Airbus и Siemens будут создавать электрические и гибридные..

geektimes.ru — ...авиационные двигатели. Руководства компании запланировали показать работоспособные гибридные системы уже к 2020 году. Электрификацией авиации будет заниматься специально созданная команда из более чем 200 специалистов.
Новости, Технологии | Ворчун 20:23 13.04.2016
57 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 20:25 13.04.2016 | Кому: Всем
Остро необходимы комментарии экспертов вотта, почему это не взлетит.
#2 | 20:25 13.04.2016 | Кому: Всем
Владельцы нефтяных компаний должны заявить, что против них идет гибридная война!!!
#3 | 20:34 13.04.2016 | Кому: Всем
> Помню когда тут постанули про первый электросамолет от гугла, кажется, слышался сдержаный скепсис.
>
> А оно вона как - перспективное будущее, оказывается.

Единственное что я понял про экспертов, так это то, что им привычно обсираться. Поэтому наблюдаю с удовольствием.

При этом регулярно напомнаю, что лучше попрыгать на почившей технологии, но им похуй. Не остановить.
#4 | 20:36 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Остро необходимы комментарии экспертов вотта, почему это не взлетит.

Тю, че ж там сложного: не взлетит потому как тяжелее воздуха !!!

P.S.

А если серьезно, но как раз вполне работоспособная технология с большими возможностями.
Например NASA сделала экспериментальный электросамолет[censored] на солнечных батареях:
[censored]
Там еще продолжение было,[censored] но он к сожалению разбился.
Теоретически такие зверушки могут летать несколько месяцев (днем заряжается, ночью планирует на аккумуляторах).
#5 | 20:45 13.04.2016 | Кому: Всем
Электродвигатель дело нехитрое. Вот только бы генератор к этому ероплану придумать...
#6 | 20:47 13.04.2016 | Кому: Всем
да у них телефоны то не особо держались на акумах, с чего бы они генеротары то хорошие сделают?
#7 | 20:47 13.04.2016 | Кому: ёж
> Электродвигатель дело нехитрое

Тяжелое уж больно:)
#8 | 20:50 13.04.2016 | Кому: Doom405
Не тяжелее ДВС.
#9 | 20:51 13.04.2016 | Кому: tonyware
>
> А если серьезно, но как раз вполне работоспособная технология с большими возможностями.

При всех прелестях электродвижков в какой-то момент обязательно выясняется, что для того чтобы даже думать о сколь нибудь серьёзной конкуренции с традиционными двигательными системами, придётся либо возить с собой РИТЭГ, либо полезная нагрузка будет на 99% состоять из аккумулятоных батарей.
Иначе применение электродвигателей будет ограничено родственниками "Пайперов" и рутановских "Вояджеров".
#10 | 20:52 13.04.2016 | Кому: Всем
Проблем всего лишь три!!!

1) Источник энергии, с плотностью концентрации оной как у керосина.
2) Сверхпроводимость при комнатной температуре, для передачи мощности к двигателям.
3) И электродвигатели с тягой тонн в 20.

Если заводы Сименса и Эйрбаса будут на Украине то все вполне реально к 20 году!!!
#11 | 20:55 13.04.2016 | Кому: ёж
> Не тяжелее ДВС.

Это смотря какой мощности. Там вроде нелинейная зависимость. Но точно уже не помню.
#12 | 20:56 13.04.2016 | Кому: Всем
Все эти электрические автомобили, электрические самолёты - пыль в глаза, пока электричество добывают сжигая уголь.
Любителям же ветряной и солнечной энергии скажу одно - для того, чтобы перейти на эту энергию и сохранить уровень жизни потребуется уничтожить на планете несколько миллиардов человек. Согласно теории вероятностей ваш шанс оказаться в числе уничтоженных весьма велик.
#13 | 20:56 13.04.2016 | Кому: Всем
даже если они более дороги в эксплотации, а скорее всего так и есть, буржуи могу делать финт ушами и разрешить летать над собой только таким самолётам и придётся их покупать
#14 | 21:02 13.04.2016 | Кому: господин ПЖ
> При всех прелестях электродвижков в какой-то момент обязательно выясняется, что для того чтобы даже думать о сколь нибудь серьёзной конкуренции с традиционными двигательными системами, придётся либо возить с собой РИТЭГ, либо полезная нагрузка будет на 99% состоять из аккумулятоных батарей.

