Толково про Войну.

facebook.com — Честно утянуто с Тупичка. #Шемякин
Новости, Разное | Malganus 22:14 09.05.2016
50 комментариев | 89 за, 7 против |
Malganus
надзор »
#1 | 22:14 09.05.2016 | Кому: Всем
Думаю, что все мы знаем, что в русском языке, языке народа, который знает что такое беда, слово "победа" наиболее родственно слову не "беда", а "побыть".

"Побыть" - это и есть, по данным Срезневского, "победа". Победил - значит будешь быть. А не победил, то бог за тебя вступится, богородица укроет, святой Николай примет.

Для народа, который в 16 веке воевал 43 года из 100, в 17 веке - 48 лет из 100, в 18 веке - 56 лет из 100, в 19 веке - 69 лет из 100, в 20 веке - 25 из 100, а в 21 веке навоевал уже тоже изрядно, победа - это условие бытового существования. Половину своей жизни русский проводил в войнах, да какой там половину! - гораздо больше. Война для русского - это элемент пейзажа, в котором он пробует жить. Это его дом, это его скарб. Война для него - это повседневная практическая деятельность, образ жизни, смысловая категория и набор практического выживания с прикрученной к вещевому мешку уровнем с грузиком линейки, которой русский мерит всё и всех.

Поэтому отношение к победе у русского человека своё. Домашнее. Такое, что словами высказать сложно, а если и пробуешь, то всё не то.

Бедное русское осмысленное сословие. Люди умственных занятий, как они только не старались, а всё никак у них не получалось войну осудить.

У Пушкина мы не встретим ни одного плохого слова о войне. А даже напротив, встретим очень много строк, в которых война - это чудо. Война для Пушкина - это возможность свободной личности проявить свою волю, отказаться от низменного, воспарить в клубах праха.

У Толстого, разумеется, война - это дурно. Но дурно только в нравственном смысле. Основное зло для графа - это не война, а неправильное религиозное воспитание. "Отыскивая причину зла в мире, я углублялся и углублялся. сначала причиной зла я представлял себе злых людей, потом дурное общественное устройство, потом участие в насилии тех людей, которые страдают от него (войско), потом отсутствие религии в этих людях, и, наконец, пришел у убеждению, что корень всего - религиозное воспитание". И чтобы победило добро, по Льву Николаевичу, не надо бороться с войнами, пусть войны себе будут, а надо просто воспитывать детей в правильном ключе. Или как попроще: "И потому, чтобы исправить зло, надо не сменять людей, не изменять устройство, не нарушать насилие, не отговаривать людей от участия в насилии и даже не опровергать ложную и излагать истинную религию, а только воспитывать детей в истинной религии".
Победы Лев Николаевич очень любил.

Фёдор Михайлович считал войну нормальным состоянием общества и мира. Война "бывает каждые 25 лет. Не останавливает её не развитие, ничего. Значит, нормальное состояние". Немного спохватившись, Фёдор Михайлович обращается к немецкой философии, вдруг как ошибается он, а философия, напротив, не ошибается. Но Кант сказал Достоевскому, что "бытие только и начинает быть, когда ему грозит небытие" и Достоевский понял, что с Кантом они правы.

"Вы скажете, что и кроме войны есть много великих идей для воспитания и испытания человеческого. Правда, но когда ещё они дойдут и не затемнятся ли, напротив, в мирной жизни с капитализацией, бесчестием, подлостью. Тогда как тут (на войне) они (идеи для воспитания) неминуемы сами собой".

Это вот Достоевский так пишет для себя. Поплакав над бедными людьми и унижением, Фёдор Михайлович, написавши "Бесов", которым обрадовались все на свете власти, отмечает, что лучше война, чем капитализм. Какой там Верховенский, какой там Нечаев, господа. Война для русского Достоевского - это школа жизни, а мирная жизнь школой жизни не является, ибо загрязнена всяким вонючим капитализмом, пошлостью. Победа для Фёдора Михайловича - славный итог, аттестат зрелости для нации.

