Археологи сняли вину с конкистадоров в вымирании индейцев

ria.ru — Случайность, оно само так получилось... Хотели же как лучше. А одеяла с оспой - выдумка.
Новости, Общество | bert 20:38 25.01.2016
33 комментария | 113 за, 0 против |
#1 | 20:39 25.01.2016 | Кому: Всем
Как оказалось, вымирание началось не сразу после пришествия завоевателей из Старого Света, а примерно через сто лет после их появления, начиная с 1620 года. В последующие 60 лет произошла настоящая катастрофа – за это время численность населения в этих поселениях резко сократилась на 86%, и затем все они были заброшены.

Последствия от этого вымирания индейцев были колоссальными, и они привели, как пишут ученые, к глобальным перестройкам экологических систем – леса Северной и Южной Америки восстановились, так как индейцы больше их не вырубали и не сжигали их, и начали поглощать углекислоту из атмосферы.
#2 | 20:47 25.01.2016 | Кому: Всем
> Гринпис по-испански!

Идеальное решение.
Но мне больше понравился заход с козырей - про путешественников. Посмотрели, "пофотографировали" и, бац, обе америки свободные и пустые.
#3 | 20:48 25.01.2016 | Кому: Всем
"Известно, что христиане своей тиранией и несправедливостью умертвили более 12 миллионов душ индейцев — мужчин, женщин и детей... Убивали христиане двумя способами: несправедливой, кровавой, тиранической войной и обращением в жесточайшее рабство, в такое, в какое никогда прежде не бывали обращены ни люди, ни животные... Причиной и единственной целью убийств и разрушения было обогащение христиан золотом. Ради этого они готовы были на любой произвол на новых землях, ибо земли были богаты, а жители их скромны и терпеливы. Их легко было завоевать, и христиане это сделали. ...И то, что я говорю, я знаю, ибо видел все собственными глазами..."
миссионер[censored]
#4 | 20:49 25.01.2016 | Кому: Всем
> ...Почему вообще произошло это резкое и внезапное вымирание?...

вероятно рванула бомба заложенная в фундамент индейского государства великим богом Виракочи?
#5 | 20:51 25.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
> 12 миллионов душ индейцев

В статье про 20 млн. пишут. Значит, от злобных деревьев пало 8 млн туземцев. Виноваты деревья.
#6 | 20:58 25.01.2016 | Кому: Всем
Одеяла с оспой это уже 18 век и Сев. Америка...в описываемый же период - это естественная эпидемия оспы (тогда еще не был известен механизм передачи и считалось что зараз передается воздухом с тела умершего). И извержение вулкана, извиняюсь, Хуянапутина, по некоторым данным и повлекшее малый ледниковый период начала 17 века.
#7 | 20:59 25.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
> миссионер Бартоломе де лас Касас

это не тот самый Лас Касас, который предложил облегчить участь индейцев посредством завоза африканских ниггеров?
#8 | 21:04 25.01.2016 | Кому: vadkov
> Одеяла с оспой это уже 18 век и Сев. Америка.

Там сразу за две америки стартуют. Да и кто будет разбираться - вымерли и вымерли. Вместе с бизонами.
#9 | 21:07 25.01.2016 | Кому: vadkov
> это не тот самый Лас Касас, который предложил облегчить участь индейцев посредством завоза африканских ниггеров?

Тот самый. Он посчитал это[censored]
#10 | 21:08 25.01.2016 | Кому: Всем
не вписались в американский рынок.
Ringo
шутил про красные линии »
#11 | 21:09 25.01.2016 | Кому: vadkov
> Одеяла с оспой это уже 18 век и Сев. Америка

Не было такого. Это страшилка. А то что от привнесённых европейцами болезней померла куча народа, то это так. Вспомните судьбу семейства Лыковых из "Таёжного тупика".
von_herrman
надзор »
#12 | 21:29 25.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
Сайт охуенен, кстати.
Давно его читаю, а сколько еще не прочитанного!
Надо его распиарить как следует.
#13 | 21:38 25.01.2016 | Кому: Ringo
> Не было такого. Это страшилка.

