Царство духа и царство брюха. Чем сегодня пленяет нас СССР?

publizist.ru — Известный шоумен Андрей Максимов написал в «Российской газете» брюзгливую антисоветскую статью «Советское не шампанское». Рассуждая в категориях съестного и развлекательных спектаклей, он удивляется, откуда сейчас эта тяга к СССР, где порой было не купить без очереди курицу. А эта тяга – от извечного начала, от Христа, от Блока, от великой советской литературы и великого советского кино. СССР был прежде всего одухотворен, а нынешний строй – нет…
Новости, Политика | НДБС 08:18 29.03.2016
560 комментариев | 58 за, 3 против |
#1 | 08:26 29.03.2016 | Кому: Всем
> а нынешний строй – нет…

Не только строй. Стремления каждого: "курица-шуба-сабля-и-барабан"
#2 | 08:32 29.03.2016 | Кому: Всем
> А эта тяга – от извечного начала, от Христа, от Блока

Ну да, к хорошему религия "причём", а к плохому "в СССР уничтожали хармы и убивали священников". Лицемерненько, в смысле, православненько.
#3 | 08:35 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> "курица-шуба-сабля-и-барабан"

Да вы, батенька, затейник!!!
#4 | 08:35 29.03.2016 | Кому: Всем
Все намешал писатель в одну кучу
#5 | 08:41 29.03.2016 | Кому: Walet
> Да вы, батенька, затейник!!!

это образно
#6 | 08:46 29.03.2016 | Кому: Всем
Да какая в транду, пардоньте, тяга литературно-духовная. Стабильность и человеческое лицо государства, вот чем лично меня пленяет страна ушедшая в прошлое.
Пример стабильности: бабушка мамы узнав о беременности внучки, переводится на заводе во "вредный" цех, где на пенсию выходят раньше. Ровно через 7 лет, моя сестренка идет в школу, а (на тот момент уже прабабушка) выходит на пенсию, чтобы встречать-провожать-делать уроки с правнучкой. И у нее это получилось. Сравниваю с сегодняшним днем... Мде...
За государство с человеческим лицом: это когда 2 сиротам-братьям выдают двушку за госсчет (оба после армии). Это когда молодая семья не парится по поводу того в какой садик отдать маленького ребенка (оба работают сменно, она в инфекционной больнице и на скорой, а он в телецентре), так как есть садики-пансионы (когда можно отдать детей в ночь).
В жопу все эти сраные "достижения" капиталистического хозяйства в виде 300 сортов несъедобной колбасы и джЫнсов из китая. Мне нужно знать и планировать будущее своей семьи не на 3 месяца вперед, а на годы и знать, что все то, что я запланировал будет выполнено. Что мои накопления не сожрет кризис/распил бабла/банкротство банка, что...
Ладно, чего-то я понервничал. Простите за рефлексию.
#7 | 08:57 29.03.2016 | Кому: Serb1982
> Да какая в транду, пардоньте, тяга литературно-духовная.

Просто каждый смотрит со своей колокольни. Есть "дети Арбата", а есть "дети завода".

[censored]
#8 | 09:08 29.03.2016 | Кому: Всем
Понравилась статья и её вывод "А почему мы все это упустили – духу на сбережение святой идеи, при оседлавших ее паразитах, не хватило. Поверили этим ловким на язык Максимовым, певцам несметных кур и всяких ярких упаковок "
#9 | 09:09 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Не только строй. Стремления каждого: "курица-шуба-сабля-и-барабан"

Кстати, сейчас в соседней ветке именно за это мутузят Константина Сёмина с его слишком прямолинейным отношением к западному року.
Народу показали конфетку в красивой обёртке, а он и рад обманываться.
#10 | 09:10 29.03.2016 | Кому: Всем
сегодня кстати стоял в очереди за курицей)
#11 | 09:11 29.03.2016 | Кому: Сарацин
> Кстати, сейчас в соседней ветке именно за это мутузят Константина Сёмина с его слишком прямолинейным отношением к западному року.

С "рокерами" всегда такая хуйня.

> Народу показали конфетку в красивой обёртке, а он и рад обманываться.


Нет. Народ выбор сделал в пользу красивой обёртки. Так и живём.
#12 | 09:15 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Народу показали конфетку в красивой обёртке, а он и рад обманываться.
>
> Нет. Народ выбор сделал в пользу красивой обёртки. Так и живём.


Надеюсь, что выбор неокончательный.)
#13 | 09:16 29.03.2016 | Кому: Сарацин
> Надеюсь, что выбор неокончательный.)

