Теория Ларина была подтверждена еще до самого Ларина
vott.ru Великий математик Комогоров, рассказывая детям о топологии, накладывал на волейбольный мяч бумажные материки и потом, спуская воздух, демонстрировал, как они четко смыкаются друг с другом выступами и впадинами, мысами и заливами, образуя единый материк-кору на уменьшенной в размерах планете-мяче. Этот материк полностью замыкал всю поверхность "планеты", не оставляя места океанам. Материки составляли когда-то одно целое, которое и являлось корой планеты // Полностью в первом

Засим отступления заканчиваю и перехожу к интересному эпизоду, рассказанному бывшим учеником упомянутого физмат-интерната. Основал сей физико-математический интернат (прямо-таки аналог царско-сельского лицея, но с техническим уклоном!) наш знаменитый математик Колмогоров. Он же иногда и занимался с детьми.
Так вот, один из фокусов, который показывал детям Колмогоров, состоял в следующем. Великий математик, рассказывая детям о топологии, накладывал на волейбольный мяч бумажные материки и потом, спуская воздух, демонстрировал, как они четко смыкаются друг с другом выступами и впадинами, мысами и заливами, образуя единый материк-кору на уменьшенной в размерах планете-мяче. Этот материк полностью замыкал всю поверхность "планеты", не оставляя места океанам.
- Понятно, что случайностью подобное совпадение краев быть не может. - Закончил свой рассказ собеседник. - Понятно также, что современная идея тектоники плит о том, что когда-то был в мировом океане единый материк Гондвана, а потом он взял и раскололся на части, которые начали туда-сюда ездить по планете, идиотская. Материки действительно составляли когда-то одно целое, которое всё и являлось корой планеты. Колмогоров не был геологом, он был математиком, это ему было ясно, а мелкие геологические подробности его не интересовали. А мы, дети с тех пор запомнили, что современные материки получились от раздувания планеты и разрыва прежней сплошности цельной коры. Поэтому наши ребята приняли ларинскую теорию, которая объяснила механизм раздувания, совершенно спокойно. Мы это знали с детства. От Колмогорова.
[censored]