Банки готовят запрет на досрочную выплату ипотеки

rbc.ru — Ассоциация российских банков написала письмо в администрацию президента, в котором указала, что проект новой редакции Гражданского кодекса лишит заемщиков права на досрочное погашение ипотеки без согласия банков.
Новости, Политика | Dennn 04:55 18.04.2016
183 комментария | 162 за, 7 против |
CEBEP
своевременно подпущенный »
#101 | 07:46 18.04.2016 | Кому: Толян
> А давайте не будем такие гениальные идеи на весь интернет вслух озвучивать? Ну пожалуйста!

Так я в доле! Это мой новый законопроект ;)
#102 | 07:47 18.04.2016 | Кому: CEBEP
> Так я в доле! Это мой новый законопроект ;)

Ах ты ж хитрая жопа...
CEBEP
своевременно подпущенный »
#103 | 07:49 18.04.2016 | Кому: Толян
> Ах ты ж хитрая жопа...

[важно прохаживается и обидно кажет язык]
#104 | 07:52 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Намекаешь что у Путина шизофрения и его много? Это многое объясняет в нашей жизни!

У нашей власти шизофрения, как с лебедем, раком и щукой. ВВП может и хотел бы выступать в роли возницы, который всей этой фантасмагорией управляет, но, увы, он тоже только участник этого шоу. Хотя и далеко не последний.
#105 | 07:53 18.04.2016 | Кому: Beefeater
> Ты что, наша элита едина, как никогда! Единая Россия, Единая Элита, единый Путин!!!

Да, у нас социалисты с капиталистами борятся у власти. Картина маслом. И кто такая элита - это элитные коровы?

> Пожалей уже сову.


Да не трогал я твою птицу.

> > Вопрос - кто, кроме администрации завода должен ответить за это безобразие?

>
> Провокационный вопрос. Мы так совсем в массовые репрессии скатимся! #1937!!!

Нормальный вопрос. Или в России есть каста неприкосаемых?
#106 | 07:55 18.04.2016 | Кому: Толян
> и оно согласно этой методичке ведет к ухудшению этих самых условий, а не наоборот, как логически, казалось бы, должно.

для банка идеальный вариант, когда все выплачивается согласно составленному ими графику, а досрочное погашение лишает их заработка, а еще можно попросить сделать перерасчёт, выплаченных ранее процентов, относительно тела кредита, тогда они еще больше упускают гешефт.

что касается кредитной истории, то среди знакомых такого не наблюдал, у меня родители 2 раза брали ипотеку, 2 раза гасили досрочно.
я брал кредит, загасил его, теперь банк предлагает мне взять ещё больше.
в общем, видимо, всё-таки зависит, от кол-ва займов в целом, т.е. если берёшь часто и возвращаешь сразу, то такой клиент им не выгоден.
#107 | 07:57 18.04.2016 | Кому: KRash
> для банка идеальный вариант, когда все выплачивается согласно составленному ими графику, а досрочное погашение лишает их заработка

О то ж.
#108 | 07:58 18.04.2016 | Кому: Beefeater
> У нашей власти шизофрения, как с лебедем, раком и щукой. ВВП может и хотел бы выступать в роли возницы, который всей этой фантасмагорией управляет, но, увы, он тоже только участник этого шоу. Хотя и далеко не последний.

Риторический вопрос, на кой хрен нужен руководитель, подчиненные которого делают только что им угодно. Нет, я понимаю конечно, историческая традиция, "Царь хороший - бояре плохие", но пора бы прекращать уже.
#109 | 07:59 18.04.2016 | Кому: Broxt
> Да, у нас социалисты с капиталистами борятся у власти.

Зачем? Ты не поверишь, но для образования разных группировок капиталистам достаточно просто быть - они сами начнут дружить друг против друга.

> И кто такая элита - это элитные коровы?


В нашем запущенном случае - это те, кто управляет и владеет.

