Сексолог Александр Полеев об интимной жизни школьников

lenta.ru — Сегодня чуть более 50% выпускников московских школ имели сексуальный опыт. Дебют происходит чаще всего в старших классах. А в Париже, например, среднее начало интимной жизни — 13 лет, самое раннее среди стран Европы. Однако, во Франции на тысячу школьников — 3,5 беременности, в Германии — 5, а в России, несмотря на то, что у нас вроде бы подростки позже вступают в половую жизнь, — 34 случая на тысячу. Школьников необходимо обучать безопасному сексу!
Новости, Общество | AndroidSav1 05:39 09.11.2015
389 комментариев | 48 за, 18 против |
#51 | 06:39 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> Если мальчик к 16-17 годам умудрился каким-то чудом не [напиздел корешам, что он выебал полшколы], есть серьёзный повод задуматься - а всё ли с мальчиком в порядке.

так правильно
#52 | 06:40 09.11.2015 | Кому: xtractor
> без тролинга интересуюсь, должна ли школа давать ВСЕ знания, гипотетически получаемые в "подворотне", на более высоком уровне?
> ну там про потребление спиртных напитков и веществ?
> где граница? или вот секс в 14 лет считаем нормой, а бухло пока нет?
> без подъебок интересуюсь, потому как дети то разные и пользу/вред выдачи подобной информации детям, так понимаю толком не исследовали

Вопрос хороший, логика понятна. Попробую ответить.
В чем вобще смысл информирования детей (я не об образовательной части, а в контексте) - попытка уберечь от негативных последствий. Детям рассказывают, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали под машину. А не пытаются навесить комплекс вины и страха за переход дороги. (Сорри, не удержался, это я так, аналогии провожу).
В чем опасность подростковых сексуальных контактов? Три основных, КМК: беременность, вензаболевания, психологические травмы. Как уже много раз сказано, вариант не допустить секса у подростков вобще - заведомо провален. Обуреваемые эмоциями, гормонами, подстегиваемые современной культурой они все равно это сделают. Значит, нужно минимизировать последствия. Значит что нужно? Если упрощенно и грубо, то презерватив, и базовые знания о устройстве тел, технике процесса и, в том числе, психологическая подготовка. Все.
Теперь берем наркоту. Говорить об уменьшении последствий тут как бы тяжело. Если подросток - наркоман, то все возможные негативные последствия УЖЕ наступили. При этом нужно учитывать, что в отличие от секса, никакой инстинктно-гормональной тяги к наркомании не существует. Факторы соблазна исключительно социальные. Следовательно, информировать нужно не о том "как", а о том, что бывает, если это сделать хоть раз. О привыкании, о болезнях. То есть не обучающая, и вызывающая негативное восприятие самого явления.
Разница в том, если грубо, что подразумевается, то сексом все люди все равно будут занимать в жизни. Можно влиять лишь на то, как, при каких условиях они начнут и будут продолжать это делать.
А вот наркоманами люди становиться не должны. И задача уберечь их от этого неверного шага.
Отсюда вытекают принципиально разные подходы к решению этих разных задач.
#53 | 06:40 09.11.2015 | Кому: tonyware
Про это как-раз вроде и говорят выше камрады. Дело в уровне подаваемых знаний - школьников не нужно учить, как правильно и безопасно трахаться, а просвещать, к чему это приводит.
Не знаю, что бы мне объяснили в 14 лет презервативы на банане или подробные знания о том, что секс еще бывает и анальным
#54 | 06:43 09.11.2015 | Кому: zampolit
> Жаль, что нельзя плюсануть еще раз.

Спасибо. Рад, что есть единомышленники.
#55 | 06:44 09.11.2015 | Кому: xtractor
>а третья - сомневающаяся и неуверенная, для которой нужен маленький пинок под зад.
> Так вот всеобщее секс-просвещение - это такой пинок для этой группы. Лично я считаю, что в этом вопросе нужно быть очень аккуратным и досконально все исследовать.

ну цель урока состоит же не в том, чтобы рассказать, что трахаться здорово(это и без доп. уроков все знают), а рассказать о возможных последствиях секса вообще.
Egor Motygin
дурачок »
#56 | 06:44 09.11.2015 | Кому: Малиновая Харя
> Не надо соскакивать с темы, Мотыгин.

Я не соскакивал с темы, Харя.

> Между "задуматься - а всё ли с мальчиком в порядке" и "сильно урод" существенная разница, которую ты замечаешь только когда тебя ткнут в твои же психологические изыскания.