А что разве РИТЭГ поможет? Там ведь вроде мощность копеечная...
#15 | 21:07 13.04.2016 | Кому: господин ПЖ
> При всех прелестях электродвижков в какой-то момент обязательно выясняется, что для того чтобы даже думать о сколь нибудь серьёзной конкуренции с традиционными двигательными системами, придётся либо возить с собой РИТЭГ, либо полезная нагрузка будет на 99% состоять из аккумулятоных батарей.

Для больших самолетов пока да - но собственно в статье говорят про гибрид чтобы не таскать аккумуляторы.
А для беспилотников - вполне достижимо, КМК, в ближайшие 5-10 лет.
#16 | 21:15 13.04.2016 | Кому: ёж
> Все эти электрические автомобили, электрические самолёты - пыль в глаза, пока электричество добывают сжигая уголь.
> Любителям же ветряной и солнечной энергии скажу одно - для того, чтобы перейти на эту энергию и сохранить уровень жизни потребуется уничтожить на планете несколько миллиардов человек.

Сильно зависит от области применения: солнечные батареи не могут конкурировать с АЭС по генерируемой мощности, но их можно применять в качестве маломощных источников энергии во многих местах куда нельзя протянуть провода. Например если тебе нужна вышка-ретранслятор где-нибудь в тундре - проводов нет, а солнце уже есть. Так что заменить АЭС при нынешних КПД оно не сможет, но штука весьма полезная.
von_herrman
надзор »
#17 | 22:10 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Остро необходимы комментарии экспертов вотта, почему это не взлетит.

Раз остро необходимы, то пусть будет.
Аккумуляторы, способные питать электромотор в 200 л.с. в течении, скажем, 3 часов, пока что весят куда больше, чем бак с бензином, способный питать двс той же мощности то же время.

Кроме того, бензобак с каждой секундой становится легче, в отличие от аккумулятора.

К примеру, рекордный полет АНТ-25 вообще был бы не возможен, если б с каждой минутой он не становился бы легче. Сразу после взлета практический потолок у него был 200 метров.
#18 | 22:30 13.04.2016 | Кому: von_herrman
> Аккумуляторы, способные питать электромотор в 200 л.с. в течении, скажем, 3 часов, пока что весят куда больше, чем бак с бензином, способный питать двс той же мощности то же время.

Дык была же тема не так давно. Нужно аккумулятор на бок покласть, и у него сразу же ёмкость на порядок подымется. Шах и мат!!!
#19 | 22:49 13.04.2016 | Кому: von_herrman
>
> Раз остро необходимы, то пусть будет.
> Аккумуляторы, способные питать электромотор в 200 л.с. в течении, скажем, 3 часов, пока что весят куда больше, чем бак с бензином, способный питать двс той же мощности то же время.
>
> Кроме того, бензобак с каждой секундой становится легче, в отличие от аккумулятора.
>
> К примеру, рекордный полет АНТ-25 вообще был бы не возможен, если б с каждой минутой он не становился бы легче. Сразу после взлета практический потолок у него был 200 метров.

Ты мне лучше на пальцах объясни почему пиндосы и присные так электротему педалят, они там дебилы поголовно?
#20 | 22:52 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Ты мне лучше на пальцах объясни почему пиндосы и присные так электротему педалят, они там дебилы поголовно?

На пизженные деньги налогоплатильщиков - почему бы не попедалить. Они вон и Ф-35 педалят в полный рост -[censored]
Взять государственные деньги, сконстролить на них проект чего угодно, при этом в договоре заранее оговорив, что риски все - на государстве, а профит - за исполнителем. Отличнейшая же схема!
#21 | 22:53 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> На пизженные деньги налогоплатильщиков - почему бы не попедалить. Они вон и Ф-35 педалят в полный рост -[censored]

Евробас ивропейская контора. Это заразно?

