"Чинук" СH-47 входит в резонанс на земле

facebook.com — 0 мин 35 сек. Ещё 0 мин 38 сек
Видео, Технологии | Беспечный Лесовод 11:51 10.02.2016
37 комментариев | 98 за, 3 против |
#1 | 11:54 10.02.2016 | Кому: Всем
А можно узнать, что это и зачем?
#2 | 11:56 10.02.2016 | Кому: timfi
испытания, у конструкций с большими вращающимися массами вибрация головная боль., инженеры ищют пути забороть и минимизировать, для этого проводят испытания
#3 | 11:57 10.02.2016 | Кому: morda
Да, но как именно резонанс распидорашивает самолет, и что пытаются изучить, распидорашивая его на камеру?
#4 | 11:59 10.02.2016 | Кому: timfi
ну кроме камер, там стоят акселерометры и тензоры. потом всё это хозяйство разьирают по миллисикундам совмещают во времени и смотрят.
типа виброскорость писят, удлинение трыдцоть, а каеого хвост в другую стороны пошёл, нада думать!
#5 | 12:00 10.02.2016 | Кому: Всем
Ну правильна! Ему лететь надо, а его к земле привязали! Вотт он и того... :)))
#6 | 12:05 10.02.2016 | Кому: Всем
Чинук и все семейство вертолетов схемы Песецкого - на редкость неудачная и сложная машина. Как в производстве, так и в применении
pAd104ka
СВ-бот »
#7 | 12:06 10.02.2016 | Кому: timfi
всё ради просмотров на ютубе
#8 | 12:07 10.02.2016 | Кому: VINNEY
>схемы Песецкого

Это какбэ намекает на его будущее
#9 | 12:11 10.02.2016 | Кому: Борода
Полякам военная техника никогда не удавалась, даже эмигрантам
#10 | 12:14 10.02.2016 | Кому: timfi
Тестируют различные варианты балансировки.
потом смотрят и решают:
"- не-е, так делать не будем."
или
"- О! Именно так и пустим в серию."
#11 | 12:18 10.02.2016 | Кому: Всем
С Землёй, Карл!!!

Чуть другие амортизаторы на шасси поставить, и ага.
#12 | 12:20 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Чинук и все семейство вертолетов схемы Песецкого

Пясецкого[censored]

В Союзе с такой схемой был Як-24[censored]
jscbbo
Дурачок »
#13 | 12:23 10.02.2016 | Кому: Всем
Вертолеты они такие...

[censored]

[censored]
#14 | 12:27 10.02.2016 | Кому: Ворчун
Звиняй за опечатку. А Як все-таки летал слегка не по той схеме. У Пясецкого винты продоьные, У Яковлева - поперечные
#15 | 12:34 10.02.2016 | Кому: Всем
Называется наземный резонанс. Болезнь вертолетов с количеством лопастей несущего винта больше 2-х, может возникнуть неожиданно, исправляется резким отрывом от земли. примерно так :[censored] у 2-х лолпастных другая фишка-must bumping.
#16 | 12:35 10.02.2016 | Кому: timfi
> А можно узнать, что это и зачем?

ну, насколько понял, вобчем-то на данном видео производится тестирование подвески вертомаха и проверяются нагрузки, которые способна выдержать она и несущие части винтов при определённых скоростях вращения

типа проверяют, сможет ли вертолёт взлететь и не рассыпаться при определённой скорости вращения винтов - это в свою очередь влияет на максимальную массу, котору можно будет загрузить в вертолёт