Вполне могли и пытаться. таки конец 18 века, зачатки микробиологии. Однако инфекции косили индейцев и без помощи подобных лайфхаков.
#14 | 21:40 25.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
Открыв Америку, испанцы стали заставлять индейцев работать в рудниках и плантациях. Нежные, не привыкшие к работе индейцы (до сих пор вся их работа сводилась к взаимному сдиранию скальпов, в чем некоторые отличались замечательным проворством и трудоспособностью) — умирали, как мухи.
Сердце одного доброго человека, по имени Лас Касас, разрывалось от жалости к несчастным индейцам.
Добрый Лас Касас стал усиленно хлопотать об освобождении индейцев.
— Какой вы чудак! — возразили ему плантаторы. — Кем же мы их заменим?
— Да африканскими неграми. Очень просто!
Совет был принят к сведению. Его исполняли так рьяно, что вся Африка скоро затрещала и почти опустела.
Освобожденные индейцы, все равно, вымирали, но теперь к ним присоединились и негры: они тоже вымирали.
Добрый находчивый Лас Касас особенной популярностью среди негров не пользовался, хотя история навсегда сохранила за ним титул «защитника угнетенных».
Теперь он уже умер.
#15 | 21:40 25.01.2016 | Кому: Всем
Одеял, может, и не было. А poison pot был. Это котелок для индейцев, лужёный, ЕМНИП, сурьмой.
#16 | 21:56 25.01.2016 | Кому: vadkov
> Нежные, не привыкшие к работе индейцы (до сих пор вся их работа сводилась к взаимному сдиранию скальпов, в чем некоторые отличались замечательным проворством и трудоспособностью)

Мне не нравится хохмач Аверченко. Да и тема к таким шуткам как-то не располагает.
Индейцы, о которых пишет Лас Касас, вообще скальпированием не занимались. Им баловались англосаксонские цивилизаторы Северной Америки и североамериканские индейцы.
[censored]
#17 | 02:19 26.01.2016 | Кому: vadkov
> к ним присоединились и негры: они тоже вымирали

[смотрит на результат в белом доме]ничо се "вымирали"!
#18 | 02:23 26.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
> баловались англосаксонские цивилизаторы

а я где-то читал что индейцы поймав белого, пользовали его всем племенем, противоестествественным способом... и вот теперь белые в Америке без этого уже не могут.
#19 | 02:42 26.01.2016 | Кому: vadkov
> Хуянапутина

[строчит донос]
Aleks3
надзор »
#20 | 04:43 26.01.2016 | Кому: Всем
Это вы ещё амерские байки про вымерших бизонов не читали. Там тоже мощный вывод в статье - дескать бизоны не выдержали изменяющихся условий и самоликвидировались.
#21 | 05:00 26.01.2016 | Кому: bert
Ты дальше не прочитал, а там как раз весь цимес

"Почему вообще произошло это резкое и внезапное вымирание? У авторов статьи нет определенного ответа на этот вопрос, однако они считают, что она была связана с деятельностью католических миссионеров, проникших в данный регион Америки и другие уголки Нового Света примерно в 1621-1626 годах.

Они могли принести с собой европейские болезни и их усиленные контакты с местным населением, в том числе и традиции массового крещения, могли способствовать их распространению и массовой гибели индейцев, а также росту числа конфликтов между крещеными и некрещенными группами "первых народов" Нового Света."


Интересно, нет ли здесь навета на добрых христиан???
#22 | 06:21 26.01.2016 | Кому: Aleks3
> Это вы ещё амерские байки про вымерших бизонов не читали. Там тоже мощный вывод в статье - дескать бизоны не выдержали изменяющихся условий и самоликвидировались.

