Ошибка резидента.

echo.msk.ru — Чую, недолго Илье там осталось. В каментах - традиционно, жыр, взрывы пуканов и горестные вопли оскорблённой общественности.
Новости, Общество | pyth2000 15:05 03.02.2016
28 комментариев | 137 за, 0 против |
#1 | 15:10 03.02.2016 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

"С другой стороны, органы безопасности занимались не только такими классическими антисоветскими статьями как «Антисоветская агитация» или «Вредительство» и «Саботаж», но и бандитизмом, повстанчеством («Лесные братья» и УПА), военными преступлениями, дезертирством, авариями на транспорте (ст.59 п.3 «в» и «г» УК 1926 г. – «Крушения поездов, аварии пароходов и самолетов»), контрабандой. То есть далеко не все, попавшие в жернова ОГПУ/НКВД/МГБ являются действительно жертвами политических репрессий. Так, в 1929-м году из 219862 человек, находившихся под следствием в ОГПУ, 9343 привлекались за бандитизм, 6564 - за нелегальный переход границы, 5450 – за контрабанду и 14434 за валютные операции. За должностные преступления, куда входили взяточничество, растрата, злоупотребление властью и безхозяйственность, привлекалось 26950 человек[2]. То есть в 1929 г. более 28% арестованных органами ОГПУ проходили не по политическим статьям. Для сравнения, в 1948 году из 70 568 арестованных МГБ 23912 человек проходило по статье «Предательство и пособничество немецким оккупантам», а 16270 – «Повстанчество и политбандитизм». Конечно, кто-то считает, что и литовских «Лесных братьев» надо считать жертвами политических репрессий, но так мы договоримся до того, что убитые чеченские боевики – тоже жертвы политических репрессий, что, всё-таки, перебор.

Отдельно надо остановиться на графе «Освобождено». В неё входят как освобождённые после окончания следствия судами и ОГПУ, так и освобождённые в ходе следствия. Как видно, это число почти всегда составляло значительную долю осуждённых. Так, в 1931 году 211072 человека было осуждено, а 100164 – освобождено в ходе следствия или судебным решением. Таким образом, если взять общее число человек, прошедших в этот год через ОГПУ, то одна треть из них была освобождена. Минимального (в процентном отношении) значения этот показатель достиг в пик репрессий – 1937-1938 годы. Так, в 1937 г. 790665 человек осуждено, и только 5948 – освобождено. Максимум был достигнут в 1939 году, когда пошёл откат от репрессий 1937-1938 гг. и реабилитация части тех, кто находился под следствием ещё с 1938 года. В 1939 году было осуждено 66627 «политических» и 108726 – освобождено. Необходимо также отметить, что далеко не все осуждённые приговаривались к заключению. В первой половине 1930-х активно применялась такая мера, как ссылка и высылка. Так, в 1931 году из 211072 осуждённых ссылке и высылке подверглись 63028 человек, или 29.9%. В 1935 – из 298063 осуждённых этому наказанию подверглись 46598 человек, или 15.6%. В дальнейшем эта мера тоже использовалась, но с течением времени доля приговорённых к этому наказанию снижалась, достигнув своего минимума в 1953 году (36 человек).[2]

Как видно из диаграммы, наибольшее число приговорённых к расстрелу пришлось также на 1937-1938 год. В 1937 г. из 790665 осуждённых было расстреляно 353074 человек (44.7%), а в 1938 г. из 554258 - 328618 (59.3%). Всего за 1937-1938 гг было расстреляно 681692 человек. Также необходимо отметить, что 26 мая 1947 года смертная казнь была отменена, а 12 января 1950 г. возвращена для «изменников Родины, шпионов, подрывников-диверсантов». 30 апреля 1954 г. смертная казнь была введена и за умышленное убийство.

Следует отметить, что если просуммировать число осуждённых и расстрелянных только за период 1926-1953 гг. оказывается заметно больше, чем такой же показатель в вышеприведённой справке на имя Хрущёва за период 1921-1953 гг. Так, общее число осуждённых в нашей диаграмме равняется 4.05 млн., а число расстрелянных – 786760 человек. Наиболее вероятное объяснение этому - что в записке Хрущёву скорее всего не учитывались дела по осуждённым за бандитизм, дезертирство, контрабанду и др. неполитические статьи, подведомственные органам госбезопасности. "
#2 | 15:14 03.02.2016 | Кому: Всем
А как такое на Эхе опубликовали?
#3 | 15:14 03.02.2016 | Кому: Всем
Судя по его блогу, это был его последний выход на Эхе.
pyth2000
не фашист »
#4 | 15:33 03.02.2016 | Кому: очень толстый
> Судя по его блогу, это был его последний выход на Эхе.

"Красиво ушел!" (с)
#5 | 15:34 03.02.2016 | Кому: Всем
В последнем Смысле Игры (# 101) целый час посвятили разбору количества репрессированных и ещё много чего интересного.
#6 | 15:36 03.02.2016 | Кому: Всем
Ну там есть сложности, возможно, что действительно 682 тыс расстреляли за 2 года, а примерно 800 тыс. расстреляли за весь период.

Интересно другое.

За 14 лет кровавого сталинского режима после 1938-го расстреляно 54000 человек. В среднем 3900 человек в год.

Что исчерпывающим образом характеризует его реальную кровавость.
pyth2000
не фашист »
#7 | 15:36 03.02.2016 | Кому: Fedor Dao
> В последнем Смысле Игры

Набрал "Смысл игры" в гугле, посмотрел на количество роликов, перемножил на длительность, охуел, немедленно закрыл.
#8 | 15:38 03.02.2016 | Кому: pyth2000
> Набрал "Смысл игры" в гугле, посмотрел на количество роликов, перемножил на длительность, охуел, немедленно закрыл.