Психологические изыскания? Это где?
Egor Motygin
дурачок »
#57 | 06:45 09.11.2015 | Кому: xtractor
> так правильно

Не, так неправильно.
#58 | 06:45 09.11.2015 | Кому: Всем
Только постом и молитвой можно отлечь отроков от дьявольских соблазнов!
#59 | 06:47 09.11.2015 | Кому: Змий
> Не знаю, что бы мне объяснили в 14 лет презервативы на банане или подробные знания о том, что секс еще бывает и анальным

Ну "презерватив на банане" - это если идею прикладного сексуального образования (в добавок к уроку биологии/анатомии) реализовать через жопу.
Ребенка и математике можно учить через задницу - так и с обучением ребенка грубо говоря "прикладной анатомии", нужны образовательные стандарты.
Но просто если ребенка не учить - то он научится в подворотне, причем в подворотне его научат только той части которая "оргазм это кайф" и забудут упомянуть про такие "прелести" как сифилис/гонорея/триппер и т.д.
#60 | 06:48 09.11.2015 | Кому: greya
> Говорить об уменьшении последствий тут как бы тяжело.

а как же пользоваться только одноразовыми шприцами, стерилизовать раствор, подбор дозы?
поле непаханое

обучая ребенка чему либо ты снимаешь табу, точка. К чему это приведет - неизвестно. Возможно (возможно) положительный эффект будет больше отрицательного. Но я, почему то, не уверен.
#61 | 06:48 09.11.2015 | Кому: greya
> Мы не можем оградить их от той грязи, связаной с сексом, которая есть в сети, в кино, везде вокруг.

Можем, только это трудно.
Надо проводить соответствующую государственную политику при широкой общественной поддержке, задевая частные интересы отдельных лиц и кругов, выслушивая всякое от раскрепощённых продвинутых европейских личностей, и т.п.
Легче раздавать презервативы в школах.
Но, положа руку на сердце, многие ли хотели бы, чтобы их дочери начали заниматься сексом в школе?
#62 | 06:48 09.11.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
Я первичный спермотоксикоз снимал "ковырянием в железяках".
А сама суть верная нужно занять чем нибудь, что бы на баловство ни времени ни сил не оставалось.
#63 | 06:49 09.11.2015 | Кому: Griffin
А сыновья?
#64 | 06:50 09.11.2015 | Кому: morda
Спорт, до упаду и помощь родителям по дому. Но для этого надо, чтобы спорт был бесплатным, а родители - вменяемые, а не креаклы.
#65 | 06:52 09.11.2015 | Кому: KRash
> ну цель урока состоит же не в том, чтобы рассказать, что трахаться здорово(это и без доп. уроков все знают), а рассказать о возможных последствиях секса вообще.

то есть рекомендаций по безопасному сексу не будет? ну там про оральный и анальный секс, контрацепцию, эрогенные зоны, как эксперт в интервью говорит? И даже про прерывание беременности не расскажут?
#66 | 06:53 09.11.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
Мне спорт никогда интересен не был!
Мне нравилось ковыряться в технике, починять чё нить, "изобретать".
Дети они разные шо писец одному одно надо другому другое, гнать всех в одно место не правильно.
Egor Motygin
дурачок »
#67 | 06:55 09.11.2015 | Кому: greya
> В чем вобще смысл информирования детей (я не об образовательной части, а в контексте) - попытка уберечь от негативных последствий. Детям рассказывают, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали под машину. А не пытаются навесить комплекс вины и страха за переход дороги. (Сорри, не удержался, это я так, аналогии провожу).

У нас в школе классная руководительница объявила отдельные уроки для девочек и мальчиков, классе в 10-м. Пацаны переглянулись и подумали - о, заебись, щас про сиськи-письки рассказывать будут.

Пришли на урок, напряглись. Щас будет интересно! Щас расскажут про секс втроём и как это удобнее провернуть! Учительница строго осмотрела класс и говорит: "ну, про половой акт и презервативы вы и так всё знаете. А сейчас будет лекция про личную гигиену" - и прочитала лекцию про личную гигиену, как и как часто нужно стирать трусы, почему не следует дрочить на уроке в школе, и т.д.

