Встречайте: ошеломительные летательные аппараты будущего

ted.com — Эксперт по автономным системам Раффаэло Д'Андреа разрабатывает летательные аппараты. Его последние проекты раздвигают границы беспилотных полётов: от летающего крыла, способного зависать в воздухе и принимать исходное положение при атмосферных помехах, до самолёта с восемью пропеллерами и армады из крошечных согласованных микроквадрокоптеров.
Новости, Технологии | Ворчун 18:02 19.03.2016
27 комментариев | 51 за, 1 против |
#1 | 18:25 19.03.2016 | Кому: Всем
С нынешней мощностью моторов для моделек аэродинамикой можно не заморачиваться. Так что баловство это.
#2 | 18:29 19.03.2016 | Кому: Котовод
> С нынешней мощностью моторов

А масса, а питание мотора и дальность полёта?
#3 | 18:29 19.03.2016 | Кому: Всем
волшебно - на следующем видео махолёт в виде птицы!
#4 | 18:38 19.03.2016 | Кому: Всем
Летающий торшер позабавил, но до Карлсона далеко.
[censored]
#5 | 19:05 19.03.2016 | Кому: Всем
Прикол винтокрылых машин в том, что чем больше винт - тем более совершенна машина. Поэтому мультикомтеры - баловство.
#6 | 19:09 19.03.2016 | Кому: Заключенный перат
задачи у беспилотников могут быть совсем разные, не всякий может себе позволить размах винта по 2 метра.
#7 | 19:16 19.03.2016 | Кому: Dliv227
> задачи у беспилотников могут быть совсем разные

баловство - тоже задачи
#8 | 19:26 19.03.2016 | Кому: Заключенный перат
> Прикол винтокрылых машин в том, что чем больше винт - тем более совершенна машина. Поэтому мультикомтеры - баловство.

чем меньше винт у вертолета - тем он совершеннее - при одинаковом взлетном весе. А два винта - это предел возможности существующих сегодня систем управления. Сегодня - баловство, завтра - повседневность.
#9 | 19:43 19.03.2016 | Кому: Dliv227
> А масса, а питание мотора и дальность полёта?

Речь о том, что модели в силу соотношения мощность/масса могут показывать то, что выглядит как полет НЛО
[censored]
А "ошеломительные" аппараты не впечатляют ни разу.
Вот еще "прикол" по части масштабов:
[censored]

Ну и так, чисто поржать
[censored]
#10 | 19:57 19.03.2016 | Кому: Alex100
> чем меньше винт у вертолета - тем он совершеннее - при одинаковом взлетном весе

Поэтому коэффициент энергитического совершенства самый высокий у вертолета с рулевым винтом )))

> А два винта - это предел возможности существующих сегодня систем управления.


Квадрики управляются без проблем.

> Сегодня - баловство, завтра - повседневность.


Мультикоптеры - повседневность.
#11 | 20:12 19.03.2016 | Кому: Котовод
> > А масса, а питание мотора и дальность полёта?
>
> Речь о том, что модели в силу соотношения мощность/масса могут показывать то, что выглядит как полет НЛО
>[censored]

на этой игрушке соотношение мощность / вес не играет никакой роли. роль играет отношение вес ротора / вес.

Маломощный мотор раскручивает тяжелый винт - и дальше самый обычный волчок, если помнишь детскую игрушку - катушка с намотанной ниткой раскручивает крыльчатку - и в зависимости от того под каким углом ты ее запустишь - крыльчатка будет выделывать подобные сальто (падала правда быстро). Была у тебя такая игрушка?
#12 | 20:32 19.03.2016 | Кому: Заключенный перат
> > чем меньше винт у вертолета - тем он совершеннее - при одинаковом взлетном весе
>
> Поэтому коэффициент энергитического совершенства самый высокий у вертолета с рулевым винтом )))

у продольного. Меньше вихревых потерь. У вертолета с несущим и рулевым - самый высокий коэффициэнт технического совершенства!!!

> Квадрики управляются без проблем.


