Астрономия вновь в школьной программе!

todaypost.ru — В далеком 1994 году было принято решение о том, чтобы исключить астрономию из школьной программы. Однако, не так давно поднялся важный вопрос об возвращение этого предмета в учебный план.
Новости, Наука | Yayagos 08:42 06.10.2015
145 комментариев | 98 за, 1 против |
#51 | 09:38 06.10.2015 | Кому: porcupine_free
> > Согласен, РПЦ и силовыми методами не брезгует
>
> Будь добр, расскажи подробнее

Небось напали в подворотне и заставили купить ящик венчальных свечей!!
Страшные вещи творятся!
#52 | 09:38 06.10.2015 | Кому: irvago
А ты уверен, что ЕМУ виднее? Ты уверен, что поп попросту не водит тебя за нос, чтобы на тебе нажиться?
wb »
#53 | 09:38 06.10.2015 | Кому: Chingiz
> Астрономия в школе нахрен не нужна. Всю необходимую информацию дают физика и география.

Астрономия - это порождение советских времен, где людей приучали мечтать о будущем. Это был скорее воспитательный, чем образовательный предмет.
А в капиталистическом мире - астрономия не нужна. Пусть лучше детей учат деньги зарабатывать.
#54 | 09:39 06.10.2015 | Кому: irvago
> > > Смотри на моральный закон
> >
> > Куда? Что это? :-)
>
> Женись - узнаешь.
> Расскажут и покажут!!

[censored]
#55 | 09:40 06.10.2015 | Кому: irvago
> Небось напали в подворотне и заставили купить ящик венчальных свечей!!
> Страшные вещи творятся!

Представил ситуацию :)
#56 | 09:40 06.10.2015 | Кому: wb
> Астрономия - это порождения советских времен, где людей приучали мечтать о будущем. Это был скорее воспитательный, чем образовательный предмет.

Интересный вывод,ничего не скажешь..
wb »
#57 | 09:45 06.10.2015 | Кому: irvago
> Интересный вывод,ничего не скажешь..

В каком смысле? Разверни, пожалуйста.
pyth2000
не фашист »
#58 | 09:47 06.10.2015 | Кому: porcupine_free
> Будь добр, расскажи подробнее

[censored]
[censored]
[censored]

И тут, на вотте, несколько тем было, про строительство храма и "Сорок сороков" - поищи. Понятно, что на поверхность всплывает немногое - даже в самой зачуханской секте на любят мусора из избы выносить, что уж говорить о такой разожравшейся, да при поддержке государства, как РПЦ. Но кой-чо всплывает, да.
pyth2000
не фашист »
#59 | 09:52 06.10.2015 | Кому: porcupine_free
> > Небось напали в подворотне и заставили купить ящик венчальных свечей!!
> > Страшные вещи творятся!
>
> Представил ситуацию :)

Сами выдумали, сами пошутили, сами посмеялись. Норм ваще.
#60 | 09:54 06.10.2015 | Кому: pyth2000
> Сами выдумали, сами пошутили, сами посмеялись. Норм ваще.

Ага. Мне тоже нравится. Сейчас посмотрю твои ссылки
#61 | 09:54 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
> Какого ты вероисповедания?

Православный.
pyth2000
не фашист »
#62 | 09:55 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Православный.

[набрасывает] Прям как Дима Энтео!
#63 | 09:56 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> > В далеком 1994 году
>
> Как так? Я в 1997-м её учил ещё.

Вот и я вспоминаю, что то ли в 95-м, то ли в 96-м у нас была. До сих пор помню, как учитель астрономии выдал какой-то перл типа "Юпитер кроет Луну как бык овцу". :)
#64 | 09:56 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
> Какой удар по РПЦ

Не, не в кассу. Наоборот тут РПЦ обретает союзника в борьбе с ересью астрологии!
pyth2000
не фашист »
#65 | 09:59 06.10.2015 | Кому: porcupine_free
> Сейчас посмотрю твои ссылки

И вот посмотри еще до кучи:

[censored]
[censored]
[censored]
#66 | 09:59 06.10.2015 | Кому: pyth2000
> [набрасывает] Прям как Дима Энтео!