А я все смотрел! [гордо прохаживается]
pyth2000
не фашист »
#9 | 15:39 03.02.2016 | Кому: Fedor Dao
>
> А я все смотрел! [гордо прохаживается]

Ну, я лично знал человека, который всю "Санта-Барбару" посмотрел, так что я не впечатлён!!! Кстати, это был бы просто эпический троллинг фанатов, если к паре роликов приделать заставку из "Санта-Барбары"!!!
#10 | 15:46 03.02.2016 | Кому: pyth2000
> Кстати, это был бы просто эпический троллинг фанатов, если к паре роликов приделать заставку из "Санта-Барбары"!!!

А сразу после заставки Кургинян пародирует Жириновского и высмеивает его тирады. Эпик же!
von_herrman
надзор »
#11 | 15:47 03.02.2016 | Кому: Fedor Dao
> В последнем Смысле Игры (# 101) целый час

Чета маловато.
#12 | 15:50 03.02.2016 | Кому: Fedor Dao
> последнем Смысле Игры (# 101) целый час посвятили разбору количества репрессированных

Тебе пиздец! Ты консерва и кургинист!
#13 | 15:55 03.02.2016 | Кому: pyth2000
> перемножил на длительность, охуел, немедленно закрыл.

И это ты еще не умножал количество комментов на минуты. Охуел бы мрачно.
#14 | 16:02 03.02.2016 | Кому: Dliv227
> Как видно из диаграммы, наибольшее число приговорённых к расстрелу пришлось также на 1937-1938 год. В 1937 г. из 790665 осуждённых было расстреляно 353074 человек (44.7%), а в 1938 г. из 554258 - 328618 (59.3%). Всего за 1937-1938 гг было расстреляно 681692 человек.

то есть 1000 человек в день в 1937-1938 реально расстреливали
pyth2000
не фашист »
#15 | 16:03 03.02.2016 | Кому: Fedor Dao
> А сразу после заставки Кургинян пародирует Жириновского и высмеивает его тирады. Эпик же!

А он чо, могёт? Это, значит, зря я на какого-то сраного буржуйского О'Бриена бабло тратил?!!
#16 | 16:19 03.02.2016 | Кому: северчанин
> то есть 1000 человек в день в 1937-1938 реально расстреливали

нет
#17 | 16:24 03.02.2016 | Кому: Всем
я не понял,что этот юрист хочет доказать?
что 700 000 расстрелянных за два года мало?
#18 | 16:26 03.02.2016 | Кому: Lion17
что нет?

681692 человек разделить на 730 дней минус 52 выходные - вотт тебе и 1000 расстрелянных врагов в день
#19 | 16:31 03.02.2016 | Кому: северчанин
> 681692 человек разделить на 730 дней минус 52 выходные - вотт тебе и 1000 расстрелянных врагов в день

НКВД работало без выходных!!!
#20 | 16:33 03.02.2016 | Кому: северчанин
> я не понял,что этот юрист хочет доказать?
> что 700 000 расстрелянных за два года мало?

Нет, то что 700000 это не за один год, а за 30+ лет.
#21 | 16:38 03.02.2016 | Кому: Lion17
глянь на диаграмму
основные расстрелы - 1937, 1938
как раз 1000 в день и получается
то есть ройзман прав, а его опровергатель нет
#22 | 17:02 03.02.2016 | Кому: Lion17
> Нет, то что 700000 это не за один год, а за 30+ лет.

Именно, что за два года.

То есть по тысяче в день - на всю страну распределяй.

Сложная была ситуация, несколько процессов друг на друга наложилось, плюс в НКВД реально были немецкие агенты. Потому вышло так, как вышло.
#23 | 17:24 03.02.2016 | Кому: Beefeater
> НКВД реально были немецкие агенты

ну да

1. Никаких репрессий и ГУЛАГа не было, это все выдумки врагов советской власти, вроде Солженицына.

2. Репрессии хотя и были, но они были очень точечными , и не так уж много на самом деле людей большевики убили и посадили

3. Репрессии проводили не Сталин и не руководство большевиков, а враги советской власти (всякие там троцкисты и бухаринцы), а Сталин делал все возможное, чтобы остановить репрессии. Потом, когда власть товарища Сталина укрепилась, он расстрелял всех врагов и установил гуманность и советскую законность.

4. Сажали, убивали правильно и по делу. То есть если не все, то абсолютное большинство расстрелянных и посаженных и в самом деле совершали те преступления, за которые были осуждены: герои Гражданской войны были шпионами, крестьяне вредили советской власти из кулацкой своей сущности, академики , инженеры и прочие гадили из буржуазного изменничества, астрономы из любопытства.
#24 | 17:31 03.02.2016 | Кому: северчанин
> ну да

У тебя очень интересный взгляд на сложные моменты нашей истории, спасибо что ознакомил с ним.
#25 | 03:46 04.02.2016 | Кому: pyth2000
> Ну, я лично знал человека, который всю "Санта-Барбару" посмотрел, так что я не впечатлён!!!

А я знаю людей которые все выпуски Суда времени и Сути времени посмотрели, яростно надрачивая при этом!
#26 | 06:01 04.02.2016 | Кому: Всем
Старая ведь новость,[censored] уже.

Там и ответ Ройзмана[censored] критика на самом деле получилась мимо кассы - речь изначально шла про 37-38 годы.
#27 | 06:10 04.02.2016 | Кому: Sector2010
> А я знаю людей которые все выпуски Суда времени и Сути времени посмотрели, яростно надрачивая при этом!

[censored]
pyth2000
не фашист »
#28 | 07:09 04.02.2016 | Кому: Sector2010
> А я знаю людей которые все выпуски Суда времени и Сути времени посмотрели, яростно надрачивая при этом!

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.