На Белоярской АЭС начался этап энергопуска БН-800

belnpp.rosenergoatom.ru — Из государственного надзорного органа – «Ростехнадзора» получено изменение условий действия лицензии на эксплуатацию, дающее разрешение начать процедуры по набору мощности на очередном этапе ввода в работу нового энергоблока. На утро сегодняшнего дня тепловая мощность составляла 1,8% от номинала.
Новости, Общество | Don Rumata 17:22 17.11.2015
44 комментария | 82 за, 0 против |
Don Rumata
рецидивист »
#1 | 17:23 17.11.2015 | Кому: Всем
Этап энергопуска включает мероприятия по постепенному подъёму мощности реактора несколькими "ступенями" - от 1% до уровня мощности, обеспечивающего начало выработки электроэнергии (35%), и далее до уровня мощности, обеспечивающего готовность блока к опытно-промышленной эксплуатации (50%).
При достижении мощности реактора 30-35% от номинальной будет достигнута возможность первого включения турбогенератора энергоблока в сеть.
#2 | 17:27 17.11.2015 | Кому: Всем
> На утро сегодняшнего дня тепловая мощность составляла 1,8% от номинала.

Откуда знаешь? Там не написано.
#3 | 17:27 17.11.2015 | Кому: Всем
Удачного пуска энергетикам, стабильной фазы и всякого такого!
#4 | 17:37 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
Они машину на 35%толкают?
Don Rumata
рецидивист »
#5 | 17:54 17.11.2015 | Кому: visionary
> Откуда знаешь? Там не написано.

Ежесуточно в 6-00 мск информация об изменениях в работе российских АЭС поступает в Кризисный центр Концерна. Есть доступ к этой информации.
Don Rumata
рецидивист »
#6 | 17:55 17.11.2015 | Кому: morda
> Они машину на 35%толкают?

Да.
#7 | 17:55 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
Счастливые люди.
#8 | 17:56 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
> Ежесуточно в 6-00 мск информация об изменениях в работе российских АЭС поступает в Кризисный центр Концерна. Есть доступ к этой информации.

А.

Вроде 3% уже есть.
#9 | 17:59 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
Чётам на ЗАЭС опять не вкурсе? А то контингент волнуется)))
#10 | 17:59 17.11.2015 | Кому: Всем
Желаю удачи. За этой технологией обозримое будущее!
Don Rumata
рецидивист »
#11 | 17:59 17.11.2015 | Кому: visionary
Завтра на работе посмотрю.
Don Rumata
рецидивист »
#12 | 18:04 17.11.2015 | Кому: morda
> Чётам на ЗАЭС опять не вкурсе?

По сообщению украинского "Энергоатома" - ложно сработала защита. Подробностей не знаю.
#13 | 18:09 17.11.2015 | Кому: visionary
> Откуда знаешь? Там не написано.

Так он её и разгоняет.
#14 | 18:11 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
Это мы и так знаем, жаль, что детальной информации нет, интересно же
#15 | 18:21 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
Уважаемый Дон Румата, во времена аварии на Фукусиме вспоминаю твои профессиональные комментарии по конкретной ситуации и по радиационной безопасности вообще. Среди прочего ты поделился очень интересной ссылкой по факторам (возможно, термин придуман мною, а у специалистов применяется иной) радиационной опасности, в зависимости от вида радиационного загрязнения. Если можно, поделись ещё раз, ибо ссылка мною утрачена, а насобирать самостоятельно обобщённый материал в такой доступной форме, думаю, что не сумею. Спасибо.
#16 | 18:24 17.11.2015 | Кому: врач
> Так он её и разгоняет.

Я тоже так подумал, но это не так.
#17 | 18:34 17.11.2015 | Кому: Всем
Как вы думаете камрады увидят ли эту новость Лождь, Эхо и Новая газета?
Don Rumata
рецидивист »
#18 | 19:34 17.11.2015 | Кому: врач
Может, эта?

