Русский язык

vott.ru — По ссылке разгорелся интерес к родномы языку. Всё в треде, задания и вопросы в коментах.
Новости, Наука | Dverg 23:55 09.05.2016
64 комментария | 42 за, 1 против |
#1 | 00:00 10.05.2016 | Кому: Всем
Правила треда просты:
1. Не Гуглить! Сами. Как вы понимаете.
2. Любые, самые завиральные идеи принимаются и разбираются. Главное, что бы они были ваши. Без поисковиков.
Это важно потому что я хочу, что бы все любили свой язык и понимали его, а не переперали из инета. Это ВАШ язык.
#2 | 00:01 10.05.2016 | Кому: Всем
Для затравки. Почему "комната" по-болгарски "стая", а в русском языке "стая" - то, что мы понимаем под этим словом.
#3 | 00:05 10.05.2016 | Кому: Всем
Вопрос такой - если зимой мне на голову упадёт огромная сосулька и я очнусь в теле бравого стрельца времён Ивана 4, смогу я понять разговорный язык того времени, или мне грозит всякое нехорошее за колдунство? :)
#4 | 00:09 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Не сможешь в полном объёме. И у тебя будут оччччень большие проблемы, когда очнувшись ты скажешь "О,чёрт". Вот это ругательство будет посильнее, чем послать государь на хуй! Ну и там ещё очень много нюансов. Так, что если что - притворись глухонемым и почаще крестись. :-)
Malganus
надзор »
#5 | 00:11 10.05.2016 | Кому: Всем
Карапуз - это черный живот? Потому что ползает и пузо грязное?
#6 | 00:12 10.05.2016 | Кому: Malganus
Не смешивай славянскую и тюркскую основы. Это ложная этимология.
Malganus
надзор »
#7 | 00:14 10.05.2016 | Кому: Dverg
ОК. Но носители же соседствуют издревле. Смешение/заимствование не могло произойти?

З.Ы. Да хрен с вами уснешь, тудыть его.
#8 | 00:15 10.05.2016 | Кому: Всем
Ладно. Думайте над "стаей", а пока полегче. Что общего между чешским "поездом" и нашим "волком"? Для подсказки слово "облако".
З.Ы. И это, мы не гуглим. Договорились? Это очень просто.
#9 | 00:16 10.05.2016 | Кому: Dverg
> почаще крестись. :-)

Главное, вспомнить что следует креститься двумя перстами, а не тремя:)
#10 | 00:17 10.05.2016 | Кому: Malganus
Нет. В чистом виде никогда. Могли быть фонетические изминения. Про них на примере финского я расскажу позже.
#11 | 00:17 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Да ты практически готовый попаданец!!!
Malganus
надзор »
#12 | 00:18 10.05.2016 | Кому: Dverg
Давай оригинальное написание.
#13 | 00:19 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Почему "комната" по-болгарски "стая", а в русском языке "стая" - то, что мы понимаем под этим словом.

"Стайня" по-украински - типа загон, стойло. Отдельное помещение к хате)
#14 | 00:22 10.05.2016 | Кому: Dolus Malus
Близко. Крути дальше. Дай мне этимологическую цепочку. Про помещение догадка уже была. Самое главное - языки пошли разными путями, и слово "стая" очень показательна.
З.Ы. Как по-болгарске будет "лес"?
#15 | 00:23 10.05.2016 | Кому: Malganus
Стая - болгарский, стая - русский. Всё просто. Комент №14. Там подсказка. Написание не имеет значения.
Malganus
надзор »
#16 | 00:25 10.05.2016 | Кому: Dverg
Я про чешский "поезд".
#17 | 00:26 10.05.2016 | Кому: Всем
По-немецки "цацки-пецки", а по-русски - "бутерброд" (с)
#18 | 00:29 10.05.2016 | Кому: Трианон
Тоже вариант. К этимологии ни какого отношения, но за прочтение "Республики ШКИД" твёрдая "пятёрка" Уже хорошо.
#19 | 00:30 10.05.2016 | Кому: Malganus
Легко хочешь отделаться. Я же дал подсказку в слове "облако". Общий корень ищи.
#20 | 00:33 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Что общего между чешским "поездом" и нашим "волком"? Для подсказки слово "облако".

Если б не слово "облако", предположил бы что общее - это слово "тащить". Волком, волоком. Прошу сильно не пинать!
#21 | 00:34 10.05.2016 | Кому: Malganus
Ладно, погугли и убей всех. Может быть и со "стаей" вопрос решится. :-) Хотя...
#22 | 00:36 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
В дырочку! По-чешски поезд "vlak". Здесь, по соседству и город Волоколамск. Ай, молодца!!!!
#23 | 00:41 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Вот вам этимология. Славяне и вообще европейские народы (в азиатских не силён, но думаю, что отличий нет) никогда не называли животных их именами (которые сами же и давали). Поэтому зверь тащащий (волокущий) овцу назывался "волк" (волокущий). Здесь же и облако которое "волочится" и ""обволакивает". Здесь же и ческий поезд, который "волочит". И Волок на реке Ламе. А что общего между Берлином и Бергеном?
#24 | 00:43 10.05.2016 | Кому: Dverg
> В дырочку! По-чешски поезд "vlak".