> Нормальный вопрос. Или в России есть каста неприкосаемых?


У тебя детектор сарказма отвалился, лучше починить.
Алекс
надзор »
#110 | 08:00 18.04.2016 | Кому: Ерш
> В сабжевой статье:

Ну слава яйцам, коли так.
#111 | 08:04 18.04.2016 | Кому: Алекс
> Ну слава яйцам, коли так.

думаю, такой законопроект, бы сильно помешал и без того нестабильному ипотечному рынку.
#112 | 08:05 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Риторический вопрос, на кой хрен нужен руководитель, подчиненные которого делают только что им угодно.

ВВП профессионально занимается жонглированием, сидя на одноколёсном велосипеде, едущем по канату над болотом с голодными крокодилами. Это при управлении любой организацией или коллективом всегда так - чем больше коллектив, тем сложнее жонглировать. А с учётом определяющего надстройку базиса, который никто в элите не ставит под сомнение (не враги же они самим себе?), каких либо радикальных изменений ждать не приходится.
#113 | 08:07 18.04.2016 | Кому: KRash
> для банка идеальный вариант, когда все выплачивается согласно составленному ими графику, а досрочное погашение лишает их заработка

Так-то да, но основную прибыль они всё равно имеют в первую половину срока, когда выплаты по процентам максимальны, а тело кредита почти не гасится.
#114 | 08:08 18.04.2016 | Кому: Beefeater
> ВВП профессионально занимается жонглированием, сидя на одноколёсном велосипеде, едущем по канату над болотом с голодными крокодилами. Это при управлении любой организацией или коллективом всегда так - чем больше коллектив, тем сложнее жонглировать. А с учётом определяющего надстройку базиса, который никто в элите не ставит под сомнение (не враги же они самим себе?), каких либо радикальных изменений ждать не приходится.

Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка. Я почувствовал обиду за свое поколение.
— Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
— Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…


Логичный вывод, что видимо не по Сеньке шапка то, раз построить коллектив не может. Наполеон вот смог, Сталин смог, даже там Рузвельт смог. А этот не смог. Опять бояре плохие и все такое. Может как раз заведующий офицерского клуба и есть его потолок.
#115 | 08:09 18.04.2016 | Кому: Всем
[censored]
Расходитесь вас в очередной раз наебали.
#116 | 08:11 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Логичный вывод, что видимо не по Сеньке шапка то, раз построить коллектив не может.

Это Путин построить коллектив не может, я правильно мысль понял?
#117 | 08:12 18.04.2016 | Кому: Ерш
>
> Это Путин построить коллектив не может, я правильно мысль понял?

Ну тут говорят что его распоряжения бояре не выполняют. Кладут значит детородное на распоряжения царя значит. И вывода два - либо царь слабый, либо всё его на самом деле устраивает и он только вид делает.
#118 | 08:15 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Может как раз заведующий офицерского клуба и есть его потолок.

Вотт, правильный вывод. Панду геть!
#119 | 08:15 18.04.2016 | Кому: Всем
> И вывода два - либо никчёмный слабак, либо мега-диктатор, контролирующий вообще всё.

В такой редакции дихотомия становится ещё нагляднее.
#120 | 08:15 18.04.2016 | Кому: pks_ru
> У меня через год сдается квартира. Я сейчас плачу и ипотеку и съем.

Чего ты съесть собрался???
#121 | 08:16 18.04.2016 | Кому: Beefeater
> Вотт, правильный вывод. Панду геть!

Панду зачем геть? Кытайцам отдати надо, они панд любят.
#122 | 08:16 18.04.2016 | Кому: mastan
> Новость о запрете на досрочную выплату ипотеки оказалась «уткой»

Ага! Кремль испугался!!! Фил тзе павер оф вотт!!!
#123 | 08:16 18.04.2016 | Кому: Акелла
> Чего ты съесть собрался???

