ria56.ru Обломки самолета обнаружены в двух километрах от поселка Саверовка на территории Гайского городского округа. Поселок находится в 30 километрах от Орска, уточнили в ведомстве.
Выводы делать рано. Ошибка пилотов, состояние самолета, пожелания высокопоставленного пассажира. Как говорил мой отец (летчик) - летные катастрофы всегда было проще всего списать на ошибку пилота
По предварительной информации, причинами падения самолёта стали плохие погодные условия — сильный туман. По ходу, гору не увидели. Там перепад высот 130 метров и погода была пасмурная.
Поиски также были осложнены погодными условиями. Из-за плохой видимости вертолёту, который осматривал предполагаемое место крушения, пришлось возвратиться на аэродром.
НЯЗ, там "высоких" пассажиров не было. Штатная работа, облет нефтепровода. Из-за тумана шли низко, ну и...
Увы, в чистом виде ошибка летчика. :( Как обычно пишут "принял необоснованное решение на вылет при плохом метеопрогнозе", "несмотря на ухудшающиеся погодные условия продолжил выполнение полетного задания" ну и т.п.
Все детство провел в военных городках вертолетчиков. Там ни года без похорон не прошло. Чем больше летают - тем больше падают. Но по сравнению с автокатастрофами - процент ничтожный
> По предварительной информации, причинами падения самолёта стали плохие погодные условия — сильный туман. По ходу, гору не увидели.
Подтверждаю - туман очень.. нет, ОЧЕНЬ сильный! Ехал буквально "в молоке". Видимость метров 20. На аварийках и не больше 40, гуськом.
А вот насчет горы в 130м - в недоумении.. Где ж у настут такая?
Мимо пригнанной спасательной техники, кстати, проехал, еще не зная по какому поводу пригнана. Стояли на пятаке поворота на Саверовку у трассы Гай-Орск. Стояли близко, но опознать даже модели - не смог из-за тумана. Только общие очертания (что то крупное).
Думаю, что имеется в виду не гора, а холмистая местность. Народ крался вдоль трубы на предельно малой высоте, в ложбинку занырнул где самый туман, потерял ориентировку - и все, полный рот земли.
> Думаю, что имеется в виду не гора, а холмистая местность. Народ крался вдоль трубы на предельно малой высоте, в ложбинку занырнул где самый туман, потерял ориентировку - и все, полный рот земли.
А что "и"? Там в бамажке сказано что вроде как они поворачивали. А это в корне меняет дело.
Когда самолет совершает координированный поворот, то он "прикрывается" креном. Если они это делали в тумане, да еще не набрав высоты после осмотра трупопровода- вполне могли крылом чиркнуть об землю. Там для этого холмика метров 5 хватит, и даже в ровной как стол степи можно такую ошибку допустить. Плюс - возможный порыв ветра.