Я уже понял, что Маск дебил, поскольку у него нерегулярно получается посадить, ну и бабло, на новую Теслу он с таких же дебилов собрал.

Мне реально интересно, почему граждане обладающие лучшими технологиями, лучшим научным потенциалом, заняты именно этим.
#22 | 22:55 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Евробас ивропейская контора. Это заразно?

А в Европе все эльфы, писяют радугой и пукают фиалками? Или таки тоже любят мал-мал попилить?
#23 | 22:56 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> А в Европе все эльфы, писяют радугой и пукают фиалками? Или таки тоже любят мал-мал попилить?

А те кто им деньги даёт, на учебник физики выделить не могут?
#24 | 23:06 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> А те кто им деньги даёт, на учебник физики выделить не могут?

А те, кто им даёт, за то что даёт именно им а не кому-то другому, получает свой процентик, называется сия "хитрая" комбинация откатом. Вон, скандал лет пять назад был - в бриташке подряд на детекторы взрывчатки получила фирма, клепающая рамочки на шарнирах а-ля лозоходец, которые нихера не находили, по 60 килобаксов.[censored] Как ты думаешь, там заказчики были с учебником физики знакомы?
#25 | 23:08 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> А те, кто им даёт, за то что даёт именно им а не кому-то другому, получает свой процентик, называется сия "хитрая" комбинация откатом. Вон, скандал лет пять назад был - в бриташке подряд на детекторы взрывчатки получила фирма, клепающая рамочки на шарнирах а-ля лозоходец, которые нихера не находили, по 60 килобаксов.[censored] Как ты думаешь, там заказчики были с учебником физики знакомы?

Ты понимаешь, что они одну и ту же тему колотят со всех сторон? Как ты думаешь, перейдёт ли количество в качество? Как ты думаешь, стоит ли при этом рассказывать какие они там долбоёбы?
#26 | 23:16 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Как ты думаешь, стоит ли при этом рассказывать какие они там долбоёбы?

Укажи, пожалуйста, в каком именно посте я назвал их долбоёбами? Ежели не смогёшь - сообщи, зачем ты выдаёшь продукт жизнедеятельности собственных внутричерепных тараканов за мои слова?
Они далеко не долбоёбы. Они знают с какой стороны нужно держать пилу и кому нужно заносить доляху, поэтому они имеют неплохие состояния и их состояния ежегодно растут.
На чём конкретно пилить бюджет - им абсолютно насрать, это зависит от моды. Вот в пиндостанщине модно пилить бюджет на стелс-технологиях, в европах - на зелёных технологиях, у нас - на нано, а в Китае за такие приколы мажут лоб зелёнкой. У меня почему-то есть стойкое подозрение на счёт того, кого именно при такой разнице подходов к инновациям ждёт технологический рывок, а кого - хер на постном масле.
#27 | 23:27 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> Укажи, пожалуйста, в каком именно посте я назвал их долбоёбами?

Причём тут ты? Тут регулярно рассказывают, почему Маск, хуяск, и прочие не смогут. Это, внезапно, очередная такая тема.

> Они далеко не долбоёбы. Они знают с какой стороны нужно держать пилу и кому нужно заносить доляху, поэтому они имеют неплохие состояния и их состояния ежегодно растут.


Не стоит забывать, что при этом они технологический и научный лидер. А ещё финансовый, который может себе позволить попилить, остальные итак в говне. Тут хоть обпились

> На чём конкретно пилить бюджет - им абсолютно насрать, это зависит от моды.


Конечно, конечно. Главное попил, хуй с ним, что куча технологий использованных на "не взлетело" используются дальше.

> У меня почему-то есть стойкое подозрение на счёт того, кого именно при такой разнице подходов к инновациям ждёт технологический рывок, а кого - хер на постном масле.