Земной резонанс вертолёта
самовозбуждающиеся связанные колебания лопастей винта вертолёта в плоскости его вращения и фюзеляжа или другой поддерживающей винт, конструкции, вызывающие перемещения втулки винта в плоскости его вращения. Колебания лопастей происходят из-за наличия вертикальных шарниров или собственно упругости (при бесшарнирном креплении), перемещения втулки в результате колебаний фюзеляжа вертолёта на шасси или упругих деформаций конструкции. Термин «З. р.» возник в связи с тем, что разрушения вертолётов и автожиров наиболее часто возникали на земле при колебаниях на шасси.
При работе на месте для одновинтового вертолёта возможны 2 зоны неустойчивости, соответствующие двум частотам собственно поперечных колебаний фюзеляжа на шасси:
p1 ≈ 0,3(ω) и p2 ≈ (ω),
где (ω) — максимальная частота вращения винта. Устранение «З. р.» в первом случае достигается одновременным увеличением демпфирования лопастей винта и шасси. Во втором случае, когда амортизаторы шасси не работают, увеличением демпфирования только в вертикальных шарнирах зона неустойчивости не устраняется. Достаточный запас от (ω) до нижней границы зоны неустойчивости обеспечивается за счёт подбора частот собственно колебаний фюзеляжа и лопастей.
На режимах движения вертолёта по земле (руление, разбег, пробег) появление «З. р.» возможно из-за снижения частот собственно колебаний в результате изменения динамической реакции катящегося пневматика. «З. р.» может возникнуть также при колебаниях вертолёта с отрывом пневматиков от земли. Появление «З. р.» возможно и в полёте, если частоты собственно колебаний конструкции меньше (ω). При этом перемещения втулки в плоскости вращения вызываются упругими колебаниями фюзеляжа (при продольной схеме вертолёта), вала верхнего винта (при соосной схеме), крыла или фермы (при поперечной схеме), хвостовой балки (при одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеющим шарниры, аналогичные вертикальным шарнирам несущего винта).
При расчётном определении границ зон неустойчивости движение лопастей может быть описано системой однородных линейных дифференциальных уравнений 2-го порядка с периодичным коэффициентом. При числе лопастей винта n(≥)3 они сводятся к уравнениям с постоянным коэффициентом Для n = 2 характерно наличие дополнительных зон неустойчивости. Исследование «З. р.» для них затруднено, так как переход к уравнениям с постоянными коэффициентами неизвестен.
Для подтверждения отсутствия «З. р.» проводят специальные испытания вертолёта, при которых обследуют все критические режимы его работы.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
#17 | 12:38 10.02.2016 | Кому: Dein
> Болезнь вертолетов с количеством лопастей несущего винта больше 2-х, может возникнуть неожиданно, исправляется резким отрывом от земли. у 2-х лолпастных другая фишка-must bumping.

я так понимаю, что они прибили его гвоздями к полу и начали проверять, при каких оборотах возникает резонанс

соответственно, через это не сложно вычислить подъёмную силу, возникающую при оборотах ещё до резонанса

соответственно, можно прикидывать нагрузку, с которой вертолёт гарантированно взлетит и не поймает резонанс до взлёта
#18 | 12:40 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Чинук и все семейство вертолетов схемы Песецкого - на редкость неудачная и сложная машина. Как в производстве, так и в применении

Тем не менее его используют не один десяток лет. И вроде списывать не собираются.
#19 | 12:43 10.02.2016 | Кому: Всем
Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
#20 | 12:43 10.02.2016 | Кому: SHOEI
Как говорил мой отец-вертолетчик: "на редкость сказочный уродец" Они в летном изучали технику вероятного противника, так что не верить не могу
#21 | 12:46 10.02.2016 | Кому: roman4238
За неименеем лучшего. У него одно преимущество перед одновинтовыми - возможность использовать до трех точек внешней подвески для груза
#22 | 12:46 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Как говорил мой отец-вертолетчик: "на редкость сказочный уродец"

зато с Хьюи американцы выступили на 150%
#23 | 12:49 10.02.2016 | Кому: SHOEI
Хьюи - это легенда, на редкость удачная машина. Летучая маршрутка
Red Alert
надзор »
#24 | 12:55 10.02.2016 | Кому: timfi
> Да, но как именно резонанс распидорашивает самолет

У каждого предмета, в зависимости от жесткости, размера, формы и ещечегототам есть одна или несколько "собственных" частот с которыми те колеблются при единичном воздействии (при ударе например). Линейкой по парте тренькал, знаешь. Резонанс это когда воздействие не единичное а периодическое, совпадающее с той самой частотой, тогда амплитуда колебаний адски возрастает вплоть до того, что предмет распидорашивает. Как-то так я себе это представляю.
#25 | 12:59 10.02.2016 | Кому: Red Alert
Знаменитый пример с ротой, марширущей "вногу" по мосту
Red Alert
надзор »
#26 | 13:06 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Знаменитый пример с ротой, марширущей "вногу" по мосту

Так точно. Некоторые мосты ветром даже раскачивает по самое не балуй.

