Запланированное устаревание? Это же выгодно!

100lb.net — "История началась лет 10-12 назад. Я стал покупать туфли одной марки, одного и того же производителя и всегда в одном и том же магазине." История про туфли и кое-что про выгоды капиталиста.
Новости, Политика | yyh 06:25 03.06.2016
85 комментариев | 81 за, 0 против |
#1 | 06:29 03.06.2016 | Кому: Всем
Вот это открытие!!!
#2 | 06:34 03.06.2016 | Кому: Всем
> Происходило это потому, что подошва имела в каблуке полости, и эти полости не были закрыты резиной сверху. Так что если в подошве протирается дыра, то вода ничем уже не задерживается, и туфли больше использовать невозможно.

Безрукий! Покупается автомобильный герметик, отдирается стелька и резиной заливаются все полости. Профит!
#3 | 06:36 03.06.2016 | Кому: Всем
Адмирал Ясенхрен!
Это давно известно и называется "учение об излишнем качстве" (в гугле нет, нехрен быдлу всякую галиматью читать).
Японские авто начинают сыпаться на шестом году эксплуатации.
Kosttt
идиот »
#4 | 06:37 03.06.2016 | Кому: Зри в корень
> Японские авто начинают сыпаться на шестом году эксплуатации

Иномарки не ломаются!!!
Crypt
Ебанько »
#5 | 06:38 03.06.2016 | Кому: Зри в корень
> Японские авто начинают сыпаться на шестом году эксплуатации.

"Мне позвонили и предложили джету 94 года, но я уже купил ведьмака." ©
#6 | 06:38 03.06.2016 | Кому: Всем
Возьмем например лампочки накаливания, которые любят приводить как пример искусственного устаревания: капиталисту выгодно, но точно такие же лампочки выпускал и СССР, который точно не был заинтересован в искусственном устаревании.

В целом нахожу много доказательств существования этой теории, но меня смущает один момент, хотя бы на примере всё тех же лампочек: стоит появиться хоть одному производителю лампочек с офигенным сроком службы, то он тупо вытеснит всех своих конкурентов, потому как лично я буду брать только долговечные лампочки и советовать окружающим, организации будут покупать долговечные лампочки, город для уличного освещения будет покупать долговечные лампочки. Все захотят купить именного эти долговечные лампочки. Но почему нет такого производителя? Сговор? Но это же капитализм, всегда найдется желающий потеснить остальных. Но не находится...
Malganus
надзор »
#7 | 06:41 03.06.2016 | Кому: Всем
Сволочи. У меня вчера запланированно устарел ремень генератора. 30 км до дома тянул на аккумуляторе.
#8 | 06:42 03.06.2016 | Кому: ShSA
Предположим, но тогда его могут просто ликвидировать.
#9 | 06:44 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Но почему нет такого производителя? Сговор?

Возможно есть, но сети закупают то, что по 15-20р продается.
#10 | 06:48 03.06.2016 | Кому: Kosttt
Как ни странно, но продукция "Сименс" и "Аллен Бредли" тоже постоянно вылетает на 6-7 году службы, совпадение?
#11 | 06:49 03.06.2016 | Кому: ShSA
> город для уличного освещения будет покупать долговечные лампочки. Все захотят купить именного эти долговечные лампочки. Но почему нет такого производителя? Сговор? Но это же капитализм, всегда найдется желающий потеснить остальных. Но не находится...

Очень быстро это приведёт к тому, что лампочки перестанут закупать, потому что старые не горят. Это уже проходили.
#12 | 06:52 03.06.2016 | Кому: Srg_Alex
> Очень быстро это приведёт к тому, что лампочки перестанут закупать, потому что старые не горят. Это уже проходили.

Население земли сколько там лярдов? Постоянно строятся новые дома, лампочки помимо того что горят, они еще и бьются. Одному качественному производителю на всю жизнь хватит рынок осваивать. Ну и вопрос про качество лампочек в СССР все еще без ответа.
#13 | 06:55 03.06.2016 | Кому: ShSA
> В целом нахожу много доказательств существования этой теории, но меня смущает один момент, хотя бы на примере всё тех же лампочек: стоит появиться хоть одному производителю лампочек с офигенным сроком службы, то он тупо вытеснит всех своих конкурентов, потому как лично я буду брать только долговечные лампочки и советовать окружающим, организации будут покупать долговечные лампочки, город для уличного освещения будет покупать долговечные лампочки.

