Как немцы ответили бы Юрию Лозе за русский язык
fkws.de Свободная Вальдорфская Школа «ам Крэервальд», Штутгарт: Почему мы преподаём русский язык?
Десять вопросов – много ответов. Вдогонку к http://vott.ru/entry/432341 : Перевод в первом комменте.
В Германиях частные школы с Вальдорфской педагогикой считаются кузницами креативных кадров.
Сами вальдорфцы считают свою педагогику более мягкой и направленной на развитие естественных талантов ребёнка.
Детям не ставят оценки, но учат знать и любить природу, учат работать руками, танцевать, петь, играть на муз.инструменте.
Математика и остальные "классические" предметы тоже преподаются несколько иначе, но ИМХО весьма результативно.
Переведено на коленке, из горящего танка.
----------------
Свободная Вальдорфская Школа «ам Крэервальд», Штутгарт:
Почему мы преподаём русский язык?
Десять вопросов – много ответов
1. Почему дети начинают учить русский язык уже в первом классе?
Русский (язык) стимулирует у детей эмоциональное развитие. Своим богатым звуковым спектром он обращается непосредственно к детям. Твёрдые и мягкие согласные совместно с открытыми гласными звуками придают русскому (языку) приятный на слух, мелодичный характер и действуют уравновешивающе на душевное состояние детей. Они изучают язык как единое целое со многими хоровыми и музыкально-ритмическими элементами. В этом возрасте дети погружаются в язык и легко повторяют то, что им показывают.
2. В чём особенности русского языка?
Русский язык действует формирующе на утончённое развитие слуха, как показал в своих научных изысканиях французский аудиолог A. Tomatis. К тому же изучение грамматики русского языка обучает аналитическому мышлению и создаёт обычно хорошие условия для изучения любых языков – оно действует подобно (изучению) латинского языка в классическом образовании. На русском языке, с точки зрения географии, говорят на шестой части Земли.
3. Почему бы ученикам не изучать (вместо этого) один из романских языков?
У учеников девятого класса есть возможность выбора между французским и русским языками как вторым языком помимо английского. Изучение же русского языка должно стать мостом к сфере славянских языков и культур. Помимо географии (России) в программу входят литература и история. Эти предметы помогают немецким учащимся открыть (для себя) менталитет и культуру восточной Европы и помимо различий увидеть и общности. Классическая русская литература и музыка являются частью европейской культуры.
4. Поедут ли ученики совместно в Россию?
Учителя и учительницы (коллегии) русского языка поддерживают обмен со школами из Санкт-Петербурга. Ученики проводят две недели в этом чудесном городе и проживают в (русских) семьях.
5. Как я могу (смогу) помочь моему ребёнку, если я сам не говорю по-русски?
Обучение спланировано таким образом, что ученики самостоятельно, без посторонней помощи, могут изучить слова и грамматику. Многие (ученики) гордятся, что изучают язык, которым не владеют их родители.
6. Русский – это трудно изучаемый язык?
В начальных классах дети не встречают трудностей с изучением русского языка. Им нравится писать русские буквы. Помимо письма от руки в четвёртом классе ученики учатся читать русский печатный текст, который лишь незначительно отличается от прописного. Позже, при изучении грамматики, шесть (русских) падежей являются трудной задачей для учеников. Зато орфография относительно проста, так как слова обычно пишутся так же, как и произносятся.
7. Возможно ли влиться в курс обучения языку в поздних классах?!
До четвёртого класса влиться в язык не проблема, так как только в четвёртом классе начинается упражнения по чтению и письму. Ученикам, вливающимся более поздно, мы советуем обратиться за дополнительной помощью по изучению азов языка, чтобы догнать уровень остального класса. Мы уже имеем положительный опыт в подобных ситуациях.
8. является ли русский язык частью выпускного экзамена (Abitur)?
Да, помимо английского языка экзаменуется и русский язык.
9. Как можно пользоваться (русским) языком?
Недавно три ученицы, в рамках проекта медицинского института (IB-Hochschule Stuttgart) по обмену, в течение одной недели сопровождали российских учёных и переводили для них.
Помимо нашего школьного обмена заманчивы привлекательные цели, такие как Москва и Санкт-Петербург, которые с недавних пор стало просто посетить. Многие учащиеся нашей сколы проводят в России «добровольный год социальной службы» FSJ (переросшая из «альтернативной службы длы невоеннообязанных» – прим пер.) или про обучении в немецком ВУЗе проходят там практику.
10. Как (с помощью русского языка) улучшатся мои шансы в будущей профессии?
Экономические отношения между Россией и Германией разрастаются. Знание русского языка являются во многих профессиях помощью и облегчают деловые отношения.