Дурацкий наброс. Несмешной. Просто помни о том, что я сам был воинствующим аметистом.
#67 | 09:59 06.10.2015 | Кому: wb
> > Интересный вывод,ничего не скажешь..
>
> В каком смысле? Разверни, пожалуйста.

В том смысле что все предметы в школе в той или иной мере были призваны дать ученикам мечту о будущем. И астрономия в этом ряду выделялась не больше чем химия или физика..
pyth2000
не фашист »
#68 | 10:00 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Дурацкий наброс. Несмешной.

Почему? Он твой брат во Христе, хочешь ты этого или нет.
#69 | 10:03 06.10.2015 | Кому: wb
С советских времен много чего изменилось. Например, появились компьютеры, которыми надо уметь пользоваться. Открылся мир, в котором желательно по-настоящему знать иностранные языки, хотя бы английский.
Мечтать сейчас учат везде, начиная от кино и заканчивая компьютерными играми про тот же космос.
Я уже не говорю, что сейчас мечтателям в НИИ, за питие чая и разговоры про демократию, денег никто платить не стремится.

Поэтому если хочешь изучать ненужную романтичную хрень - пожалуйста, кружок астрономии. А обычным детям, которым нужна по настоящему полезная информация, не надо эту ерунду навязывать. У них и так дел много в школьную пору.
pyth2000
не фашист »
#70 | 10:04 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Просто помни о том, что я сам был воинствующим аметистом.

Да я не воинствующий. Это кажется только так, ну и, плюс, издержки письменной речи - она всегда кажется жестче, чем то же самое, произнесенное вживую.
#71 | 10:05 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
Если тебе по-настоящему надо, ты заплатишь за него, и никто его не закроет.

Или это опять "хотелка" за чужой счет? Я, лично я, оплачивать бессмысленное времяпрепровождение в школьных стенах за счет своего ребенка не имею ни малейшего желания. Поэтому против, чтобы на это тратились ограниченные ресурсы школы.
#72 | 10:08 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
> Угу, только кружок астрономии будет существовать до первой "оптимизации". Как тогда быть?

Астрономию любил.
Сейчас этот предмет в связи с новейшими открытиями еще более красочно можно преподавать.
Опять же интернет, море визуальной информации.

Астрономический кружок у меня в классе просуществовал до первого практического занятия с телескопом.
Некоторые мои одноклассники ловко воспользовались ситуацией и вместо осмотра небесных светил нажрались и заблевали класс с корридором. На следующий день директор запретила этот факультатив.
#73 | 10:08 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
> Угу, только кружок астрономии будет существовать до первой "оптимизации". Как тогда быть?

Мой старший сын ходит в бесплатный астрономический кружок ,участвует в олимпиадах,пока не оптимизировали.
wb »
#74 | 10:10 06.10.2015 | Кому: irvago
> В том смысле что все предметы в школе в той или иной мере были призваны дать ученикам мечту о будущем. И астрономия в этом ряду выделялась не больше чем химия или физика..

Очень выделялась. Химия, физика и.т.д. - это фундамент профессионального образования. Врачу - нужна химия и биология, инженеру - физика и математика. А многим ли ученикам в будущем могла понадобиться астрономия? Хорошо, если одному из 10 тысяч.

З.Ы. "Мечтать о будущем" - я говорил не о индивидуальном будущем человека, а о будущем человечества: коммунизм, прорыв в космос и.т.д.
#75 | 10:10 06.10.2015 | Кому: Пальтоконь
> Надо иногда смотреть в небо. А не только в свое корытце.
> [смотрит на отражения звёзд в корыте с красным вином] :-)

[Немедленно присоединяется]
#76 | 10:16 06.10.2015 | Кому: anvillabs
[грустно качает головой]

Мда. Слов цензурных не подберу. Директора понимаю. Но астрономию надо всё равно оставить, ибо не её вина, что детишки себя вести не умеют.
#77 | 10:17 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Православный.

