Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель

info-leaks.ru — Фото и видео истребителя Су-37 «Терминатор».
Новости, Технологии | Ramna39 15:47 29.05.2016
34 комментария | 49 за, 0 против |
#1 | 15:58 29.05.2016 | Кому: Всем
Насколько я помню он всю дорогу был «Беркут».
#2 | 16:05 29.05.2016 | Кому: Хромой Шайтан
> Насколько я помню он всю дорогу был «Беркут».

"Беркут" - это Су-47, бывший С-37, с обратной стреловидностью крыла, который в серию не пошёл. Вот этот.

[censored]
#3 | 16:09 29.05.2016 | Кому: Off
причин не знаешь почему не пошел? Интересно...
#4 | 16:13 29.05.2016 | Кому: Ramna39
Хорош, как экспериментальная машина, но из-за композитного крыла совершенно не ремонтопригоден «в поле».
#5 | 16:14 29.05.2016 | Кому: Ramna39
> причин не знаешь почему не пошел? Интересно..

37-й или 47-й? 47-й в серию не пошёл, если не ошибаюсь, потому как не решили как массово справляться с проблемами крыла обратной стреловидности. Могу ошибаться.
#6 | 16:14 29.05.2016 | Кому: Beefeater
> Хорош, как экспериментальная машина, но из-за композитного крыла совершенно не ремонтопригоден «в поле».

Да!
#7 | 16:19 29.05.2016 | Кому: Off
оо как ... ясно спасибо..
#8 | 16:23 29.05.2016 | Кому: Off
Гм. Действительно.
#9 | 16:42 29.05.2016 | Кому: Beefeater
> Хорош, как экспериментальная машина, но из-за композитного крыла совершенно не ремонтопригоден «в поле».

Новых материалов не хватает не только Маску(
#10 | 16:50 29.05.2016 | Кому: Котовод
> Новых материалов не хватает не только Маску(

Материалы-то есть, просто ограничения у них свои, и пока мы их обойти не можем. Вот как научимся композиты восстанавливать, а не только сразу целиком изготавливать всю деталь, так и пойдут они массово в войска. А пока только гражданское применение.
von_herrman
надзор »
#11 | 18:46 29.05.2016 | Кому: Beefeater
> но из-за композитного крыла совершенно не ремонтопригоден

Из-за аэроупругих явлений, присущих схеме "обратная стреловидность", которые попытались решить композитным крылом, но удалось не до конца.

Покажите мне, как дюралевый Су-27 ремонтируют "в поле".
von_herrman
надзор »
#12 | 18:46 29.05.2016 | Кому: Off
> Да!

Нет. Вообще не по этому.
von_herrman
надзор »
#13 | 18:49 29.05.2016 | Кому: Beefeater
> Вот как научимся композиты восстанавливать

Да плевать на восстановление.

Как научимся композиты делать с малоцикловой усталостью, на порядок превосходящей нынешнюю - так и начнется вообще другая жизнь :)
Не только в авиации. У меня просто дух захватывает от того, какие возможности сразу откроются.
#14 | 19:00 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Да плевать на восстановление.

[censored]

Прикинь если для прочных композитов будет работать - после полета с лампой обошел, самолет как новый)

[censored]
von_herrman
надзор »
#15 | 19:06 29.05.2016 | Кому: Котовод
> Прикинь если для прочных композитов будет работать - после полета с лампой обошел, самолет как новый)

Думаю, не за горами. Пока не для композитов всяких, а для металлов - разрабатываются методы быстрого и мобильного нагрева индукционными токами для ликвидации пока обнаруженных трещин, а в перспективе - для просто возможных трещин.

Не знаю, куда это все продвинется, но очень интересно. Это я на конференции Сименс PLM в 2013 году наслушался, рассказывал - сотрудник НИАТ.
Задума такая - вдоль конструкции движется тележка с ультразвуковым и -или рентгеновским контролем по поводу трещин, как только обнаружено - идет индукционная заварка, причем именно по кромкам трещин. Фактически контактная сварка именно по трещине.
Я мало что понял, как это делается, но было очень интересно.
#16 | 19:17 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Нет. Вообще не по этому.

Камрад, я всего лишь согласился с тем, что экспериментальный и неремонтопригодный. Свои соображения почему в серию не пошёл - я озвучил каментом выше. Что не решили вопросы с проблемами крыла. Камент номер пять.
von_herrman
надзор »
#17 | 19:22 29.05.2016 | Кому: Off
Да я же с целью обратить твое внимание на пояснение, а не спорить.
von_herrman
надзор »
#18 | 19:25 29.05.2016 | Кому: Off
> и неремонтопригодный.