Ну ясен хуй, всех одолеют те, у которых зарплата инженеров 25 тысяч рублей. Укры вон тоже регулярно перемогают. Точно такие же русские, да.
#28 | 23:36 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Ну ясен хуй, всех одолеют те, у которых зарплата инженеров 25 тысяч рублей. Укры вон тоже регулярно перемогают. Точно такие же русские, да.

Ты, очевидно, невнимательно прочёл то, что я написАл. У нас пилят не хуже чем в европках или омереках. Бюджеты разные, а соотношение спизженного к тому что пошло в дело - примерно одинаковое. То, что побочными результатами попила иногда бывают (у нас) производства светодиодов или, скажем, процессоров, так это именно побочные результаты. Опилки. Как и в европах с омереками.
А вот в Китае пилильщикам принято давать по их пилилкам, а особо непонятливых - отстреливать. Поэтому там соотношение обратное - спиздить можно только "опилки" и то не всегда, а основную массу бюджета - будь добр, вложи в производство. Иначе - твоя родня может получить счёт за два истраченных на тебя патрона. Вот и вся разница в подходе к инновационным программам.
#29 | 23:36 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> А вот в Китае пилильщикам принято давать по их пилилкам, а особо непонятливых - отстреливать.

Они даже свой дистрибутив линукса не смогли. Стреляльщики, my ass

> Поэтому там соотношение обратное - спиздить можно только "опилки" и то не всегда, а основную массу бюджета - будь добр, вложи в производство. Иначе - твоя родня может получить счёт за два истраченных на тебя патрона. Вот и вся разница в подходе к инновационным программам.


Категорически неясно, почему там до сих пор есть кого стрелять, при таком-то подходе.
#30 | 23:44 13.04.2016 | Кому: kirillkor
> Они даже свой дистрибутив линукса не смогли.

Ага, прям КПК поставила задачу перед китайскими программистами, мол - "а склепайте-ка нам свою ОС к следующей пятилетке", те пыжились-пыжились, но так ничего и не родили, пришли к правительству посрамлённые и говорят такие "не смогли мы, начальника".
Фраза "не смогли" предполагает, что они ставили перед собой такую задачу, но столкнулись на пути её решения с неразрешимыми трудностями, вынудившими отступиться от решения этой задачи.

>Категорически неясно, почему там до сих пор есть кого стрелять, при таком-то подходе.

Наверное потому что китайцев 1,3 миллиарда, а смертных приговоров в год выносится по 2,5 тысячи. Полмиллиарда лет погодить придётся такими темпами, да.
#31 | 23:45 13.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> Ага, прям КПК поставила задачу перед китайскими программистами, мол - "а склепайте-ка нам свою ОС к следующей пятилетке", те пыжились-пыжились, но так ничего и не родили, пришли к правительству посрамлённые и говорят такие "не смогли мы, начальника".

Примерно так и было. Просрали ярд на этом. Red Flag, гугел помнит.

> Фраза "не смогли" предполагает, что они ставили перед собой такую задачу, но столкнулись на пути её решения с неразрешимыми трудностями, вынудившими отступиться от решения этой задачи.


Именно так и случилось, теперь им линукс делает Шаттлворт. И задачу ставили да, причём раньше нас.

Никого не расстреляли почему-то.
#32 | 23:52 13.04.2016 | Кому: kirillkor
>
> Примерно так и было. Просрали ярд на этом.

Не слыхал этой истории. Завтра погуглю.

>Именно так и случилось, теперь им линукс делает Шаттлворт.


Который поголовно одет-обут в "маде ин чайна", треплется по телефонам "маде ин чайна" и использует прочее "маде ин чайна", чего китайцы "не смогли".
Мы вон, айфон "не смогли". Многие страны свои соцсети "не смогли", поисковики "не смогли", и многое-многое другое "не смогли", и живут же как-то. Вообще, полная автаркия, на мой взгляд, в пределах того же Китая недостижима, чай, не СССР.
#33 | 00:04 14.04.2016 | Кому: BooldozErrr
> Который поголовно одет-обут в "маде ин чайна", треплется по телефонам "маде ин чайна" и использует прочее "маде ин чайна", чего китайцы "не смогли".

