Грузины и платные лифты

puerrtto.livejournal.com — Проблемы настоящих европейцев
Новости, Общество | Aleximum 13:59 09.05.2016
42 комментария | 73 за, 1 против |
#1 | 14:00 09.05.2016 | Кому: Всем
Грузинский позор - проезд в лифте за деньги
Несчастье под названием "платный лифт" постигло и меня. Это было вопросом времени, ведь 90% грузинских многоэтажек оснащены платными лифтами. В фешенебельных зданиях плата за лифт включена в ежемесячную плату за обслуживание дома (составляющую $40-50 в месяц), а в обычных домах ставят либо ящики с монетами, либо карточную систему с пополняемым балансом. Всему виной особенности кавказского менталитета: жадность и неорганизованность. Предвижу, как в меня полетят тухлые помидоры, мол, кавказские люди та-а-акие гостеприимные, что последнее поставят гостю на стол. Это правда. Так вот, 3 дня на Кавказе вас кормят и гуляют, а затем, если вы вовремя не отчалите куда подальше, то рискуете познать нелицеприятный быт простых жителей Грузии.

Проезд на лифте стоит смешных денег, всего 5 тетри ($0,02). Гораздо труднее найти мелочь, ведь во всех высотках в спальных районах платные лифты и люди просят размен в магазинах, соответственно мелочи вечно нет. Грузины к этому привыкли и не понимают, чем иностранцы недовольны, им кажется логичным: кто не ездит на лифте - тот не платит за лифт. Очень справедливо.

Не дадим пенсионерам ездить на лифте на халяву

Было недавно собрание жильцов. Люди достаточно культурные в массе своей, очень много госслужащих и сотрудников батумской полиции. Решили скинуться по 20 лари с квартиры ($8) и поставить в лифты "кассу". Меньшинство, включая меня были против. Пытаемся обьяснить, что логичнее чтобы каждая квартира платила по 10 лари ($4) в месяц за лифт и чтобы все ездили без всяких монет. Что народ ответил? Нет, говорят, так будет несправедливо. Ведь если мы будем платить по 10 лари, а несколько квартир где живут пенсионеры и несколько многодетных семей не будут - выходит, что они будут кататься на лифте на халяву? Если честно, то я от такой кавказской "щедрости и широты душевной" офигел. Госслужащие в Грузии - это твердый средний класс, чья зарплата вдвое превышает среднюю по стране. Они зажали 4 несчастных бакса в месяц, чтобы какие-то бедные люди из нескольких квартир не покатались на лифте даром. Жесть.

Лучше себе выколю глаз, чтобы сосед лишился двух

Вот уже недели три в доме платные лифты. Жильцы опять недовольны - лифты постоянно ломаются, поскольку дети суют в дырку для монет всякий мусор и лифт перестает работать. Ремонтная бригада приезжает каждые два-три дня. И вот старший по подъезду пошел снова собирать деньги на лифт, типа издержки на вызовы ремонтиной бригады, давайте еще по 20 лари скинемся. Лично я послал его к ебеням, напомнив, что гораздо дешевле было бы скидываться по 10 лари в месяц, чем то, что происходит сейчас - нет и месяца как лифт платный, а расходы уже составили 40 лари с квартиры.

Вчера сломались оба лифта в нашем 17 этажном доме. В обе "кассы" напихали бумажек. Народ после трудового дня матерясь топает пешком на верхние этажи, волоча мешки с покупками. Но в упёртости мужественным горцам не откажешь - не позволим халявщикам ездить на наших лифтах даром, даже если сами будем мучиться. Сегодня в обед лифт починили. А утром наблюдал, как грузинские мамки с детями прут на верхние этажи держа одно дитя на руках, другого за руку и еще и сумки с покупками тянут. И не ропщут.

Следствие ведут колобки

СтаршОй по дому решил стать Пинкертоном и Эркюлем Пуаро в одном лице. Поймаю, говорит, хулиганов, которые ломают нам кассу в лифте. Говорит, камеры поставим на каждом этаже, чтобы поймать хулиганов. Эта идея вызвала у меня гомерический хохот. Эти болваны пожадничали скидываться по 4 бакса в месяц на лифт, теперь уже скинулись по 40 чтобы вначале установить кассу и затем ее бесконечно чинить. И теперь старший по дому хочет собирать деньги, чтобы поставить камеры для поимки ломателей кассы. Нет братец, я не дам ни копейки на ваши глупости.