А вот тут тоже не все просто. Вохможно, обратностреловидный - гораздо ремонтопригоднее, чем Су-27.
Потому как там крупнопанельная идеология. Там не предполагается латание самолета, там предполагается замена сразу здоровенных панелей крыла и фюзеляжа.
Кстати, еще в 50-е пытались к этой технологии (на базе традиционых металлических конструкций) придти в КБ Мясищева и Бартини (у него КБ небыло, но он тоже в этом направлении думал).
Но уровень техники не позволил.
Нельзя было достигнуть такого уровня взаимозаменяемости.
А сейчас, видать, решили, что на базе композитов - такую взаимозаменяемость получить принципиально возможно.
#19 | 19:29 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> А вот тут тоже не все просто. Вохможно, обратностреловидный - гораздо ремонтопригоднее, чем Су-27.
> Потому как там крупнопанельная идеология. Там не предполагается латание самолета, там предполагается замена сразу здоровенных панелей крыла и фюзеляжа.
> Кстати, еще в 50-е пытались к этой технологии (на базе традиционых металлических конструкций) придти в КБ Мясищева и Бартини.
> Но уровень техники не позволил.

Как по мне кажется, то залатать дырку несколько проще и назавтрева отправить снова в бой, чем заменять, к примеру, всю консоль крыла. Строго ИМХО.

> А сейчас, видать, решили, что на базе композитов - такую взаимозаменяемость получить принципиально возможно.


С другой сороны, вона у Ф-35 ажно специальную даже фрезу придумали, чтобы углепластиковые волокна не лохматить при обработке. Нешто наши так не смогут?
von_herrman
надзор »
#20 | 19:43 29.05.2016 | Кому: Off
> Как по мне кажется, то залатать дырку несколько проще и назавтрева отправить снова в бой, чем заменять, к примеру, всю консоль крыла.

Не всю консоль. А, скажем, квадратный метр или два или 10 м2 обшивки. Свинтить его по соседним нервюрам и привинтить туда новый.
Обшивка-то давно уже несет 90% нагрузок в полете. А местами и 100%
И это давно назрело, если в ВОВ и в Корее обшивка только обеспечивала обтекаемость, то уже на МиГ-21 и далее - обшивка стала главным несущим элементом. А в бомберах типа Мясищевского М-4 - обшивка стала единственным несущим элементом крыла.

> Нешто наши так не смогут?


Как мне рассказывали - наши вообще не обрабатывают углепластик. Делают так, чтоб он не требовал обработки.
#21 | 19:52 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Не всю консоль. А, скажем, квадратный метр или два или 10 м2 обшивки. Свинтить его по соседним нервюрам и привинтить туда новый.

А как одну панель стыканут с другой? Саморезами, или просто приклеют?

> Как мне рассказывали - наши вообще не обрабатывают углепластик. Делают так, чтоб он не требовал обработки


А дырку технологическое отверстие просверлить какое если?

> Как мне рассказывали


На эту тему вроде даже цельная статья есть в "Попмехе" как наши делают углепластиковые детали для самолётов. Щас поищу.

P.S. Камрад, я тоже не с целью спорить - самому интересно.
von_herrman
надзор »
#22 | 20:03 29.05.2016 | Кому: Off
> А как одну панель стыканут с другой? Саморезами, или просто приклеют?

Да это не важно.
И, кстати не с другой такой же панелью стыкуют, а две соседние панели независимо друг от друга стыкуют на некоем соединяющем элементе конструкции.

> А дырку технологическое отверстие просверлить какое если?


А надо проектировать так, чтоб не надо было сверлить.
Композиты - это вообще другая идеология проектирования. В них заформовывают все крепежные элементы.
Это очень круто.

Если амерам понадобилась фреза для композитов - то там пора кого-то гнать в три шеи. Кто-то не умеет проектировать из композитов.
#23 | 20:12 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> И, кстати не с другой такой же панелью стыкуют, а две соседние панели независимо друг от друга стыкуют на некоем соединяющем элементе конструкции.

Как? Чем? Ты погляди на евойное крыло - там жеж ни единой заклёпки нету.

> А надо проектировать так, чтоб не надо было сверлить.

> Композиты - это вообще другая идеология проектирования. В них заформовывают все крепежные элементы.
> Это очень круто.