Это работает только в период насыщения рынка,
потом наступит насыщение, продажи свалятся ниже плинтуса и производитель обанкротится,
либо надо переводить технологию на качественно новый уровень

Это хорошо видно на примерах:

Пленочные Зеркалки ---> Мыльницы ---> Цифровое фото
Компьютеры ---> Ноутбуки ---> Планшеты
#14 | 06:57 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Население земли сколько там лярдов? Постоянно строятся новые дома, лампочки помимо того что горят, они еще и бьются. Одному качественному производителю на всю жизнь хватит рынок осваивать. Ну и вопрос про качество лампочек в СССР все еще без ответа.

После освоения технологии продукт начинают производить все, кому не лень, падает себестоимость, падает стоимость на рынке, падает прибыль.
#15 | 06:59 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Но почему нет такого производителя? Сговор? Но это же капитализм, всегда найдется желающий потеснить остальных. Но не находится...

Возьмем бытовую технику. Например обычный блендер. Предыдущий braun вышел из стоя потому что треснуло крепление ножей к оси, которое внезапно было пластмассовым. Ходил смотреть новый. В среднем цена 4-6 тысяч, опять же с пластмассой, со слабыми моторчиками со временем непрерывной работы в 20-50 секунд. А рядом стоят модели за 40-70 тысяч, всюду металл, время работы по несколько минут, более удобная в использовании конструкции.
Рынок ограничен, поэтому если предмет долговечен выгоднее продать 100 предметов по 1000, чем 1000 по 100, а то сам же себе выроешь яму и разоришься даже при полном отсутствии конкурентов. Вот тоталитарный совок подложил бомбу под производителей швейных машин. Многие до сих пор пользуются тем, что купили не то что родители, а прадедушки и прабабушки. А если бы в те года вложились в маркетинг и рекламу, что бы сейчас кушали производители швейных машин для дома???
#16 | 07:00 03.06.2016 | Кому: Kosttt
> Иномарки не ломаются!!!

Это уже давно не так.

Иномарки были крепкие до 2001 года, ряд моделей до 2003. Потом все.

Из япономобилей, по прежнему крепкие и надежные, крузаки, тундры, хайлюксы и секвойи. Ну еще прульный Центури. Все остальное такой же хлам как у всех.
У Немцев и Американцев и этого нет, не зависимо от цены.

Особняком держатся корейцы, они пока что только пытаются выйти на качество, для того чтобы занять рынок, как в свое время сделали японцы, как только достигнут цели, будут лепить такое же говно как и остальные.
#17 | 07:00 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Ну и вопрос про качество лампочек в СССР все еще без ответа.

Примерно по 10 лет работали. Сгоревшая лампочка была редким явлением и это несмотря на постоянные скачки с напряжением.
#18 | 07:04 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Ну и вопрос про качество лампочек в СССР все еще без ответа.

Экономия вольфрама, нарушение техпроцесса и т.п.
#19 | 07:05 03.06.2016 | Кому: Котовод
> Рынок ограничен, поэтому если предмет долговечен выгоднее продать 100 предметов по 1000, чем 1000 по 100, а то сам же себе выроешь яму и разоришься даже при полном отсутствии конкурентов.

Выгоднее продать 100000 предметов по 100, но с ограниченным сроком работы, а там или сломается или окажешься лохом (по искусственному мнению навязанному маркетологами и рекламщиками), потому что у тебя тИлИфон старше чем полгода.

Продавая большими партиями экономишь на массовой закупке материалов и комплектующих, размазываешь на более долгие сроки капзатраты.
#20 | 07:07 03.06.2016 | Кому: ShSA
> Возьмем например лампочки накаливания, которые любят приводить как пример искусственного устаревания: капиталисту выгодно, но точно такие же лампочки выпускал и СССР, который точно не был заинтересован в искусственном устаревании.
>
> В целом нахожу много доказательств существования этой теории, но меня смущает один момент, хотя бы на примере всё тех же лампочек: стоит появиться хоть одному производителю лампочек с офигенным сроком службы, то он тупо вытеснит всех своих конкурентов, потому как лично я буду брать только долговечные лампочки и советовать окружающим, организации будут покупать долговечные лампочки, город для уличного освещения будет покупать долговечные лампочки. Все захотят купить именного эти долговечные лампочки. Но почему нет такого производителя? Сговор? Но это же капитализм, всегда найдется желающий потеснить остальных. Но не находится...