Чёрт! Я думал, что по-чешски слово "поезд" - это "поезд" и строил цепочку так: поезд, санный поезд, волк, волоком, тащить:) Выходит, угадал.
#25 | 00:44 10.05.2016 | Кому: Dverg
> А что общего между Берлином и Бергеном?

Наверное, берлога? :)
#26 | 00:48 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Нет. Близко. Ищи. Дам подсказку, что б не мучить. Геральдика в помощь. Основа и корень Ber. И ещё, в отношении Берлина посмотри на Эстонию и центральную Финляндию. Там подсказка. И не забывай - название старое, очень старое и пересечение германских и... Много, много сказал.
#27 | 00:49 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Ты про слово "чёрт" всё помнишь? Будешь его употреблять, не получится из тебя попаданец в 16 век. :-)
#28 | 00:50 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Нет. Близко. Ищи.

Я на медведя намекал, выходит не угадал?
#29 | 00:52 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Ты про слово "чёрт" всё помнишь? Будешь его употреблять, не получится из тебя попаданец в 16 век. :-)

Вот ещё вопрос - что это за "хороняка"? Из известного фильма
#30 | 00:57 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Ну это совсем просто. Хороняка от слова хорониться, прятаться. Беглый крепостной пережидавший до очередного Юрьева дня. Что бы быть свободны м и не приписанным ни к какому "двору" И это, город таки Берн, а не Берген. Берген это другая история. :-)
#31 | 00:58 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Много подсказок хочешь. ))) Крути и дай мне полный расклад, с исходниками.
#32 | 01:01 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
А что у нас там со стаей?
#33 | 01:07 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Много подсказок хочешь. ))) Крути и дай мне полный расклад, с исходниками.

Медведь по немецки[censored]

> И это, город таки Берн


Опять похоже!

И в порядке бреда, лично от меня. Ты наверняка слышал рёв медведя [тут рёв медведя, который я не буду переводить в буквы, иначе будет похоже на звук, который издаёт человек когда блюёт :)] И это вопрос - действительно медведя назвали Бер из-за звука его рёва?
#34 | 01:08 10.05.2016 | Кому: Dverg
> А что у нас там со стаей?

Я в тупике (Гуглить не буду, так не интересно)
#35 | 01:09 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Хорошо. комент №23. Там подсказка
#36 | 01:12 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Рассказываю. :-)
Русское - помещение для скота - скот (как таковой, в "коллективе") - "коллектив" диких животных (волки и т.п.)
Болгарское - помещение для скота - помещение как таковое - комната для жилья
#37 | 01:14 10.05.2016 | Кому: Всем
Совсем простое, на сон грядущий. Гладиолус и римский лигионер. Что общего?
#38 | 01:22 10.05.2016 | Кому: Dverg
Эх, подтянулся бы завтра народ, порассуждал бы, тут же практически "Что? Где? Когда?", если человек знает - отвечает, не знает - пытается угадать без подсказок [Камрады, пожалуйста, не гуглите - может получиться занимательный и познавательный тред].

Рано ты ответ выдал:)
#39 | 01:22 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Гладиолус и римский лигионер. Что общего?

Меч?
#40 | 01:28 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Ну это уж совсем просто))) Гладиус (меч римских легионегов, оружее, кстати, колющее, а не рубящее) и листья гладиолуса.
#41 | 01:29 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Я подгоню ещё. Ты пока над Берлином думай. Там очень интересно. И из ответа вытекает следующий вопрос.
#42 | 01:38 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Ты пока над Берлином думай.

Додумался до бора, в смысле леса. Больше никаких подвижек. Пойду поем и спать.
#43 | 01:45 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
ОК. Я думаю народ подтянется и предложит варианты.
Подсказка: с медведем - в дырочку, но что с ним связывает? Особенно интересует Берлин, для следующего вопроса.
#44 | 01:46 10.05.2016 | Кому: Всем
Хрен там спать! Что общего между Опелем и Вокзалом?
#45 | 01:48 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Хрен там спать! Что общего между Опелем и Вокзалом?

Хорхь:)
#46 | 01:53 10.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Думай. Всё не так просто. За пределами Германии тоже есть страны))) (Щедрый я на подсказки).
#47 | 02:22 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Думай. Всё не так просто. За пределами Германии тоже есть страны))) (Щедрый я на подсказки).

[Сварганил себе яичницу, ем]

Снова чорт! Я Опель спутал с Ауди и прицепил туда Вокзал. Появилась ассоциация со звуком. Буду думать дальше.
#48 | 04:36 10.05.2016 | Кому: Всем
Ну когда в деревне жил, стайкой назывался маленький хлев для скота.
#49 | 05:14 10.05.2016 | Кому: Dverg
Опель в Британии продавался под брендом Воксхолл (Vauxhall)
#50 | 02:30 11.05.2016 | Кому: Всем
Интереса ради - в 19 веке под выражениями "сволочь", "стерва" понимали абсолютно другие значения, нежели мы знаем сегодня.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.