Последний триумф СССР: взлет и падение советского шаттла

baltijalv.lv — Последнее выдающееся событие в советской космонавтике, ее триумфальный и одновременно печальный финальный аккорд — запуск космического корабля «Буран». Настоящий научный и инженерный прорыв СССР, в конце концов в прямом смысле погребенный под ошметками рубероида.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 05:23 18.02.2016
18 комментариев | 67 за, 7 против |
#1 | 06:33 18.02.2016 | Кому: Всем
Странно читать такие заголовки...
Да и сама статья мягко говоря "не о том".

Буран взлетел и сел. Сам. На тот момент НИКТО этого не мог повторить. Да, внешне похожий на шаттл, но внутри - это был НАШ самолет.
И это - не триумф или поражение СССР. Буран создавался учеными, конструкторами, инженерами. Нашими. И они продолжают творить и удивлять мир. И я уверен, что мир еще не раз узнает про талантливых левшей родом из цивилизации под названием Россия...

А СССР - это всего лишь одно из названий этой цивилизации.. Не более..
Алекс
надзор »
#2 | 08:01 18.02.2016 | Кому: Всем
Странно читать такое от тебя, камрад.

>Сначала сделаем, а потом разберемся, для чего эта штука может пригодиться!


Страна советов, вообще-то, к этому моменту давно вела разработку МКК. Например, проект Спираль.
#3 | 08:23 18.02.2016 | Кому: Всем
Буран уже не тот СССР запускал. Перестроечный.
#4 | 08:36 18.02.2016 | Кому: rabochiy
> Буран уже не тот СССР запускал. Перестроечный.

Буран запускали люди. И ТУ-144 делали люди. А вот "закрыли" ТУ-144 начальники.. Возможно даже кто-то на этом заработал...

Думаю - и с закрытием Бурана тоже не все так просто было... Но вопрос не в этом. Сам-то Буран был! И намекать, что его содрали у американцев - это, мягко говоря, лгать. Вон, китайцы - сдиральщики 80-го уровня - и то, многое так и не смогли сами. А вспомним американские разработки в области космических двигателей, хе-хе.. И на чем они там летают?

В общем - от прибалтов - ожидаемо. Хохлизм высшей степени. Типа - сами в жопе - но соседа обосрать хоть чем-то - это святое...
#5 | 09:59 18.02.2016 | Кому: АК-630
> А вот "закрыли" ТУ-144 начальники.. Возможно даже кто-то на этом заработал...

банально не угадали с направлениями развитием гражданской авиации, вряд ли в СССР нашлись бы желающие летать во Владивосток за 1000 руб. хоть и с икрой с шампанским

> И намекать, что его содрали у американцев - это, мягко говоря, лгать.


содрать не получилось, ниасили ТТУ
#6 | 10:12 18.02.2016 | Кому: vadkov
> > А вот "закрыли" ТУ-144 начальники.. Возможно даже кто-то на этом заработал...
>
> банально не угадали с направлениями развитием гражданской авиации, вряд ли в СССР нашлись бы желающие летать во Владивосток за 1000 руб. хоть и с икрой с шампанским

О чем ты? Самолет летал достаточно долго.. Просто после ЛеБурже, где он упал, тему фактически закрыли. Хотя по утверждению многих, Конкорд бы куда более сырой. Да и вопрос почему упал - до сих пор остается открытым.

Кстати - о Владивостоке. Лететь 4 часа или 8 - все же есть разница...
Да - и не забудем, что ТУ-160 шел где-то рядом. Просто нашелся дядя, который сказал, что такой самолет гражданской авиации не нужен. А вот Конкорды по миру разбежались.. Правда - их участь тоже была печальна по итогу. Но вот рынок мы свой упустили. Хотя - повторюсь, на момент закрытия темы ТУ-144 он был более доведенным, чем Конкорд.

> > И намекать, что его содрали у американцев - это, мягко говоря, лгать.

>
> содрать не получилось, ниасили ТТУ

А тут по-подробнее. Чего именно не осилили. И - кто
#7 | 11:08 18.02.2016 | Кому: АК-630
> О чем ты?

о высокой себестоимости полетов сверхзвуковых лайнеров, в "конкордах" это обеспечивалось выводом в премиумный сегмент и значительно более высокой ценой авиабилетов, что и позволяло его эксплуатировать вплоть до 00-х

если перевести в рубли, то в СССР такой авиабилет бы стоил в районе 1000 руб

> Лететь 4 часа или 8 - все же есть разница...


