Онлайн-курсы заменят некачественно преподаваемые дисциплины

online24news.ru — Современные онлайн-курсы могут заменить некачественно преподаваемые дисциплины и низкоэффективные методы обучения в вузах, считают в Минобрнауки РФ. Как пояснили в ведомстве, онлайн-платформа открытого образования начала работу в сентябре 2015 года. За это время пользователи проявили значительный интерес к ресурсу и уже посмотрели более 200 тысяч часов обучающего видео.
Новости, Общество | Albedo 08:56 30.11.2015
162 комментария | 38 за, 1 против |
#1 | 09:11 30.11.2015 | Кому: Всем
Осталось определить, как министерство образования будет качество преподавания дисциплин оценивать.
#2 | 09:15 30.11.2015 | Кому: abibu
> Осталось определить, как министерство образования будет качество преподавания дисциплин оценивать.

Ну курсы на stepic.org в минуса заруливают абсолютное большинство вузов в плане обучения программированию.

Далеко не во все вузы могут быть приглашены граждане с яндекса и прочих jetbrains
#3 | 09:18 30.11.2015 | Кому: Всем
Не заменят. Потому что для самостоятельного обучения нужна внутренняя мотивация. А подавляющему большинству современных студентов даже с внешней непросто.
#4 | 09:23 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Не заменят. Потому что для самостоятельного обучения нужна внутренняя мотивация. А подавляющему большинству современных студентов даже с внешней непросто.

значит студенты отсеются
#5 | 09:27 30.11.2015 | Кому: irvago
> значит студенты отсеются

"Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок."
#6 | 09:28 30.11.2015 | Кому: dubcek
> А подавляющему большинству современных студентов даже с внешней непросто.

А им никто ничего не должен. Хочешь быть востребованным специалистом? Работай над собой, не хочешь? Да и хуй с тобой.
#7 | 09:29 30.11.2015 | Кому: dubcek
> "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок."

Качественное высшее образование, не является неотъемлемым правом каждого гражданина. Хочешь чтобы оно у тебя было? Ебашь как проклятый. Не хочешь? Да и хер на тебя.

Ты походу пропустил, что в молодой стране капитализм. при капитализме, ты сам себе злобный буратино. Требовать что-то это инфантизизм как минимум и идиотия как максимум.
#8 | 09:29 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> А им никто ничего не должен. Хочешь быть востребованным специалистом? Работай над собой, не хочешь? Да и хуй с тобой.

"А тебе никто ничего не должен. Хочешь быть здоровым? Не болей. Стареешь, попал в аварию, подхватил инфекцию? Да и ... с тобой."
#9 | 09:31 30.11.2015 | Кому: dubcek
> "А тебе никто ничего не должен. Хочешь быть здоровым? Не болей [или готовь тугой прайс]. Стареешь, попал в аварию, подхватил инфекцию? Да и ... с тобой."

Добро пожаловать в реальный мир.
#10 | 09:31 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Качественное высшее образование, не является неотъемлемым правом каждого гражданина. Хочешь чтобы оно у тебя было? Ебашь как проклятый. Не хочешь? Да и хер на тебя.

"Еда не является неотъемлемым правом каждого гражданина. Хочешь маисовую лепёшку? ... как проклятый на плантациях. Не хочешь? Сдохни, черномазая скотина."
#11 | 09:31 30.11.2015 | Кому: dubcek
> > значит студенты отсеются
>
> "Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок."

извини пожалуйста.
никто не обязан студентам в жопу дуть, для их пущей замотивированости...
они не умственно отсталые дети, а взрослые люди, получающие образование, пляски с бубном закончились в младшей школе..
#12 | 09:32 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Добро пожаловать в реальный мир.

"Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает своё рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам."
#13 | 09:33 30.11.2015 | Кому: dubcek
> "Еда не является неотъемлемым правом каждого гражданина. Хочешь маисовую лепёшку? ... как проклятый на плантациях. Не хочешь? Сдохни, черномазая скотина."

Твои заходы могут что-то вызвать в социалистической стране. У нас тут капитализм. Поэтому да, хочешь жрать иди и вкалывай. Не хочешь? Ну сдохни под забором, никто не почешется.

И да, твоё нытьё в интернетиках никак не повлияет на устройство мира.
#14 | 09:36 30.11.2015 | Кому: irvago
> извини пожалуйста.
> никто не обязан студентам в жопу дуть, для их пущей замотивированости...

Дуть не обязан. А работать с молодёжью - приходится. Потому что если с ней не работать, она вырастает несколько неправильной. А именно ты, камрад, первым прибежишь жаловаться на "недосмотревших учителей", когда твоего сына подсадят на наркоту, а дочь изнасилуют (тьфу-тьфу).

