Защита диссертаций по теологии может начаться уже с осени

interfax-religion.ru — Объединенный диссертационный совет планируется создать на базе МГУ, РАНХиГС и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Полностью в первом. #скрепы
Новости, Общество | Баянист 13:47 25.05.2016
22 комментария | 45 за, 0 против |
#1 | 13:47 25.05.2016 | Кому: Всем
Формирование диссертационного совета по новой научной специальности "теология" в России завершится в ближайшее время, сообщил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

"Надеюсь, что если не к середине, то к концу лета у нас будут и диссоветы, и экспертный совет. И, даст Бог, с осени начнем защиты диссертаций по теологии, и эти диссертации будут признаваться не только у нас в духовных академиях или у вас в исламских университетах, но и признаваться государством", - заявил митрополит в общении с ректором Российского исламского университета Рафиком Мухаметшиным в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24".

Как подчеркнул иерарх, теология имеет самое прямое отношение к жизни.

"Мы периодически узнаем о случаях, которым трудно найти объяснение. Когда, допустим, студентка Московского университета вдруг оказывается завербованной террористами, ее перехватывают на границе. И возникает вопрос: как вообще такое могло произойти? Ведь здесь речь не идет о невежественном человеке, не получившем образования. Речь идет о студентке столичного вуза. Значит, в нашем университетском образовании все равно не хватает какого-то сегмента", - полагает он.

Как сообщалось, ректоры ряда российских вузов и представители Русской церкви согласовали предполагаемый состав диссертационного совета по теологии. В его состав войдут профильные специалисты, признанные российские ученые, которые являются докторами философских или исторических наук.

Объединенный диссертационный совет планируется создать на базе МГУ, РАНХиГС и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В октябре 2015 года президиум Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ одобрил паспорт научной специальности "теология". После этого стало возможным формирование первого диссертационного совета по теологии.

Ранее возможность изучать христианское, исламское, иудейское и буддийское богословие в России появилась у аспирантов: в мае 2014 года министерство образования утвердило федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению "теология".
pyth2000
не фашист »
#2 | 13:51 25.05.2016 | Кому: Баянист
> "Мы периодически узнаем о случаях, которым трудно найти объяснение. Когда, допустим, студентка Московского университета вдруг оказывается завербованной террористами, ее перехватывают на границе. И возникает вопрос: как вообще такое могло произойти? Ведь здесь речь не идет о невежественном человеке, не получившем образования. Речь идет о студентке столичного вуза. Значит, в нашем университетском образовании все равно не хватает какого-то сегмента", - полагает он.

В точку - остро не хватает курса научного атеизма, где студентам разъясняли бы манипулятивные техники, характерные для той или иной религии, и методику противодействия им.
#3 | 13:53 25.05.2016 | Кому: Всем
> #скрепы

Да нормальная научная специальность. Изучаются нюансы мировых религий, так сказать, "из энтомологического интересу".
У нас вот на философском факультете была дисциплина - Религиоведение. Ее преподавал крупный ученый, который даже удостаивался аудиенции с папой Римским. Убежденный атеист.
[censored]
#4 | 13:55 25.05.2016 | Кому: Olsegor
> У нас вот на философском факультете была дисциплина - Религиоведение.

Религиоведение и теология это одно и тоже? Разъясни, камрад, если не трудно.
#5 | 14:00 25.05.2016 | Кому: Баянист
Извините, что вклиниваюсь. Как религиовед утверждаю, что религиоведение не имеет ничего общего с теологией.
#6 | 14:01 25.05.2016 | Кому: Olsegor
> Да нормальная научная специальность. Изучаются нюансы мировых религий, так сказать, "из энтомологического интересу".
> У нас вот на философском факультете была дисциплина - Религиоведение. Ее преподавал крупный ученый, который даже удостаивался аудиенции с папой Римским. Убежденный атеист.
>[censored]

[censored]

«Профессор кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС), автор статей по католицизму Фридрих Овсиенко напомнил о различии между теологией и религиоведением. Теология – учение о Боге, о его атрибутах, и о мире, сотворенном Господом Богом, а религиоведение – это знание о религии. Задача теологии – утвердить человека в вере, задача религиоведения – дать знания о религии. Религиовед может быть человеком и светским, и духовным. Но религиовед не доказывает существование Бога, он анализирует религию. Достоинство словаря, считает Овсиенко, – в научном подходе к исследованию религий. Научное знание о религии не является «ни религиозным, ни антирелигиозным». Оно объективно. Мировоззренческие выводы могут быть разными.» — Состоялась презентация словаря «Религиоведение» // Православие.ру, 11.09.2006


Религиоведение - полезная наука.
Теология - псевдонаука о чем-то , но хрен знает о чем.
#7 | 14:01 25.05.2016 | Кому: Баянист
> Религиоведение и теология это одно и тоже? Разъясни, камрад, если не трудно.