Все вышли из класса разочарованные: про сиськи-письки никто не рассказал. Девственников в классе было ровно полтора человека, они были разочарованы особо.
#68 | 06:55 09.11.2015 | Кому: morda
Ну, значит, одних в кружки, других - в секции.
#69 | 06:56 09.11.2015 | Кому: xtractor
> а как же пользоваться только одноразовыми шприцами, стерилизовать раствор, подбор дозы?
> поле непаханое

это уже для узких кругов, т.е. для наркоманов со стажем, которые уже тупо не могут отказать себе в этой привычке. Ъ
для более широкой аудитории лучше рассказывать о негативных последствиях употребления.
#70 | 06:58 09.11.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
Один хрен в 15 лет, ориентировочно, наступает некий переломный момент!
Сужу сугубо из личных наблюдений.
А так да идея верная считаю.
#71 | 06:59 09.11.2015 | Кому: Griffin
> > Мы не можем оградить их от той грязи, связаной с сексом, которая есть в сети, в кино, везде вокруг.
>
> Можем, только это трудно.
> Надо проводить соответствующую государственную политику при широкой общественной поддержке, задевая частные интересы отдельных лиц и кругов, выслушивая всякое от раскрепощённых продвинутых европейских личностей, и т.п.
> Легче раздавать презервативы в школах.

Говоря о "мы не можем", я говорил о родителях и учителях здесь и сейчас.
Да, на уровне гос.политики это реально, что доказывает опыт того же СССР. Но это многолетний процесс, связаный тесно с проблемой образование и воспитания в обществе в целом.
Даже если сейчас и начать стремиться к такому (что само по себе маловероятно), то обсуждаемая нами проблема все равно еще лет двадцать будет актуальна. И ее надо будет решать.
Вот о таком, тактическом, если угодно уровне я и веду речь. И на таком, тактическом, уровне мы, как я уже сказал, уберечь от информации не в силах. Ну разве что посадить под круглосуточный контроль, отлучить от инета, телека, и промывать мозги целый день. Но, тут лечение похуже болезни получится.

> Но, положа руку на сердце, многие ли хотели бы, чтобы их дочери начали заниматься сексом в школе?

А вот знаешь, мне пофиг, честное слово.
Я хотел бы, чтобы моя дочь была здоровая и счастливая. И если уж занималась сексом, то получала бы от него удовольствие. И с трезвым взглядом на вещи могла бы решать, когда это возможно, а когда нет. Безусловно, я бы попытался "дотянуть" это момент хотя бы до 14-15. Но только через образование и знания. И только потому, что чем больше мозгов, тем проще все сделать правильно. А каждый год мозгов немного добавляет.
#72 | 07:03 09.11.2015 | Кому: greya
> А вот знаешь, мне пофиг, честное слово.

А у тебя есть дочь?
Не с целью срача спрашиваю, просто уточнить.

> Я хотел бы, чтобы моя дочь была здоровая и счастливая.


Это хорошее желание, согласен.
Только думаю, что с ранним сексом в школе счастливее она вряд ли станет.
Опять же говорю не чтобы возразить и затеять спор, а свою точку зрения поясняю.
#73 | 07:03 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> Я не соскакивал с темы, Харя.
>

Какая вопиющая хуцпа!
#74 | 07:06 09.11.2015 | Кому: xtractor
> то есть рекомендаций по безопасному сексу не будет? ну там про оральный и анальный секс, контрацепцию, эрогенные зоны, как эксперт в интервью говорит? И даже про прерывание беременности не расскажут?

рекомендации по сексу что и как теребить и какие эрогенные зоны стимулировать - не нужны.
остальное нужно, что оральный и анальный секс не менее опасен, чем вагинальный.
что контрацепцию необходимо использовать, если не хочешь заразится ЗППП, а если партнёр чист, то чтобы детей нежелательных не было.
и про прерывание беременности надо рассказывать, что всё-таки бесследно это может и не пройти, и про личную гигиену надо рассказать, что когда менять, и когда и после чего подмываться и пр пр.
#75 | 07:09 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> Девственников в классе было ровно полтора человека, они были разочарованы особо.

Это где школа-то такая стоит? В Техасе?
Egor Motygin
дурачок »
#76 | 07:09 09.11.2015 | Кому: Змий
> Это где школа-то такая стоит? В Техасе?

В Москве.
Egor Motygin
дурачок »
#77 | 07:12 09.11.2015 | Кому: Малиновая Харя
> Какая вопиющая хуцпа!

От гоя слышу!!!
#78 | 07:13 09.11.2015 | Кому: Griffin
> > А вот знаешь, мне пофиг, честное слово.
> А у тебя есть дочь?
> Не с целью срача спрашиваю, просто уточнить.