Что ты для себя полезного извлёк из Библии? Как ты считаешь, что полезного из неё могут извлечь другие люди? Особенно сейчас, в 21 веке, с учётом нынешних достижений науки и техники?
#78 | 10:18 06.10.2015 | Кому: irvago
Ключевое слово "пока".
#79 | 10:20 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
[поправляет рясу]

Не путай б-жьи чудеса с б-гомерзкой наукой, б-гохульник!
#80 | 10:21 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
> Что ты для себя полезного извлёк из Библии? Как ты считаешь, что полезного из неё могут извлечь другие люди? Особенно сейчас, в 21 веке, с учётом нынешних достижений науки и техники?

Правильно! Ещё надо спросить, зачем он греется у батареи, ведь есть же вполне себе мягкая подушка? Особенно в 21 веке.
#81 | 10:22 06.10.2015 | Кому: БэкИнБлэк
Сразу видно, лошади в оптику не могут!!!
Очевидно же, на звёзды нужно смотреть через бокал коньяка!!!
#82 | 10:23 06.10.2015 | Кому: anvillabs
> Астрономию любил.

А я старшей сестре завидовал - их на астрономии таскали в ночные походы в окрестности города, на звездное небо смотреть, а с нами как-то не сложилось, хотя учитель тот же был.
Во, вспомнил, Нур-Нуром мы его промеж собой звали (полное имя у него что-то вроде Нургали Нурмухаметович), хороший мужик, и предмет свой любил, с энтузиазмом рассказывал.
wb »
#83 | 10:24 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
> Что ты для себя полезного извлёк из Библии? Как ты считаешь, что полезного из неё могут извлечь другие люди? Особенно сейчас, в 21 веке, с учётом нынешних достижений науки и техники?

Библию знать нужно. Эта книга - одна из основ современной культуры. Без нее человек не сможет понять многие произведения искусства, не поймет некоторых исторических событий.
#84 | 10:25 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
Астрономию нужно обязательно вернуть.
Понимаю не всем интересно про парсеки с квазарами.
Скоро у нас дети будут думать что земля плоская и покоится на слонах с черепахами.
Еще бы неплохо планетарии в строй запустить и музеи космической тематики.
Vvanya
идиот »
#85 | 10:26 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
>
> Как так? Я в 1997-м её учил ещё.

Я учил в 2003 или 2004.
Даже учебник помню.
#86 | 10:28 06.10.2015 | Кому: wb
> Библию знать нужно.

Естественно и коран бы тоже неплохо, да на родном языке.
Но сие очень сложный курс и учиться ему нужно долгие годы.
Так для общего развития очень даже полезно, но и для правильного трактования высказываний и призывов некоторых политических деятелей.
#87 | 10:31 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
Ну не красиво, камрад.
Мало ли какие обстоятельства склонили человека в религию.
Ну не нужен нам бог, а есть люди которым бог нужен, это их личное право их особенность. Если этими особенностями пользуются своеобразные личности, в том нет вины верующего. Если уж совсем глобально рассуждать даже наша вина есть.
#88 | 10:32 06.10.2015 | Кому: wb
> Астрономия - это порождение советских времен, где людей приучали мечтать о будущем. Это был скорее воспитательный, чем образовательный предмет.
> А в капиталистическом мире - астрономия не нужна. Пусть лучше детей учат деньги зарабатывать.

Вообще-то астрономию придумали древние греки, более 2500 лет назад
#89 | 10:34 06.10.2015 | Кому: wb
> Библию знать нужно. Эта книга - одна из основ современной культуры. Без нее человек не сможет понять многие произведения искусства, не поймет некоторых исторических событий.

Что библию, что коран или тору - вполне можно поизучать в школе в рамках курса какого-нибудь обществознания или культурологии в ВУЗе. А то и литературы.
Понимать, чем одна религия в теоретическом и культурном плане отличается от другой и знать общие исторические вехи и мифологию - полезно для общего культурного уровня, но посвящать этому целый отдельный предмет - это чушь.
Опять же - пониманием исторических событий должна заниматься наука история, а никак не основы православной культуры.
#90 | 10:38 06.10.2015 | Кому: morda
> Мало ли какие обстоятельства склонили человека в религию.
> Ну не нужен нам бог, а есть люди которым бог нужен, это их личное право их особенность.

