США заказали у России дополнительно 20 ракетных двигателей

politics.dirty.ru — Здраво оценив то, что осталось после посадки SpaceX, а также во сколько выльется дефектоскопия, ремонт, обслуживание, посчитав распиленные с Маском государственные деньги, парни из НАСА выдохнули и с чувством гордости за США сказали — задание выполнено. Надежду в охлос вселили, хайтехом отрендеренным порадовали, бабло распилили. Всем спасибо, все свободны. (полностью в первом комменте)
Новости, Наука | yegorka 03:53 24.12.2015
65 комментариев | 162 за, 2 против |
#1 | 03:54 24.12.2015 | Кому: Всем
США заказали у России дополнительно 20 ракетных двигателей РД-180

[censored]

Здраво оценив то, что осталось после посадки SpaceX, а также во сколько выльется дефектоскопия, ремонт, обслуживание, посчитав распиленные с Маском государственные деньги, парни из НАСА выдохнули и с чувством гордости за США сказали - задание выполнено. Надежду в охлос вселили, хайтехом отрендеренным порадовали, бабло распилили. Всем спасибо, все свободны.

Теперь надо движки купить, чтобы летать.

А то мы за 50 лет технологии забыли. Ну, гораздо более мощных движков. Надёжные, которыми мы на Луну цепочку людей с оборудованием отправляли несколько раз подряд без единой аварии.
Понимаете? Фотки вот из облака - хрен пропадут. Интернет-архив всех сайтов - есть, надо на определённую дату увидеть - зашёл, отмотал, посмотрел. Бесплатные хостинги - сколько хочешь, чего хочешь.

А чертежи, станки на которых изготавливались детали двигателя, вся документация - оно всё испарилось. Вот вообще. Не восстановить ничего и никак. Вместе с оригиналами плёнок с лунными записями. Плёнки тоже испарились, а потом передумали и сказали, что они просто ненужные и качество говно там. И вообще плёнки не держат столько времени. Плёнка "Броненосец Потёмкин" от 1925 года держится и выдерживает повторные оцифровки, а вот НАСА, да в 1960х - ну, плохую плёнку каждый раз выбирало. Не надо её оцифровывать повторно. Мы такую же, но лучше, нарисуем.
Столько волшебства и чудес таит в себе американский хайтех...
#2 | 03:59 24.12.2015 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 04:22 24.12.2015 | Кому: Всем
Надо и с нашей стороны "расширить секторальные санкции", на РД-180, например.
#4 | 04:47 24.12.2015 | Кому: Всем
Ааа. Не были, сволочи! :-)
#5 | 05:00 24.12.2015 | Кому: Всем
Конечно же чертежи и технологии никуда не могли пропасть, рукописи-то не горят! Хмммм... Как там бишь с производством фонарей кабины МиГ-31? Как нету? Так самолет вон ещё в строю, быть того не может!
Ну да ракетный двигатель всяко попроще будет, разве ж там могли потерять что-то из технологической цепочки?
#6 | 05:08 24.12.2015 | Кому: Всем
SpaceX
#7 | 05:12 24.12.2015 | Кому: Всем
Тут[censored]
#8 | 05:25 24.12.2015 | Кому: Kipk
Мы их у пиндосов покупаем?
#9 | 05:26 24.12.2015 | Кому: Всем
Задолбали санкции!!!
#10 | 05:32 24.12.2015 | Кому: Ябадабадун
> Мы их у пиндосов покупаем?

Мы их вообще не покупаем, что, конечно же, намного лучше
Retigr
дебил »
#11 | 05:38 24.12.2015 | Кому: Ябадабадун
> Мы их у пиндосов покупаем?

Не покупали, не производим. Изза чего самолет, спроектированный на 2.83 Маха летает на 1.5 Маха. Там вообще много проблем. См.[censored]
Алекс
надзор »
#12 | 05:47 24.12.2015 | Кому: Kipk
Одна проблема, США не переживали кризис, равный нашей перестройки.
Впрочем, я не конспиролух, в сраче участвовать не буду
#13 | 05:47 24.12.2015 | Кому: Retigr
Да,много их. Пора собирать ПЕ-2, на него точно технологии не утеряны. Но погодите! Что я вижу? Все там возможно сделать, но на это нужны деньги и время! Кто из всепропальщиков готов скинуться?
Retigr
дебил »
#14 | 05:49 24.12.2015 | Кому: Всем
Несерьезная статья. Элон Маск разработал свои движки и нормально на них летает. РД-180 покупает конкурент Элона Маск, корпорация ULA, детище Боинга и Локхид Мартина.

