Сексолог Александр Полеев об интимной жизни школьников

lenta.ru — Сегодня чуть более 50% выпускников московских школ имели сексуальный опыт. Дебют происходит чаще всего в старших классах. А в Париже, например, среднее начало интимной жизни — 13 лет, самое раннее среди стран Европы. Однако, во Франции на тысячу школьников — 3,5 беременности, в Германии — 5, а в России, несмотря на то, что у нас вроде бы подростки позже вступают в половую жизнь, — 34 случая на тысячу. Школьников необходимо обучать безопасному сексу!
Новости, Общество | AndroidSav1 05:39 09.11.2015
389 комментариев | 48 за, 18 против |
#101 | 08:02 09.11.2015 | Кому: KRash
> не было раздела размножение, строение мужских и женских половых органов, венерические заболевания?

про ЗППП не помню, вроде не было, ну и все то, что ты перечислил оно все же не про "не в каждую дырку можно сувать без последствий"

> они уже знают как правильно, более того уже несколько раз посмотрели как это надо делать.

> что им в этом плане даст секс-просвет в школе не знаю, в интернете же всё красивее и нагляднее.

я что то не понимаю тогда. Если они УЖЕ знают "как правильно" зачем тратить деньги на пустые занятия?
#102 | 08:06 09.11.2015 | Кому: xtractor
> про ЗППП не помню, вроде не было, ну и все то, что ты перечислил оно все же не про "не в каждую дырку можно сувать без последствий"

оно же про секс, значит снимает запрет на обсуждение, не?

> я что то не понимаю тогда. Если они УЖЕ знают "как правильно" зачем тратить деньги на пустые занятия?


про то "как делать не надо", не объяснили.
#103 | 08:06 09.11.2015 | Кому: KRash
> а чем ограничено школьное образование, почему т.н. секс-просвет не может быть в неё включен?

я уже объяснял почему, и в обществе, увы, нет консенсуса по данному вопросу (есть повод изучить мнение родителей на этот счет)

> заставить всех школьников ходить туда.


не надо заставлять, это как раз и есть свобода выбора.
#104 | 08:10 09.11.2015 | Кому: xtractor
> я уже объяснял почему, и в обществе, увы, нет консенсуса по данному вопросу (есть повод изучить мнение родителей на этот счет)

родители скажут решительное нет и "аллах акбар", к примеру.

> не надо заставлять, это как раз и есть свобода выбора.


тогда показатель "34 случая на тысячу", вообще не поменяется.

И я всё-равно не понял, почему закомплексованный подросток, который смотрит порно по ночам, после секс-просвета, станет альфа-самцом и начнёт жарить тёлок??
#105 | 08:11 09.11.2015 | Кому: KRash
> оно же про секс, значит снимает запрет на обсуждение, не?

камрад, давай без демагогии, а? Я тебя понял, что ты ЗА, аргументы твои разумны, но ты кроме пользы ничего видеть больше не хочешь, да и в пользе не сомневаешься. Я сомневаюсь как в пользе, так и вижу негативные последствия, потому считаю, что данная область к изучению должна быть как минимум добровольной.

> про то "как делать не надо", не объяснили.


"как надо" и "как не надо" это непересекающиеся множества, хотя у детей с логикой проблемы, но все же зная "как надо" понять " как не надо" не сложно.
#106 | 08:11 09.11.2015 | Кому: Всем
Да они там просто ябут друг-друга в жоппы!!!
#107 | 08:13 09.11.2015 | Кому: Всем
Перед заходом в тему сбегала за попкорном.
#108 | 08:15 09.11.2015 | Кому: Всем
Ответственности их надо учить, а не сексу.
#109 | 08:30 09.11.2015 | Кому: sitalval
объяснишь, как уроки ответственности заменят секспросвет?
#110 | 08:33 09.11.2015 | Кому: xtractor
> Я сомневаюсь как в пользе, так и вижу негативные последствия, потому считаю, что данная область к изучению должна быть как минимум добровольной.

и тем не менее, негативные последствия я не увидел.
нет ответа на вопрос "почему закомплексованный подросток, который смотрит порно по ночам, после секс-просвета, станет альфа-самцом и начнёт жарить тёлок?"

