> Какой физический процесс должен приводить к поперечному раскачиванию цистерны на повороте?
Резонанс. Ты будешь удивлён.
Кроме того, внутри ещё жидкость с собственной вязкостью, отличающейся от вязкости/упругости рессор, она раскачивается, мягко говоря, отдельно от ёмкости...
Резонанс - это усиление колебаний системы ввиду совпадения собственной частоты колебаний системы и частоты внешней периодически изменяющейся силы. А откуда такая сила при повороте? При повороте цистерна просто наклоняется под действием центробежной силы на внешний бок, и то, если полотно не наклонено внутрь поворота для компенсации этого наклона. Я бы понял, если поперечные колебания возникли на участке пути, где полотно скручено, из-за чего цистерна переваливается с боку на бок. Вот тогда может возникнуть резонанс.
> Резонанс - это усиление колебаний системы ввиду совпадения собственной частоты колебаний системы и частоты внешней периодически изменяющейся силы. А откуда такая сила при повороте?
Неровности полотна, ты второй раз будешь удивлён.
> При повороте цистерна просто наклоняется под действием центробежной силы на внешний бок, и то, если полотно не наклонено внутрь поворота для компенсации этого наклона
Кроме того, для компенсации этого наклона и рельса, и колесо имеют специфическую форму. Даже более того, открою тебе страшную тайну, ширина колеи и ширина колёсной пары между ребордами -- значения заметно разные. Правда, срабатывает эта компенсация в ограниченном диапазоне линейной скорости состава. Физика-с :)
Эм-м-м... При загрузке пустой ёмкости центр тяжести становится выше (центр масс перемещается сообразно загрузке).
При боковых ускорениях на поворотах это ещё как играет на раскачивание.
UPD: PS: На строгой прямой для строго "подпрыгивания" -- да, не влияет.