Что за детский глумеж "не по делу"?

ps. Напоминаю простой факт. В 2014 году на открытые торги (тендеры) было выставлено 20 запусков. Макс выиграл себе девять. Ариан - еще девять. Один тендер выиграла Мицубиши Хеви Индастриз и еще один - тот самый ULA с движками РД-180. А вот Роскосмос не смог выиграть ни одного тендера из этой двадцатки! И летал только по российским заказам и по келейным, закрытым договоренностям
Алекс
надзор »
#15 | 05:50 24.12.2015 | Кому: Retigr
Думается, уже производим.
Алекс
надзор »
#16 | 05:51 24.12.2015 | Кому: Retigr
Прошу прощения, а Роскосмос пытался в них участвовать?
Retigr
дебил »
#17 | 05:54 24.12.2015 | Кому: Алекс
> Прошу прощения, а Роскосмос пытался в них участвовать?

Да, разумеется. Он всегда участвовал в конкурсах и часто выигрывал. Но в 2014 году не смог. В 2015 году что-то перехватил, но если я правильно понимаю, только потому, что Маску полгода запрещали летать после катастрофыы марта 2015.
#18 | 06:03 24.12.2015 | Кому: Алекс
> Одна проблема, США не переживали кризис, равный нашей перестройки.
> Впрочем, я не конспиролух, в сраче участвовать не буду

У них капитализмЪ жеж. Кто будет держать станки, нужные для производства движков 20-летней давности, когда ставка сделана на шаттлы? А объем производства небольшой, многие станки наверняка существовали в единственном экземпляре, многие фирмы, которые в производстве участвовали какими-то кусками позакрывались и т.п. Т.е. возобновить производство на самом деле ненамного проще, чем сделать новый движок - см. например как Ил-76МД-90А делали. А ведь в авиации и космосе требования очень сильно отличаются.
Так что безотносительно действительности полета на Луну утерять технологию производства движков они не просто могли, они, ИМХО, обязаны были это сделать)
Алекс
надзор »
#19 | 06:39 24.12.2015 | Кому: Retigr
Любопытно, спасибо. Значит, запуск в США обходится дешевле по совокупности факторов..
Алекс
надзор »
#20 | 06:41 24.12.2015 | Кому: Kipk
Согласен, могло такое быть. Но если осталась документация, ее же можно переложить на современный лад?
#21 | 06:42 24.12.2015 | Кому: Retigr
>
> Не покупали, не производим. Изза чего самолет, спроектированный на 2.83 Маха летает на 1.5 Маха. Там вообще много проблем.

Норкомантия какая-то.
А Су-27/30/35 как, тоже до 1,5 махов имеет ограничения?
#22 | 07:02 24.12.2015 | Кому: Retigr
> Несерьезная статья. Элон Маск разработал свои движки и нормально на них летает. РД-180 покупает конкурент Элона Маск, корпорация ULA, детище Боинга и Локхид Мартина.
>
> Что за детский глумеж "не по делу"?
>
> ps. Напоминаю простой факт. В 2014 году на открытые торги (тендеры) было выставлено 20 запусков. Макс выиграл себе девять. Ариан - еще девять. Один тендер выиграла Мицубиши Хеви Индастриз и еще один - тот самый ULA с движками РД-180. А вот Роскосмос не смог выиграть ни одного тендера из этой двадцатки! И летал только по российским заказам и по келейным, закрытым договоренностям

Козюльский, кому вы парите мозги?!!!!

Маск, первый? Маск гений? Бугога!!!
[censored]

[censored]

Маск не «пилил» бюджет..


[censored]

[censored]
#23 | 07:04 24.12.2015 | Кому: Retigr
>В 2015 году что-то перехватил, но если я правильно понимаю, только потому, что Маску полгода запрещали летать после катастрофыы марта 2015.

Можно подробнее про катастрофу марта 2015 года?
#24 | 07:26 24.12.2015 | Кому: Retigr
>Напоминаю простой факт. В 2014 году на открытые торги (тендеры) было выставлено 20 запусков. Макс выиграл себе девять. 

Кстати, есть ещё один простой факт. В 2014 году Маск (а не Макс) сделал только 6 запусков.
Алекс
надзор »
#25 | 07:31 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> А Су-27/30/35 как, тоже до 1,5 махов имеет ограничения?

