Родина встретила меня бюрократическим адом

ug.ru — Русский писатель из Латвии, пытаясь переехать в Россию, понял, что это непросто. Офис ФМС: "Представьте себе: небольшое здание в одном из маленьких городков Ленобласти - и перед ним толпятся сотни людей. При этом приемного времени на оформление российских документов выделяется лишь четыре часа в неделю. Кто и с какой целью ввел этот садистский распорядок?"
Новости, Общество | vozm 16:26 29.01.2016
29 комментариев | 60 за, 0 против |
axyonoff
идиот »
#1 | 16:32 29.01.2016 | Кому: Всем
До ФМС руки ещё не дошли, да, это по-прежнему филиал ада.
#2 | 16:36 29.01.2016 | Кому: Всем
Да, мне друг рассказывал... получить гражданство - это тебе не жизнь прожить...
#3 | 16:37 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> это по-прежнему филиал ада.

Причем самого мерзкого его круга.
#4 | 16:40 29.01.2016 | Кому: Всем
Шире, грязь.
Навоз плывёт.
#5 | 16:43 29.01.2016 | Кому: Всем
это он мля еще в пенсионный не ходил, время обслуживания 1 человек минимум 1 час.
#6 | 16:43 29.01.2016 | Кому: Всем
Он мог до 2000 года спокойно получить гражданство, сечас жопу припекло ломанулся в Россию.
Вот все такие хохлоумные, потом стонут, что родина их кинула, а где они были раньше?, когда нужны были родине?
ФМС выполняет свою работу, ничего личного.
axyonoff
идиот »
#7 | 16:45 29.01.2016 | Кому: PeterNOR
> Да, мне друг рассказывал... получить гражданство - это тебе не жизнь прожить...

По большому счету с оформлением всяких документов в России нет проблем, МФЦ, интернет и прочие возможности - значительно упростили жизнь, к примеру, в 2007 году я очередь на загранпаспорт занимал в 5 утра и был там совсем не первый, а сейчас оформляется не отрываю жопу от компа.

Но, сука, ФМС - последний бастион бюрократии!
#8 | 16:52 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> До ФМС руки ещё не дошли, да, это по-прежнему филиал ада.

Мой товарищ и друг переехал в Москву из Ташкента. Но паспорта РФ еще не получил - пока ПМЖ и разрешение на работу. Ничего такого о ФМС не говорил.
#9 | 16:53 29.01.2016 | Кому: Doba
> Он мог до 2000 года спокойно получить гражданство, сечас жопу припекло ломанулся в Россию.
> Вот все такие хохлоумные, потом стонут, что родина их кинула, а где они были раньше?, когда нужны были родине?
> ФМС выполняет свою работу, ничего личного.

дело не в в том, что он мог или не мог. Дело в дурости системы.
Поясняю на своем примере, для получение паспорта сыну потребовалось доказать в ФМС, что в 1991 (или 93 не помню точно) году я проживал на территории РФ. Доказательство этого факта было в моем паспорте СССР который это самое ФМС уничтожило при обмене на паспорт РФ. Пришлось покатится в РСО Аланию.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#10 | 17:01 29.01.2016 | Кому: Всем
Ну так надо ещё посокращать чиновников - это именно из-за них, проклятых, очереди!


To axyonoff:
>По большому счету с оформлением всяких документов в России нет проблем, МФЦ, интернет и прочие возможности - значительно упростили жизнь

Если живёшь в большом городе - наверное. У нас в провинции - живая очередь без вариантов.


>а сейчас оформляется не отрываю жопу от компа


А как же оригиналы документов и дактилоскопия?
axyonoff
идиот »
#11 | 17:21 29.01.2016 | Кому: arma1ite
> Мой товарищ и друг переехал в Москву из Ташкента.

Приглашение иностранцу надо делать за месяц!!! Приглашал родственников на свадьбу из Латвии, 7 штук. Документы, справки, всю подали в срок. Через месяц было готово 6 приглашений, одно, чудесным образом "готовилось" ещё неделю.

Когда они мне делают приглашение, у них это занимает 20 минут, номер приглашения (а большего и не надо) мне сообщают в тот же день.

Про чудеса получения рос. визы мне рассказывал коллега-грузин, виза 100 долларов и взятка 200, чтоб документы подать (это, правда, больше к консульству относится)
axyonoff
идиот »
#12 | 17:24 29.01.2016 | Кому: votvot123
> Если живёшь в большом городе - наверное. У нас в провинции - живая очередь без вариантов.

Я делал в районом центре Московской области.

> А как же оригиналы документов и дактилоскопия?


Когда фотографироваться пригласят - приносишь. Оформление через госуслуги.ру подразумевает, что твоя личность подтверждена достаточно, для подачи заявления без бумажек.

