На странную любовь настроил своё сердце Окуджава...

haron2010.livejournal.com — Узнал про Окуджаву много нового для себя
Новости, Общество | haron2010 16:03 29.04.2016
78 комментариев | 71 за, 3 против |
#1 | 16:20 29.04.2016 | Кому: Всем
Виноградную косточку в землю зарою-у-у...Такой душевный.
Возьмемся за руки, друзья...Сразу хочется польского самогона и прочесть томик Мандельштама.
#2 | 16:25 29.04.2016 | Кому: Всем
Или-
"Я все равно, паду на той, на той единственной гражданской
И комиссары в пыльных шлемах
Склонятся молча надо мной"
А, кстати, Окуджава предусмотрительно не указал, на чьей стороне он бы воевал в Гражданскую. Может пал бы за хруст французской булки, обняв изгиб гитары жОлтой.
#3 | 16:49 29.04.2016 | Кому: Всем
Теперь ясно
RRB
Невменяемый »
#4 | 16:54 29.04.2016 | Кому: Всем
У Высоцкого были отличные друзья.
#5 | 17:13 29.04.2016 | Кому: Всем
Просто оставлю это здесь:

Булат Окуджава
Молитва

Пока Земля еще вертится,
пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится —
Господи, твоя власть!—
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
хоть до исхода дня.
Каину дай раскаяние...
И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится,
и это ей странно самой,
пока ей еще хватает
времени и огня,
дай же ты всем понемногу...
И не забудь про меня.


Булат Окуджава.
Избранное. Стихотворения.
"Московский Рабочий", 1989.
#6 | 17:21 29.04.2016 | Кому: Antic
По форме красиво. А по сути желания одних противоречат иногда возможности существования других. Например:
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть
Этакая проповедь непротивления злу насилием. За все хорошее против всего плохого.
#7 | 17:22 29.04.2016 | Кому: Всем
Окуйава
#8 | 17:23 29.04.2016 | Кому: RRB
> У Высоцкого были отличные друзья

Да. Например,

Юлий Ким – Фантастика-романтика

Негаданно, нечаянно пришла пора дороги дальней.
Давай, дружок, отчаливай, канат отвязывай причальный.
Гудит Норд-Ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!

Фантастика-романтика, наверно, в этом виновата.
Антарктика, Атлантика зовут, зовут ребят куда-то.
Гудит Норд-Ост, не видно звезд, угрюмы небеса,
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!

Послушай, друг, а может быть, не стоит в море торопиться?
На берегу спокойней жить, чего на месте не сидится?
Смотри, какой гудит прибой, угрюмы небеса.
И все ж, друзья, не поминайте лихом, поднимаю паруса!
#9 | 17:25 29.04.2016 | Кому: Всем
Еще напоминает лукавого старичка Луку из "На дне" Горького. Но ключевая фраза каждого четверостишья- и не забудь про меня. Как говорил Штирлиц, запоминается только последняя фраза. Так может быть и у Господа с его катастрофической занятостью в памяти останется только последнее ))
#10 | 17:26 29.04.2016 | Кому: Otger
Окинава
#11 | 17:26 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> проповедь непротивления злу насилием

[уклончиво] У меня свой собственный взгляд на творчество Окуджавы. Я привёл пример песни, от которой у меня, взрослого мужика, слёзы наворачиваются на глаза. Причины -- строго личные, никого из здесь присутствующих не касающиеся.

Я могу просто процитировать, без устроения срачей, нравящийся конкретно мне текст?
#12 | 17:29 29.04.2016 | Кому: Antic
Пожалуйста, так же как и я могу просто высказать свое мнение.
#13 | 17:32 29.04.2016 | Кому: danzig1939
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный - во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все!

Ах, детские сны мои, какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
видимо, чего-то я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
которую не выдумать и не описать.
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее, да где ж его взять?

Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
Умным очень хочется, да кончится битьем...
У природы на устах коварные пророчества.
Но может быть, когда-нибудь к среднему придем?

(c) 1979, Булат Окуджава
#14 | 17:35 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> я могу просто высказать свое мнение

Я не настроен ограничивать это право ни в одной букве.
#15 | 17:35 29.04.2016 | Кому: Всем
...А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
Михаил Борзыкин?
#16 | 17:36 29.04.2016 | Кому: Всем
Окуджакнуло.жпг ??? :)
#17 | 17:38 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Михаил Борзыкин?