У них (по крайней мере, судя по открытому РЛЭ Су-27СК), ограничение по теплостойкости фонаря кабины 15 минут на максимальном М. Как на наших - не знаю.
#26 | 07:41 24.12.2015 | Кому: Алекс
> У них (по крайней мере, судя по открытому РЛЭ Су-27СК), ограничение по теплостойкости фонаря кабины 15 минут на максимальном М. Как на наших - не знаю.

Ну временные же можно поставить, верно? Это раз.
Второе - далеко не у всех 31х такие проблемы с фонарем - был заводской запас, на некоторые его хватило, но не на все. Такие дела.
Но поискав убедился, что такая проблема есть... И это печально.
Но то, что 31й не нужен - преувеличение. Каково время сверхзвукового полета у МиГ-31 и Су-27/30/35?.. А так-же что у нас с носителями Р-33?
Алекс
надзор »
#27 | 07:43 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> Ну временные же можно поставить, верно? Это раз.

Ну временные и есть, наверно. Если ты про 31-й.

> далеко не у всех 31х такие проблемы с фонарем


Дак я и не спорил, я вообще на твой коммент про Сушки отвечал:)

> Но то, что 31й не нужен - преувеличение.


Нужен, конечно.
Алекс
надзор »
#28 | 07:47 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> Второе - далеко не у всех 31х такие проблемы с фонарем - был заводской запас, на некоторые его хватило, но не на все.

И мне думается, что по результатам работ над ПАК-ФА, технологию производства фонарей восстановят.
#29 | 07:51 24.12.2015 | Кому: Всем
Даже не знаю, что и делать - вроде, и новость хорошая, но описание настолько идиотское, что и плюсовать неохота... Не, всё-таки плюсану, новость-то хорошая...
#30 | 07:52 24.12.2015 | Кому: Алекс
> Ну временные и есть, наверно. Если ты про 31-й.

Как инженер - сомневаюсь. Это временное решение, к тому-же не могу даже оценить верность его, т.к. незнаю какие режимы полеты у МиГ-31... Т.е. все это скорее вопросы к спецам.

>Дак я и не спорил, я вообще на твой коммент про Сушки отвечал:)


Не усомнялся в твоих словах, просто добавил объему, т.к. до сего утра об этом сам не знал...

> Нужен, конечно.


Вотт!!!
Кстати есть мнение, что:
>На Су-27 максимальное время нахождения на скорости М=2.15-2.35 по РЛЭ ограничено пятью минутами (лимитируется прочностью остекления фонаря).
(с) Balancer c airbase.ru.

>И мне думается, что по результатам работ над ПАК-ФА, технологию производства фонарей восстановят.


Дайта бохъ... Надо ТЗ на стеклышки читать.
#31 | 07:53 24.12.2015 | Кому: Dark Soul
> Даже не знаю, что и делать - вроде, и новость хорошая, но описание настолько идиотское, что и плюсовать неохота... Не, всё-таки плюсану, новость-то хорошая...

Не рефлексируй, плюсуй!
#32 | 07:59 24.12.2015 | Кому: Алекс
> И мне думается, что по результатам работ над ПАК-ФА, технологию производства фонарей восстановят.
>

Тут весь вопрос а будет ли реально ПАК-ФА. Пока объем заказов на него 1.5 штуки а из начинки не готова едва-ли не половина.

На самом деле куда более важный вопрос а нужен ли такой самолет сейчас вообще.
Нужна-ли сверхменвренность вообще?
Нужна-ли такая погоня за незаметностю?
Нужен-ли крейсерский сверзвук в принципе?

К сожалению несмотря на то что я в этой теме работаю я не могу сказать скажем существует-ли противоракетный маневр который в сочетании с ловушками
что-то изменит для ракет последнего поколения. Все эти колоколы и кобры хороши исключительно для авиашоу. Современные ракеты(даже прошлого поколения а 73-27)
обладают и большей маневренностью и могут выдерживать куда большие перегрузки чем любой пилот. А последние головки обладают офигительными и углами и чувствительностью и матрицами.

Очень может статься что будущая война это война по сути аваксаов управляющих БПЛА(очень дешевыми и дозвуковыми) с ракетами.
Алекс
надзор »
#33 | 07:59 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> На Су-27 максимальное время нахождения на скорости М=2.15-2.35 по РЛЭ ограничено пятью минутами (лимитируется прочностью остекления фонаря).