[censored]

Если вдруг совпали частоты и энергия толчков превышает потери от трения и.т.д. наступает нехорошее.
sa
интеллектуал »
#27 | 13:11 10.02.2016 | Кому: morda
> испытания, у конструкций с большими вращающимися массами вибрация головная боль., инженеры ищют пути забороть и минимизировать, для этого проводят испытания

мемуары А. Яковлева(конструктора)

"Главные трудности начались на ресурсной машине. С первых же часов работы двигателей и винтов машину стало трясти. То трясет на одних оборотах, то на других, и нет с тряской никакого сладу. Устранишь ее в одном месте — она вдруг появляется в другом, и так без конца, по присловью: нос вытащишь — хвост увязнет, хвост вытащишь — нос увязнет. ."
"Тут нужно учесть одно из отличий вертолета от самолета. У самолета движущиеся и вращающиеся детали работают только в двигателе и все возникающие вибрации поглощаются специальными амортизирующими устройствами. А на вертолете источником тряски может быть все. Трясется один двигатель — трясется другой, трясется редуктор — трясется синхронная соединительная передача между роторами... Понадобилось очень много времени, чтобы доискаться до первоисточника вибрации.

Несколько месяцев, потраченных нами на борьбу с тряской вертолета, довели нас до состояния какого-то отупения, безысходности и даже безнадежности; мы начали терять веру в то, что когда-нибудь удастся устранить тряску, ибо она неожиданно возникала в разных местах. Дошло до того, что, встречаясь утром, мы вместо приветствия кричали друг другу:

— Как, трясет?

— Трясет, трясет!

— Когда же эта проклятая тряска кончится? "
#28 | 13:15 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> За неименеем лучшего. У него одно преимущество перед одновинтовыми - возможность использовать до трех точек внешней подвески для груза

Важное преимущество - это высотность. Аналог сн-53е, тем не менее в горах афганистана используют именно его.
#29 | 13:19 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Звиняй за опечатку. А Як все-таки летал слегка не по той схеме. У Пясецкого винты продоьные, У Яковлева - поперечные

В каком смысле поперечные?
Вот Чинук
[censored]
Вот Як
[censored]
#30 | 13:20 10.02.2016 | Кому: roman4238
Транспортники - не штурмовики, им высотность не так важна
#31 | 13:24 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Транпортники - не штурмовики, им высотность не так важна

Вопросов больше не имею. Снабжение, высадка десантов и разведгрупп надо думать с апачей происходит?! Да и сколько тех гор в Афганистане!
#32 | 13:31 10.02.2016 | Кому: Ворчун
Виновен, имел ввиду Ми-12. Но двухвинтовая машина не просто так не пошла у нас в серию
#33 | 13:34 10.02.2016 | Кому: roman4238
Ми-8 в Афгане на высотах до шести км летали (правда, с них снмали все, что возможно)
Алекс
надзор »
#34 | 13:53 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Но двухвинтовая машина не просто так не пошла у нас в серию

Ну Як-24 выпустили в количестве порядка 50 штук.
#35 | 13:55 10.02.2016 | Кому: Алекс
Войска от них плевались, предпочтя старые добрые восьмерки
Алекс
надзор »
#36 | 14:32 10.02.2016 | Кому: VINNEY
> Войска от них плевались, предпочтя старые добрые восьмерки

Ну, скажем, до принятия 8-ки на вооружение (до 67 года) плеваться они не могли.
#37 | 15:26 10.02.2016 | Кому: Алекс
Не отрицаю, разница в 6 лет . Наш бывший сосед по военному городку (М Райлян) за ночные высотные полеты в Афгане Героя и получил
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.