Дактилоскопию не проходил, не было тогда такого. Есть биометрическая фотография в спецкабине.
#13 | 17:33 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> Про чудеса получения рос. визы мне рассказывал коллега-грузин, виза 100 долларов и взятка 200, чтоб документы подать (это, правда, больше к консульству относится)

Товарищ говорил, что ни рубля не давал взятки ни при получении визы ни при получении разрешения на работу.
Может места разные, может время разное, может какие-то другие детали несколько не сходятся в обоих случаях...

А вот про приглашение - охотно верю. Я про какой-то такой косяк слышал и об европейцах, но уверенно пересказать сейчас не могу. :(
Кстати, про приглашение, получение вида на жительство и разрешение на работу могу его расспросить подробнее, если это интересно.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#14 | 17:36 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> > Если живёшь в большом городе - наверное. У нас в провинции - живая очередь без вариантов.
> Я делал в районом центре Московской области.

Вот и меня в центр пригласили. Что день на поездку терять (с сомнительным результатом), что в очереди - без разницы.


> > А как же оригиналы документов и дактилоскопия?

> Когда фотографироваться пригласят - приносишь. Оформление через госуслуги.ру подразумевает, что твоя личность подтверждена достаточно, для подачи заявления без бумажек.

Ну то есть, не так уж и "не отрывая жопу от компа"? Лично я так и не понял, в чём плюс заказа загранпаспорта через госуслуги. Посещать отделение ФМС с той же очередью нужно, документы нести нужно, забирать готовый паспорт лично и опять с очередью - нужно. Анкету заполнить не в акробате, а на сайте?
axyonoff
идиот »
#15 | 17:51 29.01.2016 | Кому: arma1ite
> Кстати, про приглашение, получение вида на жительство и разрешение на работу могу его расспросить подробнее, если это интересно.

Не, я в следующий раз по старинке буду делать, они типа едут в гостиницу, я им потом левые печати штампую и всё.
axyonoff
идиот »
#16 | 17:55 29.01.2016 | Кому: votvot123
> Что день на поездку терять (с сомнительным результатом),

В чем сомнения?

> что в очереди - без разницы.


Огромная разница. Диких очередей не стало.

> Ну то есть, не так уж и "не отрывая жопу от компа"?


Сфотографироваться надо по-любому, да.

> Лично я так и не понял, в чём плюс заказа загранпаспорта через госуслуги.


На один, самый геморройный, поход меньше.

Распределение загруженности, прогнозирование, практически полное отсутствие очередей.

Ну и пошлину оплатить без забегов в Сбербанк.

> забирать готовый паспорт лично и опять с очередью - нужно


В Москве нет очередей за паспортом, не знаю как у вас.

> Анкету заполнить не в акробате, а на сайте


Даже это гораздо удобнее.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#17 | 18:29 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> > Что день на поездку терять (с сомнительным результатом),
> В чем сомнения?

Приехал, уткнулся в очередь, не успел в приёмное время, уехал ни с чем.


> > что в очереди - без разницы.

> Огромная разница. Диких очередей не стало.

В статье - очередь есть. У меня в отделении - есть. Я к тому, что полная картина мира не исчерпывается твоими личными наблюдениями.


> > Ну то есть, не так уж и "не отрывая жопу от компа"?

> Сфотографироваться надо по-любому, да.

Ну и зачем при заполнении анкеты на сайте госуслуг требуется приложить фото? Правда, зачем?
А ещё по-любому надо предоставить оригиналы документов, плюс пройти дактилоскопию.


> > Лично я так и не понял, в чём плюс заказа загранпаспорта через госуслуги.

> На один, самый геморройный, поход меньше.

Какой? Первый поход - сдать документы, второй - забрать готовый паспорт. Первый геморройный только если не умеешь собрать документы и заполнить анкету. Очереди адовые что в первый, что во второй заход.


> Распределение загруженности, прогнозирование, практически полное отсутствие очередей.


Ну, в городах-миллионниках - возможно и такое есть. Твоё предложение разумно, но в реальности я такого не вижу. Причём нигде, не только в ФМС.


> > забирать готовый паспорт лично и опять с очередью - нужно

> В Москве нет очередей за паспортом, не знаю как у вас.

У нас - очередь и снова очередь. Не только за паспортом - везде. На планирование всем насрать. Приём ведёт два человека, три дня в неделю, по четыре часа в день. Как хочешь - так и подавай документы. Выдача готовых загранпаспортов - один человек, по тому же графику.


> > Анкету заполнить не в акробате, а на сайте

> Даже это гораздо удобнее.