Как я понял в свое время, религиоведение изучает религии как часть культуры, теология - более глубоко конкретную религию в ее нюансах.
Могу ошибаться, давно уже "последний звонок" отзвенел.
Вот нашел паспорт специальности "Теология", кому интересно.
[censored]
К примеру, п. 12. Практическая деятельность в религиозной традиции, ее вероучительные, правовые и нравственные основания.
Нужно ли быть убежденным верующим или деятелем церкви, чтоб писать работу по данной тематике?
#8 | 14:03 25.05.2016 | Кому: Olsegor
> Могу ошибаться, давно уже "последний звонок" отзвенел.

Спасибо за ответ, но, думаю, ты ошибаешься. Выше отписали.
#9 | 14:05 25.05.2016 | Кому: Olsegor
> Да нормальная научная специальность. Изучаются нюансы мировых религий, так сказать, "из энтомологического интересу".

Теология - про другое. Изучает острейшие и насущнейшие вопросы навроде того, сколько мест зарезервировано в раю для праведников и как генерируется святой дух.

Упор, Славянин, ББС!
#10 | 14:12 25.05.2016 | Кому: Всем
Какой простор для новых кандидатских да докторских диссертаций, ведь в богословии по сути нет понятия плагиат и некорректное заимствование - канон. Но признает ли эти степени Сам - большой вопрос (у Всевышнего, как говорят специалисты, идеальное чувство юмора).
#11 | 14:24 25.05.2016 | Кому: Всем
Религиоведение это светский подход, равноудаленный от всех религий. Религия рассматривается как объект изучения.
Теология это уже конфессиональный подход, есть СВОЯ правильная религия, и есть ЧУЖАЯ неправильная религия. Объектом изучения является - БОГ!
Ну и методология разная.)!
pyth2000
не фашист »
#12 | 14:25 25.05.2016 | Кому: olind
> Какой простор для новых кандидатских да докторских диссертаций, ведь в богословии по сути нет понятия плагиат и некорректное заимствование - канон

Так в теологии заимствование заменяет и доказательство, и эксперимент: чем больше бредящих бородачей бредят синхронно с тобой, тем более ты прав. Это у дураков-ученых какие-то там эксперименты глупые - а у нормальных пацанов если святой Хуентий сказал, страстотерпец Пигидий подтвердил, а великомученик Обосратий упомянул, то и доказывать ничего не надо, всё так и есть.
#13 | 14:31 25.05.2016 | Кому: Olsegor
Теология - это "наука" о том, почему у женщины нет души и можно ли ее считать человеком, шучу.
одним из самых известных теологических трактатов можно назвать "5 доказательств существования бога" Фомы Аквинского.
pyth2000
не фашист »
#14 | 14:35 25.05.2016 | Кому: tazuja
> Теология - это "наука" о том, почему у женщины нет души и можно ли ее считать человеком, шучу.

Ты не шути так, а то некоторые и вправду начнут женщин считать человеками с душой!!!
#15 | 14:46 25.05.2016 | Кому: Всем
[бездушно негодует]
pyth2000
не фашист »
#16 | 14:48 25.05.2016 | Кому: Nimrodel
> [бездушно негодует]

Кстати, образования бы тоже надо женщин лишить, а то ишь - писать научилась и давай сразу негодовать!!!
#17 | 14:59 25.05.2016 | Кому: pyth2000
> Кстати, образования бы тоже надо женщин лишить, а то ишь - писать научилась и давай сразу негодовать!!!

Это все красные бесы! Дали образование, заставили просвещаться, в пионеры, прости господи, вступить. Щас бы молилась, постилась и надцатого нянчила под репортаж о визите Романовых, а не на вотте выпендривалась!
#18 | 15:02 25.05.2016 | Кому: Всем
Это ж сколько можно "уникальных нужных Родине специалистов" подготовить!

"Догма" вспомнилась:
-- Какие бабки можно наварить на вспашке Шермерской целины!
pyth2000
не фашист »
#19 | 15:07 25.05.2016 | Кому: Nimrodel
[censored]
#20 | 15:22 25.05.2016 | Кому: pyth2000
Вот-вот! (с)
#21 | 16:08 25.05.2016 | Кому: Всем
Тот кто читал работы по философии, тот согласится: теология точная, выверенная, аксиоматическая дисциплина.
#22 | 18:12 25.05.2016 | Кому: Всем
Пути господни неисповедимы. Следовательно, теология бессмысленна. Ввиду принципиальной непознаваемости объекта исследования.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.