"Куда ж ты денешься с подводной лодки?"

filibuster60.livejournal.com — Итак, история "знавала случаев", когда подводники из верхней вахты терялись при срочном погружении, не успев по разным причинам нырнуть внутрь проваливающейся в глубину лодки. И сигнальщики-наблюдатели, и зенитчики, и вахтенные офицеры. Даже более: бывало, что верхний рубочный люк захлопывался и задраивался прямо перед носом самого капитана лодки. Например, перед носом Эрнста Бауэра.
Новости, Общество | tazuja 21:08 04.07.2016
17 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 21:09 04.07.2016 | Кому: Всем
[censored]
Секретное судно снабжения "Питон" дозаправляет U-124 в Атлантике, ноябрь 1941 г.

Итак, история "знавала случаев", когда подводники из верхней вахты терялись при срочном погружении, не успев по разным причинам нырнуть внутрь проваливающейся в глубину лодки. И сигнальщики-наблюдатели, и зенитчики, и вахтенные офицеры. Даже более: бывало, что верхний рубочный люк захлопывался и задраивался прямо перед носом самого капитана лодки. Например, перед носом Эрнста Бауэра.
Он тогда ещё был капитан-лейтенантом. 22 ноября 1941 года его «девятка» U-126 дозаправлялась от рейдера «Атлантис»; неожиданно пришлось сыграть срочное погружение, потому что появился британский тяжёлый крейсер «Девоншир». Крейсер артогнём отправил «Атлантис» на дно, после чего счёл за благо уйти восвояси, потому что его гидросамолёт успел заметить погружающуюся U-126, а капитан крейсера вовсе не хотел получить пару торпед в борт. В общем, Бауэр не успел свалиться с мостика в рубку, люк перед его носом захлопнулся, и ему пришлось купаться в Атлантике. В это время 1-й вахтенный офицер U-126 обер-лейтенант Курт Нёйберт пытался атаковать британский крейсер торпедами, но не хватило навыков. Когда после ухода «Девоншира» лодка всплыла, Бауэр переоделся в сухое и вновь принял командование, отодрав за уши всех, кого положено отодрать (согласимся, было за что). Затем они взяли на борт 107 выживших моряков с «Атлантиса», зацепили на буксир спасательные шлюпки, в которых сидело ещё 200, и в надводном положении пошли в точку 23°53'S 03°55'W, где в это время судно снабжения «Питон» ждало рандеву с U-A (корветтен-капитан Ганс Эккерманн) и U-68 (капитан-лейтенант Карл-Фридрих Мертен) для их дозаправки. Однако приключения в океане (да ещё во время войны) просто так не заканчиваются.
«Питон» принял спасённых с «Атлантиса» от U-126 24 ноября, после чего дождался U-A и U-68 для их дозаправки. Однако 1 декабря из-за горизонта появился тяжёлый крейсер «Дорсетшир», поскольку его гидросамолёт летал в районе и заметил подозрительно неподвижный корабль. Завидев крейсер, подлодки немедленно погрузились, а «Питон» попытался уйти – в надежде на то, что крейсер побоится подойти и подставиться под атаку сразу двух подводных лодок. U-A погрузилась нормально, а вот экипаж U-68 почему-то не выполнил все положенные действия по погружению, и в результате она чуть было не пошла на дно – Мертен с трудом сумел вернуть управление лодкой.
U-A выпустила по крейсеру аж пять торпед, и все пять мимо. «Дорсетшир» подошёл к «Питону» и дал предупредительный залп по воде, однако экипаж «Питона» не питал особых надежд на милость победителя, а потому уничтожил шифры и документы, открыл кингстоны, поджёг корабль и пересел в быстро спущенные шлюпки. Таким образом, на поверхности океана оказалось уже 414 моряков с двух потопленных германских кораблей.
«Дорсетшир» не стал дожидаться второй торпедной атаки и счёл за благо поскорее уйти из района. Получив донесение обо всём, что произошло, BdU* приказал U-124 (капитан-лейтенант Йоганн Мор) и U-129 (капитан-лейтенант Николай Клаузен) прибыть на помощь Мертену и Эккерманну.
U-124 подошла 4 декабря после того как торпедировала и потопила лёгкий крейсер «Данедин», который тоже занимался поисками этого странного и не совсем понятного судна, каковым являлся «Питон». U-129 прибыла 5 декабря, и в этот же день все четыре лодки начали своё рискованное плавание в Сен-Назер (Франция) с 50 дополнительными людьми внутри каждой лодки и 50 на верхней палубе. Те, что были на палубе, сидели на спасательных плотах – на случай, если лодке вдруг придётся срочно погружаться. Таким макаром они прошли аж половину Атлантики.
Возле островов Зелёного Мыса их встретили четыре итальянские подлодки («Луиджи Торелли», «Энрико Таццоли», «Джузеппе Финци» и «Пьетро Кальви»). Восемь лодок распределили спасённых с «Питона» и «Атлантиса» между собой, что теперь позволило им погружаться в случае атаки, хотя можно себе представить рискованность мероприятия – всё ж через Бискайский залив, не хухры-мухры... (Впрочем, это был ещё 1941 год, союзники ещё не научились кусать германских подводников как следует.) К 29 декабря 1941 года все они благополучно прибыли во французский Лориан и даже с не полностью съеденными запасами продовольствия.