Грузинские хитрости, чтобы все равно не платить за лифт

Несмотря на платный лифт, жители дома все равно стараются за него не платить. Часто стоят возле лифта и ждут, пока кто-нибудь придет. Затем входят в лифт вместе с вами и ждут, что монетку положите вы. Едут с вами до какого-нибудь этажа и оставшееся идут пешком. Или другой способ - входят в лифт и звонят к себе домой "Автандил, вызывай лифт, я еду с покупками", лифт вызывают на ваш этаж и вы бесплатно поднимаетесь домой.

Что будет дальше?

Вы будете удивлены, но душой я на стороне ломателей лифтов. Поскольку через какое-то время люди просто взбесятся. Чаша терпения переполнится и они поймут, что выгоднее платить по 4 бакса в месяц, чем мучиться с лифтами. Вопрос лишь в том, как долго люди будут терпеть это бардак, который сами же себе создали за свои деньги.

Тупость, или Восток дело тонкое?
#2 | 14:06 09.05.2016 | Кому: Всем
> камеры поставим на каждом этаже, чтобы поймать хулиганов.
Гыыы... Страшно подумать, как возрастут расходы, когда камеры для видеонаблюдения пиздить начнут!!!
#3 | 14:09 09.05.2016 | Кому: Всем
Да ладно? Ужель правда? Тогда Грузия истинно "цэ Европа", а украм ещё скакать и скакать до европейских реалий.

Пост скриптум:
И вот каждый раз, когда юзаю слово "укр", думаю о Высокочётком и других камрадах с Украины. Плохое слово. Надо прекращать его использовать. Да, я знаю, что кое-кто на Украине фашиствует и заслуживает слова "укр". Но мне лично не слишком приятно осознавать, что этим словом я чешу всех, проживающих на Украине, под одну гребёнку. Плохо.
Всё. Удаляю из лексикона.

И пусть я буду излишне оптимистичным и нагребу минусов. Пусть даже я дебил. Но я решил так и никак иначе.
#4 | 14:11 09.05.2016 | Кому: Всем
Платный лифт - это хуйня.
Надо ставить шлагбаумы на лестнице. На каждом пролёте.
И по охраннику рядом с каждым шлагбаумом.
Хочешь пройти - плати.
Невидимая рука рынка отрегулирет всё как надо.
ЭхЪ, заживутЪ!!!
#5 | 14:12 09.05.2016 | Кому: weberr
> как возрастут расходы, когда камеры для видеонаблюдения пиздить начнут!!!

Чтобы поставить в соседнем подъезде.
#6 | 14:13 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
>
> И пусть я буду излишне оптимистичным и нагребу минусов. Пусть даже я дебил. Но я решил так и никак иначе.

Ты там уже пару корыт красненького опрокинул уже штоле?
#7 | 14:13 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Платный лифт - это хуйня.
> Надо ставить шлагбаумы на лестнице. На каждом пролёте.
> И по охраннику рядом с каждым шлагбаумом.
> Хочешь пройти - плати.
> Невидимая рука рынка отрегулирет всё как надо.
> ЭхЪ, заживутЪ!!!

До апартаментов из "Незнайка на Луне" еще расти и расти
#8 | 14:14 09.05.2016 | Кому: Aleximum
> До апартаментов из "Незнайка на Луне" еще расти и расти

Но ведь надо с чего-то начинать!
Нужно ведь как-то бороться с наследием проклятого совка!
#9 | 14:20 09.05.2016 | Кому: Всем
любопытно, а стоимость дифференцируется в зависимости от требуемого этажа?! если нет, то это нужно поправить!!!
#10 | 14:21 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Ты там уже пару корыт красненького опрокинул уже штоле?

4 пива. Литра. Поэтому в моей голове субъективный "кладезь мудрости" и желание поговорить. Жениться мне надо, барину.
Но я отдаю себе отчёт в двух параметрах:
1) помню принцип "выпил - на вотт не пиши", но сознательно его нарушаю.
2) нарушаю, потому что не собираюсь участвовать в срачах и делать что-либо нехорошее.

Кажется, пока удаётся. Но надо прекращать всё равно. Пойду лучше ещё за пивом.
#11 | 14:22 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> не собираюсь участвовать в срачах и делать что-либо нехорошее.

Ага.
Я, помнится, тоже не собирался участвовать.
А потом вдруг проснулся, а голова в тумбочке а "пользователь отключен".
И соответствующая запись в стенгазете.
[censored]

За беспробудное хамство и адский алкоголизм отключен камрад Spiel, например

Выводы следует делать, когда тебя с завидным постоянством помещают в риоднли.
Если ты, конечно, не идиот.
Да и с бухлом следует подзавязать.

