Евроценности и мракобесие: физика из России шокировал...

riafan.ru — ... уровень образования во Франции— инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.
Новости, Общество | NikitaF81 22:07 18.03.2016
32 комментария | 79 за, 3 против |
#1 | 22:10 18.03.2016 | Кому: Всем
Лизонька не согласна:
Действительно сложно воспринимать и запоминать всю инфу в Российских школах и универах. Честно сказать, за год в универе во Франции я узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России.
[censored]
Malganus
надзор »
#2 | 22:12 18.03.2016 | Кому: Всем
Идеальный потребитель - тупой и жадный индивидуалист. Верной дорогой, как говорится.
#3 | 22:13 18.03.2016 | Кому: Akym
> в Европе все сделано под веселую, приятную интересную игру.

Только движок в игре предполагает альтернативную физику, кучу условностей и минимум реализма.
[censored]
#4 | 22:15 18.03.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
RRB
Невменяемый »
#5 | 22:20 18.03.2016 | Кому: Всем
>Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

Ничего страшного, ведь туда поедут работать прекрасно обученные русские выпускники физмата. Они закроют потребность Франции в физиках.
#6 | 22:24 18.03.2016 | Кому: Шпиль
> Давно ли Франция стала передовой?

У Франции наряду с Германией и Великобританией самая мощная экономика в Европе.
Dimonij
малолетний »
#7 | 22:25 18.03.2016 | Кому: Шпиль
да, давно стала. как ядерную энергетику построила собственную.
Malganus
надзор »
#8 | 22:37 18.03.2016 | Кому: Dliv227
> У Франции наряду с Германией и Великобританией самая мощная экономика в Европе.

Ага. Хорошо быть мощным в долг!
#9 | 22:44 18.03.2016 | Кому: Malganus
> Хорошо быть мощным в долг!

Да, неплохо.
[censored]
Malganus
надзор »
#10 | 22:49 18.03.2016 | Кому: Шпиль
Мне еще очень нравится такая цыфирька:

DEBT PER TAXPAYER: USD 159.760
RRB
Невменяемый »
#11 | 22:56 18.03.2016 | Кому: Шпиль
Вообще охуенно. У тебя крутится лишних 18 трлн, а за их обслуживание ты платишь 1%. Вот бы ипотеку под такой процент взять.
RRB
Невменяемый »
#12 | 22:57 18.03.2016 | Кому: Malganus
> Мне еще очень нравится такая цыфирька:

Мне она нравится ещё сильнее, нравится тем, что ни на что не влияет.
Malganus
надзор »
#13 | 23:02 18.03.2016 | Кому: RRB
>
> Мне она нравится ещё сильнее, нравится тем, что ни на что не влияет.

А главное, она практически ну никак не влияет на основные политические процессы в мире.
#14 | 23:03 18.03.2016 | Кому: RRB
> У тебя крутится лишних 18 трлн, а за их обслуживание ты платишь 1%

И можешь напечатать столько, сколько тебе нужно.
#15 | 23:04 18.03.2016 | Кому: Malganus
> Ага. Хорошо быть мощным в долг!

У Франции госдолг составляет 96% от ВВП ([censored] ). По мировым меркам это не так много - у Японии, например, 220%.
У Великобритании - 88%, у Германии - 71.6%
У России этот показатель низкий - 18%. Если бы не было санкций, и, соответственно, не было бы затруднено получение иностранных кредитов, то сейчас он был бы выше.

Собственно, важно не наличие долга как такового, а способность государства его обслуживать. Пока это делается бесперебойно, то всё ок.
Тоже самое и касательно США - их сумма долга в абсолютных величинах, конечно, потрясает воображение, но т.к. США пока что вполне успешно справляются с его обслуживанием, то
указания на его размер как на явный признак того, что США придёт скоро кирдык (уже последние лет 15 эта тема их госдолга активно муссируется, а кирдык всё не наступает) являются не более чем поводом в очередной раз потрындеть в интернете, а не каким-то мощным экономическим анализом)
#16 | 23:23 18.03.2016 | Кому: Шпиль
> Эммм...
> Давно ли Франция стала передовой?

