Россия заняла 21 место на олимпиаде по математике

Новости, Наука | siex 07:20 27.01.2016
52 комментария | 112 за, 8 против |
#1 | 07:24 27.01.2016 | Кому: Всем
Надо выделить[censored]
#2 | 07:27 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> Надо выделить гос. поддержку православным школам!

Думаешь олимпиаду не освятили?
#3 | 07:27 27.01.2016 | Кому: Walet
> Думаешь[,] олимпиаду не освятили?

И с иконами не облетели!
Aleks3
надзор »
#4 | 07:27 27.01.2016 | Кому: Всем
Но зато креативность у школьников не пострадала, а это главное!
#5 | 07:28 27.01.2016 | Кому: Aleks3
> Но зато креативность у школьников не пострадала, а это главное!

Это олимпиада по математике, а не распределение грантов среди креаклов.
#6 | 07:28 27.01.2016 | Кому: Всем
Возможно, такой результат не из-за того, что в России плохо с математиками, а из-за того, что поехали туда плохие математики? Блат, на фоне настроений, а и так шапками закидаем, страшная штука. Сыночки, дочечки, приятели друзей и так далее.
#7 | 07:28 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> > Думаешь[,]

Ай-ай! Про, дань, богу, запятых, запамятовал!!!
#8 | 07:29 27.01.2016 | Кому: Всем
воспитали квалифицированного потребителя
Aleks3
надзор »
#9 | 07:31 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> Это олимпиада по математике, а не распределение грантов среди креаклов.

По мнению нашей илиты хреновый математик = хороший креакл. А у хорошим креаклам гранты будет давать невидимая рука рынка!
#10 | 07:32 27.01.2016 | Кому: Всем
Вот почему все валят на ЕГЭ. Ведь по сути ЕГЭ - это инструмент оценки. Вы же не делаете претензий к уровню, если стены кривые? В том, что стены кривые не уровень виноват, а строители и технология, нихт?
#11 | 07:33 27.01.2016 | Кому: Serb1982
> В том, что стены кривые не уровень виноват, а строители и технология, нихт?

Гравитация! Бездушная сволочь! :-)

> Вот почему все валят на ЕГЭ. Ведь по сути ЕГЭ - это инструмент оценки. Вы же не делаете претензий к уровню, если стены кривые?


Если подгонять результат под гнутый уровень, то и стену получишь кривую. А у нас детей натаскивают на ЕГЭ, вместо того, чьобы учить.
#12 | 07:35 27.01.2016 | Кому: Всем
Просто они плохо молились...
#13 | 07:35 27.01.2016 | Кому: Всем
>время публикации: 16 июля 2015 г., 10:07

свежак.
#14 | 07:36 27.01.2016 | Кому: KRash
> свежак

Пришел и весь срач обломал! :-)
#15 | 07:37 27.01.2016 | Кому: Всем
и в топку нах

>Российские школьники [заняли восьмое место], не взяв ни одной золотой медали.
#16 | 07:37 27.01.2016 | Кому: Всем
Ленин, гад, подложил атомную бомбу под систему царских гимназий и пажский корпус:

[censored]
#17 | 07:38 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> Пришел и весь срач обломал! :-)

дважды!!!
#18 | 07:41 27.01.2016 | Кому: Всем
Прошел на сайт этой олимпиады, где там 21 место-то? Показывает 8-е[censored] откуда вообще 21-е взялось? Кстати в той же статистике написано что в 1981 СССР занял 9 место, интересно тогда тоже началась паника о дебилизации?
#19 | 07:44 27.01.2016 | Кому: Всем
Причем тут егэ. Дети, которые на олимпиады эти ездят, как правило, учатся не в простых школах, а для поступления выбирают вузы с внутренним тестированием, помимо егэ. То есть готовятся не только к егэ. Такшта дело не в егэ, а в детях. Посмотрите на даты рождения. Дети детей перестройки, м?
#20 | 07:45 27.01.2016 | Кому: Montage
> откуда вообще 21-е взялось?

по золотым наградам сортировка идёт.
у наших нет золотых, поэтому вперёд пропускают всех у кого хотя бы есть одна золотая медаль.

а если по баллам смотреть, то наши на 8-ом.
#21 | 07:46 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> Если подгонять результат под гнутый уровень, то и стену получишь кривую.

"Плутовское гребло".

[censored]
#22 | 07:49 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
> А у нас детей натаскивают на ЕГЭ, вместо того, чьобы учить.

А кто заставляет натаскивать? Чтобы сдать ЕГЭ, достаточно учиться так же, как учились до его введения.
Дело не в ЕГЭ, а в новых программах, уменьшении часов, похуизме учителей вследствие непрестижности профессии учителя.

Я ради эксперимента выполнял ЕГЭшные тесты по географии, истории и биологии через 10 лет после окончания школы. Это не сложно. Не 100 баллов, но за 60 переваливал по биологии, за 70 - по географии, за 80 - по истории. Математику, правда, не пробовал.
#23 | 08:00 27.01.2016 | Кому: furbogrande
>А кто заставляет натаскивать?

