Сергей Аксёнов про Хеллоуин

svoyapolyana.ru — ...По своей сути Хэллоуин является частью локального языческого культа кельтских народов. То, что в последние десятилетия этот «праздник» распространился далеко за пределы англоязычных стран, не случайно. С одной стороны, это, безусловно, коммерческий проект, а с другой – средство культурной колонизации.
Новости, Культура | Broxt 15:25 29.10.2015
216 комментариев | 43 за, 6 против |
#101 | 08:16 30.10.2015 | Кому: Art Zin
> Этак и церковные ходы тогда надо запрещать, ибо бросаются в глаза и совершенно не в атеистической традиции советского человека.

Если по этой логике, то празднование хуйловина - это культ. На вотте принято изгаляться над культами, а значит те, кто празднует хуйловин - дурачки. Но на вотте с тобой не согласятся. Не только лишь все имеют право праздновать.
#102 | 08:34 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Если по этой логике, то празднование хуйловина - это культ. На вотте принято изгаляться над культами, а значит те, кто празднует хуйловин - дурачки.

праздник Хэллоуин - это не культ. это просто карнавальное дурачество раз в год.
подурачились разок - и на год опять забыли.
да и Хэллоуин как праздник - сам по себе, а не встроен в какой-то более обширный культ в качестве одной из составляющих.
(если говорить о том, как он у нас празднуется.
#103 | 08:37 30.10.2015 | Кому: nbzz
> праздник Хэллоуин - это не культ. это просто карнавальное дурачество раз в год.

Думаешь, я сгущаю краски?

> подурачились разок - и на год опять забыли.


Хм, об этом я и не подумал.
#104 | 09:04 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Если по этой логике, то празднование хуйловина

Празднование хелувина это празднование хелувина, празднование пасхи или там рождества это празднование пасхи и рождества.
Только одно веселое и не несущее идеологической нагрузки, а второе скучное, нудное и мракобесное.
И то и другое совершенно не в традициях советского человека, а значит если запрещать одно то надо запрещать и другое.
#105 | 09:07 30.10.2015 | Кому: Art Zin
> Только одно веселое и не несущее идеологической нагрузки, а второе скучное, нудное и мракобесное.

если бы

> И то и другое совершенно не в традициях советского человека, а значит если запрещать одно то надо запрещать и другое.


Я бы не против, если бы Пасху и Рождество отмечали в рамках жилплощади. Что бы никто этого не видел и никого это не задевало. Совсем не против.
#106 | 09:25 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
Это, в Хеловин наряжают девок, которые любят наряды, и развлекаются в барах и кабаках.
Увидеть здесь культ, надо ОЧЕНЬ постараться.

Тогда нужно сразу запрещать бары, тусовки ночью, карнавалы, выпивку, а главное - девок и их наряды.

Пусть дома в черном сидят, ишь удумали чего.
#107 | 09:26 30.10.2015 | Кому: Chingiz
> Это, в Хеловин наряжают девок, которые любят наряды, и развлекаются в барах и кабаках.
> Увидеть здесь культ, надо ОЧЕНЬ постараться.

Если не культ, тогда, что?

> Тогда нужно сразу запрещать бары, тусовки ночью, карнавалы, выпивку, а главное - девок и их наряды.


Почему именно 31 октября?

> Пусть дома в черном сидят, ишь удумали чего.


Это не ко мне.
#108 | 09:28 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Без полномочий. Высказываюсь.

Тогда объясни какое тебе дело до того как другие люди проводят своё свободное время и веселятся?
#109 | 09:29 30.10.2015 | Кому: Злой
> Тогда объясни какое тебе дело до того как другие люди проводят своё свободное время и веселятся?

Без привязки к дате - дела бы не было.
#110 | 09:31 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Без привязки к дате - дела бы не было.

Дата тут при чём?

Т.е. тебе есть дело до того чем другие занимаются только по определенным датам?
#111 | 09:32 30.10.2015 | Кому: Злой
> Дата тут при чём?

Можно бухать и отмечать не хуйловин? Как-то не получается? Почему?
#112 | 09:32 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
>Можно бухать и отмечать не хуйловин?

Тебе какая разница?
#113 | 09:34 30.10.2015 | Кому: Злой
> Тебе какая разница?

Разница в том, что привязка идёт к хуйловину. Если это не культ, тогда что? А если культ, тогда и к Рождеству с Курбан-Байрамом претензий быть не должно. Так?
#114 | 09:35 30.10.2015 | Кому: Всем
Я, кстати, в школе Хеллоуин терпеть не мог (когда я учился как раз пошла мода на этот праздник в нашей стране).
Терпеть я его не мог ровно по той причине, что весь класс должен был в этом участие принимать, а мне оно на фиг не надо было.
Сейчас же мне абсолютно по барабану как и когда проводят своё свободное время взрослые люди, если они не нарушают закон и не мешают мне.
#115 | 09:38 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Если не культ, тогда, что?