Airbus, Thales, Snecma, Areva и т.д.
#17 | 00:00 19.03.2016 | Кому: Всем
А кто подскажет, в чем цимес идиотского веб-дизайна с верхним меню, закрывающим пол-экрана? В топку, пока не овладеют азами веб-дизайна.
#18 | 02:13 19.03.2016 | Кому: Всем
вот че интересно, во Франции наблюдается какой-то недостаток инженеров, химиков, программистов? сдается там с этим все более менее ok.
знания, необходимые для реальной профессиональной деятельности, все равно же получают в высших учебных заведениях. и далее в процессе работы. сколько в школьника не впихивай (вплоть до стойкого отвращения к учебе) на выходе он один фиг лет через 5 все то, что не будет относиться к его трудовой деятельности, благополучно забудет до уровня самых общих смутных представлений, до остаточных знаний. тут выше упомянули тот же Airbus. так вот наличие такой компании, куда будущий инженер (и, кстати, заодно и маркетолог с юристом) может потом трудоустроиться значит намного больше, чем школьная программа. а то как справедливо заметил Шпиль

> А у нас с малых лет пичкают всем подряд, а потом по стране мыкаются продавцы мобильников с высшим образованием.
#19 | 03:39 19.03.2016 | Кому: nbzz
> как справедливо заметил [работник Евросети] Шпиль
#20 | 06:37 19.03.2016 | Кому: Всем
французский школьник неплохо потролил зануду-инженера, вопросы удачные и сразу позволяют определить уровень знаний.
Интересно найти ссылку на блог этого школьника, где он с негодованием пишет о плохом качестве российского образования, ссылаясь на беседу с приехавшим учиться российским инженером.

ну и о грустном: многим выпускникам европейских универститетов тоже приходится торговать мобильниками и айфонами.
#21 | 08:34 19.03.2016 | Кому: Всем
Всё верно, в СССР образование было построено по другому принципу. К сожалению в экс СССР всеми силами разрушают этот принцип и РФ не исключение. А человеком по настоящему образованным, сложнее управлять, поэтому и стараются сделать массовое "образование" так чтобы человек умел считать и писать, и нажимать кнопки.
#22 | 08:36 19.03.2016 | Кому: Шпиль
> > Хорошо быть мощным в долг!
>
> Да, неплохо.

И шо, у них кризис от этого? Демонстраций не наблюдается, волнений тоже не особо.
#23 | 08:41 19.03.2016 | Кому: Dliv227
> Собственно, важно не наличие долга как такового, а способность государства его обслуживать.

А как обслуживать долг? Проценты выплачивать? Вот эти циферки 220, 88%% что означают?
#24 | 08:44 19.03.2016 | Кому: Шпиль
> а потом по стране мыкаются продавцы мобильников с высшим образованием.

А ты у них спроси, какое у них образование, и нахера именно его они получили. Помнится, в 90-е и профессора на рынках приторговывали.
#25 | 08:47 19.03.2016 | Кому: Всем
Образование это не вещь сама в себе, это инструмент. Который готовят для определенной цели. А если цели нет, то нет и образования. Когда Франция работала над своей атомной и водородной бомбами - с физикой и математикой у них было очень хорошо, да и заделы по ракетной технике в виде баллистических ракет, тоже заложены в то время. Сейчас что, у Германии, Франции, Великобритании есть какие то глобальные цели и проекты?

