Авиация при взятии Берлина

awas.ws — А. Вассерман про условные рефлексы на войне. Не могу найти тему, недавно была, про то как с английских кораблей-транспортов сняли пушки и к чему это привело. Вспомнил историю, когда наше командование применило обратный эффект при взятии Берлина. У Анатоле это хорошо расписано.
Новости, Общество | ГДГ 19:49 31.05.2016
22 комментария | 116 за, 0 против |
#1 | 19:50 31.05.2016 | Кому: Всем
Как по-Вашему, при каких обстоятельствах в военном деле наиболее массово применялся условный рефлекс?

Конечно, вся армейская дисциплина и муштра — это в первую очередь выработка условных рефлексов. Солдат думать не должен. Ибо убиение себе подобных — занятие противоречащее всякому разуму и со здравыми мыслями несовместимое. Да и необходимость рисковать заодно собственной жизнью тоже без дрессировки не всякому приемлема.

Но эти рефлексы столь обычны, что если спросить о них, Вы бы обиделись — неужто Вас за дурака принимают? Так что вопрос о другом.

Когда в Берлине начались уличные бои, командование советской авиации немедленно запретило атаковать город — слишком велика опасность поразить своих. Но запрет продержался всего дня два.

Войска, штурмовавшие город, по-прежнему требовали поддержки с воздуха. Лётчики объясняли: в городе слоёный пирог, в одном доме могут быть на втором этаже ещё немцы, а на первом уже наши. Стрелять, а тем более бомбить в таких условиях невозможно — неведомо, в кого попадёшь.

И тогда кто-то (по слухам, сам хитроумный маршал Жуков) сказал: а разве вас просят бомбить? Просто летайте над городом, да пониже — пугайте немцев.

— Как же их напугаешь? — спросил командир лётчиков. — Немцы — народ умный, сразу поймут: стрелять мы не можем.

— Народ-то умный, — ответил командир пехоты, — да пуганый. Те немцы, что на фронте побывали, услышав мотор штурмовика, сразу прячутся по окопам да щелям. Им думать некогда: знают, чего от Ил-ов ждать. А дольше думать мы им не дадим — отчего в атаку не пойти, если немцы спрятались и не стреляют?

И штурмовики полетели. С пломбами на гашетках. Без боезапаса летать боязно — вдруг какой-то недобитый немец взлетит? Но и случайных выстрелов быть не должно: слишком много шансов зацепить своих.

С 25-го апреля по 2-е мая 1945-го года непрерывно гудели над Берлином Ил-2 и Ил-10. И немцы от знакомого до боли звука прятались кто куда. Даже не думали, что сейчас на них сыплются снаряды полевых пушек, а не авиабомбы. Слишком глубоко в них вбили на фронте эти бомбы условный рефлекс. Оно и понятно: кто рефлекса не приобрёл, погиб задолго до Берлина.

Пожалуй, и в нас многовато рефлексов, вбитых недобрыми недавними временами. А вдруг какие-то из них нынче так же опасны? Подумайте…
#2 | 20:08 31.05.2016 | Кому: Всем
Имею мнение, что разум оказался полезен эволюции в качестве механизма быстрой отмены условных рефлексов.
#3 | 20:32 31.05.2016 | Кому: ГДГ
> И тогда кто-то (по слухам, сам хитроумный маршал Жуков) сказал: а разве вас просят бомбить?

так невольно задумашься, каким же надо быть пидарасом, чтобы приписывать Жукову слова про "бабы ещё нарожают"
#4 | 20:38 31.05.2016 | Кому: Всем
Наши штурмовики суровые парни были - емнип, за 30 боевых вылетов Героя давали.
Люди кремень.
#5 | 20:40 31.05.2016 | Кому: Всем
Подсознательно читаю медленно, с паузами и голосом Вассермана.
#6 | 20:47 31.05.2016 | Кому: Всем
> Не могу найти тему, недавно была, про то как с английских кораблей-транспортов сняли пушки и к чему это привело.

[censored]
#7 | 20:52 31.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Ага, спасибо.
Мне просто не понятна позиция Котовода, который считает ту историю выдуманной.
Вспомнил эту.
#8 | 20:59 31.05.2016 | Кому: ГДГ
> Конечно, вся армейская дисциплина и муштра — это в первую очередь выработка условных рефлексов. Солдат думать не должен. Ибо убиение себе подобных — занятие противоречащее всякому разуму и со здравыми мыслями несовместимое. Да и необходимость рисковать заодно собственной жизнью тоже без дрессировки не всякому приемлема.