Ты реально веришь в честную конкуренцию?
Как только кто-то попробует прыгнуть выше остальных (без серьезной гос поддержки или криминала), его тут же прикроют, дабы не мешал уважаемым людям делать бизнес.

Материалы уже в конце 90-х позволяли делать вещи с колоссальным сроками службы. Керамические движки для тачек были разработаны в 80-х (они могли бы жить миллионы км, без капиталки).

В капиталистическом мире невыгодно делать вещи срок службы которых равнялся бы жизни человека.
#21 | 07:08 03.06.2016 | Кому: Котовод
> А рядом стоят модели за 40-70 тысяч, всюду металл, время работы по несколько минут, более удобная в использовании конструкции.

С такими пафосными моделями связан еще интересный момент: смотришь, вроде все надежно, ключевые узлы мегатитановые, все в таком духе. Но корпус цельнометаллический. То бишь очевидно, что если какая-нибудь микроскопическая резиновая деталь внутри сотрется или сгорит, то придется выкинуть. Если, конечно, не обращаться к умельцам.

П.С.: И да, советская бытовая техника просто неубиваемая. Вон, Бирюса стоит, старше меня лет на 15, наверное, еще и переживет.
#22 | 07:10 03.06.2016 | Кому: Plaga
> С такими пафосными моделями связан еще интересный момент: смотришь, вроде все надежно, ключевые узлы мегатитановые, все в таком духе. Но корпус цельнометаллический. То бишь очевидно, что если какая-нибудь микроскопическая резиновая деталь внутри сотрется или сгорит, то придется выкинуть. Если, конечно, не обращаться к умельцам.

Или отремонтировать за 50% от цены нового
#23 | 07:12 03.06.2016 | Кому: Tellur
У сертифицированного дилера!
"Ох, у Вас неделю назад закончилась гарантия? Какое чудовищное совпадение".
#24 | 07:12 03.06.2016 | Кому: Tellur
> ынок ограничен, поэтому если предмет долговечен выгоднее продать 100 предметов по 1000, чем 1000 по 100, а то сам же себе выроешь яму и разоришься даже при полном отсутствии конкурентов.
>
> Выгоднее продать 100000 предметов по 100

Вы сейчас в спор уйдёте, а между тем для разных товаров - по-разному. Например, игру для определённой игровой консоли никак не продать более самих консолей. Другое дело - автомобили, и совсем третье дело - узкоспециализированное оборудование, где какая-нибудь копеечная финтифлюшка может сотни долларов стоить.
#25 | 07:16 03.06.2016 | Кому: Всем
Не стал читать. Автор своими формулами как то умудрился совершенно простую и понятную мысль извратить до невозможности. Вот реально запоминать все эти переменные нет никакого желания.
Естественно чем чаще ты будешь покупать один и тот же товар, тем больше прибыли получит производитель этого товара. Неужели это для кого то все еще открытие?
#26 | 07:17 03.06.2016 | Кому: Plaga
> У сертифицированного дилера!
> "Ох, у Вас неделю назад закончилась гарантия? Какое чудовищное совпадение".

У меня это получилось с ноутбуком Dell, купленным по ебею из штатов.

Одно радует, что купил оттуда за 50 тыр, а здесь точно такой же стоил 180+ тыр.

Запчасть с ебея оттуда стоит 20 тыр,
здесь у дилера 35 + ожидание поставки 6-8 месяцев.
#27 | 07:22 03.06.2016 | Кому: Tellur
> Выгоднее продать 100000 предметов по 100

Я ж там написал, что [если предмет долговечен].
#28 | 07:23 03.06.2016 | Кому: Котовод
> Я ж там написал, что

А я написал, что вы оба правы. На всякий случай.
#29 | 07:23 03.06.2016 | Кому: Plaga
> С такими пафосными моделями связан еще интересный момент: смотришь, вроде все надежно, ключевые узлы мегатитановые, все в таком духе. Но корпус цельнометаллический.