Ну, будем честны - некоторые педагоги действительно впадают в истерику крайности и начинают натаскивать. Но это снова проблема не ЕГЭ.

> Чтобы сдать ЕГЭ, достаточно учиться так же, как учились до его введения.


Тут вот утверждали в каком-то из тредов, что сам факт сдачи ЕГЭ делает человека дебилом.
#24 | 08:08 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> Тут вот утверждали в каком-то из тредов, что сам факт сдачи ЕГЭ делает человека дебилом.

Сдача испытания не делает человека дебилом. Дебилом его делает безграмотный процесс обучения.
#25 | 08:17 27.01.2016 | Кому: furbogrande
>Дебилом его делает безграмотный процесс обучения.

Продавливалось утверждение, что если человек начинает готовиться к ЕГЭ, он тупеет. И, мол, если олимпиаднику нужно будет сдать ЕГЭ, олимпиадник отупеет. Более того, олимпиадник ЕГЭ не сдаст, а полный идиот сдаст. Как-то так. А ты про какие-то программы, урезание часов, проблемы в системе образования:)
#26 | 08:17 27.01.2016 | Кому: Пальтоконь
Лично пробовал сдать пробный ЕГЭ по истории - предсказуемый результат. Будучи еще школьником сдавал TOEFL, результаты были объективными. Может дело в сокращении часов и ухудшении учебного материала? Т.к. мой балбес учится по новым учебникам + купил ему учебники за 84-88 года. Так после того как он дополнительно начал изучать их (старые советские учебники) то успеваемость выросла значительно. Рекомендую.
#27 | 08:23 27.01.2016 | Кому: Serb1982
>+ купил ему учебники за 84-88 года

Я бы еще класса с девятого порекомендовал листать пособия для абитуриентов, а то и вовсе учебники, ориентированные на первый курс. Они, как минимум, интереснее:)
#28 | 08:34 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> если олимпиаднику нужно будет сдать ЕГЭ, олимпиадник отупеет.

ИМХО - легко с ним справится.
#29 | 08:37 27.01.2016 | Кому: furbogrande
>ИМХО - легко с ним справится.

Вот сразу видно, что ты не борец с ЕГЭ! :)
#30 | 08:41 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> Вот сразу видно, что ты не борец с ЕГЭ! :)

Дык, мне ЕГЭ не очень нравится. но не нравится он как форма оценки - и то - не по всем предметам. По некоторым - вполне себе нормальное средство. Но люди отчего-то думают, что уровень образования зависит от формы оценки. Что есть неверно.
Кривость ЕГЭ обсуждать нужно с позиций средств оценивания учебных достижений, а обсуждается ЕГЭ с позиций уровня образования. А за этот уровень отвечает учебный процесс.
#31 | 08:47 27.01.2016 | Кому: furbogrande
>Но люди отчего-то думают, что уровень образования зависит от формы оценки. Что есть неверно.

Откуда такие странные зависимости - весьма интересный вопрос, да. Думается, впрочем, что к нему причастны разводящие панику преподаватели, начинающие отдавать основные часы на монотонное прорешивание первых частей.

>Кривость ЕГЭ обсуждать нужно с позиций средств оценивания учебных достижений


Самая, пожалуй, серьезная проблема ЕГЭ связана с интерпретацией итоговых баллов. Все предметы имеют одинаковый вес, что приводит к интересным последствиям. А вот оценивает вроде более-менее адекватно.
#32 | 08:51 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> Все предметы имеют одинаковый вес, что приводит к интересным последствиям

Ну, в прошлом году вузы устанавливали минимальне баллы - по разным предметам минимальный бал был разным. Таким образом, вес предметов получается тоже разный. В некоторой степени.
#33 | 08:52 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> А вот оценивает вроде более-менее адекватно.

По литературе - нет. По более-менее точным дисциплинам - да.
Хотя предметно могу говорить только о русском языке.
#34 | 08:57 27.01.2016 | Кому: furbogrande
Минимальные баллы тоже выход, да. Только, помнится, они сейчас где-то в районе 40, что проблемы, связанные с одинаковым весом, не устраняет. Если уже не так, поправьте.
#35 | 08:59 27.01.2016 | Кому: furbogrande
По гуманитарным дисциплинам ЕГЭ действительно плохой, а литература образцово отвратительная. Увы.
#36 | 09:01 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> Если уже не так, поправьте.

Каждый вуз сам устанавливает минимальную границу (по правилам прошлого года).
И тут начинается веселье: с одной стороны вуз должен заполнить бюджетные и внебюджетные места - то есть брать почти всех, а с другой - двоечников учить тоже на фиг не надо - они не справятся с программой и отвалят.
Кроме того, за средний балл поступивших Минобр вузы взъебывает - если средний балл ниже 60.
Поэтому да - минималка в районе сорока болтается, что проблему веса не особо снимает.
#37 | 09:04 27.01.2016 | Кому: Serb1982
> Вы же не делаете претензий к уровню, если стены кривые?