Для справки:

08:53 08.07.2015 Очередное хамство. Много раз сидел в ридонли, выводов не сделал. Бан
15:34 13.04.2015 Месяц ридонли до 13.05.2015 кургисрач вне треда
18:15 20.03.2015 Неделя ридонли до 27.03.2015 за срамоту.
21:03 02.10.2014 три месяца ридонли за хамство до 2.01.2015
14:16 09.07.2014 два месяца ридонли за хамство до 9.9
13:49 16.05.2014 месяц ридонли за хамство до 16.6
15:45 01.03.2014 два месяца ридонли за хамство до 1.5
16:57 02.02.2014 неделя ридонли за мат в заголовке до 9.2
22:08 27.10.2013 месяц ридонли до 27.11 за пьяный мат и оскорбления
04:56 06.09.2013 Ридонли за хамство
05:08 13.08.2013 несдержанный


Так что ты береги себя, пальтокопытный.
#12 | 14:24 09.05.2016 | Кому: Всем
Статье остро нужен подзаголовок: "Почему у Грузии получилось?"
#13 | 14:24 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Я, помнится, тоже не собирался участвовать.

Вот она, разница между "алкоголиками" и "бытовыми пьяницами". ;-)

Ты вообще счастливчик. Тебе твоё дело дали почитать. А я ни разу своего дела не видел. Но подобное любопытство связано с риском, а я шампанское не люблю. :-)
#14 | 14:27 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Разница проста, как между щи и борщ.

Алкоголик пьет от невозможности осознания себя в мире трезвым.
Пьяница пьет от удовольствия осознания себя в мире выпившим.
#15 | 14:32 09.05.2016 | Кому: Штекер
> Разница проста, как между щи и борщ.
>
> Алкоголик пьет от невозможности осознания себя в мире трезвым.
> Пьяница пьет от удовольствия осознания себя в мире выпившим.

Близко, но я по-другому классифицирую.
Алкоголик и пьяница — примерно одно то же. А вот бытовой пьяница — это существо с двумя состояниями: либо адекватен, либо спит.
#16 | 14:41 09.05.2016 | Кому: Штекер
>
> Алкоголик пьет от невозможности осознания себя в мире трезвым.

Да, так и живу.
#17 | 14:50 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Бытовой пьяница, это избыточность. Пьяница изначально отталкивается от быта. Просто он принимает его исключительно пьяным и в этом состоянии готов мириться с ним.
#18 | 14:51 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Да, так и живу.

Я вот яростно бухаю периодами, кода все силы адекватно воспринимать случившееся со мной источаются. Выход - или медикаменты или алкоголь. Пока джин спасает.
#19 | 14:51 09.05.2016 | Кому: Штекер
> Бытовой пьяница, это избыточность. Пьяница изначально отталкивается от быта. Просто он принимает его исключительно пьяным и в этом состоянии готов мириться с ним.

Неа. Быт — мелочь. Просто оно само так получается, что пить в принципе необязательно, но если пьёшь — пей до упора.
#20 | 14:53 09.05.2016 | Кому: Штекер
> или медикаменты или алкоголь

Был в моей жизни период "медикаментов" амфетаминового ряда.
Уж лучше алкоголь.
#21 | 14:57 09.05.2016 | Кому: Всем
> > И вот каждый раз, когда юзаю слово "укр", думаю о Высокочётком и других камрадах с Украины.
>
> Есть укры, хохлы, майдауны, упоротые, рагули, укропы и прочие, а есть украинцы - это как корпускулярно-волновая теория света!

Всяко. Я ж свою имху высказал просто. По моей имхе, если я говорю "укр", то я косвенно участвую в расчеловечивании всех тех русских и украинцев, которые проживают на территории Украины и не поддерживают хунту, пусть даже и пассивно. Да, я понимаю, что заслуживаю обвинений в соплеванилизме. Да, я критикую и не предлагаю решения. Как говорится, завис, как говно в проруби.
#22 | 14:58 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Был в моей жизни период "медикаментов" амфетаминового ряда.

Я один раз позволил себе малодушие и попробовал элитный белый порошок. Тоска по ощущениям была настолько сильна что я полгода себе даже бутылки пива не позволял. К счастью та компания, которая практиковала занюх рассосалась по углам и нарам, и я потерял все возможности. Это было жутко.

Лучше вкусного алкоголя нет ничего, когда собственное сознание поднимает бунт.
#23 | 15:01 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> Неа. Быт — мелочь. Просто оно само так получается, что пить в принципе необязательно, но если пьёшь — пей до упора.