А народ русский он всех их не читал, не читает и читать не будет. Давайте уж честно скажем. Но народ чувствует, что правы и Пушкин, и Достоевский, и Толстой, и ещё кто там на стенке висит. Потому как жить народ может только или "до войны" или "после войны". А во время войны народ не живёт, а побеждает. А живёт он между войнами, готовясь к войнам, не желая их, а ожидая с неминучим упрямством и фатализмом крестьянина, ждущего зиму.
Посмотришь на историю моей страны: или уже война или предверие войны, или восстановление после войны для готовности к следующей. Как страда у нас война. И победа для нас - это заслуженная передышка над телами крестьян, преградившими смиренно путь Бонапарта к Москве.

Есть нации, которые воевать умеют, но не любят. Есть нации, которые любят воевать, но не умеют. Есть нации, которые воевать и любят, и умеют. Есть нации, которые воевать не любят, не умеют и учиться не хотят. А есть нация, которая просто воюет. Как дышит, как идёт, как смотрит, как спит, как встаёт и как ложится в свою неблагодарную землю.

Для Канта война - это "взаимная недоброжелательная общительность людей и обществ" между собой. А для меня война - это кресты. Разные.Разные кресты.
#2 | 22:29 09.05.2016 | Кому: Всем
Всё почитаю позже, но... Я, бля, гуманитарий! (ИФ ПетрГУ 1994 г.) и прекрасно понимаю, что "Победа" это "перемога беды" (да, ёпта, и перемога слово славянское, а не хохлятское). Я могу целую лекцию прочитать по славистике, и открыть глаза на такие вещи о которых вы даже не подозреваете, но... ребята! сами, всё сами. Читайте первоисточники, "Слово..", "Повесть...", "Житие..." и т.д. Я вам кашу в рот класть не стану. Заебись, что вы все физики и программеры, но потрогайте живую историю руками, попробуйте её на вкус. Вам очень понравится. Ощутите не ЦИФРУ, но СЛОВО. Поймите, нам с уродами в европах и рагульских предкарпатьях предётся бороться добрым, истинным СЛОВОМ и "Искандером". Но слово, таки, имеет свою силу. Отберите у укров притязания на наш язык. Они же просто польские подстилки, говорящие на смеси русского с польским. И всё. У них не будет корней. А накинуть чем нибудь сверху (типа "Тополя") так, это вообще зачёт!
Malganus
надзор »
#3 | 22:32 09.05.2016 | Кому: Всем
> Я могу целую лекцию прочитать по славистике, и открыть глаза на такие вещи о которых вы даже не подозреваете,

Так вперед! Отдельным постом, почему нет? Лично меня этимология всегда завораживает. Думаю, многим будет интересно лучше узнать родной язык.
#4 | 22:37 09.05.2016 | Кому: Malganus
Запросто. Времени нет. Но вопросы приветствую, отвечать буду. Так легче и быстрее.
Malganus
надзор »
#5 | 22:41 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Запросто. Времени нет. Но вопросы приветствую, отвечать буду. Так легче и быстрее.

Ну, ты хоть как-то обозначь пределы своей компетенции. О чем стоит спрашивать, о чем не стоит.
#6 | 22:47 09.05.2016 | Кому: Malganus
Вот простой тест. "Растекошася...по древу". Вставь пропущенное слово и поясни почему именно оно. Автора не спрашиваю. Всякий русский должен знать.
Malganus
надзор »
#7 | 22:47 09.05.2016 | Кому: Dverg
Белкой?
#8 | 22:48 09.05.2016 | Кому: Всем
Для кого-то крест - это покосившийся плюсик, но текст на вторую палочку не алё. Так что лови (по-моему мнению сей пост - любование букв) моё уверенное тире, в данном обществе именуемое топкой.
#9 | 22:48 09.05.2016 | Кому: Malganus
А в оригинале? И откуда? И почему?
Malganus
надзор »
#10 | 22:49 09.05.2016 | Кому: Dverg
Мысию. Слово о полку Игореве.
Не?
#11 | 22:52 09.05.2016 | Кому: Malganus
Приятно иметь дело с культурным человеком. :-) (Я косяк упорол, на возраст не посмотрел :-))) )А откуда пошло выражение "Сказка про белого бычка"? Подсказка: малоросское слово пчела (как и польское) может помочь.
Malganus
надзор »
#12 | 23:03 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Приятно иметь дело с культурным человеком. :-)

Спасибо. По мере сил тащу на сутулых плечах тяжкий крест советского образования ))

> А откуда пошло выражение "Сказка про белого бычка"? Подсказка: малоросское слово пчела (как и польское) может помочь.