за 1000 руб.? я думаю ты бы и на поезде на 200 часов согласился

> А тут по-подробнее. Чего именно не осилили. И - кто


вот такие вот беленькие ракетки сбоку от топливного бака шаттла - почитай в гугле что это такое и почему в Буране таких нет и для него спецом пришлось мастерить РН "Энергия"
#8 | 11:31 18.02.2016 | Кому: vadkov
> вот такие вот беленькие ракетки сбоку от топливного бака шаттла - почитай в гугле что это такое и почему в Буране таких нет и для него спецом пришлось мастерить РН "Энергия"

Ииии? Что - не полетела Энергия? Я и говорю - не копировалось, а разрабатывалось все. В отличие от.. И при чем тут "не осилили"? Что такого не осилили? Что сделали по-своему?

>> Лететь 4 часа или 8 - все же есть разница...


>за 1000 руб.? я думаю ты бы и на поезде на 200 часов согласился


В СССР весь транспорт был дотационным (ты не в курсе?). И троллейбус не стоил 4 копейки, и метро - не 5 копеек. И никто пешком не ходил. И было нормально, когда мы, студенты, летали в Питер на концерты. При стипендии в 40 рублей.
#9 | 12:19 18.02.2016 | Кому: АК-630
> В СССР весь транспорт был дотационным (ты не в курсе?).

но это не значило что народ возили на феррари вместо икарусов, ну чтобы за 4 часа вместо 8...было дешево но без излишеств

> И при чем тут "не осилили"? Что такого не осилили? Что сделали по-своему?


вот именно, хотя изначально планировали тоже оснастить систем многоразовыми ТТУ, но потом "сделали по-своему"
Алекс
надзор »
#10 | 13:38 18.02.2016 | Кому: vadkov
> вот именно, хотя изначально планировали тоже оснастить систем многоразовыми ТТУ, но потом "сделали по-своему"

А может, сделали ставку на более универсальное решение, в отличие от пендосов?
Не говоря уже об отсутствии в практике нашей космонавтики тенденций к выводу живых существ на орбиту на твердом топливе? Двигатель на твердом топливе, например, нельзя отключить.
#11 | 15:09 18.02.2016 | Кому: vadkov
> содрать не получилось, ниасили ТТУ

Пиндосы признали, что Бураном мы опять опередили их по технике. И это при том, что у них условия для создания многоразовой системы много благоприятнее.
Marder
своевременно подпущенный »
#12 | 15:12 18.02.2016 | Кому: Заключенный перат
> Пиндосы признали, что Бураном мы опять опередили их по технике

Ссылка есть?
#13 | 15:15 18.02.2016 | Кому: Marder
> Ссылка есть?

Наверно есть. )))
Marder
своевременно подпущенный »
#14 | 15:16 18.02.2016 | Кому: Заключенный перат
> Наверно есть. )))

Конкретно у тебя ссылка на это признание есть? Кто это сказал? Где? Когда?
#15 | 15:18 18.02.2016 | Кому: Marder
> Конкретно у тебя ссылка на это признание есть? Кто это сказал? Где? Когда?

Реакция западных СМИ последовала немедленно.

"СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными для США даже тогда, когда вновь начнутся полеты американских космических кораблей многоразового использования, - заявил в передаче телекомпании Эй-би-си сотрудник университета Дж.Вашингтона доктор Джон Логсдон. - Для того, чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет".

"Советский космический эксперимент, - отмечала парижская "Юманите", - происходит в тот момент, когда США по-прежнему не способны вернуть свои челночные космические аппараты на орбиту".

"Советский Союз вступил в новый этап освоения космического пространства", - утверждала японская "Майнити".
Marder
своевременно подпущенный »
#16 | 15:28 18.02.2016 | Кому: Заключенный перат
> "Советский космический эксперимент, - отмечала парижская "Юманите", - происходит в тот момент, когда США по-прежнему не способны вернуть свои челночные космические аппараты на орбиту".

Не совсем понятно, о какой "неспособности" идет речь. Буран полетел уже после возобновления полетов Шаттлов после катастрофы Челенджера.

> Для того, чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет".


Речь про Энергию, а не про Буран. Ракеты такого класса у США тогда действительно не было.

> Реакция западных СМИ последовала немедленно.


Крайне авторитетные источники.
#17 | 16:29 18.02.2016 | Кому: Marder
> Крайне авторитетные источники.

Авторитетнее мнения вотт-эксперта )))
#18 | 18:58 18.02.2016 | Кому: Заключенный перат
> Авторитетнее мнения вотт-эксперта )))

газета "Юманите" это пять! но ее вряд ли можно отнести к "западным СМИ"...ну и к "пиндосам" еще врядлее
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.