Хз, читал давно, мог ошибиться.

> Дайта бохъ... Надо ТЗ на стеклышки читать.


Ага. Где б его еще найти:)
Алекс
надзор »
#34 | 08:02 24.12.2015 | Кому: ogrim
> Тут весь вопрос а будет ли реально ПАК-ФА. Пока объем заказов на него 1.5 штуки а из начинки не готова едва-ли не половина.

Надеюсь, будет.
Либо используют задел сразу на 6-е поколение

> На самом деле куда более важный вопрос а нужен ли такой самолет сейчас вообще.


Ну можно еще 40 лет на Су-27 и его итерациях летать.

> Нужна-ли сверхменвренность вообще?

> Нужна-ли такая погоня за незаметностю?
> Нужен-ли крейсерский сверзвук в принципе?

По всему этому проще ответить - лучше, когда это всё есть, чем когда этого нет. Согласен?
А для всего остального целые НИИ работают, обосновывая необходимость того, или иного.
#35 | 08:21 24.12.2015 | Кому: ogrim
> из начинки не готова едва-ли не половина.

Это норма в авиации. :)))
"Когда бог наводил порядок, авиация была в воздухе" (с) древнее

>обладают и большей маневренностью и могут выдерживать куда большие перегрузки чем любой пилот. А последние головки обладают офигительными и углами и чувствительностью и матрицами.


Это чтоб поразить цель как можно быстрее - движок там не вечный же. Живет от нескольких до пары десятков секунд.
Но согласен - против ракет нового поколения будет печально. Но то, что мы пока не знаем как обстоят дела с парированием прогресса в ракетах, сложно делать какие-то выводы в прогрессе противодействия этим самым ракетам.
А если знаем, то молчим. Т.к. если говорим, то турма-сидет. :)

>Очень может статься что будущая война это война по сути аваксаов управляющих БПЛА(очень дешевыми и дозвуковыми) с ракетами.


Если ты про локальные войны, где нагибают папуасов или помогают одним замочить других - т.е. есть технологическое превосходство над противником, то тут соглашусь. Если ты про глобальную, то тут два варианта - либо через 10-30 минут мы все - радиоактивное стекло или брызги на окружающем ландшафте, либо мы весело и дружно идем в штыковые с мосинками, выданными со складов длительного хранения (это если вдруг мы все на Шарике договорились ядрен-батонами не кидаться).
#36 | 08:30 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> Это норма в авиации. :)))

Сейчас другая ситуация. По сути нету приемки. Некто Сердюков разрушил тут почти все. Вокруг НИИ куча частных фирм которые делают в том числе секретные вещи и
ни за что не отвечают.

Раньше да было не готово но такого вранья не было. К примеру могут сказать что системы готовы(а они не готовы) а потом поставить это на реальный самолет.
У нас самолеты сейчас по сути гнилые внутри(и меня это жутко раздражает) берешь почти любую систему из авионики, вскрываешь и видишь тут косяк,
эти элементы не рассчитаны на вибронагрузки это не может работать при такой температуре...
И потом так сидишь и думаешь как это приняли? И это не всегда так было. Ты извини что я так эмоционально но иногда это так выбешивает.


> А если знаем, то молчим. Т.к. если говорим, то турма-сидет. :)

>

Заметь я не назвал ни одного изделия и никаких конкретных цифр. Так что никуда меня везти не надо.

>Если ты про локальные войны, где нагибают папуасов или помогают одним замочить других - т.е. есть технологическое превосходство над противником, то тут соглашусь. Если ты про глобальную, то тут два варианта - либо через 10-30 минут мы все - радиоактивное стекло или брызги на окружающем ландшафте, либо мы весело и дружно идем в штыковые с мосинками, выданными со складов длительного хранения (это если вдруг мы все на Шарике договорились ядрен-батонами не кидаться).


Я тебе открою одну полу инсайдерскую информацию(все кто в теме ее знают и секрета тут нету - может и ты уже знаешь). Современное термоядерное оружие уже "чистое". Никакого глобального загрязнения что все прям вымрут
уже нету.Поэтому план превентивного удара вполне может воскреснуть. Тем более с учетом того что ПРО в Польше это по сути Минитмены и че у них за головы нам не докладывают.
#37 | 08:38 24.12.2015 | Кому: Retigr
> А вот Роскосмос не смог выиграть ни одного тендера из этой двадцатки!

