Авиастроители предложили отказаться от вторых пилотов

interfax.ru — ......
Новости, Технологии | борец с идеями 12:28 28.12.2015
67 комментариев | 42 за, 0 против |
#51 | 19:27 28.12.2015 | Кому: von_herrman
Нет, просто прикрутить лыжи параллельно с шасси :)

Камрад, да я же стебусь :)))
von_herrman
надзор »
#52 | 19:38 28.12.2015 | Кому: pavelat
> Скорее, факт, что не лучшее из возможного.

А примеры массовой эксплуатации альтернативы можно? Чтоб подтвердить факт?
Летание - это творческий процесс, постоянно сопляженный с выдумыванием НОВОГО, блять. Генерацией нового опыта, который потом передается ученикам.

> Так шимпанзе на пилотов вроде и не учат.


Потому что они не смогут.
Покажите мне ИИ, который может на уровне шимпанзе.
von_herrman
надзор »
#53 | 19:41 28.12.2015 | Кому: Piggyspark
> Нет, просто прикрутить лыжи параллельно с шасси :)

Но стойки-то убирающиеся - останутся в одном экземпляре :) А так-то твоя идея не нова
[censored]

Правда, только для повышения проходимости.


> Камрад, да я же стебусь :)))


Ты постебался и узнал немного нового. Чем плохо? :)
#54 | 21:36 28.12.2015 | Кому: von_herrman
> Чтоб полностью автоматически летать и реагировать на внештатные ситуации - надо снабдить автомат полной информацией о происходящем внутри и снаружи, о точном характере отказов, если есть.

1. Ну и почему тогда "не заменят ни через 5 ни через 25"?
2. Мне непонятно, почему ты не учитываешь, что есть еще и диспетчер на земле, который может контролировать самолёт при наличии датчиков практически так же как пилот в кабине.
von_herrman
надзор »
#55 | 22:44 28.12.2015 | Кому: kudilos
> 1. Ну и почему тогда "не заменят ни через 5 ни через 25"?

Поому что, как вприведенном мной примере со случайным и ни на что не влияющем повреждении обшивки - чтоб интерпритировать правильно вибрацию - нужно точно знать, что погнулось и где. И почему.
Что и где - проблема технологическая. Надо на каждый сантиметр поверхности самолета повесить по тензодатчику. Да, щас дешевле отлить самолет из золота. Но рано или поздно проблема стоимости уйдет. Нет сомнений. Но не ближайшие 25 лет :)
Хорошо, данные мы теперь получаем отовсюду. И даем их автомату.
Мы теперь точно знаем, что на борту не так. Но мы не знаем, как это "не так" влияет на самолет в общем смысле.
Может вибрация погнутой створки шасси дает только вибрацию. А может - срывной поток, сходящий с деформированной створки, при некоторых режимах, попадает на стабилизатор самолета и вызывает, скажем, некоторое уменьшение его эффективности.
В результате этого стабилизатор автоматика отклонит сильнее, чем надо, самолет выйдет на режим, когда возмущающее действие срыва пропало, эффективность стабилизатора восстановлена - и вот самолет уже пошел в нарастающее кабрирование. И пизда.
Да, тут еще можно пытаться спрограммировать такие вещи.
Но вот если в процесс добавится мелкий восходящий поток из атмосферы, который придет с некоторым временным лагом, например - автоматика переложила рули на пикирование, самолет начал опускать нос, увеличивать в динамике угол атаки (при перекладке рулей высоты на пикирование угол атаки крыла сначала растет), а самолет инертен - а тут восходящая струя - тут точно пизда. Самолет от всего этого тут же выходит на закритические углы атаки.

Про диспетчера вообще смешно.
Он контролирует, так же как телемост из Останкино с Вашингтоном. "Здравствуй Джон!...........Хеллоу, Михаил!"
#56 | 00:06 29.12.2015 | Кому: von_herrman
> Да, а главная особенность работы мозга человека - это огромная скорость принятия решений на основании неполных данных

с другой стороны есть особенность - в стрессовых ситуациях мозг человека иногда может до такой степени затупить, что казалось бы какие-то совершенно очевидные и элементарные (в спокойной обстановке) действия не может адекватно предпринять по причине "переклинило". пилотов конечно к стрессовым ситуациям готовят (и отбирают по стрессо-устойчивости), но все же.
#57 | 00:17 29.12.2015 | Кому: von_herrman
> нужно точно знать, что погнулось и где.

Откуда точно знает пилот?

> Он контролирует, так же как телемост из Останкино с Вашингтоном.


Аварийные ситуации, насколько я понимаю (могу ошибаться), чаще всего случаются при взлёте и посадке.
#58 | 01:29 29.12.2015 | Кому: von_herrman
> А примеры массовой эксплуатации альтернативы можно? Чтоб подтвердить факт?

Это теоретическое предположение.

> Потому что они не смогут.


Мм. Вообще, интересно было бы запихать шимпанзе в авиатренажёр и посмотреть, что получится.

> Покажите мне ИИ, который может на уровне шимпанзе.


Может что? А то оно эта, задачи разные бывают. Ну например, покажи мне человека, который может в уме автокад ворочать на уровне компьютера. И шоб с выводом в FullHD, не меньше!!!
#59 | 01:31 29.12.2015 | Кому: von_herrman
М. А человек может такое вытянуть? А то ты так пишешь, что кажется что ситуация безвыходная.
#60 | 04:56 29.12.2015 | Кому: pavelat
> М. А человек может такое вытянуть? А то ты так пишешь, что кажется что ситуация безвыходная.

Почитай Ершова. Он о таком хорошо пишет.
#61 | 09:25 29.12.2015 | Кому: von_herrman
> сможет мягонько на Неву между мостами приводнить в случае чего?

Я так понял, что для этого пилот нужен. Автоматика, она для другого.
#62 | 09:37 29.12.2015 | Кому: von_herrman
> летчик может (проверено многократно) в нештатной ситуации

В том-то и дело, что один может, а другой нет. Или так - сегодня смог, а завтра не смог. Человек от машины тем и отличается.
von_herrman
надзор »
#63 | 06:43 30.12.2015 | Кому: зверюга
> В том-то и дело, что один может, а другой нет. Или так - сегодня смог, а завтра не смог.

Т.е. вероятность того, что сможет - есть, в отличие от автомата, который не сможет точно :)
#64 | 06:47 30.12.2015 | Кому: von_herrman
> в отличие от автомата, который не сможет точно :)

Да с фига ли? Это уже от инженеров зависит.
von_herrman
надзор »
#65 | 06:58 30.12.2015 | Кому: зверюга
> Да с фига ли?

Мыло-мочало, начинай сначала :)
Я уже все написал.
#66 | 16:34 30.12.2015 | Кому: Всем
Чем меньше человек участвует в процессе управления полетом - тем надежнее полёт.
Думаю, полная автоматизация не за горами.

Но, боюсь не у нас. У нас слишком сильны скрепы.
#67 | 22:34 30.12.2015 | Кому: kudilos
> А ничего, что космический корабль "Буран" совершил беспилотный полёт в космос 27 лет назад?

Сколько пассажиров было на борту? Были ли запускавшие морально готовы к потере этого летательного аппарата? Готовы ли морально пассажиры?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.