Смеёшься? Какая разница?
#18 | 18:46 29.01.2016 | Кому: Всем
Из своего опыта, в Волгограде на получение РВП и ВнЖ очереди по 100 человек каждый день, зал ожидания набит так, что не протолкнуться. Мигранты, которые получают патент, ждут по 3-4 дня. Адъ кромешный.
#19 | 18:51 29.01.2016 | Кому: axyonoff
> Не, я в следующий раз по старинке буду делать, они типа едут в гостиницу, я им потом левые печати штампую и всё.

Т.е. без приглашения проще?
И, кстати, скажи - откуда народ приглашал, если, конечно, это не военная тайна.
#20 | 19:24 29.01.2016 | Кому: dhte
> Из своего опыта, в Волгограде на получение РВП и ВнЖ очереди по 100 человек каждый день, зал ожидания набит так, что не протолкнуться. Мигранты, которые получают патент, ждут по 3-4 дня. Адъ кромешный.

Такая же хуйня в севастопольских отделах ФМС. Адовый, лютый пиздец! Попасть в очередь так, чтобы успеть на прием (в любой кабинет, по любому вопросу, даже "просто спросить")- люди начинают организовываться в очередь с ночи. Причем именно организовываться самостоятельно, дабы не было давки к открытию отделения. Пишут пронумерованные списки пофамильно, устраивают переклички, дружно оттирают потом от дверей самых охуевших, которых тут не стояло и нет в списках. Приходить с младенцем на руках не прокатывает, не пропустят. Аналогично старым и немощным. В центральном УФМС на ул. Острякова вообще наблюдал картину: Вышло какое то хуйло охранник вышел(внутрь не пускает никогда, зал ожидания пуст, толчея на улице адовая), вырвал у людей списки с очередями, дескать, по закону не положено, вызвал наряд и сдал им чувака, который вел список. Пиздец из пиздецов! Толпа у входа негодовала! Люди, блять, с ночи приходили, пытались создать с этими списками подобие правильной очереди, а это оказывается правонарушение.
Сайт госуслуг? Какой там нахуй! Все равно понадобится лично прийти и пройти, не факт что удачно с первого раза, этот ебучий квест.
Я уже писал как то, что чтобы мне только лишь подать на рассмотрение документы для РВП надо ждать год. Очередь перед очередью, бля.
Извините за изложение, писал как есть.
#21 | 19:35 29.01.2016 | Кому: Всем
Помнится, прописывался я по месту жительства. Подал потной ручонкой на госуслугах заявление, и стал бояться - а ну как ко мне тут же нагрянут цепные псы режыма и спросят отметку о прохождении воинской службы. Но вместо цепных псов режима пришло приглашение на следующий день приносить оригиналы документов в отдел ФМС в пос. Парголово. Я тут же разгадал хитрое коварство кровавого режима, но с перепугу взял и поехал ко времени.

Приехав к указанной точке пространства-времени, обнаружил в ей отделение [ми/по]лиции. Шел проливной дождь, ведь именно так относятся к людям в Этой Стране. Внезапно отделение начало работу, и двери на входе приветственно распахнулись. Я тут же разгадал хитрое коварство кровавого режима, но с перепугу взял и зашел. Внутри меня встретили унылые коридоры казенного учреждения и тетка красивая в форме. Тетка в форме услышала слово "госуслуги" и забрала мой пакет документов. Мне самому предложила посидеть-подождать полчаса в коридоре. Я тут же разгадал хитрое коварство кровавого режима, но с перепугу взял и подождал. Все время боялся, что из двери с надписью "архивный отдел" выпрыгнет военком со служебной собакой, но военком как-то не выпрыгивал.

Тут меня пригласила тетка и дала заполнить анкету, где хитрыми вопросами меня пытались склонить к службе Этой Стране. Я тут же разгадал хитрое коварство кровавого режима, но с перепугу взял и заполнил все. Тетка прочитала анкету и выдала мне паспорт со штампом.

На выходе из отделения мне попалась дверь. Я толкнул ее от себя, выражая этим протест против кровавого режыма Этой Страны, но она не поддалась. Я потянул ее на себя, символизируя собой памятник неполжывой интеллигенции, которая вроде и тянет на себя государственные деньги Этой Страны, но держит при этом фигу в кармане, но дверь все равно не поддалась. Раздосадованный иммунитетом двери к правозащит-джитсу, я огляделся по сторонам, и заметил Упыря В Погонах, что твердой походкой двигался в мою сторону. В руках он сжимал Предмет, оказавшийся в последствии пачкой сигарет. Он нажал на кнопку рядом с косяком, и дверь открылась. Я тут же разгадал хитрое коварство кровавого режима, но с перепугу взял и вышел во двор.