А вдруг не чего, а кого?!!
#124 | 08:17 18.04.2016 | Кому: Ерш
> Так-то да, но основную прибыль они всё равно имеют в первую половину срока, когда выплаты по процентам максимальны, а тело кредита почти не гасится.

в принципе согласен.
#125 | 08:18 18.04.2016 | Кому: Ерш
> В такой редакции дихотомия становится ещё нагляднее.

Он мне напоминает одного директора завода. На совещаниях говорил как Путин - завод в опасности, надо спасти, примем меры, проводились всякие презентации, собрания трудящихся. Рабочие говорили - вот, за завод болеет, да только замы плохие, злые. Кончилось тем что замы завод допилили, с директором поделились, завод банкрот. Но рабочие бывшие, с того завода, нет-нет, да слезу пустят по тому хорошему царю директору. Он жешь как лучше хотел!
#126 | 08:20 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Он мне напоминает одного директора завода. На совещаниях говорил как Путин - завод в опасности, надо спасти, примем меры, проводились всякие презентации, собрания трудящихся. Рабочие говорили - вот, за завод болеет, да только замы плохие, злые. Кончилось тем что замы завод допилили, с директором поделились, завод банкрот.

Да, сходство очевидно - всем думающим людям ясно, что Россию тоже допилили, с Путиным поделились, страна банкрот.
#127 | 08:27 18.04.2016 | Кому: Ерш
> Жаль, топик-стартер зачем-то заголовок переврал и изменил смысл на противоположный.

[рвет рубашку]

Простите братцы, ограничение в 60 символов на грех толкнули!
#128 | 08:30 18.04.2016 | Кому: Dennn
> [рвет рубашку]
>
> Простите братцы, ограничение в 60 символов на грех толкнули!

[строго]

Будешь наказан!
pks_ru
шутник »
#129 | 08:30 18.04.2016 | Кому: Акелла
> > У меня через год сдается квартира. Я сейчас плачу и ипотеку и съем.
>
> Чего ты съесть собрался???

Ну вот перееду в квартиру - может уже и съем чего-нибудь :) Ясен пень речь про съЁм. Снимаю я хату сейчас.
#130 | 08:31 18.04.2016 | Кому: Dennn
> [рвет рубашку]
>
> Простите братцы, ограничение в 60 символов на грех толкнули!

Да ты хоть представляешь, сколько нервных клеток контингенту пережёг?! А седых волос добавил?! Я требую компенсаций!!!
#131 | 08:37 18.04.2016 | Кому: Ерш
> Я требую компенсаций!!!

[выкатывает из погреба компенсацию]

[censored]
#132 | 08:45 18.04.2016 | Кому: Dennn
[выпивает залпом]

[censored]
#133 | 08:57 18.04.2016 | Кому: Ерш
Я один раз примерно в таком темпе три литровых стакана пива подряд выпил - на картинке, наверное, как раз столько же. Перед этим два дня почти не ел и не спал. После этого моргнул глазами, и когда их открыл, вместо отраженных в стробоскопах огней ночного клуба в рожу почему-то светило полуденное солнце. Спасибо хоть всего лишь следующего дня.

Жрать такими темпами и дозами джамесон - моё почтение!!!
#134 | 09:04 18.04.2016 | Кому: Толян
> Я один раз примерно в таком темпе три литровых стакана пива подряд выпил - на картинке, наверное, как раз столько же. Перед этим два дня почти не ел и не спал. После этого моргнул глазами, и когда их открыл, вместо отраженных в стробоскопах огней ночного клуба в рожу почему-то светило полуденное солнце. Спасибо хоть всего лишь следующего дня.

Я такое как-то провернул в школьном возрасте, когда мы с друзьями затарились по трёхлитровке пива на брата (по стеклянной трёхлитровке, разливного из бочки) и выхлебали его ударными темпами. Оценил последствия в полном объёме, с тех пор пиво потребляю с чувством, с толком, с расстановкой :)

> Жрать такими темпами и дозами джамесон - моё почтение!!!