особенно мааааленькие такие, нанокоптеры. На видео они красиво хороводом летают - у каждого своя платформа с локализатором. А раньше таких инерциальных систем как сегодня не было, модельки делали, да и настоящие, под пилота тоже - но драчить кнюппелем тяжеловато было. Двумя винтами проще управлять.
#13 | 21:27 19.03.2016 | Кому: Alex100
> А два винта - это предел возможности существующих сегодня систем управления

там у одного их восемь, причём в разных плоскостях
#14 | 22:10 19.03.2016 | Кому: Yep
> А два винта - это предел возможности существующих сегодня систем управления
>
> там у одного их восемь, причём в разных плоскостях

не сразу врубился, что камрад пишет о мультикоптерах. Винтокрылые - это вертолеты а больше двух винтов - это уже баловство.
#15 | 04:59 20.03.2016 | Кому: Котовод
> Речь о том, что модели в силу соотношения мощность/масса могут показывать то, что выглядит как полет НЛО
>[censored]

блин, как это возможно??? особенно винтом к земле в сантиметрах от неё? объясните!!!
#16 | 06:20 20.03.2016 | Кому: Alex100
> Винтокрылые - это вертолеты а больше двух винтов - это уже баловство.

Я не настоящий вертолётчик, я винтокрылами называю все машины у которых подъёмная сила создаётся за счёт винтов. Может мультикоптеры и не винтокрылы - тогда извиняй. )))
#17 | 06:38 20.03.2016 | Кому: tsoka
> блин, как это возможно??? особенно винтом к земле в сантиметрах от неё? объясните!!!

Рендер же, по теням видно!!!
#18 | 06:40 20.03.2016 | Кому: Заключенный перат
> я винтокрылами называю все машины у которых подъёмная сила создаётся за счёт винтов.

Если не ошибаюсь, винтокрылами сейчас называют машины, создающие подъёмную силу с помощью винта и крыла. К примеру, Ми-24 - винтокрыл, а Ми-8 - уже просто вертолёт.
#19 | 07:13 20.03.2016 | Кому: Beefeater
> > блин, как это возможно??? особенно винтом к земле в сантиметрах от неё? объясните!!!
>
> Рендер же, по теням видно!!!

нет, это реально. "детская" игрушка от 100 евро и выше. Внутри стоит супер-пупер вычислительное устройство с датчиками ускорения, гироскопом и прочим - весит грамм двадцать. Плюс основная масса приходится на ротор мотора с винтом - так что все эти фокусы - ловкое использование прецессии гироскопа. Вниз винтом - самое простое, на игрушках подороже рычажок к винту подлиньше и винт может создавать отрицательную тягу плюс эффект воздушной подушки. Ну и многие эти трюки уже вложены в программу вычислителя, надо на пульте кнюпель соответственно вдавливать. Назад лететь как он делает - посложнее, за счет инерции, вовремя не среагировать - падает на хвост. Внук пока балуется этим, по одной фигуре получается - а чтоб так в комплексе - даже я не могу. Но затягивает эта игрушка сильно.
#20 | 08:11 20.03.2016 | Кому: Alex100
> нет, это реально. "детская" игрушка от 100 евро и выше.

Это баян, два-три года назад появившийся на Вотте и Tynu4ke, от тогдашнего обсуждения этого ролика и пошёл рефрен "рендер, по теням видно".
#21 | 08:59 20.03.2016 | Кому: Alex100
> на этой игрушке соотношение мощность / вес не играет никакой роли. роль играет отношение вес ротора / вес.

Т.е. если корпус вертолета будет иметь вес 100кг он будет летать ровно так же как на видео?

> нет, это реально. "детская" игрушка от 100 евро и выше.


На порядок с ценой ошибся, а так почти прав.
#22 | 11:49 20.03.2016 | Кому: Котовод
> Т.е. если корпус вертолета будет иметь вес 100кг он будет летать ровно так же как на видео?
>

нет
одно дело - "игрушка" до 5 кг - другое дело 100кг бандура. На маленьких модельках до 1кг половина веса - это вращающаяся система винт - ротор мотора, она стабильна, легко прецессирует, и кстати побитые лопасти не так сказываются на стабильности,
на видео - не такая уж тяжелая модель, двигатель 1,8квт - все фигуры выполняются больше за счет инертности вращающейся системы, там только полет назад требует заявленной мощности.
Чем больше вес модели - тем меньше должен быть удельный вес вращающейся системы. И меньше влияние гироскопического эффекта. Ну и - на Ми26 (легкие лопасти, удачно сделaнный редуктор) при выполнении почти всех фигур проявляются гироскопические эффекты - незначительные, но позволяют ему делать их красиво и непринужденно.

А насчет цен - цены за последние два года снизились на "игрушки". У меня моделька за 168€ -два года назад слюни пускал, она за 600 стоила. Как выше написано - делает все, что на видео - но в комплексе пока не получается. Ну и назад вот так как на видео - мощности не хватает.
#23 | 12:19 20.03.2016 | Кому: Alex100
> нет

Тогда к чему рассказы про "вес не влияет"?