Быть фабрикой это не достижение, РИ тоже Европу кормила, толку-то. Это же низовой передел.

> Вообще, полная автаркия, на мой взгляд, в пределах того же Китая недостижима, чай, не СССР.


Именно, не СССР, который обладал таким научным потенциалом, что у нас тех же линуксов пригодных для использования в госструктурах минима два. И это несмотря на. Но та же электроника, фармацевтика, и всякий хай-энд увы нам. Наши же мозги разрабатывают это не для нас.
#34 | 01:57 14.04.2016 | Кому: Всем
У нас тут канадских гусей больше воробьев вокруг. Вот смотрю я на этих засранцев, и понять не могу, каким Макаром они вообще летают! Это я еще про Индюшек коих тут бегает не мало.
#35 | 04:18 14.04.2016 | Кому: kirillkor
> Ты мне лучше на пальцах объясни почему пиндосы и присные так электротему педалят, они там дебилы поголовно?

Наверно у них есть возможность застолбить нишу уже сейчас, что бы быть на коне когда аккумы таки изобретут. Мы полмира досуха не выжимаем (да вообще никак не выжимаем) поэтому вот так.
#36 | 04:27 14.04.2016 | Кому: kirillkor
> Быть фабрикой это не достижение, РИ тоже Европу кормила, толку-то. Это же низовой передел.

Быть фабрикой не то же самое что быть сельскохозяйственным придатком (сравни процент занятости в с/х при РИ и его же при СССР или нынешней РФ или в тех же США). Китай реально технологическая сверхдержава: у них есть своя космическая программа, своя атомная отрасль, свое самолетостроение, свое кораблестроение, свой автопром и еще много чего. Плюс население - как говорят американцы "they have more honors students than we have students". Так что Китай уже сейчас на уровне ведущих капстран (а по паритету ВВП первая экономика мира) и в скором времени очень сильно обгонит все капиталистические страны, в том числе и Россию.
#37 | 04:49 14.04.2016 | Кому: kirillkor
> Остро необходимы комментарии экспертов вотта, почему это не взлетит.

Взлетит, и летает, но лететь из Рязани до Москвы будешь сутки.
#38 | 05:14 14.04.2016 | Кому: tonyware
> А если серьезно, но как раз вполне работоспособная технология с большими возможностями.
> Например NASA сделала экспериментальный электросамолет NASA Pathfinder на солнечных батареях:

ну, откровенно говоря, это не самолет, а планер с электромоторчиком. он, в отличие от настоящих самолетов, практически не несет полезной нагрузки (а если полезной нагрузкой не считать пилота, то и вовсе не несет) и может часами летать вообще без работающего двигателя. моторчик ему нужен, чтобы просто поддерживать высоту, если не получается найти нормального восходящего потока. для коммерческого использования ну совсем неприменима данная концепция... максимум - это высотные дроны-разведчики, которые могут месяцами летать, для вояк может и пойдет
#39 | 05:42 14.04.2016 | Кому: господин ПЖ
> При всех прелестях электродвижков в какой-то момент обязательно выясняется, что для того чтобы даже думать о сколь нибудь серьёзной конкуренции с традиционными двигательными системами, придётся либо возить с собой РИТЭГ, либо полезная нагрузка будет на 99% состоять из аккумулятоных батарей.