Ты в своём уме? Да кто-ж ему даст его выиграть!
#38 | 08:40 24.12.2015 | Кому: Retigr
> корпорация ULA, детище Боинга и Локхид Мартина

То есть это не штатовские конторы и ваще хуйня мелкая по сравнению со СпейсХ?
Алекс
надзор »
#39 | 08:41 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> радиоактивное стекло или брызги на окружающем ландшафте

Где бы найти фоток такого радиоактивного стекла с полигона на Новой Земле...
Retigr
дебил »
#40 | 09:01 24.12.2015 | Кому: зверюга
> То есть это не штатовские конторы и ваще хуйня мелкая по сравнению со СпейсХ?

Это конкуренты СпейсИкс.
#41 | 09:13 24.12.2015 | Кому: Retigr
> Это мощнейшие конкуренты СпейсИкс.

так
Retigr
дебил »
#42 | 09:19 24.12.2015 | Кому: Алекс
> Любопытно, спасибо. Значит, запуск в США обходится дешевле по совокупности факторов..

Этот фактор на данный момент - "частное" против "государственное". Частное - выгодней. Вы это можете сравнить на таких отдельных системах:
1. РЖД РФ - государственная, настолько невыгодная и дорогая, что все всё возят грузовиками. Постоянно получает дотации.
2. ЖД Греции - государственные, при выручке 250 миллионов, требовали дотаций от государства 1 млрд 250 миллионов. Глава Греции признал, что если бы государство тупо возило бы всех пассажиров на такси, это было бы выгодней.
3. Амтрак США - государственные, убыточны с момента создания, всегда требуют много денег.
4. ЖД США - частные. Возят грузы, конкурируют с автотранспортом, платят налоги, не требуют субсидий.
Retigr
дебил »
#43 | 09:20 24.12.2015 | Кому: arma1ite
> Норкомантия какая-то.

Просто потеря технологий. Не можем нынче производить прочное стекло для 2.83 Маха.
Retigr
дебил »
#44 | 09:22 24.12.2015 | Кому: борец с идеями
> Маск не «пилил» бюджет..

В том и сила Госдепа США, что они грамотно тратят деньги и выращивают профессионалов. Которые потом двигают вперед США.
Retigr
дебил »
#45 | 09:23 24.12.2015 | Кому: Lion17
> Можно подробнее про катастрофу марта 2015 года?

[censored]

Приношу извинения, крушение было в июне. Но полгода, до конца декабря, ему летать после этого не давали, тут я оказался точен.
#46 | 09:24 24.12.2015 | Кому: Retigr
> В том и сила Госдепа США, что они грамотно тратят деньги и выращивают профессионалов. Которые потом двигают вперед США.
>

Блаженны верующие.))))
Retigr
дебил »
#47 | 09:24 24.12.2015 | Кому: зверюга
> Ты в своём уме? Да кто-ж ему даст его выиграть!

До 2013го - выигрывал. В 2015м - выиграл. Не переносите российские мафиозные реалии на зарубежный мир.
#48 | 09:31 24.12.2015 | Кому: Алекс
> Согласен, могло такое быть. Но если осталась документация, ее же можно переложить на современный лад?

Насколько я понимаю, там хитро. Всей документации точно не осталось. То есть есть чертежи, есть все основные документы есть, но конкретные ТЗ конкретным заводам - вряд ли. То есть все равно до хрена чего писать заново. Плюс такой момент: допустим, какие-нить лопатки делались из стали марки К. Но эта сталь давно не выпускается, вместо нее уже 20 лет выпускают сталь марки Ф, которая лучше. Соответственно нужно переделывать все под нее (а она в т.ч. имеет другую массу), заново проводить испытания лопаток и т.п. И таких мелочей - миллион. Соответственно вопрос: а надо ли это, чтобы восстановить старый движок, или лучше все-таки новый запилить? То, что с новым тоже не все просто и откаты с попилами никто не отменял - уже другое дело
Алекс
надзор »
#49 | 09:32 24.12.2015 | Кому: Retigr
> Просто потеря технологий. Не можем нынче производить прочное стекло для 2.83 Маха.

Там не стекло. Там оргалит.
#50 | 09:32 24.12.2015 | Кому: Retigr
> Не переносите российские мафиозные реалии на зарубежный мир.

А ты юморист оказывается.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.