> они не умственно отсталые дети, а взрослые люди, получающие образование, пляски с бубном закончились в младшей школе..


Популярное мнение среди тех, кто никогда не работал с молодёжью.
#15 | 09:36 30.11.2015 | Кому: Всем
> А именно ты, камрад

[воет]

У камрада бабани пополнение!
#16 | 09:37 30.11.2015 | Кому: irvago
> пляски с бубном закончились в младшей школе..

пляски с бубном закончатся только вместе с подушевым финансированием.
#17 | 09:38 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Твои заходы могут что-то вызвать в социалистической стране. У нас тут капитализм. Поэтому да, хочешь жрать иди и вкалывай. Не хочешь? Ну сдохни под забором, никто не почешется.

Не возражаю. Я вообще никогда не огорчаюсь, когда убеждённые сторонники капитализма сдыхают под забором.

> И да, твоё нытьё в интернетиках никак не повлияет на устройство мира.


"Нытьё"? Проецируешь.
#18 | 09:40 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Я вообще никогда не огорчаюсь, когда убеждённые сторонники капитализма сдыхают под забором.

Убеждённые сторонники капитализма руководят страной, за их здоровьем следят лучшие врачи. Среди меня есть мнение, что у них со здоровьем сильно лучше, чем у многих сторонников марксизма, а шансы сдохнуть под забором для них иллюзорны, особенно, по сравнению со сторонниками марксизма.
#19 | 09:43 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Не заменят. Потому что для самостоятельного обучения нужна внутренняя мотивация. А подавляющему большинству современных студентов даже с внешней непросто.

Ну, собственно, для высокосамомотивированных, но не имеющих средств на оплату обучения - это самое оно.
Нет мотивации - готовь бабло.
Нет мотивации и нет бабла - грузчики тоже нужная профессия.
#20 | 09:43 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Убеждённые сторонники капитализма руководят страной, за их здоровьем следят лучшие врачи. Среди меня есть мнение, что у них со здоровьем сильно лучше, чем у многих сторонников марксизма, а шансы сдохнуть под забором для них иллюзорны, особенно по сравнению со сторонниками марксизма.

Да, но в период 1941-1945 то же самое можно было сказать про убеждённых сторонников фашизма. Я правильно понимаю, что, окажись ты рядовым РККА, немедленно перебежал бы на сторону немцев? Ну, просто потому, что у Гитлера врачи лучше, чем фельдшер в медсанбате?
#21 | 09:44 30.11.2015 | Кому: loisop
> Нет мотивации и нет бабла - грузчики тоже нужная профессия.

Да прекращай, а то он тебе расскажет, как студенту все вокруг должны.
#22 | 09:44 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Да, но в период 1941-1945 то же самое можно было сказать про убеждённых сторонников фашизма.

Больше дебильных аналогий! Есть ли у тебя понимание, что сейчас не 41-ый, а вокруг меня не СССР?

> Я правильно понимаю, что, окажись ты рядовым РККА, немедленно перебежал бы на сторону немцев?


Нет. Я и сейчас никуда не побегу, но не потому что там лучше/хуже. Я не мыслю подобным долбоебизмом.
#23 | 09:45 30.11.2015 | Кому: loisop
> Ну, собственно, для высокосамомотивированных, но не имеющих средств на оплату обучения - это самое оно.

Про них речь не идёт. Такие, как правило, и учатся, и онлайн-курсы слушают сами, и работать успевают. Но таких единицы, строить долговременную стратегию развития общества на этом невозможно.
#24 | 09:48 30.11.2015 | Кому: Всем
> Современные онлайн-курсы могут заменить некачественно преподаваемые дисциплины и низкоэффективные методы обучения в вузах, считают в Минобрнауки РФ.

О качестве и об эффективности преподавания они пекутся, как же.
Сказали бы прямо - ВУЗов и студентов слишком много, а денег мало.
#25 | 09:49 30.11.2015 | Кому: abibu
> а денег мало.

Гешефта не поднять, MOOC курсов как говна за баней.
#26 | 09:49 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Больше дебильных аналогий!

Извини, но если назвать точную аналогию дебильной, она не перестанет быть точной. Наклеиванием ярлыков ты просто очередной раз продемонстрируешь несостоятельность своих интеллектуальных способностей.

> > Я правильно понимаю, что, окажись ты рядовым РККА, немедленно перебежал бы на сторону немцев?

>
> Нет.