Не сложилось. Два пацана.
Но, есть племянница, выросшая на моих руках, которой отца я в некоторых ситуациях заменял.
На ее примере я познал большую часть проблем и эмоций папы дочки.
Так что говорить подобным образом право имею.
К слову, указанная племянница, которая нынче уже совсем взрослая, провела первую ночь осознанно, на трезвую, с любимым мальчиком, тщательно подготовившись. Само-собой, еще в школе.
Никто из причастных об этом не жалеет.

> > Я хотел бы, чтобы моя дочь была здоровая и счастливая.

>
> Это хорошее желание, согласен.
> Только думаю, что с ранним сексом в школе счастливее она вряд ли станет.
> Опять же говорю не чтобы возразить и затеять спор, а свою точку зрения поясняю.

Ну, как я уже писал, я считаю, что сам факт секса в школе отменить практически нереально. ИМХО, правильнее и рациональнее направить усилия на то, чтобы повлиять на то, каким он, этот школьный секс будет.
#79 | 07:16 09.11.2015 | Кому: greya
Понял, спасибо.
#80 | 07:20 09.11.2015 | Кому: KRash
> остальное нужно

камрад, ты понимаешь, что поднимая эту тему в школе и обучая детей, мы автоматически снимаем запрет. И нужно быть АБСОЛЮТНО уверенным, что ценность той информации, которую ты детям дашь (в чем я сильно сомневаюсь, даже без интернетов дети 20 лет назад находили нужную информацию), будет превышать негативные последствия (а они тоже будут - средний возраст вступления в половую жизнь снизится)
#81 | 07:22 09.11.2015 | Кому: visionary
> > Это тоже аргумент.
>
> Но сильно более слабый.

Ща где-то в Киеве Виталя напрягся.
#82 | 07:23 09.11.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> И при таких раскладах в первую очередь правильнее было бы обучать подростков не как правильно трахаться, а подробно разъяснять какими проблемами для них чревато слишком раннее начало половой жизни и почему повременить в первую очередь в их же интересах?

Разъясняют. Только вот в 14-15-16 лет у многих такой "играй, гормон", что воздержания не получается. И поведенческие особенности этого возраста отнюдь не способствуют здравомыслию.
#83 | 07:25 09.11.2015 | Кому: greya
> Да, на уровне гос.политики это реально, что доказывает опыт того же СССР.

И при этом в СССР было просто огромное количество абортов.
#84 | 07:26 09.11.2015 | Кому: KRash
в мое детство у родителей было популярно подбросить на полку ребенку книжку, где в мягкой форме проводился секспросвет. может быть это как раз компромиссный вариант? создать государственный интернет-ресурс, который может быть отфильтрован любым контент фильтром, и уже там просвещать ЖЕЛАЮЩИХ?
Egor Motygin
дурачок »
#85 | 07:27 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> В Москве.
> -3

Не в Москве, нет? А где ж я учился-то тогда, господа минусойды?
#86 | 07:32 09.11.2015 | Кому: tonyware
> По идее да, но в правильной форме - объяснать что именно потребление спиртных напитков и веществ сделает с твоим организмом.
> В идеале даже можно школьников водить на экскурсии в вытрезвитель/наркодиспанцер/отделение больных с раком легких, чтобы дети на практике увидели результат пьянства/наркоты/курения.
> Т.е. не скрывать от детей существование алкоголя - а обьяснить на уроке биологии как именно водка влияет на организм, что такое цирроз печени, как выпивка влияет на координацию и внимание, показать фотографии из серии "отец семейства выпил за рулем, не заметил Белаз - фото до и после".

Собственно, так оно и делается. И не только на уроках биологии, обязательное направление воспитательной работы - пропаганда здорового образа жизни. По наркотикам есть отличные учебные фильмы с правильными акцентами, один такой показала своему классу, так все сидели притихшие, побледневшие и еле-еле сдерживали рвотные позывы.
#87 | 07:32 09.11.2015 | Кому: Всем
Ну вот, закарнавалили тему... Сейчас прибежит Пупкин и начнёт жаловаться, что ему в школе никто не давал потому что он негражданин.
#88 | 07:33 09.11.2015 | Кому: xtractor
> камрад, ты понимаешь, что поднимая эту тему в школе и обучая детей, мы автоматически снимаем запрет.

его еще снимают на уроках биологии.

>И нужно быть АБСОЛЮТНО уверенным, что ценность той информации, которую ты детям дашь (в чем я сильно сомневаюсь, даже без интернетов дети 20 лет назад находили нужную информацию), будет превышать негативные последствия (а они тоже будут - средний возраст вступления в половую жизнь снизится)


если дети итак знают что куда вставлять, то почему вопрос, "почему нельзя вставлять в любую дырку без раздумий" снизит возраст вступления в половую жизнь?
#89 | 07:34 09.11.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
> Ну, значит, одних в кружки, других - в секции.