> На маленьких модельках до 1кг половина веса - это вращающаяся система винт - ротор мотора, она стабильна, легко прецессирует, и кстати побитые лопасти не так сказываются на стабильности,

> на видео - не такая уж тяжелая модель, двигатель 1,8квт

На видео trex700 dfc, 3кг весом, пиковая мощность 5 квт с побитой лопастью его будет запускать только самоубийца, при дисбалансе на максимальных оборотах вертолет разбирает на запчасти за пару секунд, при этом вертолет может за секунду метров на 30-40 улететь.

> Ну и - на Ми26 (легкие лопасти, удачно сделaнный редуктор) при выполнении почти всех фигур проявляются гироскопические эффекты - незначительные, но позволяют ему делать их красиво и непринужденно.


Какое максимальное ускорение может выдать ми-26?
#24 | 13:42 20.03.2016 | Кому: Котовод
> Тогда к чему рассказы про "вес не влияет"?

на пушку берете, гражданин начальник. отношение вес / мощность не играет роли на этой игрушке - я свои ходы записываю!!!

Вес играет роль - если эта штучка 100кг будет весить - она же не взлетит, три лошадки 100кг не потянут.

> На видео trex700 dfc, 3кг весом, пиковая мощность 5 квт с побитой лопастью его будет запускать только самоубийца, при дисбалансе на максимальных оборотах вертолет разбирает на запчасти за пару секунд, при этом вертолет может за секунду метров на 30-40 улететь.


на видео в самом начале написано gaui x7 scorpion motor- у него мощность 1800кв - плюс MKS servos x8, 8-канальное управление. Не возражаю против твоего утверждения, что у него 5 лошадок - там комменты на непонятном мне языке.

Ми26 я привел как пример вертолета с самым легким - по отношению к весу - винтом - даже на нем гироскопический момент играет роль. Я не знаю, какое на нем максимальное ускорение. С максимальным тангажем 30 градусов за 10 - 12 сек. разгоняется до перехода винта на косую обдувку, длина разбега 600 метров - хрен его знает, какое это ускорение. На игрушке на видео - ряд фигур делается только потому, что у него есть вращающийся винт-гироскоп. Мощность на них не играет роли - стабилизация плюс умение.
#25 | 13:45 20.03.2016 | Кому: Котовод
[ты занимаешься этим или чисто по видео покомментировать? (вопрос не для чтоб обидеть - любопытство.) Я по нанокоперам - большие не по карману]
#26 | 22:08 20.03.2016 | Кому: Alex100
> на видео в самом начале написано gaui x7 scorpion motor

В каком месте? На видео Tareq AlSaadi, выступает он обычно на trex700dfc, на видео оно же.

> ты занимаешься этим


Родственник занимается, 2 штуки за 300 баксов раздолбал, на вертолет просвистел с одной стороны, лопасть краем зацепила руку. Народ на стадионе оценил скорость полета запчастей, а так же кровищу и уезжать пришлось в быстром темпе. Бакс подскочил, жена от последнего полета до сих пор "восторге", в общем имхо в этой семье хобби умерло)))

> На игрушке на видео - ряд фигур делается только потому, что у него есть вращающийся винт-гироскоп.


Которого не будет на машине реального размера, так как мощности мотора не хватит для разгона винта нужного веса до нужной скорости, да и со временем полета засада, модельные 15-20 минут на реальном аппарате никому не вперлись.

> или чисто по видео покомментировать?


Да просто видео - дешевые фокусы, которые не будут работать на реальных аппаратах как минимум в ближайшем будущем.
#27 | 19:03 21.03.2016 | Кому: Котовод
> В каком месте? На видео Tareq AlSaadi, выступает он обычно на trex700dfc, на видео оно же.

в начале видео мелким шрифтом снизу - название базовой модели, двигателя, управления.

На соревнованиях положено указывать базовую модель - фирма Gaui делает наборы для сборки, ряд других фирм или собирает их наборы и продает под своим именем или делает по патенту этой фирмы и продает под своим именем - разные названия, но база - одна. Я раньше слышал, когда приценивался, что лучше купить набор и самому собрать, потому что можно и мотор другой заказать, и управление - (на 5 л.с. мотор есть тоже[censored] ) и еще мне обьясняли, что готовые модели могут взять и рассыпаться - вот как ты описал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.