"Этот проект по сложности и важности равен...

cont.ws — ...Бомбе, Гагарину и собственному процессору". ПД-14 ─ это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Головным разработчиком является пермская компания "Авиадвигатель", входящая в ОДК. В настоящее время продолжаются летные испытания двигателя.
Новости, Политика | Ворчун 12:29 21.12.2015
33 комментария | 128 за, 5 против |
a.v.v
дурачок »
#1 | 12:37 21.12.2015 | Кому: Всем
- проблему шестикоординатных прецизионных станков, которая была абсолютной проблемой для сверхмогучего СССРа (кто помнит КОКОМ, не смеётся);
- проблему переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства;
- проблему математического моделирования и проектирования (всю САПР-технологию);


я бы поспорил что эти проблемы решены
станки все забугорные, сапры тоже

освоили работу на них, это да
#2 | 12:41 21.12.2015 | Кому: Всем
Знающие, поясните, чем принципиально отличается ПД-14 от двигателей, выпускаемых раньше? Что такого революционного произошло? Двигатели, вроде бы, у нас и так делали, в том же Рыбинске.
#3 | 12:41 21.12.2015 | Кому: a.v.v
> - проблему шестикоординатных прецизионных станков, которая была абсолютной проблемой для сверхмогучего СССРа
> - проблему переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства;
> - проблему математического моделирования и проектирования (всю САПР-технологию);

А еще в СССР не было ХДТВ!!!
a.v.v
дурачок »
#4 | 12:46 21.12.2015 | Кому: ShaiHulud
> Знающие, поясните, чем принципиально отличается ПД-14 от двигателей, выпускаемых раньше? Что такого революционного произошло? Двигатели, вроде бы, у нас и так делали, в том же Рыбинске.
>

я не настоящий сварщик но предположу что это первый движок не устпупающий иностранным а может и привосходит их
причем полностью наш от первой гайки до последнего болта

и это при том что современное двигателестроение для пассажирских лайнеров это даже круче чем сами самолеты
#5 | 12:47 21.12.2015 | Кому: ShaiHulud
Аналогичный вопрос.

имхо, прорыв, типа, в том, что "мОгем сами"!

Сам по себе движок - совершенно обычный.
На боингах да эйрбасах стоит.
a.v.v
дурачок »
#6 | 12:49 21.12.2015 | Кому: armorfox
> имхо, прорыв, типа, в том, что "мОгем сами"!
>

это прорыв потому как считай что создана новая отрасль с нуля
#7 | 12:50 21.12.2015 | Кому: Всем
Блять, уже движки стали прорывом типа гагринского - постыдились бы писать такое.
von_herrman
надзор »
#8 | 12:50 21.12.2015 | Кому: ShaiHulud
По сравнению с современными серийными авиационными двигателями: российским ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76) и франко-российским SaM146 (SSJ-100) при разработке ПД-14 сделан качественный рывок в основных параметрах, в том числе — по степени двухконтурности, температуре газа перед турбиной (на 100 К), суммарной степени сжатия в компрессоре (на 20-50%). Все это обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 12-16% и соответствие перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ.
Еще пример прорывных разработок. На УМПО по программе ПД-14 разработана технология изготовления пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора, которая позволяет снизить массу детали и двигателя в целом.
Среди новых разработок ПМЗ в интересах ПД-14 — технология изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием. Это позволило поднять температуру газа перед турбиной до 2000 К. Технология изготовления деталей мотогондолы и двигателя из полимерных композиционных материалов — до 65% деталей мотогондолы создаются из ПКМ, что заметно снижает общую массу силовой установки. Кстати, в рамках проекта по ПД-14 впервые в российском двигателестроении развернута работа по созданию банка механических характеристик применяемых в двигателе конструкционных материалов.
[censored]
von_herrman
надзор »
#9 | 12:52 21.12.2015 | Кому: Gamburger
> Блять, уже движки стали прорывом типа гагринского - постыдились бы писать такое.

