Как работают в пуле Белого дома
facebook.com Нью-йоркская встреча Путина и Обамы превратилась для публики всего лишь в рукопожатие перед камерами, но дала возможность сравнить работу кремлевского пула с пулом Обамы. У нас на подобных мероприятиях журналисты работают так: собрались, зашли в зал, смотрим. В США все оказалось немножко сложнее. Продолжение в 1-м комменте.

У нас на подобных мероприятиях журналисты работают так: собрались, зашли в зал, смотрим. В США все оказалось немножко сложнее.
Сама встреча заняла ровно 15 секунд. Столько, сколько надо, чтобы сделать пять шагов к флагам, пожать руки и сделать пять шагов к выходу. Подготовка же была строже, чем в Ватикане у Папы Римского.
Поначалу все шло как обычно. Собрались в холле перед залом, где должны были сойтись президенты. Наши, американцы, фотографы, камеры, пишущие, ждем. Тут появился джентльмен из пресс-службы Белого дома. Их земля, формально они хозяева переговоров. Достал заранее согласованный список журналистов и принялся, отмечая в перечне, выдавать оранжевые шестиугольники с надписью «White house press pool». Каждая фактически документ - со своим пятизначным номером, датой и голографической наклейкой.
Я еще удивился: какие аккредитации, мы же все уже здесь?
После этого всех — человек двадцать, выстроили вдоль барьера в линейку и еще раз потребовали показать бадж ООН и бумажки. Сверили.
- Заходите, - махнул из дверей кто-то.
До дверей было десять метров, но на этом десятиметровом проходе в зал аккредитацию проверили двенадцать (!) раз. Я сначала все удивлялся, а потом начал из интереса считать. С обеих сторон стояли специально обученные люди, которые искали глазами на груди эту бумажку. Если у кого-то ее сразу взглядом не находили, тормозили процессию, просили показать. Женщины, все как одна почему-то неуловимо похожие на знаменитую Джен Псаки, офицеры безопасности с наушниками в ушах, непонятного назначения, но очень строгого вида мужчины в пиджаках. И все это а) в ООН, куда мы проходили по спискам и через три кордона безопасности б) на закрытой территории, куда заводили только попавших на встречу.
В зале тоже завели за специальный барьер, чтобы ни шагу ближе. Пока ждали рукопожатия, я думал: а как же они снимают выходы Обамы в народ, если даже тут такой тотальный контроль? Когда вспомнил недавних Путина с Берлускони в Ялте, Херсонесе и Бахчисарае, вошли президенты.
Через два часа после этого мы пошли на подход Путина: зашли, сели, начали работать. Без оранжевых шестиугольников.
[censored]
[censored]
[censored]