Есть еще один способ обуть лоха - сервисное обслуживание и ремонт по ценам на 1-4 порядка отличающиеся от себестоимости. Отличные примеру - эпл, сложное промышленное оборудование.
#30 | 07:26 03.06.2016 | Кому: Зри в корень
> Японские авто начинают сыпаться на шестом году эксплуатации.

Неправда.

Нормальная японская машина сыпаться не начинает и к 10-му году. Сейчас Камри 2008 года - в ней за эти 8 лет только ТО и расходники. И проходит еще года 3 без проблем в принципе.

Брак есть конечно у всех, но это другое дело. Японцы по долговечности до сих пор самые толковые.
#31 | 07:29 03.06.2016 | Кому: Srg_Alex
> А я написал, что вы оба правы. На всякий случай.

Ну да, это просто разные стратегии. Вообще в теории, для того чтобы делать реально долговечные вещи и не разорятся, производство должно легко перестраиваться на новую продукцию. При нынешних методах производства это не реально. Нужны новые материалы или средства обработки старых.
Но даже если что-то изобретут, капиталисты сначала выдоят досуха старые технологии, это было прекрасно видно по развитию компьютеров.
#32 | 07:31 03.06.2016 | Кому: Chingiz
> Брак есть конечно у всех, но это другое дело. Японцы по долговечности до сих пор самые толковые.

Видел на сервисе 3 подряд тойотовских джипа с одной проблемой(пропуск зажигания).
#33 | 07:33 03.06.2016 | Кому: Chingiz
> Неправда.
>
> Нормальная японская машина сыпаться не начинает и к 10-му году. Сейчас Камри 2008 года - в ней за эти 8 лет только ТО и расходники. И проходит еще года 3 без проблем в принципе.
>
> Брак есть конечно у всех, но это другое дело. Японцы по долговечности до сих пор самые толковые.

Это 40-ая то камри? Надежная? Которая через 100 000 начинает масло жрать? И которой 3.5 движки рвут коробки?

Окстись, надежные камри закончились на 20-й серии, более менее еще были 30-е (движок 2.4 подкачал), все что после, говно.
#34 | 07:34 03.06.2016 | Кому: Котовод
>
> Видел на сервисе 3 подряд тойотовских джипа с одной проблемой(пропуск зажигания).

что за модель?
Если хайлендер, то это не джип, это камри
Если Рав 4, то это тоже не джип, это авенсис.
#35 | 07:36 03.06.2016 | Кому: Котовод
> Многие до сих пор пользуются тем, что купили не то что родители, а прадедушки и прабабушки.

Факт. У матери старая, оь пелальки работае (зингер, правда) время от времени надо только кожаный ремешок на приводе укорачивать, ибо вытягивается.

Хотя вот недавно сунулся в яндыксмаркет на предмет посмотреть, что там по современным машинкам и натурально охренел: дохерелион режимов, разные стежки там, узорчики; куча настроек; управление с компа соответстаующим софтом. Ажно сам минут десять хотел шить научится, чтобы такое купить.
#36 | 07:40 03.06.2016 | Кому: Всем
тащемто, про такое нехорошее поведение мировых автогигантов писали еще в конце восьмидесятых в журнале Человек и закон
#37 | 07:50 03.06.2016 | Кому: Chipeska
> У Немцев и Американцев и этого нет, не зависимо от цены.

Насчет американцев, это ты явно погорячился.
#38 | 07:51 03.06.2016 | Кому: Tellur
Это чего за делл такой за 180 тонн? Аж прям любопытство разобрало.
#39 | 07:51 03.06.2016 | Кому: Chipeska
> Керамические движки для тачек были разработаны в 80-х (они могли бы жить миллионы км, без капиталки).

[фейспалм.жепег]
#40 | 07:53 03.06.2016 | Кому: Всем
Я вотт про обувь расскажу. Как-то раз купил зимнюю обувь в Ральфе, через полгода у них же кроссовки весна-осень, и летние туфли. И забыл про обувные магазины. Ношу уже всё это больше 6 лет. Обувь не убиваемая, выглядит как новая, если правильно за ней ухаживать.
#41 | 07:54 03.06.2016 | Кому: Акелла
> Насчет американцев, это ты явно погорячился.