Вот ту ахинею, которую ты щас выдал - даже читать как-то неловко.
#10 | 12:59 21.12.2015 | Кому: Всем
Что-то я не помню, чтоб в СССР были проблемы с металлообрабатывающими станками. Всё что МАП предприятиям заказывало оно получало. Были проблемы с электроникой, америкосы запретили продавать нам стойки управления более чем по 3-м координатам, так Оливетти на это успешно забивало, да и свои тоже паяли, правда не такие красивые.
#11 | 13:02 21.12.2015 | Кому: von_herrman
> Вот ту ахинею, которую ты щас выдал - даже читать как-то неловко.
>

Не ну сравнивать такое достижение с первым полетом человека в космос реально глупо.
Там сложность была просто не сравнимая хотя-бы тот факт что никто вообще не знал ни какие технические решения применять ни какие условия будут в космосе.
Т.е. у человечества опыта не было вообще никакого.
Да и как минимум сравнивать один движок со всем тем огромным техническим комплексом который был выстроен там и корабль и РН и средства транспортировки и многое-многое другое.

Это как сравнивать полет Китайцев - когда все уже было известно все самые нежизнеспособные схемы отброшены и т.д. с полетом Гагарина.
edw
надзор »
#12 | 13:08 21.12.2015 | Кому: a.v.v
> это прорыв потому как считай что создана новая отрасль с нуля

Ни хуя себе, с нуля! Вот это ты завернул, камрад!

Оказывается, Иосиф Виссарионович завалил отрасль. Не тех немцев в Самару возил.

С такого старта, как у нас сейчас, любые турки сделали бы движок на раз.
#13 | 13:11 21.12.2015 | Кому: Всем
И это хорошо!
#14 | 13:12 21.12.2015 | Кому: Всем
Еще бы ГПВРД нормальный заделать - помню проект, на моделях даже гоняли. Весьма перспективная вещь была. Топливо (и кнч воздух) поступает сжимается и горит без всяких турбин и нагнетателей.
von_herrman
надзор »
#15 | 13:20 21.12.2015 | Кому: ogrim
> Там сложность была просто не сравнимая

Ты, понятно, в обоих отраслях дока и знаешь конкретно, что именно сравниваешь.
a.v.v
дурачок »
#16 | 14:23 21.12.2015 | Кому: edw
> Ни хуя себе, с нуля! Вот это ты завернул, камрад!

да отрасль гражданского двигателстроения да самолетостроения тоже была уничтожена в 90-е
ты с этим не согласен?
#17 | 14:25 21.12.2015 | Кому: von_herrman
Дык - объяснил бы гуманитариям. Мне тоже кажется, что полёт в космос - это целый комплекс проблем, от информатики до медицины.
#18 | 15:37 21.12.2015 | Кому: Всем
ПИАР вижу Я!
Red Alert
надзор »
#19 | 17:33 21.12.2015 | Кому: Всем
> ПД-14 ─ это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора

Это в то время когда безредукторные существуют уже 50 лет, практически упёрлись в потолок и далее повышать степень двухконтурности на них невозможно?
Прорыв сродни Гагарину налицо, чё.
#20 | 17:48 21.12.2015 | Кому: Всем
да чо, нормально так опустили. Люди старались, что-то делали, движок новый запилили... Но тут сразу же. Ррраз! "Та это даже не полет Гагарина в космос, это даже туркам по силам! Вот Сталин..."
Сталин я думаю им всем бы премию дал, а некоторым награды. Правительственные.
#21 | 18:02 21.12.2015 | Кому: von_herrman
> Ты, понятно, в обоих отраслях дока и знаешь конкретно, что именно сравниваешь.

Я чуть-чуть понимаю в АГТД-строении и тоже считаю, что создание, пусть и технологически совершенного, но принципиально (схемно) не шибко нового двигателя (причём, существующим конструкторским коллективом) - это задача несравнимая с созданием ядрёной бонбы и первым полётом человека в космос.
Что совершенно не отменяет заслуги Иноземцева, сохранившего предприятие и коллектив и восстановившего нашу способность создавать отличные моторы "от осевой линии до сертификации". На Ленинскую премию он точно заработал :)

Когда я буду бежать из Питера - уеду в Пермь )))
#22 | 22:01 21.12.2015 | Кому: a.v.v
>я бы поспорил что эти проблемы решены станки все забугорные, сапры тоже

Года полтора назад попадались новости, что наши запилили свое ядро для твердотельного моделирования.
von_herrman
надзор »
#23 | 05:40 22.12.2015 | Кому: Crusad3r
> принципиально (схемно) не шибко нового двигателя

Бля.