Ой, а почему? Ведь "среди [тебя] есть мнение, что у [Гитлера в 1941] со здоровьем сильно лучше, чем у многих сторонников марксизма, а шансы сдохнуть под забором для [Гитлера в 1941] иллюзорны, особенно, по сравнению со сторонниками марксизма."
#27 | 09:50 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Ой, а почему? Ведь "среди [тебя] есть мнение, что у [Гитлера в 1941] со здоровьем сильно лучше, чем у многих сторонников марксизма, а шансы сдохнуть под забором для [Гитлера в 1941] иллюзорны, особенно, по сравнению со сторонниками марксизма."

Когда в сознание придёшь, свистнешь.

Кстати, внезапный гитлер в треде про образование, это огонь!
#28 | 09:51 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Дуть не обязан. А работать с молодёжью - приходится. Потому что если с ней не работать, она вырастает несколько неправильной. А именно ты, камрад, первым прибежишь жаловаться на "недосмотревших учителей", когда твоего сына подсадят на наркоту, а дочь изнасилуют (тьфу-тьфу).
>

я не пожалуюсь на недосмотревших учителей.
дело учителей - учить, а не досматривать.

а обсуждаем мы вообще студентов, людей школу закончивших и получающих образование.
никто за ними бегать и слёзно умолять "учиться-учиться и еще раз учиться" не обязан...
#29 | 09:53 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Когда в сознание придёшь, свистнешь.

"Слив засчитан".

> Кстати, внезапный гитлер в треде про образование, это огонь!


(любезно проводит ликбез) Это называется "reductio ad absurdum". Риторический приём, используемый для демонстрации несостоятельности тезисов оппонента. Что я с успехом и проделал. Извини, конечно.
#30 | 09:54 30.11.2015 | Кому: dubcek
> "Слив засчитан".

[смотрит в профиль]

Виктор Петрович, в 54-е года разговаривать и мыслить подобными понятиями моветон.
#31 | 09:57 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> > Нет мотивации и нет бабла - грузчики тоже нужная профессия.
>
> Да прекращай, а то он тебе расскажет, как студенту все вокруг должны.

я бы послушала..
странно , что при советской власти, не успевающих студентов , из вузов почему-то отчисляли...
#32 | 09:58 30.11.2015 | Кому: irvago
> я не пожалуюсь на недосмотревших учителей.

Все так говорят. А потом воют и весь мир клянут.

> а обсуждаем мы вообще студентов, людей школу закончивших и получающих образование.

> никто за ними бегать и слёзно умолять "учиться-учиться и еще раз учиться" не обязан...

Не обязан, и мы это уже установили. Но приходится. Потому что обществу _выгоднее_ вкладываться в своё будущее. Выгоднее, чем усаживать молодого человека перед телеком с безразличным "теперь ты взрослый, учись как знаешь". Потому что общественная практика, - критерий истины, - показывает, что с молодёжью надо работать. Иначе через буквально через 5-10 лет плохо становится всем.

Если угодно, это не вопрос должествования. А исключительно инвестиций.
#33 | 10:00 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Но таких единицы, строить долговременную стратегию развития общества на этом невозможно.

[реалист mode on] Кто сказал, что у нашего капиталистического общества должна быть какая-то долговременная стратегия, и тем более какое-то развитие? [реалист mode off]
#34 | 10:01 30.11.2015 | Кому: kirillkor
> Виктор Петрович, в 54-е года разговаривать и мыслить подобными понятиями моветон.

Извините, меня учили разговаривать на том языке, который будет понятен собеседнику. А в 54 года я вполне заслужил право сам решать, что считать мове-, а что бонтоном.
#35 | 10:03 30.11.2015 | Кому: irvago
> странно , что при советской власти, не успевающих студентов , из вузов почему-то отчисляли...

А что странного? При Советской власти в школе учителя пахали, в ВУЗе преподаватели пахали. И дети из школ приходили нормальные, и выпускали их нормальными специалистами (плюс-минус). В Союзе надо было быть действительно лодырем, чтоб вылететь.
#36 | 10:05 30.11.2015 | Кому: abibu
> [реалист mode on] Кто сказал, что у нашего капиталистического общества должна быть какая-то долговременная стратегия, и тем более какое-то развитие? [реалист mode off]

У любого должна быть. Даже капцовое общество вынуждено конкурировать с другими капцами.
#37 | 10:08 30.11.2015 | Кому: dubcek
> В Союзе надо было быть действительно лодырем, чтоб вылететь.

Сейчас просто лодырем быть мало. Не только платника-лодыря будут тянуть до последнего (деньги), но и бюджетника-лодыря (ставки).
#38 | 10:10 30.11.2015 | Кому: dubcek
> > странно , что при советской власти, не успевающих студентов , из вузов почему-то отчисляли...
>
> А что странного? При Советской власти в школе учителя пахали, в ВУЗе преподаватели пахали. И дети из школ приходили нормальные, и выпускали их нормальными специалистами (плюс-минус). В Союзе надо было быть действительно лодырем, чтоб вылететь.