[censored]
#19 | 19:52 17.11.2015 | Кому: Don Rumata
> Может, эта?

За эту спасибо, но ссылка не та. Там своеобразный стиль подачи (я почему-то думал, что это твой материал, блог?). Исчерпывающая (на мой взгляд) информация, но в виде типа:"Говорю один раз, на тупые вопросы не отвечаю,"- и т.д. При этом подробно расписано при каких авариях, какие преимущественно загрязнения, чем они отличаются, и главное, как вести себя в зависимости от этого чем заражена местность. Могу сильно наврать, но по-моему там есть классификация, которая звучит примерно так: "Загрязнение (или заражение) по первому (второму, третьему?...) то ли классу, то ли порядку, то ли фактору, то ли разряду".
Извини, что пристал.
#20 | 20:12 17.11.2015 | Кому: врач
Я у Беркема на что-то подобное по-моему натыкался. Или у Анпилогова. Сейчас тоже не вспомню. Буду также признателен за ссылочку.
#21 | 20:21 17.11.2015 | Кому: Всем
У Беркема было, точно. На афтершоке постили, на вотте не видел. В статье виды заражения назывались ЕМНИП разряды, типа "получил дозу по первому разряду". Надо гуглить, а я с телефона.
#22 | 20:25 17.11.2015 | Кому: Всем
вы про эту возможно: [ссылка удалена]

тоже читал когда-то, сохранил в закладки

upd: ресурс Беркема считается пидорским, найти статью можно по запросу "хорошему человеку из владика"
#23 | 20:28 17.11.2015 | Кому: Всем
"Для тех, кто живет неподалеку от нехороших объектов и видит необходимость" - вот с этого дела текст начинается, можно смело искать.
#24 | 20:34 17.11.2015 | Кому: kalbin
>по запросу "хорошему человеку из владика"

>"Для тех, кто живет неподалеку от нехороших объектов и видит необходимость"


Спасибо, други!
#25 | 05:05 18.11.2015 | Кому: Don Rumata
> > Они машину на 35%толкают?
>
> Да.

Для тех, кто не в теме: разъясните на пальцах, а ?
#26 | 09:11 18.11.2015 | Кому: stogov
Запуск турбоагрегата при мощности реактора 35% от номинальной, АРМ и РОМ уже нормально работают, РП нормально работают. Пар до толчка турбины сбрасывается БРУ, БРУ на автомате держит номинальное давление в ГПК. И без суеты постепенно подают пар на турбину, нагружают сперва до собственных и включаются в сеть , счастливые люди)))
#27 | 14:00 18.11.2015 | Кому: Don Rumata
> Завтра на работе посмотрю.

Уже 5. Первая ступенька.
#28 | 15:05 18.11.2015 | Кому: Всем
Спасибо всем.
Don Rumata
рецидивист »
#29 | 15:51 18.11.2015 | Кому: visionary
Да.

Белоярская АЭС. 17.11 в 20-50 РУ выведена на мощность 5% от Nном.
#30 | 03:22 19.11.2015 | Кому: morda
> Запуск турбоагрегата при мощности реактора 35% от номинальной, АРМ и РОМ уже нормально работают, РП нормально работают. Пар до толчка турбины сбрасывается БРУ, БРУ на автомате держит номинальное давление в ГПК. И без суеты постепенно подают пар на турбину, нагружают сперва до собственных и включаются в сеть , счастливые люди)))

Ну вот сразу же так можно было разжевать - и вопросов бы не было )))
#31 | 09:06 19.11.2015 | Кому: stogov
Не ну просто вопрос так поставлен, что я не понял, обо что спрашивают.
Попытался ньюансы пуска в кратенький пост запихнуть. А так нужно ГЭП пересказывать.
Если есть более конкретные вопросы с радостью в меру знаний отвечу.
#32 | 10:17 19.11.2015 | Кому: morda
> Не ну просто вопрос так поставлен, что я не понял, обо что спрашивают.
> Попытался ньюансы пуска в кратенький пост запихнуть. А так нужно ГЭП пересказывать.
> Если есть более конкретные вопросы с радостью в меру знаний отвечу.