Ты хоть температуру перед турбиной, ресурс и кпд посмотрел бы. "принципиально", май асс.
von_herrman
надзор »
#24 | 05:47 22.12.2015 | Кому: Dmitrij
> Дык - объяснил бы гуманитариям. Мне тоже кажется, что полёт в космос - это целый комплекс проблем, от информатики до медицины.

А современный авиадвигатель - это просто паяльная лампа и вентилятор на подшипниках :)
Ты правда хочешь, чтоб я в комментах освятил все проблемы, которые надо решать при его создании?
#25 | 05:59 22.12.2015 | Кому: von_herrman
> Ты хоть температуру перед турбиной, ресурс и кпд посмотрел бы. "принципиально", май асс.

Посмотрел.
Это всё - технологические решения. причём, опять же - не принципиально новые, про это говорят и пишут уже лет 30 как, а на западе уже много лет как внедряют.
Да, в нём есть дохрена ноу-хау, но это всё - технология. Принципиально новых конструкторских решений в нём нет - это очень хороший АГТД поколения конца ХХ века.
Точно так же. как не пошедший в серию ВК2500М - технологически совершенный, с увеличенным КПД и параметрами, но двигатель 3-го поколения.
von_herrman
надзор »
#26 | 07:16 22.12.2015 | Кому: Crusad3r
> Принципиально новых конструкторских решений в нём нет

Что, по твоему, было бы принципиально новым конструкторским решением в ГТД?
#27 | 08:14 22.12.2015 | Кому: von_herrman
> Что, по твоему, было бы принципиально новым конструкторским решением в ГТД?

Газодинамические или магнитные подшипники
Непрерывно-детонационная камера сгорания
Ну это например
#28 | 09:36 22.12.2015 | Кому: von_herrman
> А современный авиадвигатель - это просто паяльная лампа и вентилятор на подшипниках :)


А ракета, что в космос на орбиту человеков забрасывает, и подавно - заваренная с одного конца труба с двумя баками для горючего и окислителя))) Побывал несколько лет назад в Самарском аэрокосмическом университете в музее авиационных двигателей, посмотрел на изделия и в очередной раз впечатлился отчаянной храбростью тех, кто на всём этом летает.
von_herrman
надзор »
#29 | 11:31 22.12.2015 | Кому: Crusad3r
> Газодинамические или магнитные подшипники

На самолете сомнительно че-та.

> Непрерывно-детонационная камера сгорания


А это что дает? Компенсирует недостаток вибрации? :))
#30 | 15:10 22.12.2015 | Кому: von_herrman
> Ты правда хочешь, чтоб я в комментах освятил все проблемы, которые надо решать при его создании?

Я имел в виду, что движок, даже прорывной - это всего лишь движок, а Бомба и полёт Гагарина завязаны на большее число областей науки. При этом некоторые направления приходилось создавать на ровном месте.
von_herrman
надзор »
#31 | 15:15 22.12.2015 | Кому: Dmitrij
> Я имел в виду, что движок, даже прорывной - это всего лишь движок, а Бомба и полёт Гагарина завязаны на большее число областей науки.

Чтоб сделать прорывной движок, нужен прорыв в таких науках, как материаловедение (а при тех температурах - это уже физика твердого тела, фундаментальная наука), гидродинамика (в т.ч. пленочные эффекты), химия.
Это я не говорю про чисто технологические вещи, типа получения деталей с заданной анизотропией свойств.
#32 | 16:58 22.12.2015 | Кому: von_herrman
А кто-то говорил, что это фигня? Говорили, что для первого полёта в космос потребовалось ещё больше.

З.Ы. Спор дурацкий. Предлагаю забить и порадоваться за двигателистов. :)
von_herrman
надзор »
#33 | 17:17 22.12.2015 | Кому: Dmitrij
> Говорили, что для первого полёта в космос потребовалось ещё больше.

Говорили - что первый полет в космос - это АГА!, а новый авиадвигатель по сравнению с этим - фигня.
На самом деле, сопоставипой сложности. А с учетом, что авиадвигателей надо выпусать много - то и посложнее будет в масштабах страны.
Вон, Китай может в космос. Но не может в современное авиадвигателестроение. Не спроста.

> Предлагаю забить и порадоваться за двигателистов. :)


Да я просто обассаться как счастлив (это не сарказм)! Тем более немного видел, каких трудов стоило после развала нагнать мировой уровень.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.