Из тамошних комментариев:
> дело было совсем не в топливе. С маслом у них были проблемы - вот оно загустевало и двигатель просто не "заводился". Один наш предатель показал немцам как завести - облил мотор керосином и поджег, керосин выгорел и потом завели мотор, потому и летать начали, а потом и привезли масло, выдерживающее наши морозы
> интересно, что это за бензин такой, который замерзает при -14?!
Может и не бензин, а газолин какой-нибудь, я помню у немцев танки на газолине ездили. Да и вообще проблемы с топливом были, поэтому они в Баку лезли и на ближний восток.
А вот как боролся с подобными явлениями Водопьянов:
> прежде чем лететь, надо запустить мотор. А ему «не нравится» мороз, и он никак не хочет запускаться. Десять дней мы мучились, и всё без толку. На одиннадцатый день бортмеханик заявил мне, что он нашёл средство, как запустить мотор на ветру и в мороз. Посмотрел я на его изобретение и не мог удержаться от смеха. Оно состояло из трёх предметов: валяного сапога с отрезанным голенищем, верёвки и резинового шнура
правда, помог ему другой способ:
> Нашли большой брезент, накрыли им мотор, разыскали трубы, две паяльные лампы и начали греть.
Не бензин а масло. Если верить мемуарам фрицев. Понятно что взлетев из лета, на горячем моторе по это можно было уже не волноваться. Так что хоть 20 тысяч. Но они потом нашли выход