Хто это?
#18 | 17:45 29.04.2016 | Кому: Antic
Развитие темы умного и одинокого. Попахивает Заратустрой.
Например:http://www.ytime.com.ua/ru/50/962. Оттуда:

Чужой город зажигает огни.
Чужой самодовольный рассвет.
Говорят, это все нужно любить,
Говорят, это нужно уметь.
Чужие люди называют меня братом,
Жалеют меня, зовут за собой.
Но я никогда не буду солдатом.
Это слишком надежное знамя - любовь...

Отчуждение, твой избранник
Спешит к тебе утром ранним
Пока не проснулось солнце -
Глупое красное солнце...
Жги мой стон невнятный
Снегом своих объятий,
Пусть улыбаются звезды -
Старые скучные звезды...

Чужие женщины ждут свиданий,
Пустые, холодные просят огня.
Но все, что я мог - я дал вам,
Оставьте же что-нибудь для меня...

Ты чувствуешь тепло божественных глаз,
Я чувствую холод надменный.
Ему нет дела до нас,
Он один во Вселенной...
Абсолютно один во Вселенной...

Чужой город зажигает огни.
Чужой самодовольный рассвет.
Говорят, это все нужно любить,
Говорят, это нужно уметь.

Отчуждение, твой избранник
Спешит к тебе утром ранним
Пока не проснулось солнце -
Глупое красное солнце...
Жги мой стон невнятный
Снегом своих объятий,
Пусть улыбаются звезды -
Старые скучные звезды...

Ты чувствуешь тепло божественных глаз,
Я чувствую холод надменный.
Ему нет дела до нас,
Он один во Вселенной...
Абсолютно один во Вселенной...
#19 | 17:49 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Как говорил Штирлиц [устами Юлиана Семёнова], запоминается только последняя фраза. Так может быть и у Господа с его катастрофической занятостью в памяти останется только последнее

Заглавная молитва всех христиан, включая православных, «Отче наш», завершается словами «... и не введи нас во искушение, но избАви нас от лукаваго».
#20 | 17:54 29.04.2016 | Кому: Antic
Сравните: "избави НАС" и "Не забудь про МЕНЯ"
Швондер Преображенскому: "Вы анархист-индивидуалист?" ))
#21 | 17:55 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Чужой город зажигает огни

В твоей цитате не указан автор -- технический брак в комменте.

Это Б.Окуджава написал?

Погуглил:[censored] -- показательно.
Особенно показательно то, что цитируется преимущественно А.Макаревич.
#22 | 17:58 29.04.2016 | Кому: Antic
Нет, это Борзыкин, я отвечал на впрос "хто это?"
#23 | 18:02 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Сравните

Почему вдруг "на «Вы»"? Или, если коммент безадресный, ко всему контингенту, то, наверное, не надо было адресовать его мне.

> "избави НАС" и "Не забудь про МЕНЯ"


Христианство, оно такое, безжалостное... Религия любви.
#24 | 18:05 29.04.2016 | Кому: Antic
Я просто привык из вежливости к незнакомым людям обращаться на Вы. Но могу и на ты, если так проще.
#25 | 18:08 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> это Борзыкин, я отвечал на впрос "хто это?"

Яснее не стало. Повторю вопрос: Борзыкин -- хто это?

Я что-то такое слушал и даже слышал -- в памяти ничего не отложилось. Кто таков, чем знаменит?
#26 | 18:11 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> могу и на ты, если так проще

Здесь, на Вотте, переход на "Вы" -- признак межличностного конфликта. Так-то, как и во всех доступных нам Тырнетах, общение на "ты" -- правило хорошего тона.

> из вежливости к незнакомым людям


Я сисадмин по специальности, я живу в Сети. Сисадмин -- человек без пола и возраста. Так что строго на "ты". Пожалуйста.
#27 | 18:13 29.04.2016 | Кому: Antic
Рок-певец из группы Телевизор (группа довольно старая). Основные темы- одиночество, как спасение от толпы, мизантропия. Либеральненький - не любит "совок", поддерживал болотных.
#28 | 18:14 29.04.2016 | Кому: Antic
Хорошо.
#29 | 18:18 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Телевизор

А-а-а!!! То-то мне подумалось про что-то такое знакомо-блевотное!!! :)