Ричард Фейман писал про это давным давно:

Фейман на заседании Бразильской университетской братии, взял в руки "лучший" бразильский учебник по "Физике":
Эта книга считалась особенно хорошей, так как в ней использовались разные шрифты. Самые важные для запоминания вещи
печатались жирным черным шрифтом, менее важные - побледнее и т.д. Кто-то сразу же спросил: "Вы не собираетесь ругать этот учебник? Здесь находится автор, и все считают, что это хороший учебник".
- Вы обещали, что я могу говорить все, что хочу.
Зал был полон. Я начал с определения науки. Наука - это понимание законов природы. Потом я спросил: "Зачем развивать науку? Конечно, ни одна страна не может считаться цивилизованной, если она не... и т.д., и т.п." Все сидели и кивали, потому что, я знал, так именно они и думали. Тогда я сказал: "Это, конечно, абсурдно. Почему мы должны стремиться подражать другой стране? Для занятия наукой должна быть другая, веская, разумная, причина; нельзя развивать науку просто потому, что так делают в других странах".
Потом я отметил практическую пользу научных исследований, вклад науки в улучшение условий жизни человека, и все такое - я их немного подразнил. Потом я сказал: "Основная цель моего доклада - показать, что в Бразилии нет научной подготовки".
Смотрю: они заволновались: "Как? Нет науки? Чушь какая-то! У нас учится столько студентов!" Тут я рассказал им, что, приехав в Бразилию, я был поражен, как много в книжных магазинах младших школьников, покупающих книги по физике. В Бразилии очень много детей занимаются физикой, причем начинают гораздо раньше, чем дети в Соединенных Штатах. Поэтому удивительно, что мы не видим в Бразилии большого числа физиков. Отчего? Столько детей трудится изо всех сил, но все впустую.

И я привел такую аналогию: ученый занимается греческим языком и любит его. В его стране не много детей, изучающих греческий язык. Но вот он приезжает в другую страну и с радостью видит, что все учат греческий, даже самые маленькие дети в начальных школах. Он приходит на выпускной экзамен и спрашивает студента, будущего специалиста по греческому языку:
- Как Сократ понимал взаимоотношение Истины и Красоты? - Студент не может ответить. Тогда ученый спрашивает: "Что Сократ сказал Платону в Третьей беседе?" Студент сияет и начинает: "Тр-р-р..." - и на прекрасном греческом языке повторяет слово в слово все, что сказал Сократ. Но в Третьей беседе Сократ как раз и говорил о взаимоотношении Истины и Красоты. Наш ученый обнаружил, что в этой стране греческий язык учат так: сначала учатся произносить звуки, потом слова, а потом предложения и целые абзацы. Студенты могли повторять наизусть, слово за словом, что сказал Сократ, не отдавая себе отчета в том, что все эти слова действительно что-то значат. Для них все это только звуки. Никто никогда не переводил их на понятный студентам язык.

Я сказал: "Вот как я представляю себе обучение детей "науке" здесь, в Бразилии". (Сильный удар, правда?) Потом я поднял учебник, которым они пользовались: "В этой книге в одном единственном месте упоминаются экспериментальные результаты. Я имею в виду описание опыта с шариком, катящимся по наклонной плоскости. Сообщается, как далеко он укатится через одну секунду, две секунды, три секунды и т.д. Эти числа содержат "ошибки", т.е. на первый взгляд, кажется, что видишь экспериментальные данные. Все числа немного ниже или выше теоретических оценок. В книге даже говорится о необходимости учитывать экспериментальные ошибки - очень хорошо. Беда в том, что если вы станете вычислять величину ускорения свободного падения при помощи этих чисел, то получите правильный ответ. Но если шарик действительно катится по наклонной плоскости, он непременно крутится, и, если вы на самом деле ставите такой опыт, это дает пять седьмых правильного ответа, так как часть энергии расходуется на вращение шарика. Так что эти единственные в книге "экспериментальные данные"- фальсификация. Никто не запускал шарик, иначе невозможно было бы получить такие результаты.

