Египетский A320, упавший 19 мая, был взорван

russian.rt.com — Результаты судебно-медицинской экспертизы останков жертв крушения самолёта A320 авиакомпании EgyptAir говорят о том, что причиной авиакатастрофы стал взрыв на борту. Об этом сообщает AP со ссылкой эксперта-криминалиста.
Новости, Общество | Семен 09:56 24.05.2016
26 комментариев | 155 за, 0 против |
#1 | 10:52 24.05.2016 | Кому: Всем
Пентагон: "Ничего не было! Не было ничего!"
#2 | 11:09 24.05.2016 | Кому: Всем
"Взрыв на борту" - означает ли это что был кем-то взорван? Может ли что еще взорваться? Двигатель, например?
#3 | 11:18 24.05.2016 | Кому: litlero
> Может ли что еще взорваться? Двигатель, например?

Двигатель может максимум загореться
#4 | 11:23 24.05.2016 | Кому: Crusad3r
> Двигатель может максимум загореться

Вынос ротора (например, птичку скушал) с разлётом лопаток -- не взрыв?
#5 | 11:23 24.05.2016 | Кому: Всем
То есть американцы, сказав, что спутники не зафиксировали вспышки на борту этого самолета, опять соврали?
#6 | 11:33 24.05.2016 | Кому: Antic
> Вынос ротора (например, птичку скушал) с разлётом лопаток -- не взрыв?

Нет, не взрыв.
Ударной волны-то не будет.
Ну и в салоне это не факт, что заметят, если, конечно, вентилятор не прошьёт его насквозь, что вряд ли - мотор, всё же, под крылом.
#7 | 11:34 24.05.2016 | Кому: Vitalis
> спутники не зафиксировали вспышки на борту этого самолета,

Как, блин, спутник зафиксирует вспышку на борту?
В иллюминатор заглянет?
Алекс
надзор »
#8 | 11:36 24.05.2016 | Кому: Antic
> например, птичку скушал

Не всякая птица долетит до середины днепра эшелона.
#9 | 12:03 24.05.2016 | Кому: Алекс
>> например, птичку скушал

> Не всякая птица долетит до середины днепра эшелона


Вопрос был не об этом. Предположение в скобках можно игнорировать без ущерба для смысла вопроса: «Вынос ротора [] с разлётом лопаток -- не взрыв?» -- ответ: "Нет, не взрыв".

Я в курсе, что на магистральные эшелоны ГА птички тупо не вскарабкаются.
Алекс
надзор »
#10 | 12:09 24.05.2016 | Кому: Antic
> Вопрос был не об этом.

Да я шучу в целом.

Но в целом да, не взрыв, я думаю.
von_herrman
надзор »
#11 | 12:36 24.05.2016 | Кому: Antic
> Вынос ротора (например, птичку скушал) с разлётом лопаток -- не взрыв?

Нет. Просто придется лететь на оставшемся двигателе. И разлета лопаток не будет. Точнее, если и будет - то не за пределы корпуса двигателя.
Чтоб нарубить в капусту разлетевшимися кусками двигагеля все вокруг - должны разрушиться диски компрессора или турбины. Птичка так не умеет.
#12 | 12:45 24.05.2016 | Кому: von_herrman
> должны разрушиться диски компрессора или турбины. Птичка так не умеет.

У нас МиГ-25 скушал орла -- остался без части лопаток. Ротор, правда, остался на месте.

Подозреваю, что не в самой птичке дело, а что птичка заколотила в компрессор обломок жалюзи с воздухозаборника -- на это её массы вполне хватит.
#13 | 12:45 24.05.2016 | Кому: Crusad3r
> Как, блин, спутник зафиксирует вспышку на борту?

"Американские спутники не зафиксировали взрыв египетского А320"[censored]
von_herrman
надзор »
#14 | 12:48 24.05.2016 | Кому: Antic
Да просто двигатель при таких делах отключится, причем автоматически. И все. Никаких внешних спецэффектов.
И почапали на оставшихся. Если они, конечно, есть, хехе [с любовью смотрит на F-16]
#15 | 13:49 24.05.2016 | Кому: von_herrman
> Да просто двигатель при таких делах отключится, причем автоматически. И все. Никаких внешних спецэффектов.

Один спецэффект таки бывает -- огненно-дымный язык керосинового пламени вместо реактивной струи. Не помню, как правильно именуется. "Помпаж" -- это, вроде, о другом немного?

> И почапали на оставшихся. Если они, конечно, есть, хехе


У МиГ-25 генератор только на правой (2-й) турбине. Если птичку скушали в неё -- самолёт обесточен сразу и почти полностью, аккумуляторы там питают только аварийные системы.
von_herrman
надзор »
#16 | 13:52 24.05.2016 | Кому: Antic
> "Помпаж" -- это, вроде, о другом немного?