На самом деле дело не в этом. Дело в сроках подготовки. Загнать в рефлекс некую типовую последовательность действий можно гораздо быстрее, чем научить вариативным действиям с обратной связью. Осознанные действия получаются либо после гораздо более длительного и основательного обучения, либо в результате боевого опыта (у выживших).
#9 | 21:08 31.05.2016 | Кому: Dmitrij
> Осознанные действия получаются либо после гораздо более длительного и основательного обучения, либо в результате боевого опыта (у выживших).

Рефлекс тупо быстрее произвольного действия, даже условный. У рефлекса дуга короче.
#10 | 21:36 31.05.2016 | Кому: ГДГ
> Мне просто не понятна позиция Котовода, который считает ту историю выдуманной.

Во первых заголовок исткона,
во вторых ни одного реального ориентира, с каких кораблей сняли, в каком году.
В третьих основные потери кораблей были от подводных лодок и рейдеров.
В четвертых пиздеж про "перестали доходить".

Ну пост одного пользователя с ником fvl1_01

> Адский адддд.

> На деле мало что орудия не сняли но стали еще запасы люисов времен первой мировой на гражданские суда передавать.
#11 | 22:13 31.05.2016 | Кому: dse
> Рефлекс тупо быстрее произвольного действия, даже условный. У рефлекса дуга короче.

Да, но он не вариативен. Поэтому работающий на сознательном уровне может легко на этом ловить, что и показано собственно в статье.
#12 | 22:24 31.05.2016 | Кому: Dmitrij
> Поэтому работающий на сознательном уровне может легко на этом ловить, что и показано собственно в статье.

Да, но иногда выживание напрямую зависит от скорости реакции. Дилемма!
#13 | 23:16 31.05.2016 | Кому: Всем
история напоминает котолампу.
Kosttt
идиот »
#14 | 03:25 01.06.2016 | Кому: nbzz
Нормальная история. На войне и не такие уловки выдумывают
#15 | 05:17 01.06.2016 | Кому: Kosttt
> Нормальная история. На войне и не такие уловки выдумывают

Могло быть не значит было. В таких случаях желательны ссылки на документы подтверждающие факт, иначе может случится очередная устойчивая байка про то чего не было.
jscbbo
Дурачок »
#16 | 06:47 01.06.2016 | Кому: nbzz
> история напоминает котолампу.

Штурм Зееловских высот и потом самого Берлина для многих кажется котоламповой историей, даже для военных. А блицкриг Маньчжурской операции в 1945 года вообще сталинской пропагандой.
#17 | 06:55 01.06.2016 | Кому: Dmitrij
> На самом деле дело не в этом. Дело в сроках подготовки. Загнать в рефлекс некую типовую последовательность действий можно гораздо быстрее, чем научить вариативным действиям с обратной связью.

Кхм, как бы и не в этом дело по большому счету.
Когда вокруг рвутся мины и снаряды - мозг работать не будет. Если нет рефлексов безусловного выполнения приказа, ты превратишься в животное, которое будет спасать свою жизнь и побежит куда глаза глядят или вожмется в землю наплевав на всё.
#18 | 07:34 01.06.2016 | Кому: tuco
> каким же надо быть пидарасом, чтобы приписывать Жукову слова про "бабы ещё нарожают"

Никогда не понимал, какая вообще разница, говорил он что-либо подобное или не говорил. Дайте мне возможность записывать за любым из нас все, что он говорит, и я гарантированно организую его линчевание разъяренной толпой, просто грамотно цитируя его высказывания, ловко вырвав из контекста, в котором они звучали.
#19 | 07:59 01.06.2016 | Кому: Толян
> Никогда не понимал, какая вообще разница, говорил он что-либо подобное или не говорил. Дайте мне возможность записывать за любым из нас

нас-то чего линчевать - понту ноль целых хер десятых , маршал Победы - совсем другое дело
#20 | 08:17 01.06.2016 | Кому: tuco
> нас-то чего линчевать - понту ноль целых хер десятых , маршал Победы - совсем другое дело

Ну, с такой точки зрения, пожалуй, соглашусь. Пидоры, они и есть пидоры.
#21 | 08:31 01.06.2016 | Кому: Толян
А ты, опасный!!!
#22 | 10:19 01.06.2016 | Кому: Всем
> Да, но иногда выживание напрямую зависит от скорости реакции. Дилемма!

Автоматические действия - абсолютно предсказуемые действия. В фехтованиии противник, делающий защиты на автомате, это подарок. Показ-перевод-укол, сто раз делаешь - сто раз получается.

> Когда вокруг рвутся мины и снаряды - мозг работать не будет. Если нет рефлексов безусловного выполнения приказа, ты превратишься в животное, которое будет спасать свою жизнь и побежит куда глаза глядят или вожмется в землю наплевав на всё.


Это не так. В общем-то обучение военному искусству во все времена и эпохи - это обучение осознанным действиям на фоне стрессовых факторов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.