Сложил два и два.
#30 | 18:21 29.04.2016 | Кому: Antic
Ну да, один из популяризаторов нытья английских пост-панков. Хотя и не в такой явной форме, как группа "Агата Кристи"
mik16
интеллектуал »
#31 | 18:25 29.04.2016 | Кому: Всем
Ну дык, эта Окуджаба та ещё жаба. Номенклатурный диссидент.
#32 | 18:30 29.04.2016 | Кому: danzig1939
У меня в профиле возраст указан истинный, я 12.12.1966 рождения. «Рок-клуб» на Рубинштейна, в силу территориальной доступности, знаю. Причём слегка и "изнутря" -- был знаком с некоторыми... участниками, так сказать. Ну, из "Зоопарка" басист (Игорь "Птер"), как самый яркий пример; а тогда ещё сам Майк был живее всех живых... да чё там, тогда ещё Цой был жив.
А вотт Саша Куссуль ("Аквариум") уже не был.
#33 | 18:31 29.04.2016 | Кому: Всем
> могу просто процитировать, без устроения срачей, нравящийся конкретно мне текст?

Если это так лично, то, простите, зачем?
#34 | 18:33 29.04.2016 | Кому: mik16
> Ну дык, эта Окуджаба та ещё жаба. Номенклатурный диссидент

Не можешь петь ты, словно Окуджава --
Так и не квакай на него ты, словно жаба!
А если будешь продолжать ты квакать,
То как бы не пришлось тебе заплакать!
(c) 1980, не-скажу-кто (не я).
#35 | 18:34 29.04.2016 | Кому: Antic
Мой старший брат 1964 г.р. тоже там крутился. Я многое в музыке узнал от него, потом критически переосмыслил, так сказать.
#36 | 18:35 29.04.2016 | Кому: Кржемелик
> Если это так лично, то, простите, зачем?

Потому что текст нравится. Безотносительно автора.

По каким именно причинам сей текст мне нравится -- раскрывать не буду, сие есть строго внутреннее, личное.

Такой ответ согласуется с Вашей картиной мировоззрения?
mik16
интеллектуал »
#37 | 18:42 29.04.2016 | Кому: Antic
У меня нет никакого желания петь, как жаба-Окуджаба. Если это блеяние вообще можно назвать пением. И плакать не собираюсь. Особенно по этой швали. Пускай они сами себя оплакивают, прибивая яйца к брусчатке, убогие ничтожества.
А слова красивые можно говорить много и часто. Только не слова решают, а дела.
#38 | 18:43 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> многое в музыке узнал от него, потом критически переосмыслил

Я с БГ лично-очно пообщался, и даже взял автограф у него ("Б.Г." кривыми линиями) -- я до 1987-го фанантел за Аквариум. После общения я что-то как-то сильно приуныл... БГ оказался проходным дерьмом. Хотя и у него случались удачные вещи.

После общения с Птером (вспомнил, наконец, его реалнейм: Игорь СвЕрдлов) сильно пересмотрел свои взгляды на "Зоопарк" и Майка -- они мне стали более симпатичны, чем Кваквариум.

С Цоем лично пообщаться не успел буквально за несколько дней. Он погиб раньше, чем я нашёл "окно" быть в Рок-Клубе.
#39 | 18:48 29.04.2016 | Кому: mik16
> Особенно по этой швали. Пускай они сами себя оплакивают, прибивая яйца к брусчатке, убогие ничтожества.

[censored]
#40 | 18:48 29.04.2016 | Кому: Antic
Никакой.
#41 | 18:52 29.04.2016 | Кому: Кржемелик
> Никакой

Спасибо. Именно так и предполагалось.
#42 | 18:53 29.04.2016 | Кому: Antic
Мой брат ходил к БГ на квартиру - записывал домашние концерты на кассету. Я потом избранным друзьям переписывал эти записи, как эксклюзив. Сейчас смешно вспоминать. А русский рок я слушал где-то около 2 лет, потом сделал вывод о его вторичности и перешел на западные оригиналы. А сейчас все больше склоняюсь, что мне в культурном отношении чужда западная музыка - все эти роберто-плантовские попискивания "бейби-бейби" и т.д. в основном все это очень мелко, это все проблемы подростка в стадии избытка гормонов.
#43 | 19:00 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> Мой брат ходил к БГ на квартиру - записывал домашние концерты на кассету. Я потом избранным друзьям переписывал эти записи, как эксклюзив

Эти записи разошлись многотысячными тиражами. Я, конечно, не знаю, с кого именно я переписывал пятую копию "квартирника", но, если твой брат был к этому причастен, то я это наверняка слышал (или "слушал"). Ностальжи-с!!!