Ну мы с тобой умирать будем ещё при этой парадигме. Внуки, возможно, повзрослеют.
#14 | 09:27 29.03.2016 | Кому: Всем
> Беззаветный правдолюб Александр Блок накануне революции 17-го года написал о сокровенных чаяниях русского народа: «Земля одна, земля божья, земля – достояние всего народа». И пусть это даже неухоженный пустырь, но главное – не раздельные цветущие участки…

Ну так - то да, лучше есть говно всем месте, чем тортик поодиночке.
#15 | 09:30 29.03.2016 | Кому: ветеринар
> сегодня кстати стоял в очереди за курицей)

Ты всё врёшь!!! При капитализме нет очередей!!!
#16 | 09:30 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> Ну так - то да, лучше есть говно всем месте, чем тортик поодиночке.

Поясни.
#17 | 09:40 29.03.2016 | Кому: Всем
> А эта тяга – от извечного начала, от Христа

Ой как все плохо-то...
#18 | 09:43 29.03.2016 | Кому: Всем
Шо, опять?!

Как кучно пошли!
#19 | 09:44 29.03.2016 | Кому: ветеринар
> сегодня кстати стоял в очереди за курицей)

В рабочее-то время?
#20 | 09:50 29.03.2016 | Кому: ветеринар
> сегодня кстати стоял в очереди за курицей)
>

я как-то видел в гипермаркете брошенную верхом набитую тележку. наверное, кто-то психанул и не захотел стоять в слишком длинной очереди на кассу. бросил тележку со всем содержимым посреди зала и ушел. чтобы такую тележку (точнее ее содержимое) бросили в СССР - трудно даже представить. и трудно представить, чтобы тележка со всем своим таким содержимым простояла без присмотра хотя бы пару минут ))
#21 | 09:50 29.03.2016 | Кому: Вилиор
> > сегодня кстати стоял в очереди за курицей)
>
> В рабочее-то время?

вполне по-советски, может ностальжи у человека? ))
#22 | 09:51 29.03.2016 | Кому: Serb1982
> Стабильность и человеческое лицо государства, вот чем лично меня пленяет страна ушедшая в прошлое.
> Пример стабильности: бабушка мамы узнав о беременности внучки

А хочешь другой пример?

Заводской врач, женщина, кстати, сдвинула срок беременности почти на месяц, чтобы не отпускать в декрет ткачиху, обслуживающую три десятка станков. Так, чтобы понятно было, что это за работа, посмотри "Светлый путь".
В результате роды начались преждевременно, у этих самых станков, ребенка спасти не удалось, женщину еле откачали. Врачиха никакого наказания не понесла.

Тебе такое человеческое лицо нравится?
#23 | 09:53 29.03.2016 | Кому: nbzz
> вполне по-советски, может ностальжи у человека? ))

В двадцать три года-то?

"откуда у парня испанская грусть?"©
#24 | 09:53 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Поясни.

Ты забыл волшебное слово "пожалуйста", впрочем, фиг с ним.

Мне не понятно, почему если пустырь общий - то непременно засранный. Если духовность - но непременно очереди за синими курицами и отсутствие цветных оберток. Это же государство рабочих и крестьян, а как же автоматизация производства, повышение эффективности, вот это вот все. В чем сложность с печатью цветных оберток, если вы умеете запускать людей в космос и строить АЭС. Почему цветные обертки и духовность не могут сосуществовать вместе. Мне не понятно.
#25 | 09:54 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> Мне не понятно.

А в профиле написано, что ты взрослый.
#26 | 09:58 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> А в профиле написано, что ты взрослый.

Дяденька, расскажи, почему если пустырь общий - то непременно засранный?
#27 | 09:59 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> Дяденька, расскажи, почему если пустырь общий - то непременно засранный?

Это ты о чём?
#28 | 10:08 29.03.2016 | Кому: Вилиор
Сие было массово? Или же в порядке исключения?
В ушедшем государстве сиротам массово давали жилплощадь, массово были детсады-пансионы.
Умеете различать правила и исключения? Я пример таких ужастиков и из нынешней жизни привести могу, только их сильно больше: забыли зажим при полостной операции, при операции на сфинктере прямой кишки после забыли снять швы, при переломе шейки бедра у женщины 60 лет ее через три дня перевозили в областную больницу из обезбаливающих был только кеторол в больничке, который в таких случаях бесполезен, ор женщины заглушал порой сирену скорой. Роды у женщины у прилавка на рынке (вообще не отпускали в декрет, так как платили совсем вчерную).
Нищие пенсионеры покупающие брак ашановский продающийся с заднего крыльца. Развал экономики, дети власть предержащих массово имеющие вид на жительство за бугром. Коллектора заживо сжигающие детей. Предложение о 4-х бесплатных вызовах скорой помощи. Как тебе достижения капитализма?
#29 | 10:09 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Это ты о чём?