- Познакомься, дорогой. Это члены моего кружка!
- Да?! А это кружки моего члена.
Антон
надзор »
#90 | 07:36 09.11.2015 | Кому: greya
Принимайте меня в свой клуб. Первый раз присунул жене.
#91 | 07:37 09.11.2015 | Кому: xtractor
> в мое детство у родителей было популярно подбросить на полку ребенку книжку, где в мягкой форме проводился секспросвет. может быть это как раз компромиссный вариант?

обязать каждого родителя подкидывать книжку по секс-просвету?
а содержимое там чем будет отличаться? или вся проблема в форме подачи, что буковки в книжке слабее ударят по психике, нежели если об этом будет говорить взрослый человек?

>создать государственный интернет-ресурс, который может быть отфильтрован любым контент фильтром, и уже там просвещать ЖЕЛАЮЩИХ?


это технически практически невозможно.
Egor Motygin
дурачок »
#92 | 07:38 09.11.2015 | Кому: Egor Motygin
> В Москве.
> -3
> Не в Москве, нет? А где ж я учился-то тогда, господа минусойды?
> -3

В Минустринске? Ну лан, чо.
#93 | 07:40 09.11.2015 | Кому: xtractor
> поднимая эту тему в школе и обучая детей, мы автоматически снимаем запрет

Снимается только запрет на обсуждение со взрослым.
#94 | 07:42 09.11.2015 | Кому: KRash
> его еще снимают на уроках биологии.

нет не снимают, я отлично помню уроки биологии

> если дети итак знают что куда вставлять, то почему вопрос, "почему нельзя вставлять в любую дырку без раздумий" снизит возраст вступления в половую жизнь?


потому что следом за тем "как делать не надо", автоматом идет "как правильно", и вот тут та группа подростков, которая сомневается и думает "а стоит ли попробовать?", вооружившись знаниями "как надо" получает недостающую уверенность в себе для начала половой жизни.
spitfire
надзор »
#95 | 07:43 09.11.2015 | Кому: Змий
> Это где школа-то такая стоит? В Техасе?

Это по опросам старшеклассников, у каждого было по 5 охуенных девок, и они пёрли их во все дырки.
#96 | 07:44 09.11.2015 | Кому: бабаня
> Снимается только запрет на обсуждение со взрослым.

Немыслимо
Радикально
Приемлемо
Разумно
Популярно
Обязательно

ничего не напоминает?
#97 | 07:48 09.11.2015 | Кому: spitfire
> Это по опросам старшеклассников, у каждого было по 5 охуенных девок, и они пёрли их во все дырки.

- Зачем тебе эти опросы, Мотыгин?
- Ох, ребят, чувствую, пройдут годы и эти знания мне пригодятся! Так что пишите подробнее, кто кому влупил
#98 | 07:49 09.11.2015 | Кому: KRash
> обязать каждого родителя подкидывать книжку по секс-просвету?
> а содержимое там чем будет отличаться? или вся проблема в форме подачи, что буковки в книжке слабее ударят по психике, нежели если об этом будет говорить взрослый человек?

у родителя должен быть выбор и право оградить ребенка от информации, которая не касается школьного образования

> это технически практически невозможно.

что именно невозможно? вон на openedu выкладывают лекции, в чем проблема?
#99 | 07:53 09.11.2015 | Кому: xtractor
> нет не снимают, я отлично помню уроки биологии

не было раздела размножение, строение мужских и женских половых органов, венерические заболевания?

> потому что следом за тем "как делать не надо", автоматом идет "как правильно", и вот тут та группа подростков, которая сомневается и думает "а стоит ли попробовать?", вооружившись знаниями "как надо" получает недостающую уверенность в себе для начала половой жизни.


они уже знают как правильно, более того уже несколько раз посмотрели как это надо делать.
что им в этом плане даст секс-просвет в школе не знаю, в интернете же всё красивее и нагляднее.
#100 | 08:00 09.11.2015 | Кому: xtractor
> у родителя должен быть выбор и право оградить ребенка от информации, которая не касается школьного образования

а чем ограничено школьное образование, почему т.н. секс-просвет не может быть в неё включен?
ведь можно также сказать, что биология бьёт по основам религии, и её тоже нужно исключить из школьной программы.

> что именно невозможно? вон на openedu выкладывают лекции, в чем проблема?


заставить всех школьников ходить туда.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.