кто истребил среднеевропейских туров? таки у них как и у бизонов практически не было естественных врагов кроме человека
#23 | 06:28 26.01.2016 | Кому: Товарищ Сухов
> Индейцы, о которых пишет Лас Касас, вообще скальпированием не занимались.

Правильно, ацтеки баловались вырезанием сердец и отрубанием бошек. А еще постоянно вели захватнические войны и так заебали соседей, что сразу перешли на сторону испанцев. Без них завоевание империи ацтеков было бы невозможно.

> Ознакомся


я в курсе, кстати известные томагавки тоже были европейским изобретением, и изготавливались фабричным способом специально для индейцев
#24 | 06:29 26.01.2016 | Кому: vadkov
Туров перебили на охоте. Бизонов били нарочно, чтобы они кончились.
#25 | 06:46 26.01.2016 | Кому: Всем
Одеяла, зараженные оспой, сурьма и отстрел бизонов к конкистадорам не имеют никакого отношения - это работа англосаксов в 18-19 веках. про одеяла, вообще, похоже байка.
А вот инфекционные заболевания, распространившиеся при контакте двух, ранее изолированных друг от друга цивилизаций, действительно, выкосили миллионы. Для индейцев смертоносными инфекциями стали не только оспа или чума, но даже грипп. А Европу и Азию поразил сифилис, скорость распространения и течения тогдашнего сифилиса были катастрофически высокими и по смертности эпидемия сифилиса мало отличалась от эпидемии чумы. В 15-16 веках от сифилиса в Европе и Азии умерли десятки миллионов человек.
Цена за путешествия.Сейчас тоже, каждый год из отпусков в экзотические страны привозят новые экзотические вирусы.
#26 | 08:17 26.01.2016 | Кому: vadkov
> Правильно, ацтеки баловались вырезанием сердец и отрубанием бошек. А еще постоянно вели захватнические войны и так заебали соседей, что сразу перешли на сторону испанцев. Без них завоевание империи ацтеков было бы невозможно.

Вот о тех, кто первоначально радушно принял испанцев и даже воевал на их стороне и пишет Лас Касас.
#27 | 08:41 26.01.2016 | Кому: Всем
Да возможно конкистадоры просто "на себе" завезли вирусы гриппа и прочей оспы к которым у индейцев просто не было иммунитета. Недаром же к нынешним "диким племенам" не пускают людей с Большой Земли без масок и "намордников".
#28 | 09:30 26.01.2016 | Кому: vadkov
> Хуянапутина

Если название разложить по некоторым слогам, то это уже будет бомба под современную Россию!
#29 | 09:59 26.01.2016 | Кому: Всем
Если верить статье, то выходит, что христианство - это орудие геноцида. Как только начали обращать индейцев в единственно правильную, католическую, веру, так они стали массово вымирать. В далекой школьной юности писал сочинение на свободную тему - "Католическая церковь как протофашисткая организация". Статья подтверждает мои тогдашние тезисы.
#30 | 09:59 26.01.2016 | Кому: зверюга
> Если название разложить по некоторым слогам, то это уже будет бомба под современную Россию!

по мнению некоторых историков таки да: именно с взывом Хуйна[вырезано цензурой] связывают мощный недород в России начала 17 века и последовавшие за ними - смерть Годунова, Смуту, воцарение Романовых и т.д.
#31 | 10:01 26.01.2016 | Кому: AGF
> Как только начали обращать индейцев в единственно правильную, католическую, веру, так они стали массово вымирать.

не нужно утрировать - просто миссионеры в своих поисках добирались до самых глухих племен, не имевших иммунитета от европейских болезней и живших и так на грани вымирания
#32 | 10:16 26.01.2016 | Кому: vadkov
Это всё не спроста.
Алекс
надзор »
#33 | 11:40 26.01.2016 | Кому: vadkov
> кстати известные томагавки тоже были европейским изобретением, и изготавливались фабричным способом специально для индейцев

Охренеть, не знал. Любопытно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.