Новый год - это культ?
#116 | 09:38 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Разница в том, что привязка идёт к хуйловину.

Так разница то в чём?

>Если это не культ, тогда что?


Повод повеселится, поотрываться, побухать.

>А если культ, тогда и к Рождеству с Курбан-Байрамом претензий быть не должно. Так?


А что? Есть какие-то претензии? Если это остальным не мешает, то и претензий никаких нет.
#117 | 09:39 30.10.2015 | Кому: nbzz
> Новый год - это культ?

Конечно, культ. С непременными атрибутами: оливье, речь президента и т.д.
#118 | 09:39 30.10.2015 | Кому: Злой
> Я, кстати, в школе Хеллоуин терпеть не мог (когда я учился как раз пошла мода на этот праздник в нашей стране).

Я впервые узнал, что его в стране празднуют в 2010-м.

> Терпеть я его не мог ровно по той причине, что весь класс должен был в этом участие принимать, а мне оно на фиг не надо было.


А я охуевал от массового помешательства.

> Сейчас же мне абсолютно по барабану как и когда проводят своё свободное время взрослые люди, если они не нарушают закон и не мешают мне.


Взрослые? Тут мне уже и о подростках сообщали и о бабах ряженных. Как бы уже определиться?
#119 | 09:40 30.10.2015 | Кому: Злой
> Конечно, культ. С непременными атрибутами: оливье, речь президента и т.д.

Хуйню несёшь.
[censored]
#120 | 09:42 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Хуйню несёшь.

Гражданин, вы стёб распознать не можете? Тогда вы просто малолетний.
#121 | 09:42 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
Поход в бар в пятницу культ? Если нет, то почему именно в пятницу?

К тебе, к тебе. С таких как ты все начинается. "я нихрена не понимаю зачем это, поэтому надо запретить"
#122 | 09:43 30.10.2015 | Кому: Злой
> Гражданин, вы стёб распознать не можете? Тогда вы просто малолетний.

34
#123 | 09:44 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Я впервые узнал, что его в стране празднуют в 2010-м.

В нашей стране такого праздника официально нет.

>А я охуевал от массового помешательства.


Вижу у вас какую-то нездоровую тягу к слову хуй и его производным. Детская травма?

>Взрослые? Тут мне уже и о подростках сообщали и о бабах ряженных. Как бы уже определиться?


Вы охуеваете в атаке? Ни о подростках, ни о бабах ряженых я с вами не разговаривал.
#124 | 09:45 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
>34

34 года прожили, а ума не нажили. Прискорбно.
#125 | 09:45 30.10.2015 | Кому: Chingiz
> Поход в бар в пятницу культ? Если нет, то почему именно в пятницу?

Можно было пятницей ограничиться? Зачем ждать конец октября и ухуяриваться в хуйлувин?

> К тебе, к тебе. С таких как ты все начинается. "я нихрена не понимаю зачем это, поэтому надо запретить"


Хочется понять зачем это надо людям. Не стадо баранов же.
#126 | 09:46 30.10.2015 | Кому: Chingiz
> "я нихрена не понимаю зачем это, поэтому надо запретить"

Очень точная формулировка.
#127 | 09:46 30.10.2015 | Кому: Злой
> 34 года прожили, а ума не нажили. Прискорбно.

Переживёшь.
#128 | 09:47 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Переживёшь.

Как любой малолетний вы отчего-то считаете, что окружающим, мне в том числе, есть дело до ваших закидонов.
Типичный инфантилизм.
#129 | 09:47 30.10.2015 | Кому: Злой
> В нашей стране такого праздника официально нет.

тем более странно

> Вижу у вас какую-то нездоровую тягу к слову хуй и его производным. Детская травма?


Я матершинник. Да, с детства.

> Вы охуеваете в атаке? Ни о подростках, ни о бабах ряженых я с вами не разговаривал.


До оскорблений дошли?
#130 | 09:48 30.10.2015 | Кому: Злой
> Конечно, культ. С непременными атрибутами: оливье, речь президента и т.д.
>

наверное мы говорим о разном. я имею ввиду

"Культ — почитание, поклонение."
например "Культ предков", "Культ Верховного Существа", "Культ личности". (из вики)
в этом смысле Новый Год однозначно не культ. Деду Морозу никто не поклоняется.
аналогично празднующие Хеллоуин никому не поклоняются. ни ведьмам, ни тыквам, никому.
это просто персонажи, в реальность которых никто на полном серьезе не верит, так же как взрослые не верят в Деда Мороза.
и Хэллоуин не занимает мысли празднующих постоянно - отпраздновали раз в год и до следующего года забыли.
а для культа не хватает главного элемента - поклонения на полном серьезе.