* BdU – Befehlshaber der Unterseeboote, штаб подводных сил Кригсмарине.
#2 | 21:48 04.07.2016 | Кому: tazuja
> U-A выпустила по крейсеру аж пять торпед, и все пять мимо.

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 23:12 04.07.2016 | Кому: Всем
> капитана лодки.

на военном корабле нет капитана, есть командир
pyth2000
не фашист »
#4 | 00:12 05.07.2016 | Кому: Mr. Maximus
> на военном корабле нет капитана, есть командир

Командир устроил разбор полётов предыдущего выхода в море и накручивал хвосты на будующий. - Товарищи офицеры! - начал командир, - по результатам последнего выхода в море...
- Прошу разрешения, товарищ капитан первого ранга! - радостно вскочил в этом месте новоиспечённый подводник, - но, в данном случае, нужно говорить "крайнего", а не "последнего"!!!
- Что, простите мой старческое слабоумие? - командир и не понятно от чего больше опешил: или от того, что его кто-то осмелился перебить или от того, что его кто-то осмелился поправить.
- Я говорю, что нельзя говорить слово последний, а надо говорить слово крайний!! - дааа, чутья у замполита нового, конечно, с гулькин хуй, тот ещё психолог, сразу видно. Командир посмотрел в стол, проверил наличие ногтей на всех своих руках и спросил:
- Товарищ капитан второго ранга, а у вас есть в библиотечке корабельной толковый словарь русского языка?
- Так точно!
- Будьте добры, принесите, пожалуйста.
После того, как замполит выскочил из кают-компании в ней начался ропот офицеров.
- Так, спокойно, товарищи офицеры, - поднял руку командир, - этого я и сам сейчас унижу, без вашей помощи, но спасибо за поддержку.
- Вот, товарищ командир! - радостно размахивая каким-то зелёным томиком, примчался обратно воспитатель.
- Открывайте, товарищ капитан второго ранга, и зачитайте, пожалуйста, вслух значения слов крайний и последний.
Тот зачитывает.
- Ничего не смущает? - уточняет, на всякий случай, командир
- Ну...товарищ командир, традиция же!!!
- Какая?
- Ну...у лётчиков, у десантников, вообще у военных!
- А мы на самолёте сейчас?
- Нет
- На большом, может быть, десантном корабле?
- Нет - воспитатель начинает краснеть
- А где мы сейчас?
- На подводной лодке
- На моей подводной лодке, я прошу заметить. И давайте я сейчас прерву наш, бесспорно бесполезный, с вашей точки зрения, саммит и займу у офицеров несколько минут лишнего времени, чтоб рассказать Вам о традициях на нашем корабле. Вы не переживайте, что они на пол часа позже уйдут домой, потому, что у них традиция есть дела свои до конца доводить и обеспечивать безаварийную эксплуатацию корабля, а не языком молоть, поэтому им не привыкать. А ещё одна традиция у нас - уважать старших, то есть в данном случае, меня. Меня можно не любить, но оказывать мне всяческие почести, вплоть до целования в жопу, очень даже приветствуется. А вот перебивать меня, во время моих гениальных речей строго запрещается всем, даже механику, а не то, что замполиту! И запомните, товарищ подполковник, - по моему пониманию, а значит и по пониманию всего моего экипажа, крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый, по отношению к текущему моменту! Усвоено?
- Так точно, товарищ командир, но я же думал..
- А не надо думать! Вам по штатному расписанию этого не положено! Лейтенантам и старшим лейтенантам заткнуть уши! И если ты ещё раз меня перебьёшь, сука, то будешь послан на хуй, прямо при всех вот этих неокрепших флотских умах с заткнутыми ушами! Можно открывать уши! Видишь - сидят с заткнутыми потому, что слушаются меня! Учись, воспитатель!
<...>
Подводники спокойно говорят слово "плавали", вместо "ходили", "подполковник", вместо "капитан второго ранга" (здесь правда важна интонация, потому, как сухопутное звание может иметь, как оскорбительный оттенок, так и уважительный). Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник и так далее, то обязательно используйте слово "крайний" вместо "последний" везде где это уместно и неуместно, - так вас будет легче отличать от нормальных людей.
(с) Legal Alien
CEBEP
своевременно подпущенный »
#5 | 05:32 05.07.2016 | Кому: Всем
Капитан был в гидрокостюме? А без него сколько можно пробыть в водах Антлантики живым?
Котоламповость чую я.
#6 | 06:02 05.07.2016 | Кому: CEBEP
> пошли в точку 23°53'S 03°55'W