Да я вообще не в теме. Вопрос был скорее из: а что, турбину запускают только с 35% мощности реактора? И чем обусловлен этот порог? Ну т.е. - почему оно именно так? В аббревиатурах в контексте совсем не силён (
#33 | 10:54 19.11.2015 | Кому: stogov
АРМ он же автоматический регулятор мощности РУ имеет зону нечувствительности 1,5% по нейтронной мощности, и +-0,5 кгс/см^2 по пару. Если его включать на низкой мощности он будет задавать слишком большие возмущения, что будет приводить к перерегулированию и разколбасу. Устойчиво работать начинает от 25% примерно. С регуляторами питательной воды парогенераторов (РП), примерно так же, конкретно у нас они устойчиво работают с 30%. АРОМ-аппаратура разгрузки и ограничения мощности у нас нормально работает с 20%. До момента пока вся эта лабуда начинает нормально рабоать. Установку держат "на руках". Операторы фактически всю смену на ключах. Если пускать машину до того как начали работать регуляторы появляются дополнительные сложности. Турбина выхватывает пар в очень больших количествах, что бы удержать параметры (давление, температуры).операторам нужно изрядно попотеть. Как это у нас происходит.
В случае же запуска с мощности 35%. Всё гораздно проще и плавнее. Тонкий баланс параметров можно не держать. Ключами от реактора набрал 35% нейтронки включил АРМ. Другой оператор ключами выставляет расходы по питательной воде включает в работу регуляторы питания. Тепло отводится сбросом пара через БРУ (быстродействующие редукционные установки). Получается, что основные регуляторы в работе и держат нужные параметры. Теперь пора пускать турбину. Взводят стопорные клапана открывают регулирующие и турбина начинает раскручиваться. Соответсвенно начинает проседать давление в коллекторе, но это легко компенсируется прикрытием БРУ. Регуляторы без суеты отрабатывают возмущения, оператору ключи дёргать не надо, человеческий фактор минимизирован.
#34 | 16:41 19.11.2015 | Кому: morda
Т.е. не все автоматизировано? У меня рисовалась картинка - пульт с кучей кнопок и датчиков и все кругом в белом. Т.е. штатно все регулируется с пульта. А тут получается даже пуск с комфортной по многим параметрам мощности в 35% происходит с задействованием рук?
#35 | 14:28 20.11.2015 | Кому: stogov
Конечно. Это только в телевизоре приехал президент, нажал большую кнопку и всё заработало. Конкретно ГЭП пуск (главная эксплуатационная процедура пуска) это фолиант магии земли, огня, воды и молнии на 150страниц. Он в свою очередь, в некоторых шагах посылает нас к другим фолиантам, даже заурядный пуск после АЗ из горячего останова на наших вдоль и поперёк изученных установках. Это 2-3суток непрерывных действий.

"На руках" это значит регуляторы не работают автоматически, а управляются ключами с пульта. Вручную разумеется привода никто не дёргает.
#36 | 21:09 20.11.2015 | Кому: morda
Вот для меня сейчас это было откровением. КАкие методы/техники используются для минимизации риска человеческого фактора ?
#37 | 07:05 21.11.2015 | Кому: stogov
Организационные:
-работа чётко по процедуре, ни какой самоднятельности
-работа одной командой, все участники процесса знают что происходит и однозначно понимают и анализируют свои действия и действия коллег, уведомляют коллег о своих действиях.
-консервативный подход, если непонятно что происходит установка должна быть переведена в безопасное состояние.