Напрашивается ассоциация с занудным жужжанием.
#13 | 23:08 09.05.2016 | Кому: Malganus
А давай молодёж подтянем? Они-то явно Колесова не читали. Вот бля! Напоролся на толкового собеседника, аж приятно стало! :-) Мне так хорошо в общении никогда не было. Никто языка не знает! Даже азов! Спасибо. Готов продолжать общение. И да, вот ещё. "Хлопот полон рот". Прошу.
#14 | 23:12 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Мне так хорошо в общении никогда не было.

Третья же поллитра, не хухры-мухры!!!

Лично я знал ответ только на первый вопрос, про "бычка" и "Хлопот полон рот" - увы. Гуглить пока не хочу, буду следить за тредом.
Malganus
надзор »
#15 | 23:12 09.05.2016 | Кому: Бант
По-моему, текст о том, что народ, населяющий огромную страну с колоссальными ресурсами, буквально обречен постоянно воевать с доброжелателями. Война, даже священная, во имя защиты своей Родины - это неизбежные кресты. Много, слишком много крестов.
Malganus
надзор »
#16 | 23:14 09.05.2016 | Кому: Dverg
Извини, оффтопить не хочется.
Сделай отдельный тред, контингент отзывчив и азартен, многие подтянутся.
#17 | 23:16 09.05.2016 | Кому: Всем
Слово хлопоты произошло от слова Клопот. Когда много говоришь и не поделу. Смысл в том, что вся поговорка звучит так: "Хлопот полон рот, а перекусить нечем". Т.е рот забит болтовнёй не по делу, а толку ровно ноль. Это в упрощённом варианте. А вот вам вопрос почему в русском языке "стая" - это стая (то как мы это панимаем), а в болгарском - комната?
Malganus
надзор »
#18 | 23:19 09.05.2016 | Кому: Dverg
> ко мната

Ко мне?
#19 | 23:23 09.05.2016 | Кому: Malganus
Нет. Думай. Связь гораздо сложнее.
#20 | 23:26 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
А под сежую ушицу из карельского окунька и щучки! Это ж просто праздник для души (и жилудка). :-)
#21 | 23:26 09.05.2016 | Кому: Dverg
> а в болгарском - комната?

Ударение на какой слог?
Malganus
надзор »
#22 | 23:29 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Нет. Думай. Связь гораздо сложнее.

Где-то там же, где "коммуна"?
#23 | 23:29 09.05.2016 | Кому: Dverg
> А под сежую ушицу из карельского окунька и щучки! Это ж просто праздник для души (и жилудка). :-)

Спасибо, что напомнил! Давненько я ухи не едал, надо наверстать:)
#24 | 23:30 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
стАя. Дело не в ударении, а в отношении к помещениям. Как я люблю языки! Я же был единственным переводчиком "Okkupert"! А вы говорите гуманитарии! Тем более, что я простой плотник. О! Слово "плотник". Вот вам ещё одно задание. ;-)
#25 | 23:31 09.05.2016 | Кому: Malganus
Нет. Думай. Проще. Сельский быт (подсказка).
#26 | 23:31 09.05.2016 | Кому: Dverg
> стАя.

