Идеальный шторм.

foto-history.livejournal.com — Помимо трех погибших кораблей еще 28 военных кораблей получили повреждения. Девять из них - достаточно серьезно и были вынуждены стать на капитальный ремонт. Это были легкий крейсер CL-89 «Miami», три легких авианосца CV-26 «Monterey», CV-25 «Cowpens», CVL-30 «San Jasinto», два эскортных авианосца CVE-88 «Cape Esperance», CVE-18 «Altamaha», и три эсминца DD-355 «Aylwin», DD-349 «Dewey» и DD-673 «Hickox».
Новости, Общество | борец с идеями 12:31 17.01.2016
2 комментария | 82 за, 0 против |
#1 | 12:32 17.01.2016 | Кому: Всем
Еще девятнадцать фрегатов и линкоров также получили повреждения, но более легкие, из-за которых они не выводились из строя для ремонта на верфи. Третий флот США потерял 790 человек погибшими, еще 80 человек были ранены и травмированы. По рассказам экипажей, многие корабли, под действием ветра и волн кренились на борт до 70 градусов, оставаясь в таком положении длительное время.
#2 | 13:14 17.01.2016 | Кому: Всем
Идеальный шторм - 2

Район острова Окинава, где были дислоцированы солидные силы союзных флотов, добивающих Империю Восходящего солнца, носит название "тайфунного перекрестка" и характерен тем, что большинство тайфунов, пересекающих западную часть Тихого океана, проходит прямо через него или рядом с ним. Но этот, зародившийся в конце мая победного года, был просто монутентален: скорость ветра достигала 250 км/ч, средняя высота волн - 30 метров. Непосредственно в "око тайфуна" попало оперативное соединение TF38.1 контр-адмирала Кларка. Такого потрясения амеры еще не знали - даже знаменитый тайфун декабря 1944 года, потопивший три эсминца, в целом был милосерднее к тяжелым кораблям. Здесь же пощады не было - ударами волн тяжелому крейсеру "Pittsburg" оторвало нос до первой башни ГК, тяжелые штормовые повреждения получили авианосец "Hornet" и легкий крейсер "Duluth", вышедшие из строя до конца войны. Рядом с американскими кораблями штормовало британское соединение TF-57,но традиционно высокие стандарты мореходности кораблей британского флота позволили выдержать испытание с честью. И, конечно, просвященные мореплаватели не упустили шанс вытереть сопли распальцованным янки, причем самым элегантным образом: утром 6 июня, печально обозревая разрушенную полетную палубу "Хорнета", Кларк приказал запросить англичан - насколько серьезны у них штормовые повреждения от тайфуна? На что последовал ответ командир флагмана британцев авианосца "Индефатигейбл" кэптена Грэхэма "Тайфуна? Какого тайфуна?"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.