другое дело, если бы мы жили в закрытом обществе, без интернета и телевидения, ну или они хотя бы были сильно зацензуренными.
но мы живём в свободном обществе, где доступ к информации стал слишком легкодоступным, где дети про секс узнают уже чуть ли не детском саду.

>"как надо" и "как не надо" это непересекающиеся множества, хотя у детей с логикой проблемы, но все же зная "как надо" понять " как не надо" не сложно.


какой подход лучше, когда заставляешь детей мыть руки перед едой и носить шапку зимой, или когда объясняешь почему нужно мыть руки и носить шапку зимой.
#111 | 08:38 09.11.2015 | Кому: Всем
Про подкидывание книжек на полки и прочее "сам почитай" - считаю неприемлемым. Потому что именно это кагбэ намекает, что говорить об этом со взрослыми - не надо. Более того - что они сами не хотят и/или стесняются. Надо, чтобы дети говорить не боялись. И если дома консервативные консервы или полный аллахакбар - чтобы знали, что есть взрослые, с которыми говорить об этом можно.
#112 | 08:39 09.11.2015 | Кому: xtractor
> Немыслимо
> Радикально
> Приемлемо
> Разумно
> Популярно
> Обязательно
>
> ничего не напоминает?

Разбитные форточки Овертона?
#113 | 08:41 09.11.2015 | Кому: Dark Soul
> Сейчас прибежит Пупкин и начнёт жаловаться, что ему в школе никто не давал потому что он негражданин.

Существование этой темы уже оправдано твоим комментарием :)
#114 | 08:44 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Про подкидывание книжек на полки и прочее "сам почитай" - считаю неприемлемым. Потому что именно это кагбэ намекает, что говорить об этом со взрослыми - не надо.

Люто, бешено плюсую.
#115 | 08:56 09.11.2015 | Кому: KRash
> "почему закомплексованный подросток, который смотрит порно по ночам, после секс-просвета, станет альфа-самцом и начнёт жарить тёлок?"

Причем здесь закомплексованный подросток? Я говорил о группе детей, для которых эти занятия станут спусковым крючком. Имеет смысл дискутировать только о величине данной группы. Если представители науки докажут родителям, что размер данной группы пренебрежительно мал, а беременности и зппп среди подростков резко упадут, тогда и имеет смысл говорить о вводе в школьную программу данного курса. Пока ни то ни другое не доказано.
#116 | 09:00 09.11.2015 | Кому: twinkle
> чтобы знали, что есть взрослые, с которыми говорить об этом можно.
Да, например с "сексологом" Полеевым, который призывает учить пятиклассников натягивать презерватив на фаллоимитатор, чтобы как в Германии.
#117 | 09:24 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
Знаешь, я мб скажу неочевидную вещь, но первый раз презерватив правильно натянуть - тот еще квест для подростка. Особенно когда уже без одежды и руки от волнения трясутся. А неправильно натянутые гандоны имеют тенденцию рваться.
#118 | 09:25 09.11.2015 | Кому: twinkle
> А неправильно натянутые гандоны имеют тенденцию рваться.

Прямо у ободка.
#119 | 09:27 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Знаешь, я мб скажу неочевидную вещь, но первый раз презерватив правильно натянуть - тот еще квест для подростка.

В первый раз всё делать сложно :) Но не в пятом же классе этому учить. И почему, тогда, на фаллоимитаторах? В 10-м классе и вживую, школьникам потом эти знания на практике применять.
#120 | 09:32 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
> Существование этой темы уже оправдано твоим комментарием :)

Спасибо! :)
#121 | 09:33 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
Да хоть с ним, е-мое.
Я в "кульке" когда училась - насмотрелась. Кулек - он как лумумбарий, тоже дофига студентов-иностранцев и всяких не очень русских, от французских негров до всяких узбечек, ну и просто мусульманки наши с Кавказа. Так вот, регулярно было такое, что в общаге девочки залетали, а дома типа замуж надо девственницей по обычаю. Дома тема секса - табу, вот результат. Предохранялись бы - хоть как-то отболтались бы, а так вред организму или позор - пшланах живи теперь на стипендию в маскве и корми своего выродка сама. В обоих случаях ничего хорошего.
Может, этим девочкам надо было просто с кем-то поговорить, раз родители не донесли?
#122 | 09:34 09.11.2015 | Кому: Малиновая Харя
> Критерий нормальности для тебя - присунуть до 18?