> И пусть это даже неухоженный пустырь, но главное – не раздельные цветущие участки…


Почему страдальцы за духовность используют именно такие сравнения. Почему это не звучит как "общий ухоженный парк лучше чем раздельные цветущие участки"

Не тупи, дяденька.
#30 | 10:19 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> В чем сложность с печатью цветных оберток, если вы умеете запускать людей в космос и строить АЭС. Почему цветные обертки и духовность не могут сосуществовать вместе. Мне не понятно.

Потому что стояли более серьезные задачи, чем печать цветных оберток. Например, чтобы в обертках, пусть недостаточно ярких, были качественные продукты. Задачи сформировать потребителя не стояло.
#31 | 10:37 29.03.2016 | Кому: Вилиор
> Заводской врач, женщина, кстати, сдвинула срок беременности почти на месяц, чтобы не отпускать в декрет ткачиху, обслуживающую три десятка станков. Так, чтобы понятно было, что это за работа, посмотри "Светлый путь".
> В результате роды начались преждевременно, у этих самых станков, ребенка спасти не удалось, женщину еле откачали. Врачиха никакого наказания не понесла.
>
> Тебе такое человеческое лицо нравится?

Правильно, так их этих коммуняк. А Сталин лично миллиард расстрелял.

Вы случайно у Солжа в соавторах не были? Выдавать частное за общее?
#32 | 10:38 29.03.2016 | Кому: OctopusVulgaris
> Потому что стояли более серьезные задачи, чем печать цветных оберток. Например, чтобы в обертках, пусть недостаточно ярких, были качественные продукты. Задачи сформировать потребителя не стояло.

Судя по количеству печатавшихся книг, а также газет и журналов, Советском Союзе с полиграфией проблем не было. Мне родители конструкторы покупали, были там нормальные буклеты, даже цветные, по моему. У меня вообще к Союзу претензий нет, меня вот такие "духовные" пропагандисты бесят. "Нам яркого - цветного не надо, у нас духовность." "Пускай засранное, зато общее". Год назад делали отделку в детском садике, подходит какой-то хуй мимобезжий, смотрит - "Ха ребята, да че вы стараетесь? Плитку хуяк - хуяк накидали, а то вообще эмалью покрасили, и все. Дети не президентские, и так пойдет." Ну технически человек прав - пойдет, но мне не понятно, в чем проблема сделать красиво и удобно?
#33 | 11:07 29.03.2016 | Кому: Serb1982
> Сие было массово? Или же в порядке исключения?

Не знаю насчет подобных трагедий, насколько это исключение, но ошибки (якобы) со сроками беременности, причем почему-то всегда в меньшую сторону, были достаточно распространены.

> В ушедшем государстве сиротам массово давали жилплощадь


В нынешнем тоже дают. А массово или нет - это уж зависит от количества сирот в государстве.

> массово были детсады-пансионы.


В народе они назывались "пятидневки". У меня приятель посещал такой, вынес оттуда очень мерзкие воспоминания, при живых родителях не видеть их по 5 дней в неделю - это стресс для маленького ребенка.
#34 | 11:08 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> какой-то хуй мимобезжий, смотрит - "Ха ребята, да че вы стараетесь? Плитку хуяк - хуяк накидали, а то вообще эмалью покрасили, и все. Дети не президентские, и так пойдет." Ну технически человек прав - пойдет, но мне не понятно, в чем проблема сделать красиво и удобно?

Так ты бы у него и спросил.
#35 | 11:11 29.03.2016 | Кому: Hrtorika
> Правильно, так их этих коммуняк. А Сталин лично миллиард расстрелял.

Как ты себя сегодня чувствуешь? Температуры нет?

> Вы случайно у Солжа в соавторах не были?


Нет.

> Выдавать частное за общее?


В комменте, на который я отвечал, камрад своим примером тоже выдал частное за общее. Что с этим не так?
Кстати, это очень показательно - чтобы иметь возможность сидеть дома с правнучкой, нужно было подорвать себе здоровье на вредном производстве. Очень человеческое лицо)))
#36 | 11:13 29.03.2016 | Кому: pavelat
> Так ты бы у него и спросил.