Да. Но вот спец-сверло им зачем-то понадобилось. Зачем - да хуй его знает!

> Если амерам понадобилась фреза для композитов - то там пора кого-то гнать в три шеи. Кто-то не умеет проектировать из композитов.


Не могу не согласиться!!!
von_herrman
надзор »
#24 | 20:17 29.05.2016 | Кому: Off
> Как? Чем? Ты погляди на евойное крыло - там жеж ни единой заклёпки нету.

И не увидишь :)
Там, камрад, хитрО все!

Не на С-37, а даже на гораздо более ранних аппаратах, причем эта техника стыков отработана не на композитах, а на металлических сотовых конструкциях еще в 60-е.

> Зачем - да хуй его знает!


Сильно подозреваю, что просто ниасилили в углепластик. Там такое регулярно.
Я в музее рассказывал как там ниасилии в виброгорение в форсажной камере, ниасилили в согласование оборотов двухроторного двигателя, в жесткость корпуса без промежуточных опор валов двигателя и так далее.
Грубейшие ляпы - регулярно.
#25 | 20:28 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> И не увидишь :)
> Там, камрад, хитрО все!
>
> Не на С-37, а даже на гораздо более ранних аппаратах, причем эта техника стыков отработана не на композитах, а на металлических сотовых конструкциях еще в 60-е.

Камрад, ну вот смотри, крыло от польской "балалайки".

[censored]

И отчётливо видны ряды заклёпок. А тут как - я нихера не понимаю. Ну только если единой деталью делать. Через энто и непонимание идёт.

> Сильно подозреваю, что просто ниасилили в углепластик. Там такое регулярно.

> Я в музее рассказывал как там ниасилии в виброгорение в форсажной камере, ниасилили в согласование оборотов двухроторного двигателя, в жесткость корпуса без промежуточных опор валов двигателя и так далее.
> Грубейшие ляпы - регулярно.

Или попил народно-бюджетных денег. )))

P.S. Про музей помню, да. Ты рассказывал - это факт, а не реклама. ))) Фотоотчёт-то, кстати, был? ))
von_herrman
надзор »
#26 | 20:31 29.05.2016 | Кому: Off
> Камрад, ну вот смотри, крыло от польской "балалайки".

Не показывает.

А нет, уже показывает.

> А тут как - я нихера не понимаю.


Визуально - просто швы. Я, если не забуду, отфоткаю страничку из учебника по конструированию таких панелей (сотовых металлических).

> Фотоотчёт-то, кстати, был? ))


Вроде нет еще.
von_herrman
надзор »
#27 | 20:38 29.05.2016 | Кому: Off
> А тут как - я нихера не понимаю.

Я даже лучше сделаю.
Я тебе научно-популярную книжку отличного английского материаловеда и конструктора пришлю.
Там как раз есть про то, как правильно заформовать в композит металлические стыковые узлы и какие при этом могут вылезти ошибки.
#28 | 20:38 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> А нет, уже показывает.

Да энто я сдуру на "радикал" ссыль дал. Вовремя поправился.

> Визуально - просто швы. Я, если не забуду, отфоткаю страничку из учебника по конструированию таких панелей (сотовых металлических).


Ты лучшее сразу отдельным тредом сделай. Чтобы не искать потом по каментам.

> Вроде нет еще.


Плохо. ))
#29 | 20:39 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Я даже лучше сделаю.
> Я тебе научно-популярную книжку отличного английского материаловеда и конструктора пришлю.
> Там как раз есть про то, как правильно заформовать в композит металлические стыковые узлы и какие при этом могут вылезти ошибки.

Это ваще офигенно будет! Мыло своё дать или как лучшее сделать?
von_herrman
надзор »
#30 | 20:40 29.05.2016 | Кому: Off
Да, давай мыло.
Там в fb2 книжка.
#31 | 20:42 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Да, давай мыло.

[email protected]
von_herrman
надзор »
#32 | 20:43 29.05.2016 | Кому: Off
Ожидайте :)
#33 | 20:44 29.05.2016 | Кому: von_herrman
> Ожидайте :)

Спасибо, камрад! С меня пиво при следующей встрече.
von_herrman
надзор »
#34 | 22:29 29.05.2016 | Кому: Off
Отправил сразу две книжки Гордона Джеймса Эдварда, не помню, в какой из них про композиты.
Но они обе достойны того, чтоб прочитать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.