или ты под культом что-то другое имел ввиду?
#131 | 09:48 30.10.2015 | Кому: Злой
> Как любой малолетний вы отчего-то считаете, что окружающим, мне в том числе, есть дело до ваших закидонов.

Я высказываю своё мнение. Я отдаю себе отчёт в том, что всем похуй, а я в интенете.
#132 | 09:49 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
>До оскорблений дошли?

Если бы вы не были малолетним матершинником, то знали бы, что говорить незнакомому человеку "хуйню несешь" - это оскорбление.
Я же с вами общаюсь предельно корректно.
#133 | 09:50 30.10.2015 | Кому: Злой
> Если бы вы не были малолетним матершинником, то знали бы, что говорить незнакомому человеку "хуйню несешь" - это оскорбление.

Прошу прощения. Бывает заносит)

> Я же с вами общаюсь предельно корректно.


Договорились, коли так.
#134 | 10:43 30.10.2015 | Кому: BekAidar
> и ведьмы приличные бабы.

Ну после горилки то, оно конечно!!!!
А таки да, согласен.
#135 | 10:45 30.10.2015 | Кому: nbzz
> самостоятельный поиск никаких следов реального существования этого запрета не дает.
> не странновато ли?

I will be happy to answer your question. You have raised a truly interesting question.

While Barrack Obama did renew the ban on balalaika which was first signed by President Roosevelt in 1940 for another 10 years in 2010, making it illegal to mass produce or sell balalaikas in bulk, it is not illegal to conduct a sale of an individual balalaika and to buy or sell it on individual basis and there are many companies in the US that actively sell variety of this fine instrument. While, the ban did state that someone who wants to play balalaika would have to obtain a "special license" it appears there the law does not specify what government agency can issue such license and, as such, it would lack specificity in order to be properly enforced and it is highly unlikely that anyone would ever get into any trouble for playing balalaika in the privacy of their own home or within enclosure of a private property.

Finally, the reason balalaika was banned, is based on the old Russian history, in 18th century balalaika was banned in Russia by the church and also by the government, since the instrument was used to mock the church and government by some people who would sing along with it anti-religious or anti-government folk songs and also Roosevelt thought that balalaika might a big propaganda tool by the communists and USSR supporters in the US at the time, so he decided to ban it as a precaution and absurdly the ban is simply "falls through the cracks" and keeps on getting renewed and what is more interesting, Bill Clinton extended it to Alaska (which was the only state that was previously excluded from the balalaika ban, due to the fact that balalaika was a considered a native instrument of Alaska as well, since Alaska belonged to Russia at some point not that long ago.

I wish you the best of luck!

Alex J. Esq., Attorney at Law

Category: Legal
Satisfied Customers: 15007

Experience: Experienced Licensed Attorney

UPD Второго октября 2010 года президент США Барак Обама продлил запрет на продажу балалаек в США до 2020 года.
История вопроса восходит еще к предвоенному времени, Франклин Рузвельт подписал секретный указ о запрете балалаек на территории страны сроком на 10 лет. Это случилось в 1940 году и с тех пор декрет регулярно продлевается.
Причиной запрета формально стал тот факт, что балалайка была запрещена в царской России православной церковью и государством ибо «позволяет глумиться над властью». Разумеется, в СССР запрет был снят, но в в США сей экстремистский инструмент остался под запретом.
В наши дни запрет сохраняется в неполной форме. Играть на балалайке не запрещено, хотя для этого нужно иметь специальную лицензию. Не допускается массовая продажа этого инструмента и промышленное изготовление. Одиночные частные продажи разрешаются.
Вот поэтому Книга Дж. Флинна «Как изготовить балалайку», увидевшая свет в 1984 пользуется фантастической популярностью и выдержала уже 9 переизданий.
#136 | 10:48 30.10.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Трупом распятого на кресте Христа не будем украшать дома свои православные.

А его ведь могли бы и на кол посадить...
#137 | 11:10 30.10.2015 | Кому: Всем
А ведь наверное были те кто был против Нового Года, а уж какие наверное баталии были по поводу Масленицы, а сейчас Новый год один из самых любимых праздников. А по поводу наполнения смыслом если праздник уйдет в народ, а народ любит праздники, то скорее всего его переосмыслит по своему, как это случилось с Бессмертным полком, который задумывался как одно а получилось совсем другое (как ни странно после этого крайние либералы объединились с крайними патриотами в возмущенных воплях о смысле который они вкладывали в это мероприятие). ИМХО.
Думаю и из переименования 7 ноября в день памяти царя просравшего страну ничего не получится, как не получилось забыть 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
#138 | 11:32 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
Часто карнавальные костюмы по пятницам одеваешь? Ну, так чтобы и повеселиться, и не показаться идиотом?