Дык, я же про комнату:)
#27 | 23:32 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Желудка, конечно. Просто по буквам промазал :-)
#28 | 23:33 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
кОмната. Ударение значения не имеет.
#29 | 23:34 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Слово "плотник". Вот вам ещё одно задание. ;-)

От "плотно", в смысле хорошо подогнано?
#30 | 23:35 09.05.2016 | Кому: Всем
Надо Друзя на вотт заманить:)
#31 | 23:35 09.05.2016 | Кому: Всем
Верно. От слова "сплачивать". Здесь же и слово "плот". Но это же было легко. :-) Вы мне про стаю расскажите, ;-)
#32 | 23:38 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Сами, парни, всё сами. Когда вы научитесь разбираться с такими простыми вещами, русский язык станет для вас лучшим другом. У меня много загадок для вас, в том числе включая, например, финский. ;-)
#33 | 23:38 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Вы мне про стаю расскажите, ;-)

От слова "сто", в смысле много?
Malganus
надзор »
#34 | 23:39 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Верно. От слова "сплачивать". Здесь же и слово "плот". Но это же было легко. :-) Вы мне про стаю расскажите, ;-)

Честно исподтишка погуглил. У Даля стая - «несколько построек под одной крышей», тверск. (Даль), «крытый двор для скота», вятск., перм., олонецк. (Даль), укр. ста́я «пастушеский шалаш, загон, ряд скирдов сена», др.-русск. стая «хлев; пристанище; ложе, шатер» (Срезн. III, 509), цслав. стая ἔπαυλις, болг. ста́я «комната»,
#35 | 23:40 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Нет. Думай. Проще. Гораздо проще. Сельский быт (опять подсказываю).
З.Ы. 3-я 0,5 заканчивается, а вы как дети малые :-)
#36 | 23:41 09.05.2016 | Кому: Malganus
Хорошо. Раскрути этимологию до конца. Это ж целый мир! А почему у нас (в русском языке) стая - волки и т.п.?
Malganus
надзор »
#37 | 23:43 09.05.2016 | Кому: Dverg
> Хорошо. Раскрути этимологию до конца. Это ж целый мир!

Йеббать! Без двадцати два!
Запили тред, завтра честно подтянусь.
Спокойной ночи, этимоложцы!!! )))

З.Ы. Надо бы нашего вещего Пальтокаурку заманить!
#38 | 23:44 09.05.2016 | Кому: Malganus
ОК. Только он же убежит, хрен найдёшь. ;-)
#39 | 23:45 09.05.2016 | Кому: Malganus
Понравилось? Прикинь какой у нас богатый язык!
#40 | 23:46 09.05.2016 | Кому: Dverg
> ОК. Только он же убежит, хрен найдёшь. ;-)

А ты сюда ссылку кинь, Malganus'у (да и мне) не нужно будет искать.
#41 | 23:47 09.05.2016 | Кому: Malganus
Он по правописанию. Я-то ошибок делаю - просто пипец! И это, у меня ещё не вся водка закончилась, куда побежали?
Malganus
надзор »
#42 | 23:48 09.05.2016 | Кому: Dverg
> куда побежали?

[крушит камыши лосиным галопом в направлении койки]
#43 | 23:52 09.05.2016 | Кому: Эль-чупанибрей
Хорошо. Делаю тред про язык, поэзию и пр.
#44 | 23:56 09.05.2016 | Кому: Всем
[censored]
#45 | 02:56 10.05.2016 | Кому: Dverg
Украинец - это укушенный ляхом русский
#46 | 07:04 10.05.2016 | Кому: Dverg
Товарищ , ждём с нетерпением ряд постов !
#47 | 08:58 10.05.2016 | Кому: Dverg
мысью - белкой
#48 | 11:36 10.05.2016 | Кому: Dverg
С детства знал, что такое "стая", "стайка", а вот как его "прикрутить" к современному пониманию, не знаю? Тем более к "стае" волков, хищников. Короче, помещение для содержания дом. скота - стая, стайка. Есть стадо коров, есть - стая волков. Больше ничего в голову не лезет-:) Как это связать?
#49 | 12:39 10.05.2016 | Кому: Уралец
Тред перенесён был ещё ночью.[censored]
#50 | 13:24 10.05.2016 | Кому: Dverg
> Просто по буквам промазал :-)

И репутацию под вопрос поставил!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.