О другом :)

При разлете лопаток будет "пук" с дымом и пламенем из сопла, и все. Автоматика остановит подачу топлива.
Двигатель встанет.

> У МиГ-25 генератор только на правой (2-й) турбине


Для долета и посадки не нужен ему генератор. И вообще электричество на борту.
#17 | 13:56 24.05.2016 | Кому: von_herrman
> Для долета и посадки не нужен ему генератор. И вообще электричество на борту

Без курсо-глиссадной группы сажать "визуально"? Этот летающий утюг с нулевой аэродинамикой при посадочных скоростях?
von_herrman
надзор »
#18 | 14:08 24.05.2016 | Кому: Antic
> Без курсо-глиссадной группы сажать "визуально"?

Да. Причем вообще при отказе обоих двигателей.
Причем этому учат. На спарке проверяющий выводит оба двигателя на малый газ и проверяемый должен посадить.
Мало того, в РЛЭ (а это обязательный к исполнению документ) недвусмысленно написано, при какой высоте и каком удалении от полосы такая посадка возможна и что делать, чтоб сесть.
И что делать, если начальные условия не подходят для посадки.

Ты наших летчиков и конструкторов за лохов каких-то считаешь :)

> Этот летающий утюг с нулевой аэродинамикой


У этого утюга аэродинамическое качество на скорости 600 км/ч - 5.5 единиц.

Как у учебных планеров начала 30-х годов. Которые были как раз "пионер - от авиамодели - к планеру. Комсомолец - с планера - на самолет!"
#19 | 14:49 24.05.2016 | Кому: von_herrman
>> Этот летающий утюг с нулевой аэродинамикой [при посадочных скоростях]

> У этого утюга аэродинамическое качество на скорости 600 км/ч - 5.5 единиц


Посадочная у него вдвое ниже. Наблюдая его в 20x артиллерийский бинокль, просто видно, как от "дальнего" он просто почти падает по баллистической кривой. Лётчики мне об этом тоже говорили, мол, на посадочном -- натуральный метко брошенный топор. Окончательный сброс скорости и касание -- на заметном кабрировании. Как только передняя стойка стукнется в бетонку -- сразу выпуск тормозных парашютов, иначе выкатиться можно с лёгкостью. И это на нашей полосе в 3600.

PS: Жаль, беседа застопорилась на самом интересном месте... Копи дзен, раз так получилось :)
von_herrman
надзор »
#20 | 18:49 27.05.2016 | Кому: Antic
А можем продолжить, я уже на свободу с чистой совестью :)
#21 | 19:21 27.05.2016 | Кому: von_herrman
> можем продолжить

Свои аргументы я изложил, твой ход :) UPD: Я про МиГ-25 только, за другие крафты не скажу, видел немногое.

> я уже на свободу с чистой совестью


Поздравлямс!
von_herrman
надзор »
#22 | 23:50 27.05.2016 | Кому: Antic
> Лётчики мне об этом тоже говорили, мол, на посадочном -- натуральный метко брошенный топор

Врут. 25-й в посадочной конфигурации - гораздо летучее, чем 31-й.
Это они по сравнению с освоенными ранее типами такое брехали. А ступень перед МиГ-25 у летчика - это МиГ-21 или МиГ-19. Конечно, пересев с этих, да еще с некоторой аберрацией памяти - они расскажут тебе про топор:)
Надо было таким расзказчикам дать на фантоме-2 полетать сперва :)

По сравнению с 31-м, 25-й - это настоящий истребитель, который на 1.1-1.5М даже может в маневренный воздушный бой. С охуенной разгонной динамикой и вертикальным маневром. При некоторых параметрах боя он запросто в вертикаль уходит от современных ему амерских ракет воздух-воздух. Главное - вовремя маневр начать.
25-й может в маневренный воздушный бой с фантомом-2. Главное - скорость ниже 1.1М не сбрасывать. Там проблемы с дозвуковым обтеканием воздухозаборника начинаются.
Тогда адаптивные воздухозаборники делать не умели ни у нас, ни у них. Регулируемые - умели. Адаптивные - это уже 4 поколение. Ф-15 и Cу-27

> Я про МиГ-25 только

Да ты и про 25-й ничерта не знаешь. Только не обижайся, я это не с целью посраться.
Ну просто на самом деле так.
#23 | 04:36 28.05.2016 | Кому: von_herrman
> ты и про 25-й ничерта не знаешь

В данном случае я строго следую "правилу бортового журнала": что наблюдаю -- о том пишу, чего не наблюдаю -- о том не пишу. Пусть я вообще нихрена не знаю -- но фактически наблюдаемые явления фиксирую.

Сравнить очно 25-й и 31-й не имел возможности, 31-й тогда был только в "заводских" конфигурациях. Слышать про него от тех же лётчиков -- слышал, но тогда не видел. А 25-х прямо перед носом был целый полк. 2-3-4 полётных дня в неделю, и так почти два года. Под конец службы я настолько обнаглел, что сам вваливался на СКП без доклада и теребил за пуговицу РЗП/РБЗ (это в обязательном порядке действующие пилоты) "дяденька, расскажи!".