дык и сейчас пашут, но надо бы , чтоб и студенты пахали..
моё глубокое имхо, чем больше пашут студенты, тем лучше..
а онлайн курс , чтоб вы там себе не придумали, нормальный способ получать информацию..
#39 | 10:11 30.11.2015 | Кому: abibu
> Сейчас просто лодырем быть мало. Не только платника-лодыря будут тянуть до последнего (деньги), но и бюджетника-лодыря (ставки).

Это параллельная проблема. Одно дело тянуть, устраивая дополнительные занятия, подбирая индивидуальный подход, привлекая к работе кафедры и всё такое прочее, по заветам товарища Сухомлинского. Совсем другое - тянуть, тупо снижая требования и закрывая глаза на любые косяки. Про коррупцию и говорить не хочу.
#40 | 10:14 30.11.2015 | Кому: irvago
> чтоб вы там себе не придумали, нормальный способ получать информацию..

При этом он легко может оказаться лучшим. Намного проще один раз в год приглашать реального специалиста и давать доступ к его знаниям, чем этого специалиста приглашать по всем вузам.
#41 | 10:15 30.11.2015 | Кому: irvago
> дык и сейчас пашут, но надо бы , чтоб и студенты пахали..
> моё глубокое имхо, чем больше пашут студенты, тем лучше..

Конечно, надо. Конечно, лучше. Всё хорошее вообще лучше всего плохого :)

> а онлайн курс , чтоб вы там себе не придумали, нормальный способ получать информацию..


Но массово не работает. Человека после школы приходится направлять (да, строго говоря, его всю жизнь приходится направлять). А так я, может, и не отказался бы - на первом занятии раздать ученикам адреса сайтов, а потом до конца семестра бить баклуши.
#42 | 10:15 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Потому что обществу _выгоднее_ вкладываться в своё будущее.

"после нас хоть потоп"

нет общества, есть массы индивидов

индивиды беспокоятся за себя и за свои чада максимум
#43 | 10:16 30.11.2015 | Кому: dubcek
> А так я, может, и не отказался бы - на первом занятии раздать ученикам адреса сайтов, а потом до конца семестра бить баклуши.

теперь всё ясно.
о чем идёт речь ты не понимаешь, но мнение имеешь
#44 | 10:16 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Даже капцовое общество вынуждено конкурировать с другими капцами

Это уже оптимизм, а не реализм)))

А если посмотреть с точки зрения сермяжного реализма, мы же по уровню образования можем выбирать себе любых конкурентов, Сомали какое-нибудь, например.
Что мы всё на Европу с Америкой равняемся. А про СССР вообще давно забыть надо.
#45 | 10:19 30.11.2015 | Кому: Макар
>
> нет общества, есть массы индивидов

Да перестаньте. Атомизация общества - всего лишь один из способов управления этим обществом. Это для себя мы все индивиды, а для "пастухов" - статистика.

> индивиды беспокоятся за себя и за свои чада максимум


А потом чадо оказывается прирезанным чьим-то чужим чадом, и внезапно оказывается, что заботиться надо было не только о себе.
#46 | 10:19 30.11.2015 | Кому: irvago
> теперь всё ясно.
> о чем идёт речь ты не понимаешь, но мнение имеешь

Теперь всё ясно.
У тебя нет чувства юмора.
#47 | 10:20 30.11.2015 | Кому: dubcek
> > теперь всё ясно.
> > о чем идёт речь ты не понимаешь, но мнение имеешь
>
> Теперь всё ясно.
> У тебя нет чувства юмора.

настолько тонкого точно нет..
#48 | 10:21 30.11.2015 | Кому: abibu
> Это уже оптимизм, а не реализм)))

Серьёзный недостаток, признаю :)

> Что мы всё на Европу с Америкой равняемся. А про СССР вообще давно забыть надо.


Не могу. Не получается забыть. До СССР 2.0 уже не доживу, но хоть внукам мечту передам.
#49 | 10:22 30.11.2015 | Кому: irvago
> > У тебя нет чувства юмора.
>
> настолько тонкого точно нет..

Ну извини. Я вот с kirillkor попытался по-простому, по-сермяжному - а он вдруг обиделся. Уж боюсь теперь :)
#50 | 10:25 30.11.2015 | Кому: dubcek
> Атомизация общества - всего лишь один из способов управления этим обществом.

и он таки работает

> А потом чадо оказывается прирезанным чьим-то чужим чадом, и внезапно оказывается, что заботиться надо было не только о себе.


барану угодившему на бойню несколько поздновато пересматривать собственные взгляды на жизнь
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.