- Я обнаружил кое-что еще, - продолжал я. - Наугад листая страницы и останавливаясь в любом произвольно выбранном месте, я могу показать вам, почему это не наука, а заучивание во всех случаях, без исключения. Я рискну прямо сейчас, в этой аудитории перелистать страницы, остановиться в произвольном месте, прочитать и показать вам. Так я и сделал. Тррррр-ап - мой палец остановился на какой-то странице, и я начал читать: "Триболюминесценция. Триболюминесценция - это излучение света раздробленными кристаллами... ". Я сказал: "Вот, пожалуйста. Есть здесь наука? Нет! Здесь есть только толкование одного слова при помощи других слов. Здесь ни слова не сказано о природе: какие кристаллы испускают свет, если их раздробить? Почему они испускают свет? Вы можете представить, чтобы хоть один студент пошел домой и попро6овал это проверить? Они не могут. Но если бы вместо этого вы написали: "Если взять кусок сахара и в темноте расколоть его щипцами, вы увидите голубоватую вспышку. То же самое происходит и с некоторыми другими кристаллами. Никто не знает, почему. Это явление называется триболюминесценцией. Тогда кто-нибудь проделал бы это дома, и это было бы изучением природы". Я использовал для доказательства этот пример, но мог взять и любой другой, - вся книга была такая.

Наконец, я сказал, что не понимаю, как можно получить образование при такой саморазвивающейся системе, когда одни сдают экзамены и учат других сдавать экзамены, но никто ничего не знает. Однако я, должно быть, ошибаюсь. В моей группе было два студента, которые учились очень хорошо. И я знаю одного физика, получившего образование исключительно в Бразилии. Так что, хотя система и очень плоха, некоторые все же ухитряются пробиться. После доклада глава департамента научного образования поднялся и сказал: "То, что сообщил нам мистер Фейнман, тяжело слышать. Но я думаю, что он действительно любит науку и искренне озабочен. Поэтому мы должны прислушаться к его мнению. Я пришел сюда, зная, что наша система образования поражена каким-то недугом. Здесь я узнал, что у нас рак", - и он сел. После такого выступления и другие стали свободно высказываться. Поднялось большое волнение. Все вставали и вносили предложения. Студенты организовали комитет по предварительному размножению лекций и еще другие комитеты для разных целей.

А потом случилось нечто совершенно неожиданное. Один из упомянутых мною двух студентов встал и сказал: "Я учился не в Бразилии, а в Германии. А в Бразилию я приехал только в этом году". Второй студент сказал что-то подобное. А названный мной профессор сказал: "Я учился здесь, в Бразилии, во время войны. Тогда все профессора, к счастью, покинули университет, и я учился самостоятельно, по книгам. Так что, на самом деле, я учился не по бразильской системе". Этого я не ожидал. Я знал, что система никуда не годится, но что на все 100 процентов - это было ужасно!
Malganus
надзор »
#26 | 08:50 19.03.2016 | Кому: tachyon
> поэтому и стараются сделать массовое "образование" так чтобы человек умел считать и писать, и нажимать кнопки.

И раз в четыре года совать бумажку в щелочку ящика. Где на бумажке ставить крестик - расскажет телевизор.
#27 | 08:54 19.03.2016 | Кому: зверюга
Например, если взять в пример специальность "Физика и техника оптической связи", могу сказать что из группы ,в которой я учился, по специальности более менее один человек работает, все остальные либо менеджеры по продажам, либо тупо провода тянут.
Это конец 2000-ных.
#28 | 08:56 19.03.2016 | Кому: Ake110
Согласен, с мобилы вообще ни куя не вижу
#29 | 09:02 19.03.2016 | Кому: Finn Maccool
> по специальности более менее один человек работает

А каковы причины, что остальные не работают по специальности?
#30 | 09:02 19.03.2016 | Кому: Всем
В Европах в три-четыре последних года обучения выбирается учеником кем он хочет быть, гуманитарием или технарём, и соответственно предпочтение отдаётся соответствующим предметам. В данном случае скорее всего Сергей нарвался на "будущего гуманитария" , которому на хрен не нужно знать все эти подробности физики
#31 | 09:05 19.03.2016 | Кому: зверюга
деградация промышленности.
#32 | 09:30 19.03.2016 | Кому: Finn Maccool
> деградация промышленности.

Ну, а Шпиль малость не про это писал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.