С технической стороны:
-защиты взведены, и не должны допустить нарушения пределов безопасной эксплуатации.
-системы безопасности готовы к работе в полном обьёме.
-работоспособна вся апаратура контроля параметров и предоставляет истиные значения.

Если вся смена проебланит сработает защита и/или системы безопасности и установка будет переведена в безопасное состояние автоматически.
#38 | 07:59 22.11.2015 | Кому: morda
> Организационные:
> -работа чётко по процедуре, ни какой самоднятельности
> -работа одной командой, все участники процесса знают что происходит и однозначно понимают и анализируют свои действия и действия коллег, уведомляют коллег о своих действиях.
> -консервативный подход, если непонятно что происходит установка должна быть переведена в безопасное состояние.
>
> С технической стороны:
> -защиты взведены, и не должны допустить нарушения пределов безопасной эксплуатации.
> -системы безопасности готовы к работе в полном обьёме.
> -работоспособна вся апаратура контроля параметров и предоставляет истиные значения.
>
> Если вся смена проебланит сработает защита и/или системы безопасности и установка будет переведена в безопасное состояние автоматически.

Ясно. Слушай, а вообще есть ощущение, что работаешь с атомом? Ну такое, что как бы хоть и мирный атом, но атом же.
#39 | 08:12 22.11.2015 | Кому: stogov
С самого начала вбивают в голову, что работаем не в коровнике, а на обьекте повышенной опасности. Безусловно присутствует понимание происходящего и как следствие осознание ответственности. Да мы знаем, что за метровой стеной стоит чудовище, которое ждёт наших ошибок, чтобы вырваться на свободу и нести смерть. Это если эпитетами и яркими образами.
Могу ещё правила и нормы попересказывать, но они скучные.
Если интересно, можешь сам загуглить про "Культуру безопасности" и психологические аспекты с этим связанные.
#40 | 12:14 22.11.2015 | Кому: morda
> С самого начала вбивают в голову, что работаем не в коровнике, а на обьекте повышенной опасности. Безусловно присутствует понимание происходящего и как следствие осознание ответственности. Да мы знаем, что за метровой стеной стоит чудовище, которое ждёт наших ошибок, чтобы вырваться на свободу и нести смерть. Это если эпитетами и яркими образами.
> Могу ещё правила и нормы попересказывать, но они скучные.
> Если интересно, можешь сам загуглить про "Культуру безопасности" и психологические аспекты с этим связанные.

Ага, почитаю.
По роду своей деятельности никогда не сталкивался с подобными вещами, вот и любопытно - как и что устроено на подобного рода объектах. Спасибо )
#41 | 13:23 22.11.2015 | Кому: stogov
Обращайся
#42 | 17:33 22.11.2015 | Кому: morda
Лады )
Don Rumata
рецидивист »
#43 | 16:51 24.11.2015 | Кому: Всем
Белоярская АЭС, 4 э/блок. В 04-30 24.11.15 РУ выведена на мощность 14% от Nном.
Don Rumata
рецидивист »
#44 | 16:32 26.11.2015 | Кому: Всем
25 ноября 2015 г., в 05:35 по местному времени (03:35 мск) на энергоблоке № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые выработан пар, с помощью которого произведено пробное прокручивание турбины по штатной тепловой схеме (на языке энергетиков – первый «толчок» турбины).
Перед выполнением этой процедуры мощность реактора была поднята до уровня 15% от номинальной, чтобы парогенератор смог выработать достаточное количество пара для пробного «толчка» турбины. Основная цель – проведение замеров вибрации элементов турбины для последующей виброналадки.
На новом энергоблоке установлена паровая конденсационная турбина К-800-130/3000 мощностью 885 мегаватт (МВт), производства «Ленинградского металлического завода» (входит в состав компании «Силовые машины»). В будущем, при работе на номинальном уровне мощности, через неё каждый час будет проходить более 3170 тонн свежего пара с температурой 485 градусов Цельсия.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.