Плохо представляю себе среднестатистического школьника из среднестатистической семьи, которому вдруг по личному внутреннему стремлению понадобился ТНБ. Про его личное право быть свободным в вероисповедании при этом почему-то никто не вспоминает.

> Если этими особенностями пользуются своеобразные личности, в том нет вины верующего.


Вина РПЦ"своеобразных личностей" в том, что они пытаются навязывать свои ценности тем, кому они, в принципе, не особо нужны, но кто в силу обстоятельств легко поддаётся внушению или навязыванию (читай - школьникам).
Человек, которому в силу каких-то внутренних или внешних причин внезапно потребовалось общение с ТНБ и церковью - сам придёт в церковь. Подчёркиваю - сам и осознанно.
#91 | 10:40 06.10.2015 | Кому: wb
> Библию знать нужно. Эта книга - одна из основ современной культуры. Без нее человек не сможет понять многие произведения искусства, не поймет некоторых исторических событий.

С этой точки зрения - полностью согласен.
#92 | 10:41 06.10.2015 | Кому: Crusad3r
Изначально мой псто про то, что человек признался как из аметистов в верующие перешёл, его тут же начали к закланию готовить. Исключительно про это.

В остальном согласен.
#93 | 10:44 06.10.2015 | Кому: morda
> Изначально мой псто про то, что человек признался как из аметистов в верующие перешёл, его тут же начали к закланию готовить. Исключительно про это.

Тут да - обстоятельства у взрослого человека могут быть разные.
Но в треде в целом говорили за школу.
#94 | 10:46 06.10.2015 | Кому: Crusad3r
А про школу я отписался про оптику!!!
#95 | 10:47 06.10.2015 | Кому: rkkawarrior
Во-первых: Мы живем не в средневековье, сегодня необязательно противопоставлять веру в (кого угодно) и научные знания. Верующих ученых вполне себе тоже есть, можно посмотреть тут:[censored]
Во- вторых: Церковь это организация. Организаций в этой области порядочно, с обширной сетью филиалов - пользоваться услугами той или иной организации или нет мы выбираем сами. Не поверишь, но в такой организации, как РПЦ вполне достаточно взрослых, умных и образованных людей, вполне себе осознающих что такое галактика и т.д.
В-третьих: По твоим яростным текстам, максимализму и хамству, даже без оглядки на пол собеседника, ты только подтверждаешь, что в твоем профиле написана правда о возрасте.
#96 | 10:47 06.10.2015 | Кому: morda
> Ну не красиво, камрад.
> Мало ли какие обстоятельства склонили человека в религию.
> Ну не нужен нам бог, а есть люди которым бог нужен, это их личное право их особенность. Если этими особенностями пользуются своеобразные личности, в том нет вины верующего. Если уж совсем глобально рассуждать даже наша вина есть.

Я же не наезжаю, мне просто интересно, как у человека соотносится современная наука и книга, этой науке противоречащая. Плюс многие называют себя православными, но при этом Библию даже не знают, а как начнёшь расспрашивать, так оказывается, что они верят во что-то своё, к православию отношения не имеющее.
#97 | 10:51 06.10.2015 | Кому: Tegucigalpa
у меня тоже была 99-й
#98 | 10:51 06.10.2015 | Кому: Sian
Отсылаю тебя к комментам 18 и 23. Ну и к комменту 36 тоже.
#99 | 10:56 06.10.2015 | Кому: Division_Bell
Я сам воинствующий аметист. Этож стандартный заход, "а что в этой книжке такого?". Если аппонент клюёт, то через 5-6 страниц уже модераторы с 2 рук начинают по площадям баннхаммеры метать.
Смотря как библию толковать. Но это не ко мне, я из народных эпосов больше для себя пользы вынес чем из библии.
#100 | 10:56 06.10.2015 | Кому: Sian
> Верующих ученых вполне себе тоже есть, можно посмотреть тут:[censored]

Опять запихнули туда Эйнштейна. Тут можно почитать, как он верил в Бога[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.