ну, на данный момент, в принципе, есть вариант, на первый взгляд имеющий хоть какие-то преспективы - электротранмиссия. турбина во флюзеляже на обычном авиационном топливе, генератор и винты на электродвигателях. вопрос только в КПД этого всего дела. если получится уменьшить количество топлива на тоннокилометр таким гибридом, то может и взлететь.
а может и не взлететь: не пропустят по безопасности без как минимум двух турбин и двух генераторов, а это всё масса и место. в общем по этому делу надо считать и примерять и делать это более умным в области авиастроения людям, чем я
чистая электричка пока глубоко теоретическое явление, пока не появится способ хранения электроэнергии с удельной плотностью сравнимой с обычным топливом (в пересчете на КПД преобразования энергии в тягу), то в коммерческую авиацию они попасть не смогут. хотя даже эффективнее надо. керосин вырабатывается, а батарейки имеют вес постоянный. то есть надо батарейками нагрузить самолет не до максимального взлетного веса, а хотя бы до максимального посадочного
#40 | 06:02 14.04.2016 | Кому: ItDoesntMatter
> У нас тут канадских гусей больше воробьев вокруг. Вот смотрю я на этих засранцев, и понять не могу, каким Макаром они вообще летают

так их с детства учат!
von_herrman
надзор »
#41 | 06:10 14.04.2016 | Кому: kirillkor
> Ты мне лучше на пальцах объясни почему пиндосы и присные так электротему педалят, они там дебилы поголовно?

Бензиновый ДВС поначалу был гораздо хуже и по весу, и по мощности и по надежности, чем компаундная паровая машина.
Нам бы тоже не мешало электротемой заниматься. А то потом придется догонять.
#42 | 06:24 14.04.2016 | Кому: tonyware
Если "такое" попадет в зону приличной турбулентности,то мандец дивайсу!
jscbbo
Дурачок »
#43 | 06:35 14.04.2016 | Кому: Всем
Самый могучий и суперсовременный на данный момент электромотор имеет вес 50 кг и мощность 260 кВт. Что бы поднять в воздух пеплац типа АН-24, нужно крутить винты двумя агрегатами по 2 800 кВт и откуда то брать электричество. Вес электромотора напрямую зависит от мощности, потому как что бы качнуть мощность, электронам нужно место в проводнике, то есть толще провод (вес) или окунуть его в жидкий азот(вес+взрывобезопасность).
von_herrman
надзор »
#44 | 06:43 14.04.2016 | Кому: jscbbo
> Что бы поднять в воздух пеплац типа АН-24, нужно крутить винты двумя агрегатами

Гораздо лучше крутить винты двумя десятками агрегатов меньшей мощности, которые расставлены вдоль крыла.
jscbbo
Дурачок »
#45 | 06:46 14.04.2016 | Кому: von_herrman
> > Что бы поднять в воздух пеплац типа АН-24, нужно крутить винты двумя агрегатами
>
> Гораздо лучше крутить винты двумя десятками агрегатов меньшей мощности, которые расставлены вдоль крыла.

И получаем вес еще больше, так как ту же мощность надо обеспечить большим количеством крепежа :)
von_herrman
надзор »
#46 | 06:50 14.04.2016 | Кому: jscbbo
> И получаем вес еще больше

Прирост подъемной силы (а коэфф. подъемной силы так можно получить и 6, в отличие от обычного 1-1.2) перекроет вес крепежа :)
#47 | 07:51 14.04.2016 | Кому: ёж
> ваш шанс оказаться в числе уничтоженных весьма велик.

А нас за что???

[смотрит в сторону Сименса, Эйрбаса и Боинга с НАСой]
#48 | 08:43 14.04.2016 | Кому: von_herrman
> Нам бы тоже не мешало электротемой заниматься. А то потом придется догонять.

Нам сперва нужно пол-мира данью обложить, баз везде военных понатыкать по шарику, авианосцев наклепать, агентов влияния во все правительства навнедрять, сделать рубль мировой резервной валютой, а потом можно и электротемой позаниматься, и стелс-технологиями и ещё много чем. Потому как и мозги со всего мира мы тоже купим тогда.
von_herrman
надзор »
#49 | 08:45 14.04.2016 | Кому: BooldozErrr
А до этого ни-ни?
#50 | 09:10 14.04.2016 | Кому: von_herrman
> А до этого ни-ни?

У нас вон только-только процессоры начали свои делать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.