В этой точке можно и без костюма плавать. Африка. К тому же в тексте упомянуты острова Зеленого Мыса, у которых встретились с итальянцами на пути во Францию.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#7 | 06:06 05.07.2016 | Кому: El sordo
> В этой точке можно и без костюма плавать. Африка.

Часами можно плавать? Поверю на слово.
#8 | 06:13 05.07.2016 | Кому: CEBEP
Так экватор же. Даже в более северных широтах умудрялись долго плавать, а здесь хоть время и не указано, но можно прикинуть: между падением в воду и уходом "Девоншира" вряд ли несколько часов прошло, даже час - слишком много.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#9 | 07:39 05.07.2016 | Кому: El sordo
> между падением в воду и уходом "Девоншира" вряд ли несколько часов прошло, даже час - слишком много.

Я потому и написал, что поверю на слово, так как в экваториальных водах не купался вообще.
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 07:46 05.07.2016 | Кому: pyth2000
> - Так точно, товарищ командир, но я же думал..

И где ты тут увидел про капитана?! Капитан на военном флоте - это звание, начиная с капитан-лейтенанта. А командир - это должность "первого после бога". Или ты просто решил побыть самым умным?
pyth2000
не фашист »
#11 | 08:01 05.07.2016 | Кому: Mr. Maximus
> И где ты тут увидел про капитана?! Капитан на военном флоте - это звание, начиная с капитан-лейтенанта. А командир - это должность "первого после бога". Или ты просто решил побыть самым умным?

Тут не про капитана vs командир, тут про любителей поправлять.
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 08:44 05.07.2016 | Кому: pyth2000
> Тут не про капитана vs командир

Уважаемый камрад, нахрена ты лезешь туда, где не разбираешься? Я тебе выше постом уже объяснил, что разница между капитаном и командиров в ВМФ - принципиальная. И даже в приведённом тобой примере сухопутный замполит ни разу не додумался назвать командира подводной лодки "капитаном". Так какого хрена ты упорствуешь то?
pyth2000
не фашист »
#13 | 09:03 05.07.2016 | Кому: Mr. Maximus
Дак и я, выше постом, тебе объяснил - вернее, попытался, чувствую, это бесполезное занятие - что говорю я не про этот конкретный термин, а текст привёл исключительно как иллюстрацию справедливого унижения любителя вставлять бессмысленные уточняющие ремарки и ненужные исправления.
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 09:11 05.07.2016 | Кому: pyth2000
> ненужные исправления

то, что для тебя "ненужное исправление", мне 5 лет вдалбливали товарищи в погонах.
заметь, не про "плавали" или "крайний". А про то, что на военном корабле всегда есть командир.
pyth2000
не фашист »
#15 | 09:34 05.07.2016 | Кому: Mr. Maximus
> то, что для тебя "ненужное исправление", мне 5 лет вдалбливали товарищи в погонах.
> заметь, не про "плавали" или "крайний". А про то, что на военном корабле всегда есть командир.

И чо? Твой персональный опыт мало кому интересен. У тс-а ссылка на художественную адаптацию событий. Художественная - это значит, для ширнармасс, которые, в большинстве своём, ялик от бота не отличают и, что самое характерное, не стремятся. Для них если "корабль" - то "капитан". А уточнения запутают только. Вот попробуй перепостить этот же текст на левом сайте, добавив туда терминологии - заебешься от читателей отбиваться.
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 09:50 05.07.2016 | Кому: pyth2000
> И чо?

Хер через плечо! На военном корабле может быть только командир, в приведённом тобой ХУДОЖЕСТВЕННОМ произведении это также подтверждается. Может и правила грамматики не надо соблюдать, так как некоторым трудно читать длинные слова?
pyth2000
не фашист »
#17 | 10:00 05.07.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Хер через плечо!

Ты так смищно нервничаешь. Командир, командир, успокойся уже. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.