Быт - это граница восприятия и его наполнение. Это то, что в космосе заполняет вакуум. Деться от него куда то (без веществ) невозможно. Можно только корректировать свои условия пребывания в нем.
#24 | 15:03 09.05.2016 | Кому: Штекер
> элитный белый порошок

Кокаинум штоле?
А ты, зажиточный.
#25 | 15:06 09.05.2016 | Кому: Штекер
> > Неа. Быт — мелочь. Просто оно само так получается, что пить в принципе необязательно, но если пьёшь — пей до упора.
>
> Быт - это граница восприятия и его наполнение. Это то, что в космосе заполняет вакуум. Деться от него куда то (без веществ) невозможно. Можно только корректировать свои условия пребывания в нем.

Чё-то сложно. Ты вообще пьяница или нет??? :-) Пьяницы всех уровней такого и выговорить-то не могут! :-)
#26 | 15:17 09.05.2016 | Кому: Шпиль
> Кокаинум штоле?

Угу, так мне его и представили.

> А ты, зажиточный.


Было время, был я весел, беспечен и молод.
#27 | 15:19 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Я веселый алкоголик. Мне не нравится, что я алкоголик, но пьяницей я стать не в состоянии из за устройства мозгов. Потому я только могу весело разнообразить свой алкоголизм.
#28 | 15:29 09.05.2016 | Кому: Штекер
> Я веселый алкоголик. Мне не нравится, что я алкоголик, но пьяницей я стать не в состоянии из за устройства мозгов. Потому я только могу весело разнообразить свой алкоголизм.

Попробуй боярышник после водки. Как вспомню буйную студенческую молодость — так блевать и кидат! :-)
#29 | 15:34 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> Попробуй боярышник после водки. Как вспомню буйную студенческую молодость — так блевать и кидат! :-)

Коктейли молодости:

Портвейн с флешем (энергетик)
Коньяк с чаем
Пиво с красным перцем
Настойка на лавровом листе
Водка с ментосом
Спирт под кириешки св красной икрой

Так что в афедронъ ваш боярышник. Коктейль "боярин при смерти" придумали уже после меня.
#30 | 15:34 09.05.2016 | Кому: Штекер
> Коньяк с чаем

А нахрена разбавлять коньяк чаем? о_О
#31 | 15:37 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Если Умело заварить чаек, то фляжки коньяка хватало чтобы двум телам уйти в говно. Трем - поллитры.
#32 | 15:40 09.05.2016 | Кому: Штекер
> Если Умело заварить чаек

Ты точно не пьяница! :-)
#33 | 15:47 09.05.2016 | Кому: Всем
Блять. Платные лифты. Пиздец. Как будто три копейки спасут от того, что в лифт насрут, ей богу. Зашел, лифт открыл двери, закрыл, но не едет. Насрал, вышел. Если хочешь посрать при свете - заплатил три копейки.
#34 | 15:51 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Алкоголик вынужден изобретать лайфхаки и читы, иначе все вообще грустно. А надо веселиться.
#35 | 15:53 09.05.2016 | Кому: twinkle
> Если хочешь посрать при свете - заплатил три копейки.

Невидимая рука рынка ещё и бумажку в лифте должна предложить. А как же? Спрос же есть! :-)
#36 | 15:54 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
Тоже по карточкам!!!
Peacedata
надзор »
#37 | 16:08 09.05.2016 | Кому: Всем
поскольку дети суют в дырку для монет всякий мусор и лифт перестает работать

[censored]
#38 | 16:36 09.05.2016 | Кому: Всем
У родни в Казахстане, в Астане, тоже лифты платные. Когда рассказывали -- не поверил, думал смеются надо мной. Потом, когда жена брата показала карточку для проезда в лифте был озадачен...
Для проезда в лифте надо положить на картчку деньги. Точно не помню, но платишь сколько-то теньге за один этаж.
Из всей семьи только жена брата ездит на лифте ;) на третий этаж.
#39 | 17:04 09.05.2016 | Кому: Santorio
> Из всей семьи только жена брата ездит на лифте ;) на третий этаж.

Ну, видимо, в рекламных целях - выдали по карточке на квартиру, а остальное за доп. денежку... Так что, кто раньше встал - тот на лифте!!!
Алекс
надзор »
#40 | 17:25 09.05.2016 | Кому: Всем
Видел в фильме про семипалатинский полигон, что в Казахстане тоже лифты платные. Мой русский менталитет этого не понимает. Насколько я знаю, даже на капиталистическом западе такого нет.
#41 | 19:21 09.05.2016 | Кому: Пальтоконь
> Чё-то сложно.

Можно ли считать, что парнокопытное наконец нажралось и дает слабину?
#42 | 01:57 10.05.2016 | Кому: tass
> Можно ли считать, что парнокопытное наконец нажралось и дает слабину?

Это ты про кого??
Или я, как королева юннатов, уже могу начать рубить топором ?

Здесь вам не только за "тЪся" огрести можно!!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.