Вчера по радио мне рассказали то же самое.
И добавили, что нынешние стены не хотят строиться. Что строители не справляются, никак не могут заставить кирпич лежать ровно. Кирпич всё равно встаёт и уходит из кладки.
А ЕГЭ - хороший.
#38 | 09:09 27.01.2016 | Кому: Fosnet
Если проводить аналогии со стенами и уровнем, то пока все спорят, хороший уровень или плохой, стена уже покрылась трещинами и местами развалилась. Но виноват в этом, конечно, уровень.
#39 | 09:18 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
> Если проводить аналогии со стенами и уровнем

Ты вот тут с логикой, аргументами, данными,а люди, между тем, мыслят метафорическими категориями и в рамках менструационных циклов, основываясь на услышанном на досуге в автобусе.
#40 | 09:24 27.01.2016 | Кому: furbogrande
1:1 :)

Впрочем, данных у меня не было, справедливости ради.

Кстати, забавное наблюдение по части точности. Средний балл довольно сильно влияет на общую успеваемость по потоку. Во всяком случае, на естественно-научных направлениях.
#41 | 09:26 27.01.2016 | Кому: Всем
Кстати, про уменьшение часов два раза ажно встретила тут упоминание. Взяла старый дневник за 10 класс. 5-дневка, 3 дня по 6 уроков, 2 по 7. Итого 32 часа. 32, Карл!!! В светлые времена без егэ было меньше часов! Сейчас 36 по-моему минималка. Когда сама преподавала - охуевала от занятости детей, потому что в наше время такой фигни не было, что школьник из школы приходит позже 16:00.
#42 | 09:35 27.01.2016 | Кому: twinkle
Когда я учился, таки да, было 36 часов. Времени при этом ощутимо не хватало, почти по всем предметам желающие ходили на дополнительные занятия. Но, надо признать, плотность информации была довольно низкая.
jscbbo
Дурачок »
#43 | 09:48 27.01.2016 | Кому: Montage
> Прошел на сайт этой олимпиады, где там 21 место-то? Показывает 8-е[censored] откуда вообще 21-е взялось? Кстати в той же статистике написано что в 1981 СССР занял 9 место, интересно тогда тоже началась паника о дебилизации?

Мало того! В период с 2007 по 2010 устойчиво в тройке призеров.
#44 | 10:32 27.01.2016 | Кому: Всем
У ЕГЭ 2 проблемы, которые пораждают все остальные:

1. Его можно сдать только один раз при окончании школы.
2. Он и только он засчитывается как вступительный почти во все вузы.

Решить любую из двух, и ЕГЭ превратится в прекрасный инструмент оценки знаний выпускников.
#45 | 10:33 27.01.2016 | Кому: максимум 20 символов
> 1. Его можно сдать только один раз при окончании школы.

Может, я неправильно понял, но его же можно по заявлению сдавать каждый год.
#46 | 10:34 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
Тогда вообще не понимаю, чего вокруг него такой ажиотаж.
#47 | 11:24 27.01.2016 | Кому: Всем
Подготовка к ЕГЭ состоит в том, что учат решать типовые задачи, которые бывают на ЕГЭ. На самом экзамене остается опознать, к какому типу относится данная задача, и вспомнить, как она решается. Это создает у школьников определенную психологическую установку: если попадается что-то незнакомое, то я этого не знаю/ не должен знать. Сам неоднократно сталкивался с подобным явлением у новоиспеченных студентов: даешь им задачу простую, которую они заведомо могут решить, но сформулированную нестандартно, - студенты, зачастую, даже не пытаются её решать, они просто не знают, не приучены к тому, что над незнакомой задачей можно подумать.
#48 | 11:30 27.01.2016 | Кому: henry_fool
Так школьная программа, по сути, и состоит из типовых задач. И это плохо, конечно, но нет ничего удивительного, что навыки решения типовых задач проверяются решением типовых задач.

А про проблемы с нестандартной формулировкой было еще у Фейнмана в его книжке.
#49 | 11:44 27.01.2016 | Кому: Тим Талер
В типовых задачах и в ЕГЭ самих по себе ничего плохого нет. Но раньше тому, кто готовился к вступительным экзаменам в вуз, приходилось выходить за рамки типовых школьных задач. Теперь же этого не требуется. Плохо не то, что школьник не умеет решать нестандартные задачи, а то, что он даже не пытается этого делать в принципе.
#50 | 11:47 27.01.2016 | Кому: henry_fool
Да, это серьезный минус отмены вступительных. И отмена вступительных обнажила серьезную проблему школьного образования - оно не учит думать. Можно учиться на пятерки, совершенно не приходя в сознание, и эта проблема возникла еще до того, как появилось ЕГЭ. Но ладно бы просто не учило - еще и никакого стимула учиться самому нет, кроме олимпиад.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.