Вот такими мучениями я обязан жизни в Этой Стране!!! Ни за что больше не обращусь в Это ФМС!!!
#22 | 20:51 29.01.2016 | Кому: Всем
Описанная проблема - едва ли не последний сдерживающий фактор для очень многих, ИМХО. В том числе и для меня. Если вдруг Россия допилит процессы в ФМС и даст балтийским соотечественникам не ограниченный сроками безвизовый въезд с правом работы, в Латвии наступит окончательный рагнарёк. Мечты идиотов о полностью латышской Латвии наконец сбудутся.

З.Ы. Толковые рассказы о порядке оформления права на работу в РФ приветствуются. ;)
axyonoff
идиот »
#23 | 20:57 29.01.2016 | Кому: arma1ite
> Т.е. без приглашения проще?

Выходит, проще

> И, кстати, скажи - откуда народ приглашал, если, конечно, это не военная тайна.


Я ж сразу написал - Латвия. Потом еще немцев принимали, но уже без приглашения, на почте какие- то документы оформили/отправили и все.
#24 | 21:12 29.01.2016 | Кому: vanchella
> В центральном УФМС на ул. Острякова вообще наблюдал картину: Вышло какое то хуйло охранник вышел(внутрь не пускает никогда, зал ожидания пуст, толчея на улице адовая), вырвал у людей списки с очередями, дескать, по закону не положено, вызвал наряд и сдал им чувака, который вел список.

Всегда ведется два списка дублирующих друг-друга. Даже странно, когда иначе.
Обязательно при наличии охуе-их охранников или инспекторов, создается боевой отряд бабок с тётками, что массированно орут и скандалят. Ни один охранник не выдерживал такого. С нарядом милиции вообще глупость. Ментам бабушки слезливо рассказывают, что это охранник их бил и пихал, дальше синдром вахтёра даже у полного дебила проходит напрочь.
Если бычит инспектор, всей очереди раздаются телефоны вышестоящего начальства, вплоть до московского. И вся очередь начинает дружно названивать и жаловаться на офигевшего инспектора. Такого не выдерживал ни один инспектор на моей памяти. Сплоченность и организованность берёт любые ФМС.
#25 | 04:07 30.01.2016 | Кому: Всем
Только вчера посетил нашу местную ФМС, пытался детей в паспорт вписать. Это какой пиздец - я с таким адом уже лет десять не сталкивался. Развернулся и ушёл нафиг, потом морально и физически подготовлюсь - пойду на 2ю попытку. Позавчера посещал МФЦ, СНИЛС детям справлял - небо и земля, разве что бокал шампанского или чашечку кофе на входе не предложили, сверхвежливая девушка приняла документы, сама(!) отксерила, всё разъяснила по сути вопроса и по другим проконсультировала.
#26 | 05:48 30.01.2016 | Кому: Doba
> Он мог до 2000 года спокойно получить гражданство, сечас жопу припекло ломанулся в Россию... Вот все такие хохлоумные, потом стонут, что родина их кинула, а где они были раньше?, когда нужны были родине?

Когда это "нужны были родине?" Расскажи-ка поподробнее эту охуительную историю)
До 2000 года сей персонаж в школе учился. Когда смог, тогда и свалил. Это нетрудно понять из текста. Такой вот хохлоум
#27 | 08:40 30.01.2016 | Кому: Всем
В Крыму год получал РВП. Очереди длинною в бесконечность. Работать невозможно. Если нет близких людей готовых помочь, вернуться на Родину не возможно!
#28 | 10:38 30.01.2016 | Кому: Doba
> Он мог до 2000 года спокойно получить гражданство, сечас жопу припекло ломанулся в Россию.

Еще в 98-м году мужик из Эстонии, у которого отец простудился и умер в очереди в посольство за паспортом, написал: "Теперь я вас ненавижу!". Дальше продолжать?
#29 | 11:59 30.01.2016 | Кому: Всем
ФМС необходимо реформировать, это точно, как и миграционной зак-во. УФМС по выборгском р-ну питера: очередь на подачу заявлений на рвп и внж - живая, по фамильный список держал дежурный из подающих заявление, записал туда жену 27 октября, очередь подошла 31 декабря. Это притом, что срок пребывания заканчивался 20 января, а после подачи еще надо ждать решения. Чтобы оставаться в очереди необходимо приходить и отмечаться в приемное время (два дня в неделю по два часа, приём доков ведёт одно окно).
Далее: я не понимаю, зачем жене гражданина РФ и матери гражданина РФ нужно подтверждать владение русским языком для получения разрешения на временное проживание, если б мы гражданство хотели - тогда понятно, а тут зачем? Не смог подтвердить - вали из страны, когда закончатся 90 дней, очевидно с сыном-гражданином РФ на руках. Прекрасная система.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.