Что тут понимать? Это повод одеть костюмы и повеселится.
#139 | 11:34 30.10.2015 | Кому: Chingiz
> Часто карнавальные костюмы по пятницам одеваешь?

Никогда.

> Ну, так чтобы и повеселиться, и не показаться идиотом?


почему они не кажутся идиотами в этот день?

> Что тут понимать? Это повод одеть костюмы и повеселится.


Не думал об этом.
#140 | 11:40 30.10.2015 | Кому: BekAidar
> А ведь наверное были те кто был против Нового Года, а уж какие наверное баталии были по поводу Масленицы, а сейчас Новый год один из самых любимых праздников. А по поводу наполнения смыслом если праздник уйдет в народ, а народ любит праздники, то скорее всего его переосмыслит по своему, как это случилось с Бессмертным полком, который задумывался как одно а получилось совсем другое (как ни странно после этого крайние либералы объединились с крайними патриотами в возмущенных воплях о смысле который они вкладывали в это мероприятие).

звучит как мантра

> как не получилось забыть 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.


А где пытались забыть?
#141 | 11:57 30.10.2015 | Кому: Злой
> Я, кстати, в школе Хеллоуин терпеть не мог (когда я учился как раз пошла мода на этот праздник в нашей стране).
>
> Терпеть я его не мог ровно по той причине, что весь класс должен был в этом участие принимать, а мне оно на фиг не надо было.

Так о том и речь - из статьи: "считаю, что в учебных заведениях никаких мероприятий, связанных с Хэллоуином быть не должно".
#142 | 11:59 30.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
Ну вот видишь - в карнавалах ты не участвуешь. Зачем это - не понимаешь. А при этом считаешь что Хеловин какой то культ и хрен пойми что.
Хотя по факту - это повод для карнавала.

Кстати, даже в высокоморальном СССР фильм был Карнавальная ночь. Просто там это было к НГ приурочено.
#143 | 12:01 30.10.2015 | Кому: Chingiz
> Ну вот видишь - в карнавалах ты не участвуешь. Зачем это - не понимаешь. А при этом считаешь что Хеловин какой то культ и хрен пойми что.

Ибо подход мой в ином.

> Хотя по факту - это повод для карнавала.


Говорю же, об этом я и не подумал.

> Кстати, даже в высокоморальном СССР фильм был Карнавальная ночь. Просто там это было к НГ приурочено.


Карнавал на Новый год - вполне допустимо. Весело же.
#144 | 12:09 30.10.2015 | Кому: Lady_Alia
> Если нет своих интересных праздников, электорат начинает заглядываться на интересные чужие.

Знаю, знаю! Вам лишь бы побухать!!
#145 | 12:18 30.10.2015 | Кому: insea
> Так о том и речь - из статьи: "считаю, что в учебных заведениях никаких мероприятий, связанных с Хэллоуином быть не должно".

Если это в рамках уроков английского языка и родители учеников ничего не имеют против того, что это неправославно, то почему бы и нет?

Английский, я надеюсь, изучать ещё можно?
#146 | 12:22 30.10.2015 | Кому: Злой
> Английский, я надеюсь, изучать ещё можно?

В школьной программе теснит русский. Можно.
#147 | 12:25 30.10.2015 | Кому: Broxt
> > самостоятельный поиск никаких следов реального существования этого запрета не дает.
> > не странновато ли?
>
> I will be happy to answer your question. You have raised a truly interesting question.
> ...

так это какой-то чувак на justanswer ответил.
а где же ссылка на сам запрещающий документ?

> В наши дни запрет сохраняется в неполной форме. Играть на балалайке не запрещено, хотя для этого нужно иметь специальную лицензию.


и где ж интересно получить эту якобы лицензию? кто ее выдает? гугл хранит молчание.
#148 | 12:40 30.10.2015 | Кому: Злой
На уроках английского языка даже в советское время об английских традициях рассказывали. Только это мало общего имело с современным празднованием Хэллоуина.
#149 | 12:52 30.10.2015 | Кому: Lady_Alia
> Свято место пусто не бывает.
>
> Если нет своих интересных праздников, электорат начинает заглядываться на интересные чужие.

На одни заглядывает, а на другие почему-то нет. В Германии на Рейне есть весёлый праздник Карнавал, мы при этом отдыхаем 3 рабочих дня, а наши коллеги в другой земле работают и не тоскуют о пустом святом месте.
#150 | 13:00 30.10.2015 | Кому: Marder
> Иван Купала, например. Но фотографий у меня нет(

А если бы были, пришлось бы их зацензуровать )))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.