Ну, как исключение может быть кадилак, остальные хлам. Хотя так то, американцы проигрывают всем, нет у них ни качества ни выдающихся характеристик, и кроме как у себя на родине нигде особо они не продаются. Если ты про форд фокусы, то это европейское подразделение и к настоящим амерам отношение имеет слабое. Так же начинают сыпаться через 4-5 лет, начинается все с подвески.
#42 | 07:55 03.06.2016 | Кому: Chipeska
Я так понимаю, что проблему знаешь изнутри США или являешься владельцем "мериканского хлама"?
#43 | 07:55 03.06.2016 | Кому: Tolstoy
> оь пелальки работае

Мне стыдно. Но в оправдание могу сказать, что пишу с телефона.
#44 | 07:57 03.06.2016 | Кому: Акелла
> [фейспалм.жепег]

[censored]
#45 | 07:57 03.06.2016 | Кому: Srg_Alex
> > город для уличного освещения будет покупать долговечные лампочки.

У меня друг работал на предприятии отца по утилизации ртутных ламп. Так вот, ртутные лампы освещения в подавляющем количестве случаев выходили из-за перегорания резистора, который находился внутри колбы. А так как в 90-ые годы было голодно, то они навострились отрезать колбу, перепаивать резистор и запаивать колбу. Такая лампа работала ещё столько же и они гнали их администрации за полцены. Если бы этот резистор вынести из колбы в цоколь - было ещё бы проще!

Сейчас тоже самое, всякое китаёзкое, да и европейское тоже, в плане управляющей электроники - ломаются из-за электролитических конденсаторов. Они не любят перегрева - выкипают/высыхают и электрическая цепь через них прерывается. Особенно это заметно на компьютерах с некачественными блоками питания - те дают паразитную пульсацию, которая греет кондёры изнутри и материнские платы выходят из строя (особенно если кондеры - не брендовых фирм). Спасет от высокочастотной пульсации керамический конденсатор, припаянные к ножкам (производители мамок экономят целых пару баксов на этом!). Да и на стиралках то же самое - но там производители любят ещё компаунда сверху налить. Якобы чтобы от воды не коротнуло, хотя протечки идут снизу, а электроника всегда сверху. ))))

Ещё есть варианты с плохо смытым флюсом, который через какое время разъедает места пайки и нарушает контакт (особенно при нагреве). Жесткие диски Фуджитсу в своё время массово из-за этого выходили из строя - спасала перепайка микросхемы. У меня панель приборов в Форд Галакси 2006 года тоже время от времени отрубается (дисплейчик с информацией о пробеге, сообщениями об ошибке) - это массово встречается у фордовых машин 2006-2007 годов выпуска, потом, видимо, что-то поправили. Тоже подозрение на флюс/плохой контакт в питании.

P.S. Кругом наебалово. Вот у меня дома два крана с электроникой - датчиками, реагирующими на поднесение рук. Типа немецкого производства. Оба вышли из строя после двух лет эксплуатации с перерывом в пару месяцев. Надо как-то этот чертов компаунд смыть, чтобы понять, что там вообще стоит. Наверняка опять флюс.
#46 | 08:02 03.06.2016 | Кому: Chipeska
>что в 90-х годах в Японии [может быть] создано серийное производство высокоэкономичных керамических двигателей с адиабатическим процессом.

"К 1980 году советский народ будет жить при коммунизме!"(с)(Известно кто)
#47 | 08:05 03.06.2016 | Кому: глюкер
> Так вот, ртутные лампы освещения в подавляющем количестве случаев выходили из-за перегорания резистора, который находился внутри колбы.

Я не готов тебе ответить - зачем резистор пихается внутрь, но вряд ли из-за чей-то дурости.
Алекс
надзор »
#48 | 08:13 03.06.2016 | Кому: Акелла
> Насчет американцев, это ты явно погорячился.

Согласен. Особенно для внутреннего рынка.
Хотя, вполне вероятно, что устаревание они и придумали, чтобы искусственно стимулировать рынок.
Особенно кошерно выглядят старые детройтовские дизеля для траков.
1.5 миллиона миль без капиталки - легко...
Сам опыта не имел, но по рассказам знающих камрадов говорю.
Такой бы движок в мою машинёшку))))
#49 | 08:18 03.06.2016 | Кому: Алекс
Ну так, они же первыми вынесли заводы в Канаду и Мексику.
#50 | 08:19 03.06.2016 | Кому: Chipeska
> что за модель?

Лэнд крузеры из новых, причем модели одинаковые. Один из водителей говорил о цене 2.600
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.