> Сейчас смешно вспоминать


Сейчас принято этим гордиться :)

PS: Да, к слову пришлось: мир тесен. Не? :)

UPD: PPS: Ты на фидопойку в Озёрках, часом, не собираешься? Я экс- 2:5030/175.15 , тупой пойнт.
#44 | 19:10 29.04.2016 | Кому: Antic
Да. Брат и сам играл немного, только ему упорства не хватило до чего-то серьезного дойти, хотя способности были. Я тоже в группе пел - передирали Bauhaus и Cureб хотя и сочиняли самостоятельно, но получалось похоже. В 1992 выпустили один альбом и немедленно распались, о чем не жалею, поскольку сэкономил много здоровья.
#45 | 19:12 29.04.2016 | Кому: Antic
> Ты на фидопойку в Озёрках, часом, не собираешься? Я экс- 2:5030/175.15 , тупой пойнт.

Я, к сожалению, не знаю, что это такое. Хотя живу территориально рядом (Озерки?).
#46 | 19:15 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> выпустили один альбом и немедленно распались, о чем не жалею, поскольку сэкономил много здоровья

Мы сотоварищи пытались построить "стремянку-в-небо". Ободрали все пальцы об струны и порожки, поняли, что реально "не тянем", слились до предъявления.

У меня ещё потом был рецидив желания выйти на большую сцену. Когда стало понятно, что путь на большую сцену лежит через маленькую спальню -- я слился вторично. Более попыток не повторял.
#47 | 19:22 29.04.2016 | Кому: danzig1939
> не знаю, что это такое. Хотя живу территориально рядом (Озерки?)

Озерки, да.

Каждое 1-е мая у станции метро "Озёрки"... и далее по тексту. Собираются олдскульные ФИДОшники. Пьют пиво (много, но строго за свой счёт). Вспоминают минувшие дни и срАчи, где лично рубились они. Всё, как на Вотте, только с налётом олдскульности.

Там ещё своеобразный фидошный жаргон присутствует, непосвящённому не понять: «заанноил», «комплейн» и всякое такое :)

UPD: «заплюсовал» по-фидошному -- это «нажал бардак-баттон» по-воттовски...
#48 | 19:25 29.04.2016 | Кому: Antic
Когда-то слушать рок, а тем более его играть давало ощущение своей особости, почти было религией. Было четкое разделение на своих и чужих, на хорошее и плохое. Юношеский максимализм. Казалось, что ты революционер, что тебе есть что сказать миру. А реально - всего лишь стайка подростков без серьезных проблем и жизненного опыта, которые решили, что в этой жизни все уже знают и им есть что сказать миру. Смешно, конечно, но было весело. Правда не для всех это хорошо закончилось по причине наркоты, которая является почти неизбежным результатом.
#49 | 19:40 29.04.2016 | Кому: danzig1939
... Ревербератором -- стена двора-"колодца",
На "трёх блатных" аккомпанируя,
В экстазе джаз заходится!

ДворОвая команда,
Пустой полуподвал --
Подпольная джаз-банда
По имени "Нахал".

(ц) я, 1988-90, (c) мы, "Нахалы".
#50 | 19:46 29.04.2016 | Кому: Antic
> > Михаил Борзыкин?
> Хто это?

В эту ночь, когда на небе не видно ни одной звезды,
Я завидую тем, кто решил и ушел молодым.
И душа была цела, и болела, и рвалась к небесам.
Казались чистыми мысли и смелыми глаза.

Кто же знал, что не бывает земляничных полян навсегда ?
Там теперь гуляет молодая золотая орда.
Там теперь супермаркеты, в продаже всё для игры.
Мамы-полуфабрикаты, дети-гамбургеры.

Неужели ты не видишь, рвутся связки и трещат хребты.
Им не нужен позвоночник, им нужны большие жопы и рты.
Им бы локти в мозолях и кишки хватает прямой,
А в итоге - расфасованное супердерьмо.

Ты меня не смеши, ты меня не пили,
Для хромой души это лишь костыли.
Это ваше кино, и не надо на ты .
Это всё перегной, будут и цветы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.