!!
#25 | 17:23 11.07.2016 | Кому: Ake110
> баб выдавали только тем, кто соглашался строить новые города!!

Какое коварство!
#26 | 19:36 11.07.2016 | Кому: зверюга
Согласен. В тот период у них не было единобожия. Моисей ещё на гору не сходил.
#27 | 20:29 11.07.2016 | Кому: Ake110
> Так я же говорю - баб выдавали только тем, кто соглашался строить новые города!!

Да и то, одну на троих!!!
#28 | 23:35 11.07.2016 | Кому: Cyberaptor
> Ну а когда сравниваешь их положение с положением рабов в культурном и цивилизованном Риме - тут контраст вообще поразительный.

Смотря в какую эпоху и смотря какие рабы.

А у германцев и галлов рабство было в более мягких формах именно потому, что их общественная организация была более архаичной, родоплеменной. У них социальное расслоение таких высот как в Риме просто не достигло. А когда достигло, то в моде уже было крепостное право, как более эффективное чем рабство.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.