Ты чего, не видишь, альфы-самэц в треде!

Хотя слышал, что обычно такие разговоры ведут задроты, которые вообще не знают, с какой стороны к девушке подойти.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#123 | 09:35 09.11.2015 | Кому: zampolit
> интернаты создавать.

Да! В конце концов есть много пар, которые могут воспитывать, но нет кого.
#124 | 09:35 09.11.2015 | Кому: АлексМиГ-29
Да где только не рвутся, в зависимости от индивидуальных ттх. Рвутся, сползают, и, блин, это все тоже надо учитывать.
#125 | 09:38 09.11.2015 | Кому: twinkle
Да.
#126 | 09:38 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Рвутся, сползают, и, блин, это все тоже надо учитывать.

Так я и говорю, тут практика нужна, а не сухая теория в пятом классе :) А так - отдельным предметом ввести. Лет с 16, с практическими занятиями. Надо же быть последовательным.
#127 | 09:39 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
Ну не утрируй. Причем тут вживую. Может, еще хирургов сразу на людях живых учить будем?)
CEBEP
своевременно подпущенный »
#128 | 09:39 09.11.2015 | Кому: xtractor
> при сокращающемся общем "пироге" потребность государства в увеличении малообеспеченной части населения, мягко говоря, неочевидна.

Проблему вижу ровно одну, страна идёт сама не зная куда, нет идеологии и плана развития. Заметь, когда всё кругом строилось, людей не хватало и они приезжали.
#129 | 09:41 09.11.2015 | Кому: xtractor
> Причем здесь закомплексованный подросток? Я говорил о группе детей, для которых эти занятия станут спусковым крючком.

для кого это станет спусковым крючком?
желание лапать своих одноклассниц возникает вне зависимости от того будет ли секс-просвет или нет.

>Если представители науки докажут родителям, что размер данной группы пренебрежительно мал


как это можно доказать, если у нас даже по первому каналу показывают половые органы во всей красе?
а доступ к порно в интернете практически ничем не ограничен?

>а беременности и зппп среди подростков резко упадут


у нас при антиалкогольной и антитабачной компаниях результаты резко вниз падают?

>тогда и имеет смысл говорить о вводе в школьную программу данного курса. Пока ни то ни другое не доказано.


предупреждён, значит вооружен.
ну раз в школе рано говорить о таких вещах, то, наверное, в 18-19 лет само-то на приёме у венеролога )
CEBEP
своевременно подпущенный »
#130 | 09:46 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> И если да - а лично тебе такие соплеменники нужны?

Я, как отец парочки, могу тебе авторитетно сказать, что какие сами, такие и сани. Если ребёнок с виду оборванец, а по поведению дикарь, можешь запросто делать вывод о его воспитателях.
#131 | 09:48 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Может, еще хирургов сразу на людях живых учить будем?

Нет, хирургов не будем. А вот секс для школьников важен, поэтому тут нельзя использовать полумеры. Учить надо на совесть, личным примером показывать, как правильно пользоваться презервативом. Чтобы было как говорит "сексолог" - "я тебя люблю, но без презерватива не разденусь". А с презервативом уже школьники пусть себе трахаются направо и налево.
#132 | 09:48 09.11.2015 | Кому: xtractor
> Немыслимо
> Радикально
> Приемлемо
> Разумно
> Популярно
> Обязательно

Ну как же без ритуального хлопанья форточкой-то!!!

А если отвлечься от сферических коней в вакууме и спуститься на землю, то что лучше - внезапное "нате вам, мама, внука" или знание о способах предохранения?
#133 | 09:52 09.11.2015 | Кому: бабаня
> что лучше - внезапное "нате вам, мама, внука" или знание о способах предохранения?

Понятное дело, вам, ювенальным кикиморам, лишь бы ребеночка жизни лишить, или хотя бы не дать зародиться новой душе...
#134 | 09:53 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Про подкидывание книжек на полки и прочее "сам почитай" - считаю неприемлемым. Потому что именно это кагбэ намекает, что говорить об этом со взрослыми - не надо.

Да и работает оно далеко не всегда.
#135 | 09:58 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
> А с презервативом уже школьники пусть себе трахаются направо и налево.