> Только не обижайся, я это не с целью посраться


Да упаси Господь! Какое "сраться"??? С тобой? :) Дискуссия как дискуссия. Я даже признаЮ, что совсем мало знаю. Но что знаю -- только то и излагаю.

> 25-й - это настоящий истребитель, который на 1.1-1.5М даже может в маневренный воздушный бой. С охуенной разгонной динамикой и вертикальным маневром


При его-то тяговооружённости, при таких "вёдрах" -- наверняка может. У нас же под боком был авиаремонтый завод как раз от "Красного Сормова", а тогда полным ходом шла ирано-иракская война, и СССР поставлял 25-е Ираку. Так что к нам их привозили с Сормова в ящиках, утаскивали на завод, собирали, облётывали (кстати, полоса 3600 -- это и для посадки транспортов, и для заводских испытаний), и своим ходом перегоняли покупателю. Потом, после полученных в боях повреждений, снова привозили к нам и латали на заводе.

В самые "жаркие" периоды на заводской стоянке было по 4-5 штук 25-х с иракским флагом на килях. Один меня потряс: он был пропорот пулемётной очередью. Вся носовая часть -- в хлам. При этом я помню "приём борта" -- именно этого, он своим ходом прихромал.
#24 | 04:54 28.05.2016 | Кому: von_herrman
> ступень перед МиГ-25 у летчика - это МиГ-21 или МиГ-19. Конечно, пересев с этих, да еще с некоторой аберрацией памяти - они расскажут тебе про топор

Я многократно сидел "наблюдателем" на полётах -- это солдатик, который в 20x бинокль смотрит навстречу посадочному и подтверждает, что у заходящего борта действительно выпущены шасси и закрылки. В будке с биноклем кто-то заботливо нарисовал карандашиком силуэт 25-го "с торца" на посадочном, примерно так:

[censored]

Лично не наблюдал, только слышал по связи, но были случаи невыхода передней стойки, был случай, когда не зафиксировался замок боковой стойки (сама стойка вышла, но подтверждения в кабине не было, после двух проходов РП решил, что просто перегорела лампочка сигнализации и дал добро садиться, а стойка-то возьми и сложись), со стороны наблюдал посадку 25-го после того, как он орла в турбину скушал и добежал на одном двигателе. И выкаты в уловители у нас случались.

Про сам самолёт, его ТТХ, знаю только понаслышке -- сам за штурвалом не сидел.
#25 | 05:10 28.05.2016 | Кому: von_herrman
К чему я это всё выше написал: я наблюдал 25-е с дистанции примерно 20000, от четвёртого. Не ведая их аэродинамическое качество, я их просто наблюдал. И зафиксировал: 25-й не садится, он падает. От четвёртого до дальнего он ещё как-то летит, над дальним сбрасывает скорость до посадочной (примерно 290 км/ч) и ещё отчётливее начинает падать. К ближнему у него высота 150 и управляемость как у топора. При боковом ветре ему хвост переставляет так, что с курса сносит. Глиссаду он проходит по баллистической кривой, за время наблюдений ни один (!) не прошёл плавным снижением, все с напрыга сверху по дуге вписывались в глиссаду примерно за 600 от торца ВПП.

Сама посадка выглядела так: над вторым горизонтом машина задирает нос до практически кабрирования, добавляет тяги, чтобы не свалиться, и стукается боковыми стойками об бетонку. Тут же сбавляет тягу и бежит. Как только передняя стойка чиркает по бетонке -- сразу выходят тормозные парашюты. Или не выходят :) -- бывало и такое.

Мнение пилотов о том, что на посадочном 25-й -- метко брошенный топор, полностью разделяю, наблюдал.

UPD: Я наблюдал на посадочном и транспорты (АН-22, "летающая корова"), и бомберы Ту-16, и МиГ-23 от соседей (мы для них, как и они для нас, были "запасным") и ещё многое -- все садятся "классически", "по учебнику". Наши 25-е -- летающие топоры натурально. И вотт ничем ты меня не разубедишь в этом :)
von_herrman
надзор »
#26 | 18:43 29.05.2016 | Кому: Antic
> Не ведая их аэродинамическое качество, я их просто наблюдал. И зафиксировал: 25-й не садится, он падает.

Просто это на контрасте. Видя обычно самолеты с качеством 8-12, самолет с качеством 4-5 (а в посадочной конфигурации около 3-4) - да, кажется что падает.

Просто у тебя нет привычки наблюдать учебные планеры с качеством (бывает) и 3 и даже 2.8 в посадочной конфигурации, и 7-9 в полетной.
Но их сажают натурально старшеклассники. Без добавки газа, там двигателя нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.