Ты не поверишь, не раз интересовался. Ответ обычно один - нахуй надо. Высокодуховные люди, наверно.
#37 | 11:18 29.03.2016 | Кому: Вилиор
> В комменте, на который я отвечал, камрад своим примером тоже выдал частное за общее. Что с этим не так?
>Кстати, это очень показательно - чтобы иметь возможность сидеть дома со внуком, нужно было подорвать себе здоровье на вредном производстве. Очень человеческое лицо)))

Правильно, в самую тютельку сказал. СССР тюрьма народов. Сейчас то намного больше возможностей?
#38 | 11:21 29.03.2016 | Кому: Serb1982
> Пример стабильности: бабушка мамы узнав о беременности внучки, переводится на заводе во "вредный" цех, где на пенсию выходят раньше. Ровно через 7 лет, моя сестренка идет в школу, а (на тот момент уже прабабушка) выходит на пенсию, чтобы встречать-провожать-делать уроки с правнучкой.

Кстати, камрад, я как-то не обратил сразу внимания, думал речь идет о внучке, а не правнучке. Чего-то у тебя с арифметикой не бьётся)))

Женщины выходили на пенсию в 55. Допустим, она хотела ускорить выход на пенсию года на 3, плюс 7 лет до этого проработала на "вредном". Значит о беременности внучки узнала в 45! Такое, в принципе, возможно, но только, если женщины в вашей семье на протяжении как минимум 3-х поколений рожали в 15! То есть, начинали половую жизнь в 14!!!

Какие ещё интересные подробности о жизни в СССР на примере своей семьи ты нам сообщишь?!!
#39 | 11:22 29.03.2016 | Кому: Hrtorika
> Правильно, в самую тютельку сказал. СССР тюрьма народов. Сейчас то намного больше возможностей?

Карнавалишь? Давай, тебе это больше подходит.
#40 | 11:31 29.03.2016 | Кому: Вилиор
> Карнавалишь? Давай, тебе это больше подходит.

Конечно уважаемый либерал. Карнавалим потихоньку. И СССР уважаем за общие достижения. и в частные судьбы особо не вглядываемся. И говорим господам либералам, что СССР как государство был лучше чем РФ. А вам последователям Варламова и Солжа говорим, что нас переубедить невозможно.
#41 | 11:33 29.03.2016 | Кому: Вилиор
> В комменте, на который я отвечал, камрад своим примером тоже выдал частное за общее. Что с этим не так?

Так ты фильтруй, что можно выдавать, а что нет!
Если камрад рассказывает, что каждые полгода ездил бесплатно в Сочи, то это явление повсеместное.
А если случилось что-то нехорошее - то это единственный случай на весь Союз и не стОит упоминания.
#42 | 11:37 29.03.2016 | Кому: 32HA34
> Мне не понятно.

А не проклятый ли ты капиталист после этого?
#43 | 11:37 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Это ты о чём?

А в профиле написано, что ты взрослый.
#44 | 11:38 29.03.2016 | Кому: АлексМиГ-29
> А в профиле написано, что ты взрослый.

Так и есть.
#45 | 11:40 29.03.2016 | Кому: Hrtorika
Кроме истерики и лозунгов есть чего?
#46 | 11:41 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Так и есть.

Тогда почему всё общественное быстро превращалось в засраное, взять хотя бы транспорт?
#47 | 11:42 29.03.2016 | Кому: АлексМиГ-29
> Тогда почему всё общественное быстро превращалось в засраное, взять хотя бы транспорт?

Не ко мне вопрос. Я лично не вредил никогда, ни при советской власти, ни сейчас.
#48 | 11:50 29.03.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Не ко мне вопрос.

Жаль, я хотел услышать твой мнение.

> Я лично не вредил никогда, ни при советской власти, ни сейчас.


Я не говорю, что ты это делал, но ведь так оно и было.
#49 | 11:54 29.03.2016 | Кому: АлексМиГ-29
> Кроме истерики и лозунгов есть чего?

А что вам нужно? Системно СССР был лучше чем РФ, это что ли обсуждать будем? Так я думаю что кроме либерала Вилиора с этим утверждением мало кто может поспорить.
#50 | 11:54 29.03.2016 | Кому: АлексМиГ-29
> Я не говорю, что ты это делал, но ведь так оно и было.

А сейчас этого нет? Общие места не загаживаются?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.