правильно, пусть лучше без презерватива трахаются.
#136 | 10:01 09.11.2015 | Кому: KRash
> правильно, пусть лучше без презерватива трахаются.

Не, с презервативом лучше, я ж и говорю. Кто ж это в здравом уме будет отрицать то.
#137 | 10:05 09.11.2015 | Кому: Всем
Помедленне, пожалуйста, я записываю!!!

[censored]
#138 | 10:12 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
> Не, с презервативом лучше, я ж и говорю. Кто ж это в здравом уме будет отрицать то.

да ну ты брось, презерватив вообще не нужен, его только для отъема денег у населения придумали.
да и ощущения в нём не те!
#139 | 10:13 09.11.2015 | Кому: KRash
> да ну ты брось, презерватив вообще не нужен, его только для отъема денег у населения придумали.

Это не так, его же водой из крана можно наполнять и на головы прохожим из окна кидать.
#140 | 10:43 09.11.2015 | Кому: бабаня
> А если отвлечься от сферических коней в вакууме и спуститься на землю, то что лучше - внезапное "нате вам, мама, внука" или знание о способах предохранения?

для кого лучше?
а можно ли мне как родителю решать, стоит ли знать моему ребенку о способах предохранения и когда?
а можно я решу, стоит ли рассказывать моему ребенку об оральном и анальном сексе и когда?

Школа, как нам недавно рассказали, не занимается воспитанием детей, а предоставляет "образовательные услуги"
можно я откажусь от такой "услуги"?
#141 | 10:53 09.11.2015 | Кому: xtractor
> Школа, как нам недавно рассказали, не занимается воспитанием детей, а предоставляет "образовательные услуги"

это корень проблемы
#142 | 11:03 09.11.2015 | Кому: Макар
А в чем ты видишь проблему? Воспитывать родители должны.
#143 | 11:08 09.11.2015 | Кому: twinkle
> Воспитывать родители должны.

общество
#144 | 12:06 09.11.2015 | Кому: xtractor
> для кого лучше?
> а можно ли мне как родителю решать, стоит ли знать моему ребенку о способах предохранения и когда?
> а можно я решу, стоит ли рассказывать моему ребенку об оральном и анальном сексе и когда?
>

Лучше дождись пока ребенок тебе сам расскажет. Откроешь мнго нового.
#145 | 12:08 09.11.2015 | Кому: N1kMZ
> Да, например с "сексологом" Полеевым, который призывает учить пятиклассников натягивать презерватив на фаллоимитатор, чтобы как в Германии.

Ты всерьез считаешь, что современные подростки не знают как хуй выглядит и что можно еще в рот и зад?
#146 | 12:18 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
Не знаю, за что тебя заимнусовали, по-моему смешно.
[Плюсует]
#147 | 12:20 09.11.2015 | Кому: zampolit
> Ты всерьез считаешь, что современные подростки не знают как хуй выглядит и что можно еще в рот и зад?

В пятом классе далеко не подростки. Даже если они знают, то тем более объяснять нужно не технику натягивания презерватива (а я не встречал человека, который бы трахаться не научился), а морально-нравственный аспект. Плюс медицинский. И хватит на этом. Иначе последние годы в школе будут посвящены вдумчивому траху, а не учёбе. Первое важно, но и образование надо получить.
#148 | 12:20 09.11.2015 | Кому: Змий
Я никому не рассказывал!
#149 | 12:26 09.11.2015 | Кому: xtractor
> для кого лучше?

Для девушки или юноши 16 лет.

> а можно ли мне как родителю решать, стоит ли знать моему ребенку о способах предохранения и когда?


Многие родители сами имеют слабое представление о них. В России, к сожалению, не редкость женщина, которая не может попросить партнера использовать презерватив, потому что "неприлично" или "направославно", или уверенная, что "дни цикла посчитала - можно", и в результате делающая десятый аборт. Такие помогут, ага.
#150 | 12:34 09.11.2015 | Кому: бабаня
> В России, к сожалению, не редкость женщина, которая не может попросить партнера использовать презерватив, потому что "неприлично" или "направославно"

:) Да, сплошь и рядом такие женщины. Поэтому надо уже в пятом классе натягивать сову на глобус презерватив на фаллоимитатор.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.