В интернете я могуч!!!
#135 | 09:41 18.04.2016 | Кому: akold42
> можно подумать вдруг неожиданно все иппотечники нашли под матрасом чемодан с деньгами и торопятся от них избавиться.

А вотт я думаю, и серьёзно. Взял ипотеку на 10 лет ляма на полтора, и одновременно хотел построить дачу. Накопил тыщь семьсот. И щас надо решать, закрыть ипотеку по максимуму, или домик в деревне поставить. Как посоветуешь? А? Или лям переплаты за 10 лет отдать?
#136 | 09:45 18.04.2016 | Кому: KRash
> а еще можно попросить сделать перерасчёт, выплаченных ранее процентов, относительно тела кредита, тогда они еще больше упускают гешефт.

Расскажи подробнее что это и как, мне щас это актуально.

То-есть я приду в день выплаты кредита, погашу процент и попрошу пересчитать, затем выплачу текущую оплату? так?
#137 | 10:10 18.04.2016 | Кому: Olen6
> А вотт я думаю, и серьёзно. Взял ипотеку на 10 лет ляма на полтора, и одновременно хотел построить дачу. Накопил тыщь семьсот. И щас надо решать, закрыть ипотеку по максимуму, или домик в деревне поставить. Как посоветуешь? А? Или лям переплаты за 10 лет отдать?

А ты просто возьми и посчитай сам, это несложно. Вотт хочешь ты построить дачку. Вотт стоит это удовольствие 700 тысяч. Сколько у тебя уйдет времени, чтобы накопить такие деньги, начиная с сегодняшнего дня? Год, два, три? Возьми свой график платежей, он должен был прилагаться к контракту, и посчитай, сколько за эти год-два-три банк с тебя возьмет процентов.

Вотт я сейчас нашел онлайновый ипотечный калькулятор и посчитал при условии, что ты платишь уже два года ровно, а заново 700 тысяч накопишь за 2 года. Получилось, что если ты потратишь имеющиеся деньги на домик в деревне, то при процентной ставке 14% годовых за 2 года заплатишь банку процентов на 210 тысяч. Если же ты сейчас погасишь ипотеку на 700 тысяч, то за 2 года заплатишь процентов 90 с чем-то тысяч рублей. И в том, и в другом случае у тебя задача накопить 700 тысяч рублей (или чтобы таки погасить на эту сумму ипотеку, или чтобы через этот срок построить дом), но в первом ты параллельно должен заплатить банку 210 тысяч, а во втором 90.

С другой стороны, инфляция тоже не дремлет, и нужные тебе материалы за эти 2 года подорожают...

Вот такая логика рассуждений при принятии решения должна быть. Считаешь и думаешь. А на сабж забей, херня это всё, никто никому досрочно ипотеку погашать не запретит.
#138 | 10:15 18.04.2016 | Кому: KRash
> можно попросить сделать перерасчёт, выплаченных ранее процентов, относительно тела кредита

Видела разные договоры разных банков - везде новые графики выдавали автоматом после частичного досрочного погашения. Единственный момент, не везде по условиям договора заемщик может выбрать, как ему сделать перерасчет - уменьшить срок или сумму платежа. При сокращении срока сумма переплаты уменьшается больше, чем при перерасчете ежемесячного платежа, так что банки часто эту возможность ограничивают.
#139 | 10:21 18.04.2016 | Кому: Толян
Так вотт и мнусь, и то охота и домик охота, и как лучше. Вроде считал, что платить ипотеку и одновременно строить дом выгоднее. А тут такой вброс. Запаниковал. К чему и вопрос твой откуда деньги у народа под подушкой. Эти банковские ребята тож считают, тем более что счёт то-же в сбере. Так и вычисляют.
#140 | 10:22 18.04.2016 | Кому: Olen6
> К чему и вопрос твой

Это не мой вопрос, я просто мимо проходил.
#141 | 10:26 18.04.2016 | Кому: Толян
РS. ипотека 11,5% брал в прошлом году. Военной пенсии как раз хватает закрыть платёж. Работа позволяет как ты и предположил в год по три четыре сотни отложить. Значит буду строить домик, хоть под старость пожить в деревне в уютном домишке. Спасибо!
#142 | 10:26 18.04.2016 | Кому: Olen6
> Расскажи подробнее что это и как, мне щас это актуально.

при аннуитетном платеже, ты сначала платишь проценты, потом гасишь кредит, т.е. проценты выплачиваешь авансом.
Проценты насчитывают на тело кредита, которое уменьшается согласно графику платежей.
если решил досрочно частично погасить, то тело кредита уменьшается, соответственно проценты должны быть пересмотрены.
если гасишь полностью, то должны сделать перерасчёт, и выплаченные ранее проценты, должны уйти на погашение тела кредита.

согласно ст. 809 ГК РФ, проценты должны быть рассчитаны до дня фактического погашения кредита.
#143 | 10:28 18.04.2016 | Кому: Olen6
> Значит буду строить домик, хоть под старость пожить в деревне в уютном домишке.

При текущем уровне инфляции лично я бы именно такой выбор и сделал. Наверняка это выгодней получится.

> Спасибо!


Чем могу!
#144 | 10:28 18.04.2016 | Кому: Толян
> Это не мой вопрос, я просто мимо проходил.

Я по диагонали тред читал )))
#145 | 10:31 18.04.2016 | Кому: KRash
> при аннуитетном платеже, ты сначала платишь проценты,

Тогда смысла нет гасить, лучше хижину в деревне построить.

А дочка пусть ремонтом в ипотечной квартире займётся. Работает, мозги пусть включает.
#146 | 10:34 18.04.2016 | Кому: ДОМик
> Видела разные договоры разных банков - везде новые графики выдавали автоматом после частичного досрочного погашения. Единственный момент, не везде по условиям договора заемщик может выбрать, как ему сделать перерасчет - уменьшить срок или сумму платежа. При сокращении срока сумма переплаты уменьшается больше, чем при перерасчете ежемесячного платежа, так что банки часто эту возможность ограничивают.

ну это что касается частичного погашения. долгие кредиты, кмк, всё-таки выгоднее банкам, поэтому и ограничивают.
при полном должны делать перерасчёт, т.к. по факту, ты переплатил проценты, т.к. деньгами пользовался не весь срок.
#147 | 10:36 18.04.2016 | Кому: Olen6
> Тогда смысла нет гасить, лучше хижину в деревне построить.

в наше время, кмк, этот вариант предпочтительнее, т.к. деньги оч. быстро дешевеют, но с другой стороны, не можешь точно сказать, сможешь обеспечить кредит в будущем или нет.

> А дочка пусть ремонтом в ипотечной квартире займётся. Работает, мозги пусть включает.


эт правильно )
Marder
своевременно подпущенный »
#148 | 10:37 18.04.2016 | Кому: Aleximum
> Сталин смог

Именно поэтому после его смерти все пошло по пизде, да. Да и при его правлении хуиты хватало.
#149 | 10:40 18.04.2016 | Кому: KRash
При полном гашении могу сказать только за АИЖК, но сомневаюсь, что в банках ситуация другая. Заемщик пишет заявление на конкретную дату, ему делают расчет, сколько ему надо заплатить - это остаток основного долга и проценты за количество дней пользования займом в месяц погашения. Перерасчет за предыдущие месяцы никто не делает. Хотя, согласна, по идее перерасчет процентов должен быть за фактическое число дней пользования, но на это никто не пойдет, ибо невыгодно.
#150 | 10:40 18.04.2016 | Кому: Marder
> Именно поэтому после его смерти все пошло по пизде, да. Да и при его правлении хуиты хватало.

Правильно, пусть всё "идет по пизде" уже при жизни правителя!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.